Партиты для клавишного инструмента (И. С. Баха)
Партиты 825–830, представляют собой , BWV набор из шести клавишных сюит , написанных Иоганном Себастьяном Бахом , опубликованных индивидуально, начиная с 1726 года, а затем вместе как Clavier-Übung I в 1731 году, это первое из его произведений, опубликованное под его собственным руководством. Однако они были одними из последних сочиненных им клавишных сюит: шесть английских сюит BWV 806–811 и шесть французских сюит BWV 812–817 , а также увертюра во французском стиле BWV. 831 .
История
[ редактировать ]Шесть партит для клавишных представляют собой последний набор сюит , сочиненных Бахом, и являются наиболее технически сложными из трех. Они были написаны между 1725 и 1730 или 1731 годами. Как и в случае с французской и английской сюитами , рукопись Партит с автографом больше не сохранилась. [1]
В соответствии с традицией девятнадцатого века, согласно которой первый набор сюит Баха назывался английским , а второй французским, партиты иногда называют немецкими сюитами. [2] Однако это название сделано для удобства публикации; в Партитах нет ничего особенно немецкого. По сравнению с двумя предыдущими наборами сюит «Партиты» являются, безусловно, наиболее свободными с точки зрения структуры. В отличие от английских сюит, например, каждая из которых открывается строгой прелюдией , партиты имеют ряд различных стилей открытия, включая декоративную увертюру и токкату . [3]
Хотя каждая из партит была опубликована отдельно под названием Clavier-Übung (Клавишная практика), впоследствии в 1731 году они были собраны в один том с тем же названием, которым сам Бах назвал свое Опус 1. [4] В отличие от более ранних наборов сюит, Бах первоначально намеревался опубликовать семь партит, объявив весной 1730 года после публикации пятой партиты, что обещанный сборник будет содержать еще две такие пьесы. Затем план был пересмотрен и теперь включает в общей сложности восемь произведений: шесть партит в Части I (1731 г.) и два более крупных произведения в Части II (1735 г.), Итальянский концерт , BWV 971, и Увертюру во французском стиле, BWV 831 . Вторая из них представляет собой одиннадцатичастную партиту, самое крупное подобное клавирное произведение, когда-либо сочиненное Бахом, и на самом деле может быть неуловимой «седьмой партитой», упомянутой в 1730 году. Увертюра во французском стиле первоначально была написана до минор, но была написана в 1730 году. транспонирован на полтона вниз для публикации, чтобы завершить тональную схему частей I и II, как описано ниже. [3]
Тональности
[ редактировать ]Тональности шести партит (си ♭ мажор, до минор, ля минор, ре мажор, соль мажор, ми минор) могут показаться случайными, но на самом деле они образуют последовательность интервалов, идущих то вверх, то вниз по возрастающей величине: второй вверх (от B ♭ до C), третий вниз (от C до A), четвертый вверх (от A до D), пятый вниз (от D до G) и, наконец, шестой вверх (от G до E). [5] Эта ключевая последовательность продолжается в Clavier-Übung II (1735) двумя более крупными произведениями: Итальянским концертом , седьмой вниз (от E до F), и Увертюрой во французском стиле , увеличенной квартой вверх (от F до B ♮ ). Таким образом, эта последовательность тональностей, обычная для клавирных сочинений XVIII века, является полной, начиная с первой буквы его имени (B по-немецки — «домашняя» тональность Баха B ♭ ) и заканчивая последней буквой (H по-немецки — B ♮). ), включая при этом как A, так и C.
Шесть партит
[ редактировать ]- Партита № 1 си ♭ мажор, BWV 825 [6]
- Партия № 3 ля минор, BWV 827 [8]
- Партита № 5 соль мажор, BWV 829 [10]
- Преамбулум, Аллеманда, Корренте, Сарабанда, Темп менуэтто, Паспье , Жига
Известные записи
[ редактировать ]На клавикордах
[ редактировать ]- Ричард Трёгер (Lyrichord Discs, 2000) впервые записал партиту на клавикорде.
- Menno van Delft (Resonus Classics, 2018)
На клавесине
[ редактировать ]- Ванда Ландовска (?, 1935 или 1936)
- Ральф Киркпатрик (1958)
- Хельмут Вальча (EMI, 1962)
- Густав Леонхардт (Deutsche Harmonia Mundi, 1964–70 и Virgin, 1986)
- Мартин Галлинг (1964)
- Карл Рихтер (TELDEC Telefunken-Decca, 1960, SAWT9913-B SAWT9914-B)
- Бландин Верле (Philips, 1978 и Naive, 2001)
- Кеннет Гилберт (Harmonia Mundi, 1985)
- Тревор Пиннок (Архив, 1985 и Хенсслер, 1998–99)
- Угетт Дрейфус (Денон, 1986)
- Скотт Росс (Эрато, 1988)
- Кристоф Руссе (Уазо-Лира, 1992)
- Андреас Стайер (Deutsche Harmonia Mundi, 1993)
- Зигберт Рампе (EMI Music Germany, 2000)
- Масааки Сузуки (BIS, 2001)
- Зузана Ружичкова (Супрафон, 1984)
- Паскаль Дюбрей (Рами, 2008)
- Бенджамин Аллард (Альфа, 2010)
- Питер Уотхорн (Musica Omnia, 2013)
- Мартин Гестер (Лигия, 2015)
- Джори Виникур (Sono Luminus, 2016)
- Колин Тилни (Музыка и искусство, 2020)
Джулия Нути (Арканы, 2024 г.)
Есть пианино
[ редактировать ]- Розалин Турек (1949/50)
- Дину Липатти (BWV 825), (EMI Classics, 1950)
- Гленн Гулд (Sony, 1957, 1980)
- Фридрих Гульда (Philips, 1972)
- Татьяна Николаева (Мелодия 1981)
- Жан Луи Стойерман (Philips, 1984)
- Андраш Шифф (Decca Classics, 1985)
- Мария Типо (EMI, 1991)
- Вольфганг Рюбсам (Наксос, 1992)
- Ристо Лауриала (Альба, 1992)
- Мария Жоау Пиреш ( DGG 447 894-2 , 1995)
- Сергей Щепкин (Онгаку, 1996–97)
- Анджела Хьюитт (Гиперион, 1997)
- Ричард Гуд (None such, 2003)
- Джанлука Луизи ( OnClassical , 2005–07)
- Марта Аргерих (Фестиваль Вербье, 2008)
- Мюррей Перахия (Sony, 2008 и 2009 гг.)
- Владимир Ашкенази ( «Декка» , 2010)
- Андрес Карсиенте (Noromusic, 2012)
- Igor Levit (Sony, 2014)
- Юань Шэн (Фортепианная классика, 2017)
- Кристиан Захариас (ЦРТ, 2021 г.)
- Тиншо Ян (Luxembourg Classics, 2024)
На гитаре
[ редактировать ]- Жюдикаэль Перрой Партита № 2 (Naxos Records, 2011)
См. также
[ редактировать ]- Сочинения для клавишных Иоганна Себастьяна Баха.
- Английские люксы, BWV 806-811
- Французские люксы, BWV 812-817
- Список произведений Иоганна Себастьяна Баха, напечатанных при его жизни
Примечания
[ редактировать ]- ^ Bach 2004 , p. v
- ^ Филипп Спитта, Иоганн Себастьян Бах: его творчество и влияние на музыку Германии, 1685-1750, Том 3 (Novello and Company, Limited, 1899), с. 156.
- ^ Jump up to: а б Шуленберг 2006 г.
- ^ Бах 2004
- ^ Томита, Йо (2002). «И. С. Бах: Шесть партит» . Личное веб-пространство Йо Томиты . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Шуленберг 2006 , стр. 324–326.
- ^ Шуленберг 2006 , стр. 326–330.
- ^ Шуленберг 2006 , стр. 330–333.
- ^ Шуленберг 2006 , стр. 333–337.
- ^ Шуленберг 2006 , стр. 337–340.
- ^ Шуленберг 2006 , стр. 340–345.
Ссылки
[ редактировать ]- Бах, Дж.С. (2004), Клаус Энглер (редактор), 6 Partiten, BWV 825–830 , Wiener Urtext Edition, Schott/Universal Edition (содержит подробное предисловие Энглера)
- Шуленберг, Дэвид (2006), Клавишная музыка Дж. С. Баха (второе изд.), Нью-Йорк и Лондон: Routledge, стр. 321–345, ISBN 0415974003
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Партиты для клавишных : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Эссе Йо Томиты на тему Партит Баха
- Морони, Дэвитт . «Программные ноты к партитам Баха» (PDF) . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 26 ноября 2020 г.