Прелюдия и фуга до-диез минор, BWV 849
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2018 г. ) |

Прелюдия и фуга до-диез минор , BWV 849, — пара клавишных произведений Иоганна Себастьяна Баха . Это четвертая прелюдия и фуга в первой книге «Хорошо темперированного клавира» , серии из 48 прелюдий и фуг композитора.
Прелюдия
[ редактировать ]
Торжественный и выразительный, речитативный характер мелодии напоминает страстную музыку Баха. На прямую связь между прелюдией и ее фугой, хотя и неочевидную, намекают продолжительные длительности баса в первых десяти тактах. Если опустить басовые ноты тактов 4–7, то от тактов 1–10 останутся ноты C ♯ , B ♯ , E, D ♯ , C ♯ фуги предмета . прелюдии Самый запоминающийся мотив — скачок на октаву по возрастанию, который слышен на протяжении всего произведения.
Фуга
[ редактировать ]длиной 115 тактов и пятиголосием . Это одна из самых длинных и тщательно продуманных фуг Баха Хотя она содержит три темы , она не структурирована должным образом как тройная фуга, поскольку только первая идея получает изложение . Две другие темы носят скорее характер контрпредметов . Пять голосов слышны в начале фуги в порядке возрастания, начиная с баса. Субъект слышен стретто в m. 55, и опять же плотно так в мм. 94–99.
Тема (C ♯ , B ♯ , E, D ♯ C ♯ ) представляет собой перекрестный мотив в половинных и целых нотах. Контур нисходящего полутона, восходящей уменьшенной кварты и нисходящего полутона такой же, как в адвентистском хорале « Nun komm, der Heiden Heiland » (Керман 2005, 28).
Вторая тема, входящая в такт 36, представляет собой плавный мотив меняющегося тона в восьмых нотах, который можно услышать как уменьшение и мотивную трансформацию основной темы.
В такте 49 вместе с двумя предыдущими появляется третья тема. Эти три звучат как обратимый контрапункт в тактах 49–88, после чего вторая тема исчезает. После этого первая и третья темы продолжаются до конца с поразительным диссонансом на сильной доле 112-го такта, за четыре такта до конца.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]Оценка выпусков
- Кролл, Франц, редактор (1866). «Прелюдия IV» и «Фуга IV», стр. 14–17 в издании Bach Society Edition , том 14: Clavierwerke, том 3 . Лейпциг: Брайткопф и Хертель
- Дюрр, Альфред , редактор (1989). Новое издание Баха, серия V: Сочинения для клавишных и лютни, том 6.1: Хорошо темперированный клавир I , партитура и критический комментарий Bärenreiter
Другой
- Альфред Дюрр (1998). Иоганн Себастьян Бах: Хорошо темперированный клавир . Знакомство с работой Бэренрайтера. ISBN 9783761812297 . (4-е издание: 2012 г.)
- Сесил Грей: Сорок восемь прелюдий и фуг И.С. Баха . Издательство Оксфордского университета, Лондон, Нью-Йорк и Торонто, 1938 г.
- Джозеф Керман: Искусство фуги. Окленд: Калифорнийский университет Press, 2005.
- Эрнст Курт: Основы линейного контрапункта. Знакомство со стилем и техникой мелодического многоголосия Баха. Берн, Дрексель, 1917 г.
- Цифровые работы Баха 00992 и 00993 на www.
.bachdigital .из
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Интерактивные медиа
- BWV 846 Фуга (Флэш) - Дэвид Кореваар выступает
- BWV 846-869 Прелюдия и фуга (Флэш) в совместном гипертексте BinAural Дэвид Кореваар, Филип Гет и Эдвард Парментье выступают
Ноты