Воздух (музыка)
Аир или ( итал . aria ; по-французски также песенное вокальное ayr, ayre ) — инструментальное произведение. Этот термин также можно применить к взаимозаменяемым мелодиям народных песен и баллад. Это вариант музыкальной песенной формы, часто называемой (в опере , кантате и оратории ) арией .
английская лютня эйрес
[ редактировать ]Лютневые арии впервые были созданы при королевском дворе Англии в конце 16 века и пользовались значительной популярностью до 1620-х годов. Вероятно, основанные на итальянской монодии и французском air de cour , это были сольные песни, иногда состоящие из большего количества (обычно трех) партий, сопровождаемые лютней . [1] (с. 306). Их популярность началась с публикации Первой книги песен или Эйреса Джона Дауленда (1563–1626) (1597). Его самые известные мелодии включают « Приди снова », « Лей, мои слезы », « Я видел, как моя леди плакала » и « Во тьме позволь мне жить ». [1] Дальнейшее развитие жанр получил Томас Кэмпион (1567–1620), чьи «Книги песен» (1601) (написанные в соавторстве с Филипом Россетером) содержат более 100 лютневых песен и были переизданы четыре раза в 1610-х годах. [2] Хотя этот полиграфический бум угас в 1620-х годах, эйры продолжали писать и исполнять, и их часто включали в придворные маски . [1] (с. 309).
Барокко и классика
[ редактировать ]К XVIII веку композиторы писали арии для инструментальных ансамблей без голоса. Это были песенные, лирические пьесы, часто части более крупной композиции. Иоганн Себастьян Бах сочинил две самые известные арии: вторую часть своей Сюиты № 3 ре мажор , BWV 1068, которую Август Вильгельм аранжировал для скрипки и фортепиано как «Арир на струне G» ; и тема его Гольдберг-вариаций , Воздух присутствует также в Partitas BWV 825–830 клавесина , BWV 988 . Пятая часть Георга Фридриха Генделя , Сюиты фа мажор HWV 348 , входящая в сборник Генделя «Музыка на воде» , - еще одна часто исполняемая мелодия.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Г. Дж. Бюлоу, История музыки в стиле барокко: музыка 17 и первой половины 18 веков , Indiana University Press, 2004 г.
- ^ К. МакКлинток, Чтения по истории музыки в исполнении , Indiana University Press, 1982, стр. 194.