Оркестровые сюиты (Бах)
Четыре оркестровые сюиты BWV 1066–1069 ( увертюрами композитор назвал их ) — это четыре сюиты 1724–1731 Иоганна Себастьяна Баха годов. Название «увертюра» лишь частично относится к вступительной части в стиле французской увертюры , в которой за величественной вступительной частью в относительно медленном ритме с точками в двухметровом размере следует быстрая фугальная часть, а затем завершается коротким перепросмотром. вступительной музыки. В более широком смысле этот термин использовался в Германии в стиле барокко для обозначения сюиты танцевальных пьес в стиле французского барокко, которой предшествовала такая увертюра. Этот жанр был чрезвычайно популярен в Германии во времена Баха, и он проявлял к нему гораздо меньший интерес, чем обычно: Робин Стоуэлл пишет, что « 135 сохранившихся примеров Телемана [представляют] лишь часть тех, которые он, как известно, написал»; [ 1 ] Кристоф Граупнер покинул 85-е место ; и Иоганн Фридрих Фаш оставил почти 100. Бах действительно написал несколько других увертюр (сюит) для сольных инструментов, в частности, Сюиту для виолончели № 1. 5, BWV 1011, который также существует в автографе « Лютневая сюита соль минор», BWV 995 , Партита для клавишных №. 4 in D, BWV 828, и Увертюра во французском стиле, BWV 831 для клавишных. Эти два клавирных произведения относятся к числу немногих опубликованных Баха, а лютневую сюиту для «Мсье Шустера» он подготовил, предположительно за определенную плату, так что все три могут свидетельствовать о популярности этой формы.
Ученые полагают, что Бах не задумывал четыре оркестровые сюиты как набор (так, как он задумывал Бранденбургские концерты ), поскольку источники различны, как подробно описано ниже.
В каталог Bach-Werke-Verzeichnis входит пятая сюита BWV 1070 соль минор . Однако маловероятно, что это произведение было сочинением И.С. Баха. [ 2 ]
Густав Малер аранжировал части BWV 1067 и 1068 для оркестра, клавесина и органа. Их играли несколько раз во время первого турне Малера по Нью-Йоркской филармонии с Малером на клавесине и Гарри Джепсоном на органе. [ 3 ]
Сюита № 1 до мажор, BWV 1066
[ редактировать ]Источником является набор деталей из Лейпцига 1724–1745 годов, скопированный К. Г. Мейсснером. [ 1 ]
- Увертюра (до мажор . Метрический знак начальной части ; метрический знак фугального сечения – )
- Куранта (до мажор. Метрический знак 3
2 ) - Гавот I/II (до мажор. Метрический знак - )
- Форлейн (до мажор. Метрический знак - 6
4 ) - Менуэт I/II (до мажор. Метрический знак - 3
4 ) - Бурре I/II (Бурре I до мажор и Бурре II, средняя часть, до минор . Метрический знак - )
- Паспье I/II (до мажор. Метрический знак - 3
4 )
Инструментарий: Гобой I/II, фагот , скрипка I/II, альт , бассо континуо.
Сюита № 2 си минор, BWV 1067
[ редактировать ]Источником является частично автографный набор партий (партии для флейты и альта выписал Бах) из Лейпцига в 1738–39. [ 1 ]
- Увертюра ( си минор . Метрический знак вступительной части — ; метрический знак фугального сечения – ; метрический знак конечного раздела, обозначенный Lentement, 3
4 ) - Рондо - написанное Рондо Баха (си минор. Метрический знак - )
- Сарабанда (си минор. Метрический знак 3
4 ), с каноном на 12-й ступени между флейтой (плюс первые скрипки) и басом. - Бурре I/II (си минор. Метрический знак: )
- Полонез / Двойной (си минор. Метрический знак для обоих - 3
4 ); партия флейты отмечена «Moderato e staccato», а партия первой скрипки — «lentement» (медленно). - Менуэт (си минор. Метрический знак - 3
4 ) - Badinerie (си минор. Метрический знак - 2
4 ). Бах в автографе называет это «Battinerie». [ 4 ]
Инструментарий: Соло «[Flute] traversière» ( поперечная флейта ), скрипка I/II, альт, непрерывный бас.
Полонез — стилизация польской народной песни «Wezmę ja kontusz» («Я возьму дворянский халат»). [ 5 ] Бадинери (буквально «шутка» по-французски – в других произведениях Бах использовал итальянское слово с тем же значением, скерцо ) стало экспонатом для флейтистов-солистов из-за своего быстрого темпа и сложности. [ 6 ] В течение многих лет в 1980-х и начале 1990-х это движение было второстепенной музыкой в утренних программах школ ITV в Великобритании. [ 7 ]
Ранняя версия ля минор
[ редактировать ]Джошуа Рифкин , основываясь на углубленном анализе первоисточников с частичным автографом, утверждал, что это произведение основано на более ранней версии ля минор, в которой партия сольной флейты была записана вместо скрипки соло. [ 8 ] Рифкин показывает, что ошибки в обозначениях в сохранившихся партиях лучше всего объясняются тем, что они были скопированы с модели на целый тон ниже, и что эта сольная партия отважилась бы оказаться ниже самых низких тонов на флейтах, для которых писал Бах ( поперечная флейта , которую Бах называется flauto traverso или flute traversière ). Рифкин утверждает, что наиболее вероятным вариантом была скрипка, отмечая, что, написав слово «Traversiere» в сольной партии, Бах, похоже, образовал букву T из более ранней буквы «V», предполагая, что изначально он намеревался написать это слово. «скрипка» (страницу, о которой идет речь, можно посмотреть здесь, стр. 6) [ 9 ] Далее Рифкин отмечает отрывки, в которых использовалась бы скрипичная техника бариолажа . Рифкин также предполагает, что на написание сюиты Баха вдохновило аналогичное произведение его троюродного брата Иоганна Бернхарда Баха .
Флейтист Стивен Зон принимает аргументы в пользу более ранней версии ля минор, но предполагает, что оригинальную партию можно было играть как на флейте, так и на скрипке. [ 10 ]
Гобоист Гонсало X. Руис подробно утверждал, что сольным инструментом в утерянной оригинальной версии А минор был гобой, и он записал его в своей собственной реконструкции этого предполагаемого оригинала на гобое в стиле барокко. Его доводы против скрипки таковы: диапазон этого инструмента «любопытно ограничен», «почти полностью избегая струны G», и что предполагаемое скрипичное соло временами будет ниже по высоте, чем партия первой скрипки, что является почти неслыханно в посвященных скрипичных концертах. Напротив, «диапазон в точности соответствует диапазону гобоев Баха»; оценка гобоя соло, иногда ниже, чем у первой скрипки, была типичной практикой в стиле барокко, поскольку гобой все еще доносится до уха; и «фигуры очень похожи на те, которые встречаются во многих произведениях для гобоев того периода». [ 11 ]
Сюита № 3 ре мажор, BWV 1068
[ редактировать ]Самый старый источник представляет собой набор деталей с частичным автографом примерно 1730 года. [ 12 ] Бах записал партии первой скрипки и континуо, К. П. Бах записал партии трубы, гобоя и литавр, а ученик И. С. Баха Иоганн Людвиг Кребс записал партии второй скрипки и альта. [ 1 ] Рифкин утверждал, что оригинал был версией только для струнных и континуо. [ 13 ]
- Увертюра (ре мажор . Метрический знак — для вводного раздела; метрический знак раздел фуг, в котором автограф партии первой скрипки помечен как «вите» (быстро); метрический знак для заключительного раздела)
- Воздух ( ре мажор . Метрический знак — )
- Гавот I/II (ре мажор . Метрический знак: )
- Бурре (ре мажор . Метрический знак — )
- Жига ( ре мажор . Метрический знак — 6
8 )
Инструменты: труба I/II/III, литавры , гобой I/II, скрипка I/II, альт, бассо континуо (вторая часть: только струнные и континуо). [ 14 ]
Аранжировка второй части сюиты немецкого скрипача Августа Вильгельма (1845–1908) стала известна как « Воздух на струне соль ».
Сюита № 4 ре мажор, BWV 1069
[ редактировать ]Источник утерян, но существующие части датируются примерно 1730 годом. [ 1 ] Рифкин утверждал, что утерянная оригинальная версия была написана во время пребывания Баха в Кётене , не имела труб и литавр, и что Бах впервые добавил эти части при адаптации части увертюры для первой хоровой части к своей рождественской кантате 1725 года Unser Mund sei voll Lachens. , BWV 110 («Наши уста полны смеха»).
- Увертюра (ре мажор . Метрический знак — для вступительного раздела, 9
8 для быстрого фугального раздела) - Бурре I/II (Бурре I ре мажор и Бурре II, средняя часть, си минор . Метрический знак: )
- Гавот (Ре мажор. Метрический знак - )
- Менуэт I/II (ре мажор. Метрический знак: 3
4 ) - Радость (Ре мажор. Метрический знак - 3
4 )
Инструменты: труба I/II/III, литавры, гобой I/II/III, фагот, скрипка I/II, альт, бассо континуо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Робин Стоуэлл, «Оркестровые сюиты» в Oxford Companions: JS Bach , изд. Малкольм Бойд и Джон Батт , Oxford University Press, 1999, стр. 336
- ^ Карманный путеводитель Фабера по Баху . Фабер и Фабер. 2011. с. 352. ИСБН 978-0571272006 .
- ^ Вагнер, Мэри Х. (2006). Густав Малер и Нью-Йоркский филармонический оркестр гастролируют по Америке . Лэнхэм (Мэриленд), Торонто, Оксфорд: пресса Scarecrow. п. 208. ИСБН 978-0-8108-5720-9 .
- ^ Жанна Свак, «Badinerie» в Oxford Composer Companions: JS Bach , изд. Малкольм Бойд и Джон Батт , Oxford University Press, 1999, стр. 58
- ^ Адриан Томас . «За пределами танца» в «Кембриджских компаньонах Шопена» , «Кембриджских компаньонах к музыке № 3» под редакцией Джима Самсона. Издательство Кембриджского университета , 1994. ISBN 9780521477529 , с. 146
- ^ Вуд, Тону (2014). Искусство, науки и экономика: историческое сафари (2-е изд.). Спрингер. п. 126. ИСБН 978-3662441305 .
- ^ «В осаде: просвещение нации» . bbc.com . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Джошуа Рифкин , «Деконструированная сюита для флейты си-минор» в Грегори Батлере (редактор), «Перспективы Баха», номер 6: Концертная ансамблевая музыка Дж. С. Баха, Увертюра 2007: University of Illinois Press, стр. 1–98, ISBN 978-0-252-03042-0
- ^ Бетти Банг Мэзер и Дин М. Карнс, Бах: Увертюра-сюита си минор, BWV 1067: Informed Performance Edition (частично). Архивировано 14 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Стивен Зон, «Бах и концерт в увертюре» в Грегори Батлере (редактор), «Перспективы Баха», № 6: Концертная ансамблевая музыка Дж. С. Баха, Увертюра 2007: University of Illinois Press», стр. 137–156, ISBN 978-0-252-03042-0
- ↑ Гонсало X. Руис , примечания к компакт-диску «Оркестровые сюиты для молодого принца», Avie AV2171
- ^ БД Муз. РС. Бах, 153, выпуск 1 на www.
.bachdigital .из . - ^ Джошуа Рифкин, «Кастинг – Происхождение – Традиция: Замечания к увертюре BWV 1068», Bach-Jarbuch , 83 (1997), стр. 169–76.
- ^ Цифровая работа Баха 01254 на www.
.bachdigital .из .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оркестровая сюита № 1 , Оркестровая сюита № 2 , Оркестровая сюита № 3 и Оркестровая сюита № 4 : выступления Нидерландского баховского общества (видео и справочная информация)
- Оркестровая сюита № 1 , № 2 , № 3 , № 4 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Оркестровая сюита № 1 , № 2 , № 3 , № 4 Музыкальный архив Вернера Икинга