Концерт ля минор для скрипки с оркестром (Бах)
Концерт для скрипки с оркестром ля минор | |
---|---|
БВВ 1041 | |
Баха И. С. | |
![]() Первые двенадцать тактов третьей части | |
Составленный | 1717 | –1723
Продолжительность | 15 минут |
Движения | 3 |
Инструментальный |
|
Записи | |
I. Allegro moderato ( оркестр морской пехоты США ) | |
II. Анданте (оркестр морской пехоты США) | |
III. Аллегро много (оркестр морской пехоты США) |
Концерт для скрипки ля минор , BWV 1041 — скрипичный концерт Иоганна Себастьяна Баха . Это показывает влияние итальянских композиторов, таких как старший современник Баха Вивальди .
Известно, что Бах изучал музыку Вивальди примерно с 1714 года, когда работал в Веймаре . [1] Итальянское влияние можно увидеть в клавишной музыке, которую он сочинил примерно в то время. Однако дата концерта является предметом споров, поскольку оригинальная партитура не сохранилась. Оно могло быть написано в любом из трёх мест:
- Веймар. Большинство учёных полагают, что оно было написано после того, как Бах покинул Веймар в 1717 году (скрипачка Лина Тур Боне предполагает, что оно было написано там, [2] придерживается позиции меньшинства).
- Кётен. «Обычно считается, что он был написан в Кётене ». [3] Бах работал там при дворе в период 1717–23, и в его обязанности входило руководство небольшим оркестром.
- Лейпциг. Он мог быть написан в Лейпциге , поскольку единственным сохранившимся источником автографов является набор частей, скопированных Бахом (вместе с Карлом Филиппом Эммануэлем Бахом , Иоганном Людвигом Кребсом и неизвестным переписчиком) в Лейпциге ок. 1730 г. из теперь потерянного счета или драфта. [4] Кристоф Вольф утверждал, что произведение могло быть написано во времена Баха, когда он был директором Лейпцигской Collegium Musicum . [4] Джон Батт придерживается аналогичной точки зрения, предполагая, что Бах написал ее «вероятно, вскоре после того, как возглавил Лейпцигскую Collegium Musicum в 1729 году». [ нужна ссылка ]
Структура и анализ
[ редактировать ]В произведении три части:
- Аллегро модерато , ля минор , 2
4 метра;- Вступительная часть исполнена в форме ритурнели . Это означает, что есть основная часть, которая возвращается фрагментами как в партии скрипки соло, так и в оркестровой партии. Эту «ритурнель» можно найти в первой части вплоть до такта 24. Мотивы темы появляются в меняющихся комбинациях, разделяются и усиливаются на протяжении всей части.
- Анданте , до мажор ,
метр;
- Во второй части Анданте Бах использует настойчивый рисунок в басовой партии остинато , который постоянно повторяется в части. Он фокусирует внимание на изменении гармонических отношений. Батт отмечает, что «Бах, похоже, ассоциировал» схему остинато «особенно со скрипичными концертами».
- Аллегро ассаи , ля минор, 9
8 метров.- В финальной части Бах использует фигуры бариолажа для создания поразительных акустических эффектов. Метр и ритм — жиги . [5] Батт описывает ее как «возможно, самую оживленную и беззаботную часть Баха в минорной тональности».
Обычное исполнение концерта занимает около 15 минут.
Публикация
[ редактировать ]Концерт был впервые опубликован в 1852 году. [6] В 1870-х годах Вильгельм Руст отредактировал его для публикации в первом полном издании сочинений Баха .
Инструменты и транскрипции
[ редактировать ]Концерт для клавира соль минор, BWV 1058 представляет собой аранжировку этого концерта для клавесина .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Влияние Вивальди обсуждалось первым биографом Баха Форкелем в книге « Иоганн Себастьян Бах: его жизнь, искусство и творчество» .
- ^ «Химмельсбург [примечания]» . Глосса . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Стоуэлл, Робин (1999). «Скрипичные концерты». В Бойде, Малкольме; Батт, Джон (ред.). И. С. Бах . Оксфордские компаньоны композиторов. Издательство Оксфордского университета. п. 492. ИСБН 978-0-19-866208-2 .
- ^ Jump up to: а б Вольф, Кристоф (1991). «Лейпцигская камерная музыка Баха». Бах: очерки о его жизни и музыке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 234–237. ISBN 978-0-674-05926-9 .
- ^ Робин Стоуэлл, «Скрипичные концерты», в Oxford Composer Companions: JS Bach , Oxford University Press, 1999, стр. 493
- ^ «Скрипичный концерт ля минор» . Голландское общество Баха . Проверено 31 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концерт для скрипки ля минор : исполнение Нидерландского баховского общества (видео и справочная информация)
- Концерт для скрипки ля минор : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур