Jump to content

Концерт ля минор для скрипки с оркестром (Бах)

Концерт для скрипки с оркестром ля минор
БВВ 1041
Баха И. С.
Первые двенадцать тактов третьей части
Составленный 1717  ( 1717 ) –1723
Продолжительность 15 минут
Движения 3
Инструментальный
  • Скрипка
  • струны
  • непрерывный
Записи
Duration: 4 minutes and 1 second.
Duration: 6 minutes and 33 seconds.
II. Анданте (оркестр морской пехоты США)
Duration: 4 minutes and 18 seconds.
III. Аллегро много (оркестр морской пехоты США)

Концерт для скрипки ля минор , BWV 1041 — скрипичный концерт Иоганна Себастьяна Баха . Это показывает влияние итальянских композиторов, таких как старший современник Баха Вивальди .

Известно, что Бах изучал музыку Вивальди примерно с 1714 года, когда работал в Веймаре . [1] Итальянское влияние можно увидеть в клавишной музыке, которую он сочинил примерно в то время. Однако дата концерта является предметом споров, поскольку оригинальная партитура не сохранилась. Оно могло быть написано в любом из трёх мест:

  • Веймар. Большинство учёных полагают, что оно было написано после того, как Бах покинул Веймар в 1717 году (скрипачка Лина Тур Боне предполагает, что оно было написано там, [2] придерживается позиции меньшинства).
  • Кётен. «Обычно считается, что он был написан в Кётене ». [3] Бах работал там при дворе в период 1717–23, и в его обязанности входило руководство небольшим оркестром.
  • Лейпциг. Он мог быть написан в Лейпциге , поскольку единственным сохранившимся источником автографов является набор частей, скопированных Бахом (вместе с Карлом Филиппом Эммануэлем Бахом , Иоганном Людвигом Кребсом и неизвестным переписчиком) в Лейпциге ок. 1730 г. из теперь потерянного счета или драфта. [4] Кристоф Вольф утверждал, что произведение могло быть написано во времена Баха, когда он был директором Лейпцигской Collegium Musicum . [4] Джон Батт придерживается аналогичной точки зрения, предполагая, что Бах написал ее «вероятно, вскоре после того, как возглавил Лейпцигскую Collegium Musicum в 1729 году». [ нужна ссылка ]

Структура и анализ

[ редактировать ]

В произведении три части:

  1. Аллегро модерато , ля минор , 2
    4
    метра;
    Вступительная часть исполнена в форме ритурнели . Это означает, что есть основная часть, которая возвращается фрагментами как в партии скрипки соло, так и в оркестровой партии. Эту «ритурнель» можно найти в первой части вплоть до такта 24. Мотивы темы появляются в меняющихся комбинациях, разделяются и усиливаются на протяжении всей части.
  2. Анданте , до мажор , общее время метр;
    Во второй части Анданте Бах использует настойчивый рисунок в басовой партии остинато , который постоянно повторяется в части. Он фокусирует внимание на изменении гармонических отношений. Батт отмечает, что «Бах, похоже, ассоциировал» схему остинато «особенно со скрипичными концертами».
  3. Аллегро ассаи , ля минор, 9
    8
    метров.
    В финальной части Бах использует фигуры бариолажа для создания поразительных акустических эффектов. Метр и ритм — жиги . [5] Батт описывает ее как «возможно, самую оживленную и беззаботную часть Баха в минорной тональности».

Обычное исполнение концерта занимает около 15 минут.

Публикация

[ редактировать ]

Концерт был впервые опубликован в 1852 году. [6] В 1870-х годах Вильгельм Руст отредактировал его для публикации в первом полном издании сочинений Баха .

Инструменты и транскрипции

[ редактировать ]

Концерт для клавира соль минор, BWV 1058 представляет собой аранжировку этого концерта для клавесина .

  1. Влияние Вивальди обсуждалось первым биографом Баха Форкелем в книге « Иоганн Себастьян Бах: его жизнь, искусство и творчество» .
  2. ^ «Химмельсбург [примечания]» . Глосса . Проверено 29 мая 2024 г.
  3. ^ Стоуэлл, Робин (1999). «Скрипичные концерты». В Бойде, Малкольме; Батт, Джон (ред.). И. С. Бах . Оксфордские компаньоны композиторов. Издательство Оксфордского университета. п. 492. ИСБН  978-0-19-866208-2 .
  4. ^ Jump up to: а б Вольф, Кристоф (1991). «Лейпцигская камерная музыка Баха». Бах: очерки о его жизни и музыке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 234–237. ISBN  978-0-674-05926-9 .
  5. ^ Робин Стоуэлл, «Скрипичные концерты», в Oxford Composer Companions: JS Bach , Oxford University Press, 1999, стр. 493
  6. ^ «Скрипичный концерт ля минор» . Голландское общество Баха . Проверено 31 мая 2024 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16503ee75088cc1d1768e3aadffec3ca__1719680820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/ca/16503ee75088cc1d1768e3aadffec3ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violin Concerto in A minor (Bach) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)