Включенный Бах
Включенный Бах | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Октябрь 1968 г. | |||
Записано | 1967–1968 | |||
Жанр | ||||
Длина | 39 : 45 | |||
Этикетка | Колумбийские шедевры | |||
Продюсер | Венди Карлос, Рэйчел Элкинд | |||
Венди Карлос Хронология | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
Switched-On Bach — дебютный альбом американского композитора Венди Карлос , выпущенный в октябре 1968 года на лейбле Columbia Records . Альбом , спродюсированный Карлосом и Рэйчел Элкинд , представляет собой сборник пьес Иоганна Себастьяна Баха, исполненных Карлосом и Бенджамином Фолкманами на синтезаторе Moog . Он сыграл ключевую роль в распространении синтезаторов на популярную музыку, которые до этого в основном использовались в экспериментальной музыке .
Switched-On Bach достиг 10-го места в чарте Billboard 200 США и возглавлял чарт Billboard Classical Albums с 1969 по 1972 год. К июню 1974 года было продано более миллиона копий, а в 1986 году он стал вторым классическим альбомом, получившим платиновый статус . В 1970 году он получил премию «Грэмми» за лучший классический альбом , лучшее классическое исполнение – инструментальный солист или солисты (с оркестром или без него) и лучшую инженерную классическую запись .
После того, как Карлос объявила себя трансгендерной женщиной в 1979 году, в переизданиях «Switched-On Bach» в титул артиста были внесены изменения, отражающие ее имя, как и в остальной части ее дискографии до этого момента. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Примерно в 1967 году Карлос попросил музыкантшу Рэйчел Элкинд послушать ее электронные композиции. В их число вошли композиции, написанные десятью годами ранее, а некоторые были написаны в 1964 году вместе с ее другом Бенджамином Фолкманом в Центре электронной музыки Колумбии-Принстона в Нью-Йорке . Одна запись представляла собой исполнение « Двухголосной инвенции фа мажор» Иоганна Себастьяна Баха , которую Карлос назвал «очаровательной». [1]
Вскоре после этого Карлос начал планировать выпустить альбом пьес Баха, исполненных на недавно изобретенном синтезаторе Moog . Она намеревалась использовать новую технологию для создания «привлекательной музыки, которую действительно можно было бы слушать», а не «уродливой» музыки, которую создавали авангардные музыканты того времени. [1] Элкинд был впечатлен записью Бранденбургского концерта № 3 соль мажор и стал продюсером альбома. Элкинд связалась со своим другом, продюсером и дирижером Этторе Страттой из Columbia Records , который «щедро распространил свой энтузиазм среди остальных сотрудников компании» и помогал в производстве альбома. Пол Майерс из Columbia Masterworks предоставил Карлосу, Фолкману и Элкинду творческую свободу записывать и выпускать его. [2]
Запись
[ редактировать ]В альбом Switched-On Bach вошли десять пьес Баха, находящихся в свободном доступе . [2] исполнено Карлосом при содействии Фолкмана на синтезаторе Moog . Карлос тесно сотрудничал с дизайнером Moog Робертом Мугом , тестируя его компоненты и предлагая улучшения. Большая часть альбома была записана в арендованной квартире-студии, в которой жил Карлос, по адресу 410 West End Avenue на стороне Манхэттена западной в Нью-Йорке . [3] с использованием изготовленной по индивидуальному заказу 8-дорожечной записывающей машины, построенной Карлосом из компонентов, созданных Ampex . Однако первоначальный трек, Invention фа мажор, был записан весной 1967 года на магнитофоне Scully в студии звукозаписи Gotham на 2 West 46th Street, куда Карлос привез оборудование Moog для коммерческого проекта.
По словам Карлоса, на создание «Включенного Баха» ушло примерно пять месяцев и тысяча часов. [4] Поскольку синтезаторы были монофоническими , то есть одновременно можно было воспроизводить только одну ноту, каждый трек собирался по одному. Карлос сказал: «Нужно было отпустить ноту, прежде чем начать следующую, а это означало, что вам приходилось играть на клавиатуре с отстраненным чувством, что действительно очень мешало при создании музыки». [5] Синтезатор был ненадежен и часто расстраивался; Карлос вспомнил, как перед записью ударил по нему молотком, чтобы получить правильные уровни. После того, как было сыграно несколько нот, ее еще раз проверили, чтобы убедиться, что она не сместилась. [5]
Бах предоставил только два аккорда Фригийской каденции для второй части Бранденбургского концерта № 3 соль мажор , предполагая, что музыкант будет импровизировать на этих аккордах. Карлос и Фолкман тщательно сконструировали это изделие, чтобы продемонстрировать возможности Муга. [6]
произведение искусства
[ редактировать ]Switched-On Bach был выпущен с двумя разными каверами. Чаще всего изображен мужчина в костюме Баха, стоящий перед синтезатором Moog. В первом выпуске был изображен тот же мужчина, сидящий, как показано выше, без упоминания Карлоса на обложке. Карлос и Элкинд возражали против этой оригинальной обложки и заменили ее, обнаружив, что это «клоунский, банальный образ ограбления Баха, предположительно слышащего какой-то абсурдный звук из своих наушников». Они также возражали против того, что синтезатор был неправильно настроен: «[Наушники] были подключены ко входу, а не к выходу модуля фильтра 914, который, в свою очередь, ни к чему не был подключен, [уверяя], что тишина — это все, что нужно». приветствовал бы уши Иоганна Себастьяна». [7]
Выпускать
[ редактировать ]В 1968 году, незадолго до выхода Switched-On Bach , Роберт Муг выступил на ежегодной конференции Audio Engineering Society и проиграл одну из записей Карлоса с альбома. Муг вспоминал: «Я ушел со сцены и пошел в заднюю часть зала, пока люди слушали, и я чувствовал это в воздухе. Они выпрыгивали из своих шкур. Эти технические люди были вовлечены в столько ерунды. , столько дрянного, оппортунистического материала, а здесь было что-то, что было просто безупречно сделано, имело очевидное музыкальное содержание и было совершенно новаторским. Лента получила овации». [8]
Switched-On Bach был выпущен в октябре 1968 года. В 1969 году он вошел в топ-40 чарта Billboard 200 США , прежде чем в том же году достиг пика - 10-го места, в общей сложности продержавшись в этом чарте 59 недель. [9] С января 1969 по январь 1972 года альбом занимал первое место в чарте Billboard Classical Albums. [10] и он достиг седьмой позиции в чарте Top 50 Albums канадского журнала RPM . [11] По оценкам Columbia Records, в феврале 1974 года в США было продано 960 000 копий альбома. [3] В июне того же года Billboard сообщил, что продажи альбома превысили один миллион, что стало вторым рекордом классической музыки в истории, достигшим такого результата. В августе 1969 года он получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний за продажи более 1 миллиона копий. [12] В ноябре 1986 года он достиг платинового сертификата. [13]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [14] |
«Switched-On Bach» получил негативные отзывы от некоторых традиционалистов классической музыки, но завоевал популярность среди многих молодых слушателей. [14] В ретроспективном обзоре для AllMusic Брюс Эдер отметил, что подход Карлоса «был очень музыкален, что могли оценить обычные слушатели… характеризовался… удивительной чувствительностью и тонко проработанными нюансами в тембре, тоне и выразительности». [14] Канадский пианист Гленн Гулд высоко оценил Switched-On Bach , сказав: «Вся пластинка, по сути, является одним из самых поразительных достижений звукозаписывающей индустрии этого поколения и, безусловно, одним из величайших достижений в истории «клавишной музыки». ' производительность." [15] В 1972 году Гулд участвовал в проекте Columbia Records Switched-Off Bach , который представлял те же песни в акустическом, а не в электронном виде.
В 1970 году альбом получил три премии «Грэмми» : лучший классический альбом , лучшее классическое исполнение — инструментальный солист или солисты (с оркестром или без него) и лучшая инженерная классическая запись . [16]
Влияние
[ редактировать ]После успеха альбома Муг получил запросы от продюсеров и артистов на его синтезаторы. Был выпущен ряд других синтезаторных альбомов Moog, таких как Switched-On Rock группы Moog Machine, Music to Moog By Гершона Кингсли , [17] [18] [19] и «Муг поражает Баха» Ганса Вурмана. [20] Муг отметил, что альбом продемонстрировал, что синтезаторы можно использовать не только для авангардной музыки и звуковых эффектов. [21] Он сказал об успехе альбома: [8]
CBS понятия не имела, что у них было в «Включенном Бахе» . Когда он вышел, они представили его на студийной пресс-вечеринке, посвященной In C Терри Райли и ужасной пластинке под названием Rock and Other Four Letter Words . Карлоса это разозлило, поэтому он отказался приехать. Поэтому CBS, жаждущая хоть какой-то репрезентации, попросила меня продемонстрировать синтезатор. стояла большая миска с суставами Я помню, что на микшерном пульте , и Терри Райли был там в своем белом костюме Иисуса, на пьедестале, и играл вживую на электронном органе Farfisa на фоне резервной копии пленочных задержек. «Рок и другие слова из четырех букв» были проданы тиражом в несколько тысяч пластинок. В C продано несколько десятков тысяч. «Включенный Бах» был продан тиражом более миллиона экземпляров, и это продолжается и продолжается.
В 1972 году Columbia Records выпустила оркестровый альбом Switched Off Bach с тем же трек-листом, что и Switched-On Bach. [22] Продюсер Джорджио Мородер считает, что альбом привлек его внимание к синтезаторам. [23] Брайан Уилсон из Beach Boys назвал его «одним из самых волнующих альбомов, которые я когда-либо слышал». [24] В 2005 году он был внесен в Национальный реестр звукозаписи . [25]
Переиздания
[ редактировать ]Switched-On Bach был ремастирован и включен в состав Switched-On Boxed Set , бокс-сета из четырех компакт-дисков, выпущенного в 1999 году с The Well-Tempered Synthesizer , Switched-On Bach II и Switched-On Brandenburgs . [ нужна ссылка ] В 1992 году Карлос также выпустил Switched-On Bach 2000. [26] в ознаменование 25-летия ее первого альбома, включающего перезапись пластинки с использованием цифровых синтезаторов и компьютерную запись с добавленной вступительной композицией, стилизованной под поздравление ко дню рождения проекта. [ нужна ссылка ] В 2001 году было выпущено обновленное издание с ранее не издававшимся треком «Initial Experiments,демонстрировать». Карлос написал: «Вы можете быть уверены, что это лучшее, что когда-либо звучали на этих записях». [27]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Иоганном Себастьяном Бахом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Симфония к Кантате № 29 » | 3:20 |
2. | " Воздух на струне G " | 2:27 |
3. | « Двуголосная инвенция фа мажор » | 0:40 |
4. | « Двуголосная инвенция си-бемоль мажор » | 1:30 |
5. | « Двуголосная инвенция ре минор ». | 0:55 |
6. | « Иесу, радость человеческих желаний » | 2:56 |
7. | «Прелюдия и фуга № 7 ми-бемоль мажор» (из 1-й книги « Хорошо темперированного клавира ») | 7:07 |
- Вторая сторона
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Прелюдия и фуга № 2 до минор» (из 1-й книги « Хорошо темперированного клавира» ) | 2:43 |
2. | « Хоральная прелюдия 'Wachet Auf ' » | 3:37 |
3. | « Бранденбургский концерт № 3 соль мажор - Первая часть » | 6:35 |
4. | « Бранденбургский концерт № 3 соль мажор - Вторая часть » | 2:50 |
5. | « Бранденбургский концерт № 3 соль мажор - Третья часть » | 5:05 |
Общая длина: | 39:45 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из аннотаций к «Включенному Баху» .
- Венди Карлос (первоначально называвшаяся Уолтер Карлос) - синтезатор, программирование
- Бенджамин Фолкман — дополнительные клавишные
- Рэйчел Элкинд — производство
Графики
[ редактировать ]График (1968–69) | Пик позиция |
---|---|
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [28] | 22 |
США Рекламный щит 200 [9] | 10 |
CAN RPM 50 лучших альбомов [11] | 7 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Интервью Венди Карлос и Кэрол Райт» . www.wendycarlos.com . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Включенный Бах (Примечания СМИ). Отчеты Columbia Masterworks. 1968. МС 7194.
- ^ Jump up to: а б Собел, Роберт (16 февраля 1974 г.). «Как было включено «включено»» . Рекламный щит . п. 27 . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Нунциата, Сьюзен (15 августа 1992 г.). «Венди Карлос сразу идет к Баху и вперед с новым прочтением старого сета» . Рекламный щит . Том. 104, нет. 33. с. 67. ISSN 0006-2510 .
- ^ Jump up to: а б Миллер, Чак (23 января 2004 г.). «Венди Карлос: В Муге». Золотая жила (изд. 613): 47–48.
- ^ Пераино, Джудит А. (8 января 2015 г.). «Синтезирование различий: ранний синтипоп» . В Оливии Блохл; Мелани Лоу; Джеффри Каллберг (ред.). Переосмысление различий в музыкальной стипендии . Издательство Кембриджского университета. п. 301. ИСБН 9781107026674 .
- ^ Примечания к коробочному набору Switched-On.
- ^ Jump up to: а б Роберт Муг, цитата из книги «Винтажные синтезаторы» Марка Вейла (Miller Freeman, Inc.)
- ^ Jump up to: а б Моррис, Крис (3 октября 1998 г.). «Венди Карлос переносит свою музыку Moog в East Side Digital» . Рекламный щит . п. 69.
- ^ «Музыка: Выключенный Бах» . Времена . 14 февраля 1972 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «50 лучших альбомов RPM — 21 апреля 1969 г.» (PDF) .
- ^ «Композиция Кола «Switched On Bach» превысила количество проданных копий» . Рекламный щит . 16 июня 1974 г. с. 27.
- ^ «Золото и Платина» . РИАА .
- ^ Jump up to: а б с «Switched-On Bach - Венди Карлос | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» - через www.allmusic.com.
- ^ ПИНЧ, Ти Джей; Трокко, Фрэнк; Пинч, Ти Джей (30 июня 2009 г.). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674042162 – через Google Книги.
- ^ «Венди Карлос» . ГРЭММИ.com . 19 ноября 2019 г.
- ^ Бренд, Марк (2012). Звук завтрашнего дня: как электронная музыка проникла в мейнстрим . А&С Черный. п. 17. ISBN 9781623565299 .
- ^ Пинч, Тревор Дж. (5 марта 2015 г.). «Между технологиями и музыкой: распределенное творчество и пограничные пространства в ранней истории синтезаторов электронной музыки» . В Рагху Гаруде; Барбара Симпсон; Энн Лэнгли; Харидимос Цукас (ред.). Появление новизны в организациях . Издательство Оксфордского университета. п. 135. ИСБН 9780198728313 .
- ^ Пинч, Тревор Дж.; Трокко, Фрэнк (30 июня 2009 г.). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Издательство Гарвардского университета. стр. 166–7. ISBN 9780674042162 .
- ^ Пейдж, Эрл (16 августа 1969 г.). «Новый альбом RCA делает Moog музыкальным инструментом» . Рекламный щит . п. 57.
- ^ «Роберт Муг: «Я бы не назвал это музыкой» — классическое интервью в честь дудла Google» . Хранитель . 2012-05-23 . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Выключенный Бах» . Амазонка .
- ^ «Джорджио Мородер» . www.redbullmusicacademy.com .
- ^ Уилсон, Брайан ; Гринман, Бен (2016). Я Брайан Уилсон: Мемуары . Да Капо Пресс. п. 79. ИСБН 978-0-306-82307-7 .
- ^ « «Включенный Бах» - Венди Карлос (1968)» (PDF) . Библиотека Конгресса .
- ^ «Включенный Бах 2000» . 19 мая 1992 г. - из Интернет-архива.
- ^ Карлос, Венди. «Венди Карлос, S-OB» . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ «Венди Карлос - Включенный Бах» (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 24 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дебютные альбомы 1968 года
- Классические альбомы 1960-х годов
- Записи Иоганна Себастьяна Баха
- Обложки альбомов 1960-х годов
- Альбомы Венди Карлос
- Альбомы, продюсированные Венди Карлос
- Альбомы, продюсированные Рэйчел Элкинд
- Альбомы Sony Classical Records
- Записи Национального реестра звукозаписи США
- Альбомы Национального реестра звукозаписи США