Оркестровая сюита соль минор, BWV 1070
Оркестровая сюита соль минор, BWV 1070 — произведение неизвестного композитора. Она является частью каталога Bach-Werke-Verzeichnis (каталог BWV) произведений Иоганна Себастьяна Баха и иногда называется «Оркестровой сюитой № 5», но почти наверняка не была написана им. Более вероятно, что композитором был его сын Вильгельм Фридеман Бах . Это французская сюита с увертюрой и несколькими танцами, имеющая сходную структуру с четырьмя известными оркестровыми сюитами, написанными И. С. Бахом . Доказательством того, что это не было произведение старшего композитора, является форма вступительной части, которая отличается от той, которая использовалась в известных ему сюитах, а также тот факт, что третья часть написана в иной тональности, чем остальная часть произведения. тогда как сюиты И.С. Баха гомотональны .
История
[ редактировать ]Современные публикации сюиты основаны на сборнике частей рукописи, подготовленном Кристианом Фридрихом Пенцелем , одним из последних учеников И.С. Баха, в 1753 году. Сюита была впервые опубликована Обществом Баха в 1897 году в 45-м томе их публикации полного собрания И.С. Баха. работает. В 1950 году Вольфганг Шмидер присвоил сюите номер 1070 в каталоге Bach-Werke-Verzeichnis (BWV). [ 1 ]
Личность композитора
[ редактировать ]Несмотря на включение сюиты в каталог BWV, автор сюиты неизвестен. Британский музыковед Николас Кеньон пишет, что сюита «определенно не написана И.С.Бахом », а «вероятно, написана неизвестным композитором или, возможно, В.Ф.Бахом ». [ 2 ] Американский музыковед Дэвид Шуленберг, опубликовавший подробное исследование сюиты в 2010 году, также считает, что В. Ф. Бах является «наиболее вероятным кандидатом» среди возможных композиторов сюиты, ссылаясь на тесные отношения Вильгельма Фридемана с переписчиком Пенцелем и стилистическое сходство между ними. сюита и другие сочинения Вильгельма Фридемана. [ 3 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Эта сюита рассчитана на струнные и бассо континуо .
Структура
[ редактировать ]Эта сюита состоит из пяти частей.
- Ларгетто - Un small allegro ( соль минор , прелюдия и двойная фуга)
- Торнео ( соль минор , бинарная форма )
- Ария (Адажио) ( ми-бемоль мажор , бинарная форма с возможными намеками на сонатную форму)
- менуэт Альтернативный — Трио ( соль минор , форма менуэта и трио, трио соль мажор )
- Каприччио ( соль минор , двойная фуга)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шуленберг, Дэвид (2010). «Загадочное наследие: два инструментальных произведения, приписываемые Вильгельму Фридеману Баху». Бах . 41 (2): 46.
- ^ Карманный путеводитель Фабера по Баху . Фабер и Фабер. 2011. с. 352. ИСБН 978-0571272006 .
- ^ Шуленберг, Дэвид (2010). «Загадочное наследие: два инструментальных произведения, приписываемые Вильгельму Фридеману Баху». Бах . 41 (2): 54.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оркестровая сюита соль минор, BWV 1070 : партитуры в рамках проекта International Music Score Library Project