Концерт для двух клавесинов до минор, BWV 1060

Концерт для двух клавесинов до минор , BWV 1060, — концерт для двух клавесинов и струнного оркестра Иоганна Себастьяна Баха . Вероятно, он возник во второй половине 1730-х годов как аранжировка более раннего концерта, также до минор , для гобоя и скрипки . Эта предполагаемая оригинальная версия концерта, которая, возможно, была написана в годы правления Баха в Кётене (1717–1723) , утеряна, но была реконструирована в нескольких версиях, известных как BWV 1060R.
История
[ редактировать ]Хотя дошедшие до нас рукописи XVIII века представляют концерт в форме для двух клавесинов и струнных , предположение, что он возник как концерт для скрипки и гобоя, стало широко общепринятым с конца XIX века. [2] [3] [4] Точная дата создания этого раннего концерта неизвестна, но считается, что он существовал с начала 1720-х годов. [5] Версия для двух клавесинов, вероятно, возникла примерно в 1736 году. [6] Более широкая оценка времени создания версии для двух клавесинов — 1735–1740 годы. [7]
Структура
[ редактировать ]![]() | ||
1. Аллегро | 2. Адажио | 3. Аллегро |
Концерт партитурирован для двух клавесинов (cembalo Concertoto I и II), двух партий скрипки (I и II скрипки), альта и бассо континуо . [4] Разница в фактуре и форме обоих сольных инструментов наиболее очевидна во внешних частях Аллегро . [1] [3] В этих частях мелодические линии второй части клавесина обычно более лиричны и менее подвижны, чем линии первой части клавесина. [1] [3] Средняя часть Адажио , в которой мелодические линии обоих солирующих инструментов имитируют друг друга без различия по фактуре и фигуре, сравнивают со средней частью двойного скрипичного концерта Баха BWV 1043 . [1] [7] [8]
Длина: ок. 14 минут на запись в § Реконструированных версиях.
Первая часть: Аллегро.
[ редактировать ]Тема, которой открывается первая часть Аллегро, по-разному трансформируется, возвращаясь в первоначальный вид лишь в конце части. [7] [8]
Вторая часть: Адажио.
[ редактировать ]Средняя часть Адажио имеет кантабильную мелодию, которую имитируют оба сольных инструмента в сопровождении струнного оркестра. [7] [8] Рукописи XVIII века содержат два варианта аккомпанемента: в одном варианте струнные инструменты играют смычками ( арко ), в другом — пиццикато . [7] [9]
Третья часть: Аллегро.
[ редактировать ]Ритурнель , на которой почти полностью последней части имеет бурреподобную тему основаны и эпизоды для солистов. [7] [8]
Прием
[ редактировать ]
начала XIX века биографии Баха В своей Иоганн Николаус Форкель описал концерт как «очень старый», имея в виду, вероятно, то, что считает его стиль устаревшим. [10] [11] [12] Концерт был опубликован в 1848 году под редакцией Фридриха Конрада Грипенкерля . [13] [14]
В предисловии 1874 года к Bach Gesellschaft изданию концерта для двух клавесинов Вильгельм Руст предположил, что первоначальная версия концерта была для двух скрипок. [1] [15] [16] В 1886 году Вольдемар Фойгт писал, что первоначальным инструментом для партии второго клавесина, скорее всего, был гобой, и что оригинал концерта почти наверняка можно отождествить с утраченным концертом для гобоя и скрипки, упомянутым в каталоге Брейткопфа 1764 года . [1] [15] [17] [7]
Реконструированные версии
[ редактировать ]Реконструкция Макса Шнайдера как концерт для двух скрипок ре минор была исполнена в 1920 на Лейпцигском фестивале Баха . [15] По мнению Макса Зайферта, разумнее сохранить ту же тональность , что и в клавишной версии, то есть до минор . при реконструкции концерта для солистов-скрипки и гобоя [15]
В своем предисловии ко второму изданию Bach-Werke-Verzeichnis (BWV) 1990 года Вольфганг Шмидер предложил добавить заглавную букву «R» к номеру BWV, чтобы указать реконструированную версию композиции, которая сохранилась только в более поздней версии. следовательно, реконструкция предполагаемой более ранней версии концерта BWV 1060 может быть обозначена как BWV 1060R. [2] [18] Шмидер использовал каталожный номер 1060R для реконструкции до минор для солистов-гобоя и скрипки в версии BWV 1990 года. [19]
Опубликованные реконструкции:
- Зейферт, Макс , изд. Концерт до минор для скрипки и гобоя или для двух скрипок в сопровождении фортепиано И. С. Баха . КФ Питерс . OCLC 760029773 .
- Шнайдер, Макс [на немецком языке] , изд. Джон Себ. Бах: Концерт ре минор для скрипки, гобоя или для двух скрипок и струнного оркестра, ретранслированный из версии для двух фортепиано и струнного оркестра до минор . Брайткопф и Хертель . OCLC 22853563 .
- Фишер, Вильфрид, изд. «Концерт для гобоя и скрипки до минор, реконструкция по мотивам концерта для 2-х клавесинов BWV 1060». Утерянные сольные концерты в процессе реконструкции . Иоганн Себастьян Бах: Новое издание полного собрания сочинений . Том. Серия VII: Оркестровые произведения, Том 7. Bärenreiter . ИСМН 9790006462094.
Записи
[ редактировать ]На записях компакт-дисков BWV 1060R часто сочетается со скрипичными концертами Баха BWV 1041–1043. [20]
Медленная часть записи Карла Рихтера с Хедвигой Билграм и Мюнхенским оркестром Баха также присутствует в саундтреке к фильму Стэнли Кубрика « Барри Линдон » (1975). [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фойгт 1886 г.
- ^ Jump up to: а б Задница 1999 года .
- ^ Jump up to: а б с Попка 2015 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Работа 01245 на Bach Digital . сайте
- ^ Бойд 1993 , с. п. 17 .
- ^ Джонс 2013 , с. 256 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кинг 1989 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д Попка 2015 , с. 6.
- ↑ Бах 1848 , «Vorrede/предисловие» Грипенкерля.
- ^ Jump up to: а б Форкель 1802 , с. 58.
- ^ Спитта 1899 , с. 144.
- ^ Форкель 1920 , с. 131.
- ^ Бах 1848 .
- ^ Шнайдер 1907 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б с д Зейферт 1920 .
- ^ Rust 1874 , p. V.
- ^ Спитта 1899 , с. 143.
- ^ Шмидер 1990 , с. ХХХV.
- ^ Шмидер 1990 , стр. 771–772.
- ^ Клементс 2015 .
- ^ БнФ 37819103д
- ^ БнФ 38625599д
- ^ БнФ 378738394
- ^ Кинг 1989 .
- ^ Задница 2015 .
- ^ «II/6 Иоганн Себастьян Бах: Адажио из концерта для двух клавесинов с оркестром до минор». Музыка из саундтрека Барри Линдона ( LP ). Карл Рихтер , Хедвиг Билграм ; Мюнхенский Бах-Оркестр . Warner Bros. 1975. К 56189.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Бах, Иоганн Себастьян (1848). Грипенкерль, Фридрих Конрад [на немецком языке] (ред.). Концерт (до минор) для двух клавесинов с двумя скрипками, альтом и басом . Композиции для фортепиано без и с аккомпанементом Иоганна Себастьяна Баха: Новое издание, тщательно переработанное, исправленное, метрономизированное и аппликатурное; обогащен примечаниями по исполнению и сопровождается предисловием – Полное собрание сочинений. Полет. 13. Лейпциг: CF Peters . hdl : 2027/mdp.39015007904116 .
- Бойд, Малькольм (1993). Бах: Бранденбургские концерты . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0521387132 .
- Батт, Джон (1999). «Концерты для клавесина». В Бойде, Малкольме; Батт, Джон (ред.). И. С. Бах . Оксфордские компаньоны композиторов . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-866208-2 .
- Батт, Джон (2015). Скрипичные концерты Баха (PDF) (примечания). Сесилия Бернардини , Данидин Консорт . Гиперион . CKD519.
- Клементс, Домини (2015). «Иоганн Себастьян Бах: Концерты для скрипки» . www.musicweb-international.com .
- Форкель, Иоганн Николаус (1802). О жизни, творчестве и творчестве Иоганна Себастьяна Баха . Лейпциг: Хоффмайстер и Кюнель.
- Форкель, Иоганн Николаус (1920). Иоганн Себастьян Бах: его жизнь, искусство и творчество . Перевод с немецкого, с примечаниями и приложениями, выполнен Чарльзом Сэнфордом Терри . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Хоу.
- Джонс, Ричард Д.П. (2013). «Концерты для двух клавесинов» . Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха: Музыка для услаждения духа . Том. II: 1717–1750. Издательство Оксфордского университета . стр. 254–257. ISBN 9780199696284 .
- Кинг, Роберт (1989). Бах: Концерты для скрипки с оркестром (PDF) (примечания). Кэтрин Макинтош, Элизабет Уоллфиш , Пол Гудвин , Супруга короля . Гиперион . CDH55347.
- Руст, Вильгельм (1874). « Предисловие ». Джон Себ. Камерная музыка Баха, том пятый: Три концерта для двух клавиров с оркестровым сопровождением . Издание Общества Баха (на немецком языке). Том 21.2 . Брайткопф и Хертель . стр. V–X.
- Шмидер, Вольфганг (1990). Справочник произведений Баха (2-е изд.). Висбаден: Breitkopf & Härtel . ISBN 9783765102554 .
- Шнайдер, Макс [на немецком языке] (1907). «Список произведений Иоганна Себастьяна Баха, напечатанных до 1851 года (и имевшихся в продаже)» . Ежегодник Баха 1906 года . Ежегодник Баха (на немецком языке). Брайткопф и Хертель . стр. 84 –113.
- Зейферт, Макс (1920). "Предисловие". Концерт до минор для скрипки и гобоя или для двух скрипок в сопровождении фортепиано И. С. Баха . Издание Питерс . hdl : 2027/pst.000056850000 .
- Спитта, Филипп (1899). Иоганн Себастьян Бах: его творчество и влияние на музыку Германии, 1685–1750 гг . Том. III. Перевод Клары Белл ; Дж. А. Фуллер Мейтленд . Новелло и Ко .
- Фойгт, Вольдемар (1886). Крисандер, Фридрих ; Спитта, Филипп ; Адлер, Гвидо (ред.). «О первоначальной форме Концерта для двух фортепиано до минор (№ 1) И. С. Баха». Ежеквартальный музыковедческий журнал (на немецком языке). II . Лейпциг: Breitkopf & Härtel : 482–487 .