Джон Батт (музыкант)
Джон Батт | |
---|---|
Рожденный | Солихалл , Англия | 17 ноября 1960 г.
Альма-матер | Королевский колледж, Кембридж |
Занятия |
|
Организации | |
Награды | Премия «Граммофон» |
Джон Батт OBE FRSE FBA (родился 17 ноября 1960 г., [1] Солихалл , Англия) — английский оркестровый и хоровой дирижёр, органист, клавесинист и учёный. Он возглавляет кафедру музыки Гардинера в Университете Глазго и является музыкальным руководителем группы Dunedin Consort, с которой он сделал отмеченные наградами записи в исторически обоснованном исполнении . Он плодовитый ученый, дирижер и исполнитель произведений Иоганна Себастьяна Баха .
Образование и карьера
[ редактировать ]Батт получил образование в школе Солихалла по музыкальной стипендии. В 1979 году он начал свое высшее образование в Кембриджском университете занимал должность исследователя органа в Королевском колледже , где с 1979 по 1982 год . Среди его преподавателей органа в Кембридже были Питер Херфорд и Джиллиан Вейр . Он получил докторскую степень в Кембридже в 1987 году.
После окончания университета он читал лекции в Абердинском университете и был научным сотрудником Колледжа Магдалины Кембриджского университета. В 1989 году он стал университетским органистом и доцентом кафедры музыки Калифорнийского университета в Беркли ; в 1992 году ему было присвоено звание доцента, а также директора Университетского камерного хора. Он подготовил этот хор для Густава Леонхардта Баха для дирижирования в «Магнификате» и связанной с ним кантате Meine Seel erhebt den Herren , BWV 10 , на фестивале и выставке в Беркли в 1992 году; [2] Позже Батт сказал, что он «достаточно хорошо» узнал Леонхардта и что «я многому научился, готовя для него хоры еще в свои калифорнийские дни». [3] В 1997 году он дал то, что один критик назвал «запоминающимся чтением» органных концертов Генделя . [1] в качестве приглашенного солистки на органе Симфонического оркестра Сан-Франциско и Камерного оркестра Святого Павла .
Осенью 1997 года Батт вернулся в Кембриджский университет в качестве преподавателя, директора по музыкальным исследованиям в Королевском колледже и члена Королевского колледжа. Он также стал директором-основателем смешанного хора King's Voices . [4] В число музыкантов, которых он вдохновлял в это время, входят органист Роберт Куинни , а также клавесинист и режиссер Джулиан Перкинс .
С октября 2001 года Батт возглавлял кафедру музыки Гардинера в Университете Глазго ; он также занимал должность руководителя музыкального отдела с 2001 по 2005 год. [5] С 2003 года он дирижировал Dunedin Consort, профессиональным ансамблем в Эдинбурге, выступающим в исторически обоснованном исполнении . В конце академической сессии 2013/14 года Батт также был назначен временным музыкальным директором хора капеллы Университета Глазго после того, как Джеймс Гроссмит покинул этот пост и стал хормейстером Шведской королевской оперы .
В качестве приглашенного дирижера Батт выступал с Барочным оркестром Филармонии , Английским концертом , Шотландским камерным оркестром , Ирландским барочным оркестром , Королевской шотландской музыкальной академии Камерным оркестром и хором , Оркестром эпохи Просвещения , Оркестром Авроры , Портлендский барочный оркестр , Ставангерский симфонический оркестр , Галле и оркестры на Фестивале старинной музыки в Беркли и Международном фестивале Генделя в Гёттингене .
Публикации
[ редактировать ]Батт опубликовал множество статей для научных изданий. [6] и для публикаций для широкой аудитории. [7] Книги включены [6]
- Интерпретация Баха: знаки артикуляции в первоисточниках Дж. С. Баха (Cambridge University Press, 1990; книга основана на докторской диссертации Батта и описывается как «первая всесторонняя оценка использования Дж. С. Бахом знаков артикуляции (то есть лиг и точек) в большой массив первоисточников». [8] В 1992 году книга получила первую премию Уильяма Х. Шайде Американского общества Баха. [9] )
- Бах - Месса си минор (Кембриджские музыкальные справочники, 1991)
- Музыкальное образование и искусство исполнения в немецком барокко (Издательство Кембриджского университета, 1994)
- Игра с историей – исторический подход к музыкальному исполнению (Cambridge University Press, 2002; вошел в шорт-лист книжной премии Британской академии);
- Диалог Баха с современностью: взгляд на страсти (Cambridge University Press, 2010) ISBN 978-0-521-88356-6 ; Баха в книге подробно рассматриваются «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну» , позиционируя их относительно предсовременности и современности , а также рассматривая проблемы, которые они поднимают в отношении художественной субъективности, риторики и практики исполнения.)
Он был соредактором Cambridge Companion to Bach (1997), для которого он написал две статьи о метафизике Баха, был редактором-консультантом Oxford Companion to Bach и соредактором (вместе с Тимом Картером) Кембриджской истории музыки семнадцатого века. (2005).
Дискография
[ редактировать ]Как сольный клавесинист, органист или клавикордист Батт сделал одиннадцать записей для лейбла Harmonia mundi музыки Иоганна Себастьяна Баха , Иоганна Кунау , Иоганна Пахельбеля , Георга Филиппа Телемана , Генри Перселла , Джона Блоу , Мэтью Локка , Хуана Баутисты Кабанилья , Джироламо Фрескобальди и сэр Эдвард Элгар . [10] Баха В 2004 году он записал «Пастореллу» для органа BWV 590 на лейбле Delphian в Глазго. [11] В июле 2013 года [12] используя клавесин, созданный по образцу оригинала, созданного Майклом Митке , [13] Баха Батт записал «Хорошо темперированный клавир» для лейбла Linn; он был выпущен в ноябре 2014 года. [12] [14]
Как континуоист , Батт записывался со многими ансамблями, в том числе с Английским камерным оркестром и американскими солистами Баха . [15] В 1991–92 годах для Harmonia mundi он и скрипачка в стиле барокко Элизабет Блюменшток записали сонаты Баха для скрипки и клавесина, BWV 1014–19 , 1021 и 1023. [15] В 2014 году он снова записал BWV 1014–19, на этот раз со скрипачкой Люси Рассел для лейбла Linn; [16] он был выпущен в 2015 году.
Первая запись Батта в качестве дирижера, сделанная в 1994 году для лейбла Centaur, включала музыку Орландо Гиббонса в исполнении Камерного хора Калифорнийского университета в Беркли в сопровождении скрипки; для диска он также записал клавишные произведения Гиббонса на органе. [17] С 2005 года Батт дирижировал записями Dunedin Consort и Players для лейбла Linn, многие из которых включают реконструкции конкретных исторических выступлений. [18] К ним относятся:
- Генделя 2006: Мессия . Это была первая запись реконструкции произведения в его первом исполнении, которое состоялось в Дублине в 1742 году. Релиз получил премию «Граммофон» 2007 года как лучший вокальный альбом в стиле барокко и премию MIDEM Baroque 2008 года на Каннской классической премии .
- Баха Март 2008: «Страсти по Матфею» . Это была первая запись версии из последнего исполнения Баха, также состоявшегося в 1742 году.
- Генделя Ноябрь 2008 г.: «Ацис и Галатея» в оригинальной исполнительской версии «1718». Этот релиз был номинирован на премию «Граммофон».
- 2010: Месса Баха си минор . Это первая запись, в которой используется новое критическое издание Джошуа Рифкина , которое следует за окончательной версией партитуры Баха с 1748 по 1750 год исключительно от начала до конца. (Другие издания включали элементы из версии Кирие и Глории 1733 года, а также некоторые посмертные изменения, внесенные сыном Баха, Карлом Филиппом Эммануэлем Бахом ).
- Генделя 2012: «Эстер» в первой реконструируемой версии произведения, 1720 год; Батт реконструировал исполнительское издание на основе автографа Генделя и трех других исторических источников. [19]
- Баха 2013: «Страсти по Иоанну» в литургической реконструкции на основе вечерни Страстной пятницы в Лейпциге. [20] В марте 2013 года диск был назван «Записью месяца» по версии Gramophone и «Записью месяца» по версии BBC Music Magazine.
- Сентябрь 2013 г.: [21] Баха Бранденбургские концерты с супругой Данидина. Это был «Выбор Граммофона» в октябре 2013 года. [22] и был финалистом премии Gramophone Awards 2014 в категории «Инструментальное барокко» ; он также был номинирован на Международную премию классической музыки в категории «Инструментальное барокко». [23] В этой записи ансамбль использовал стандарт высоты звука A = 392 или «тиф-Каммертон», на целый тон ниже современного стандартного звука и связанный с французским королевским двором того времени; Батт отмечает, что многие немецкоязычные дворы, в том числе суд в Кётене , где Бах написал эти концерты, «пытались подражать французской практике». Он также упоминает инструменты того времени и места, соответствующие этому стандарту. Тем не менее, он отмечает, что «хотя судебное поле Кётена, вероятно, было где-то рядом с этим, маловероятно, что поле когда-либо было стандартизировано так точно, как мы часто предполагаем или желаем». [24]
- Моцарта Март 2014: Реквием с супругой Данидина. Это первая запись нового критического издания Дэвида Блэка, вышедшего в 2012 году. [25] Франца Ксавера Зюссмайра завершения Реквиема . Запись призвана воссоздать силы, использованные при первом полноценном представлении в январе 1793 года; он также включает в себя исполнение реконструкции Блэком исполнения частей Introit и Kyrie в декабре 1791 года. [26] Также исполняется Misericordias Domini, K. 222 Моцарта. В мае 2014 года диск был назван Gramophone «Записью месяца». [27] а в августе 2014 года он получил премию «Граммофон» за 2014 год за лучшую хоровую запись. [28] В ноябре 2014 года он был включен в число номинантов Международной премии классической музыки 2015 года в категории «Хор» . [29] В декабре 2014 года он был включен в число пяти номинантов на премию «Грэмми » в категории «Лучшее хоровое исполнение» . [30]
- Октябрь 2015: Музыкальная реконструкция первой рождественской службы Баха в Лейпциге, включая Магнификат ми-бемоль мажор, BWV 243a , кантату Christen, ätzet diesen Tag, BWV 63 , органные произведения Баха (в исполнении Батта), мотет. Джованни Габриэли и исторические хоралы, записанные в июле 2014 года; [31]
- 2014 Скрипичные концерты Баха с первой скрипачкой группы Чечилией Бернардини в качестве солистки; [32]
- Баха Сентябрь 2015 Рождественская оратория . [31]
Награды и стипендии
[ редактировать ]Помимо наград за свои книги и записи, Батт получил награды и стипендии, в том числе:
- 2003: Медаль Дента Королевской музыкальной ассоциации. [33]
- 2003: избрание в члены Королевского общества Эдинбурга .
- 2006: Крупная исследовательская стипендия Леверхалма за исследование «Страстей Баха».
- 2006: избрание членом Британской академии .
- 2010: Совет по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук.
- 2010: Фонд Кона / Премия Баха Королевской музыкальной академии за стипендию Баха и выступления. [34]
- 2013: Медаль Королевского колледжа органистов за «игру на органе, стипендию в области органа и хора, а также хоровое дирижирование». [35]
- 2013: Кавалер Ордена Британской Империи (ОБЕ) в новогодней награде за заслуги перед музыкой в Шотландии. [36]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Джона Батта и его жены Салли пятеро детей. [37] Он племянник профессионального музыканта. [3] и сын выдающегося биохимика Уилфрида Батта. [38] – который, по словам Батта, был «заядлым любителем» [3] музыкант и одно время был членом хора Лондонского филармонического оркестра . Когда интервьюер Оркестра эпохи Просвещения спросил Джона Батта о его предпочтениях, [39] он выразил энтузиазм по поводу занятий тай-чи , фильмов Альфреда Хичкока , [3] симфонии Антона Брукнера (добавив: «Я не могу понять, почему так много людей находят Брукнера скучным») и «В поисках утраченного времени романы Марселя Пруста » (центральный герой, по его словам, «немного сорняк». во многих отношениях, но какой сложный, детальный и удивительно ироничный сорняк. Никто другой так ярко не улавливает парадоксы сознания и те маленькие противоречия и заблуждения, которые мы все пытаемся скрыть от мира»). Он также сказал интервьюеру: «Я чувствую, что большинство вещей, в которых я преуспеваю, являются лишь вопросом минутной удачи!»
письмо 17 сентября 2014 года он опубликовал в The Herald в поддержку позиции «Нет» на референдуме о независимости Шотландии в 2014 году и утверждал, что независимость нанесет ущерб классической музыке. Он утверждал, что «классическая и современная музыка, безусловно, лучше всего процветает в мультикультурной, интернациональной среде, которая чрезвычайно хорошо обеспечена в Великобритании (и было бы еще лучше, если бы больше шотландцев вернули себе часть своей собственности на нее). » осудил «коварный синекдохальный редукционизм борьбы за независимость» и заключил: «Такое упрощенное отношение предполагает, что риски заглядывания вовнутрь и потери динамизма собственной культуры Шотландии вполне реальны, как только мы начнем жить за клетчатым занавесом . " [40]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роберт Каммингс. «Джон Батт – Биография – AllMusic» . Вся музыка . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Обзор/Музыка – ознаменование празднования взрослеющего движения» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 1992 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Скорое интервью: Джон Батт – Оркестр эпохи Просвещения» . Оркестр эпохи Просвещения . Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Королевские голоса» . Kings.cam.ac.uk . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Университет Глазго» . Gla.ac.uk. Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Университет Глазго» . Gla.ac.uk. Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Университет Глазго» . Gla.ac.uk. Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Джон Батт. «Интерпретация Баха: знаки артикуляции в первоисточниках И.С. Баха» . Scholarship.claremont.edu . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Исследовательские гранты и премии – Американское общество Баха» . Сайт Americanbachsociety.org . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Джон Батт (клавесин, орган, дирижер) – краткая биография» . Сайт кантат Баха . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Органы в Глазго - Джон Батт, Джон Китчен - Песни, обзоры, заслуги, награды - AllMusic» . Вся музыка . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Linn Records – И. С. Бах: Хорошо темперированное фортепиано» . Linnrecords.com . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Помогите нам привезти клавесин Баха в Шотландию: Dunedin Consort, ведущий ансамбль Шотландии в стиле барокко» . Данидин Консорт . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Граммофон (журнал) , «Одна только задница для Баха», Граммофон (журнал) , май 2014 г., стр.39
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Батт – Инструментальные произведения Баха – Дискография» . Сайт кантат Баха . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Джон Батт из Dunedin Consort выходит в одиночку» . Heraldscotland.com . 3 декабря 2014 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ «Гимны и инструментальные произведения Орландо Гиббонса / Батта» . Arkivmusic.com . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Джон Батт (художественный руководитель)» . Данидин Консорт . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ «Linn Records – Гендель: Эстер, Первая реконструируемая версия (Пушки), 1720» . Linnrecords.com . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Страсти по Иоанну – И. С. Бах: Данидин Консорт, ведущий ансамбль Шотландии в стиле барокко» . Dunedin-consort.org.uk . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Шесть Бранденбургских концертов» . Вимео . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ "Linn Records - Dunedin Consort - JS Bach: Шесть Бранденбургских концертов - Граммофон" . Linnrecords.com . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «СПИСОК НОМИНАЦИЙ ICMA 2014» (PDF) . Icma-info.com . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Джон Батт, аннотации к записи Бранденбургских концертов Dunedin Consort , Linn Records CDK 430
- ^ «Реквием Моцарта» . Upbo.com . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Linn Records – Моцарт: Реквием (Реконструкция первого исполнения)» . Linnrecords.com . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Граммофон (журнал) , Граммофонная запись месяца, май 2014 г., стр. 28–9.
- ^ «Хоровой – gramophone.co.uk» . Граммофон . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ [1] Архивировано 27 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «GRAMMY.com – Официальный сайт крупнейшего вечера музыки» . ГРЭММИ . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Консорт Данидина: подход к классической музыке с любознательным духом» . Creativescotland.com . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Джон Батт из Dunedin Consort выходит в одиночку» . Вестник Шотландии . 3 декабря 2014 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Награды RMA: обладатели медали Дента (2007 г. и ранее)» . Rma.ac.uk. Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ [2] Архивировано 13 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Джон Батт награжден медалью Королевского колледжа органистов: Dunedin Consort, ведущий ансамбль Шотландии в стиле барокко» . Данидин Консорт . 16 марта 2013 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «№60367» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 2012 г. с. 10.
- ^ Джон Батт, Диалог Баха с современностью: взгляд на страсти, Cambridge University Press, 2010, стр. х, ISBN 978-0-521-88356-6
- ^ «Некролог: Уилфрид Батт» . Хранитель . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Джон Батт: Скоростное интервью» . Блог Оркестра эпохи Просвещения . 14 декабря 2010 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «SSO BBC будет лучше в ветхой, многокультурной и многонациональной Великобритании» . Вестник Шотландии . 17 сентября 2014 года . Проверено 20 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профессор Джон Батт Университет Глазго
- 1960 рождений
- Живые люди
- Английские классические органисты
- Выпускники Королевского колледжа Кембриджа
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Люди, получившие образование в школе Солихалла
- Музыканты Баха
- Ученые Баха
- Члены Британской академии
- Лауреаты Премии Баха Королевской музыкальной академии/Фонда Кона
- Лауреаты медали Королевского колледжа органистов.
- Бах дирижеры
- Дирижеры XXI века (музыка)
- Органисты 21 века