Jump to content

Джон Батт (музыкант)

Джон Батт
Рожденный ( 1960-11-17 ) 17 ноября 1960 г. (63 года)
Солихалл , Англия
Альма-матер Королевский колледж, Кембридж
Занятия
  • Хоровой дирижер
  • концертный органист
  • музыковед
Организации
Награды Премия «Граммофон»

Джон Батт OBE FRSE FBA (родился 17 ноября 1960 г., [1] Солихалл , Англия) — английский оркестровый и хоровой дирижёр, органист, клавесинист и учёный. Он возглавляет кафедру музыки Гардинера в Университете Глазго и является музыкальным руководителем группы Dunedin Consort, с которой он сделал отмеченные наградами записи в исторически обоснованном исполнении . Он плодовитый ученый, дирижер и исполнитель произведений Иоганна Себастьяна Баха .

Образование и карьера

[ редактировать ]

Батт получил образование в школе Солихалла по музыкальной стипендии. В 1979 году он начал свое высшее образование в Кембриджском университете занимал должность исследователя органа в Королевском колледже , где с 1979 по 1982 год . Среди его преподавателей органа в Кембридже были Питер Херфорд и Джиллиан Вейр . Он получил докторскую степень в Кембридже в 1987 году.

После окончания университета он читал лекции в Абердинском университете и был научным сотрудником Колледжа Магдалины Кембриджского университета. В 1989 году он стал университетским органистом и доцентом кафедры музыки Калифорнийского университета в Беркли ; в 1992 году ему было присвоено звание доцента, а также директора Университетского камерного хора. Он подготовил этот хор для Густава Леонхардта Баха для дирижирования в «Магнификате» и связанной с ним кантате Meine Seel erhebt den Herren , BWV 10 , на фестивале и выставке в Беркли в 1992 году; [2] Позже Батт сказал, что он «достаточно хорошо» узнал Леонхардта и что «я многому научился, готовя для него хоры еще в свои калифорнийские дни». [3] В 1997 году он дал то, что один критик назвал «запоминающимся чтением» органных концертов Генделя . [1] в качестве приглашенного солистки на органе Симфонического оркестра Сан-Франциско и Камерного оркестра Святого Павла .

Осенью 1997 года Батт вернулся в Кембриджский университет в качестве преподавателя, директора по музыкальным исследованиям в Королевском колледже и члена Королевского колледжа. Он также стал директором-основателем смешанного хора King's Voices . [4] В число музыкантов, которых он вдохновлял в это время, входят органист Роберт Куинни , а также клавесинист и режиссер Джулиан Перкинс .

С октября 2001 года Батт возглавлял кафедру музыки Гардинера в Университете Глазго ; он также занимал должность руководителя музыкального отдела с 2001 по 2005 год. [5] С 2003 года он дирижировал Dunedin Consort, профессиональным ансамблем в Эдинбурге, выступающим в исторически обоснованном исполнении . В конце академической сессии 2013/14 года Батт также был назначен временным музыкальным директором хора капеллы Университета Глазго после того, как Джеймс Гроссмит покинул этот пост и стал хормейстером Шведской королевской оперы .

В качестве приглашенного дирижера Батт выступал с Барочным оркестром Филармонии , Английским концертом , Шотландским камерным оркестром , Ирландским барочным оркестром , Королевской шотландской музыкальной академии Камерным оркестром и хором , Оркестром эпохи Просвещения , Оркестром Авроры , Портлендский барочный оркестр , Ставангерский симфонический оркестр , Галле и оркестры на Фестивале старинной музыки в Беркли и Международном фестивале Генделя в Гёттингене .

Публикации

[ редактировать ]

Батт опубликовал множество статей для научных изданий. [6] и для публикаций для широкой аудитории. [7] Книги включены [6]

  • Интерпретация Баха: знаки артикуляции в первоисточниках Дж. С. Баха (Cambridge University Press, 1990; книга основана на докторской диссертации Батта и описывается как «первая всесторонняя оценка использования Дж. С. Бахом знаков артикуляции (то есть лиг и точек) в большой массив первоисточников». [8] В 1992 году книга получила первую премию Уильяма Х. Шайде Американского общества Баха. [9] )
  • Бах - Месса си минор (Кембриджские музыкальные справочники, 1991)
  • Музыкальное образование и искусство исполнения в немецком барокко (Издательство Кембриджского университета, 1994)
  • Игра с историей – исторический подход к музыкальному исполнению (Cambridge University Press, 2002; вошел в шорт-лист книжной премии Британской академии);
  • Диалог Баха с современностью: взгляд на страсти (Cambridge University Press, 2010) ISBN   978-0-521-88356-6 ; Баха в книге подробно рассматриваются «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну» , позиционируя их относительно предсовременности и современности , а также рассматривая проблемы, которые они поднимают в отношении художественной субъективности, риторики и практики исполнения.)

Он был соредактором Cambridge Companion to Bach (1997), для которого он написал две статьи о метафизике Баха, был редактором-консультантом Oxford Companion to Bach и соредактором (вместе с Тимом Картером) Кембриджской истории музыки семнадцатого века. (2005).

Дискография

[ редактировать ]

Как сольный клавесинист, органист или клавикордист Батт сделал одиннадцать записей для лейбла Harmonia mundi музыки Иоганна Себастьяна Баха , Иоганна Кунау , Иоганна Пахельбеля , Георга Филиппа Телемана , Генри Перселла , Джона Блоу , Мэтью Локка , Хуана Баутисты Кабанилья , Джироламо Фрескобальди и сэр Эдвард Элгар . [10] Баха В 2004 году он записал «Пастореллу» для органа BWV 590 на лейбле Delphian в Глазго. [11] В июле 2013 года [12] используя клавесин, созданный по образцу оригинала, созданного Майклом Митке , [13] Баха Батт записал «Хорошо темперированный клавир» для лейбла Linn; он был выпущен в ноябре 2014 года. [12] [14]

Как континуоист , Батт записывался со многими ансамблями, в том числе с Английским камерным оркестром и американскими солистами Баха . [15] В 1991–92 годах для Harmonia mundi он и скрипачка в стиле барокко Элизабет Блюменшток записали сонаты Баха для скрипки и клавесина, BWV 1014–19 , 1021 и 1023. [15] В 2014 году он снова записал BWV 1014–19, на этот раз со скрипачкой Люси Рассел для лейбла Linn; [16] он был выпущен в 2015 году.

Первая запись Батта в качестве дирижера, сделанная в 1994 году для лейбла Centaur, включала музыку Орландо Гиббонса в исполнении Камерного хора Калифорнийского университета в Беркли в сопровождении скрипки; для диска он также записал клавишные произведения Гиббонса на органе. [17] С 2005 года Батт дирижировал записями Dunedin Consort и Players для лейбла Linn, многие из которых включают реконструкции конкретных исторических выступлений. [18] К ним относятся:

  • Генделя 2006: Мессия . Это была первая запись реконструкции произведения в его первом исполнении, которое состоялось в Дублине в 1742 году. Релиз получил премию «Граммофон» 2007 года как лучший вокальный альбом в стиле барокко и премию MIDEM Baroque 2008 года на Каннской классической премии .
  • Баха Март 2008: «Страсти по Матфею» . Это была первая запись версии из последнего исполнения Баха, также состоявшегося в 1742 году.
  • Генделя Ноябрь 2008 г.: «Ацис и Галатея» в оригинальной исполнительской версии «1718». Этот релиз был номинирован на премию «Граммофон».
  • 2010: Месса Баха си минор . Это первая запись, в которой используется новое критическое издание Джошуа Рифкина , которое следует за окончательной версией партитуры Баха с 1748 по 1750 год исключительно от начала до конца. (Другие издания включали элементы из версии Кирие и Глории 1733 года, а также некоторые посмертные изменения, внесенные сыном Баха, Карлом Филиппом Эммануэлем Бахом ).
  • Генделя 2012: «Эстер» в первой реконструируемой версии произведения, 1720 год; Батт реконструировал исполнительское издание на основе автографа Генделя и трех других исторических источников. [19]
  • Баха 2013: «Страсти по Иоанну» в литургической реконструкции на основе вечерни Страстной пятницы в Лейпциге. [20] В марте 2013 года диск был назван «Записью месяца» по версии Gramophone и «Записью месяца» по версии BBC Music Magazine.
  • Сентябрь 2013 г.: [21] Баха Бранденбургские концерты с супругой Данидина. Это был «Выбор Граммофона» в октябре 2013 года. [22] и был финалистом премии Gramophone Awards 2014 в категории «Инструментальное барокко» ; он также был номинирован на Международную премию классической музыки в категории «Инструментальное барокко». [23] В этой записи ансамбль использовал стандарт высоты звука A = 392 или «тиф-Каммертон», на целый тон ниже современного стандартного звука и связанный с французским королевским двором того времени; Батт отмечает, что многие немецкоязычные дворы, в том числе суд в Кётене , где Бах написал эти концерты, «пытались подражать французской практике». Он также упоминает инструменты того времени и места, соответствующие этому стандарту. Тем не менее, он отмечает, что «хотя судебное поле Кётена, вероятно, было где-то рядом с этим, маловероятно, что поле когда-либо было стандартизировано так точно, как мы часто предполагаем или желаем». [24]
  • Моцарта Март 2014: Реквием с супругой Данидина. Это первая запись нового критического издания Дэвида Блэка, вышедшего в 2012 году. [25] Франца Ксавера Зюссмайра завершения Реквиема . Запись призвана воссоздать силы, использованные при первом полноценном представлении в январе 1793 года; он также включает в себя исполнение реконструкции Блэком исполнения частей Introit и Kyrie в декабре 1791 года. [26] Также исполняется Misericordias Domini, K. 222 Моцарта. В мае 2014 года диск был назван Gramophone «Записью месяца». [27] а в августе 2014 года он получил премию «Граммофон» за 2014 год за лучшую хоровую запись. [28] В ноябре 2014 года он был включен в число номинантов Международной премии классической музыки 2015 года в категории «Хор» . [29] В декабре 2014 года он был включен в число пяти номинантов на премию «Грэмми » в категории «Лучшее хоровое исполнение» . [30]
  • Октябрь 2015: Музыкальная реконструкция первой рождественской службы Баха в Лейпциге, включая Магнификат ми-бемоль мажор, BWV 243a , кантату Christen, ätzet diesen Tag, BWV 63 , органные произведения Баха (в исполнении Батта), мотет. Джованни Габриэли и исторические хоралы, записанные в июле 2014 года; [31]
  • 2014 Скрипичные концерты Баха с первой скрипачкой группы Чечилией Бернардини в качестве солистки; [32]
  • Баха Сентябрь 2015 Рождественская оратория . [31]

Награды и стипендии

[ редактировать ]

Помимо наград за свои книги и записи, Батт получил награды и стипендии, в том числе:

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Джона Батта и его жены Салли пятеро детей. [37] Он племянник профессионального музыканта. [3] и сын выдающегося биохимика Уилфрида Батта. [38] – который, по словам Батта, был «заядлым любителем» [3] музыкант и одно время был членом хора Лондонского филармонического оркестра . Когда интервьюер Оркестра эпохи Просвещения спросил Джона Батта о его предпочтениях, [39] он выразил энтузиазм по поводу занятий тай-чи , фильмов Альфреда Хичкока , [3] симфонии Антона Брукнера (добавив: «Я не могу понять, почему так много людей находят Брукнера скучным») и «В поисках утраченного времени романы Марселя Пруста » (центральный герой, по его словам, «немного сорняк». во многих отношениях, но какой сложный, детальный и удивительно ироничный сорняк. Никто другой так ярко не улавливает парадоксы сознания и те маленькие противоречия и заблуждения, которые мы все пытаемся скрыть от мира»). Он также сказал интервьюеру: «Я чувствую, что большинство вещей, в которых я преуспеваю, являются лишь вопросом минутной удачи!»

письмо 17 сентября 2014 года он опубликовал в The Herald в поддержку позиции «Нет» на референдуме о независимости Шотландии в 2014 году и утверждал, что независимость нанесет ущерб классической музыке. Он утверждал, что «классическая и современная музыка, безусловно, лучше всего процветает в мультикультурной, интернациональной среде, которая чрезвычайно хорошо обеспечена в Великобритании (и было бы еще лучше, если бы больше шотландцев вернули себе часть своей собственности на нее). » осудил «коварный синекдохальный редукционизм борьбы за независимость» и заключил: «Такое упрощенное отношение предполагает, что риски заглядывания вовнутрь и потери динамизма собственной культуры Шотландии вполне реальны, как только мы начнем жить за клетчатым занавесом . " [40]

  1. ^ Перейти обратно: а б Роберт Каммингс. «Джон Батт – Биография – AllMusic» . Вся музыка . Проверено 20 января 2015 г.
  2. ^ «Обзор/Музыка – ознаменование празднования взрослеющего движения» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 1992 года . Проверено 20 января 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Скорое интервью: Джон Батт – Оркестр эпохи Просвещения» . Оркестр эпохи Просвещения . Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
  4. ^ «Королевские голоса» . Kings.cam.ac.uk . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 20 января 2015 г.
  5. ^ «Университет Глазго» . Gla.ac.uk. ​Проверено 20 января 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Университет Глазго» . Gla.ac.uk. ​Проверено 20 января 2015 г.
  7. ^ «Университет Глазго» . Gla.ac.uk. ​Проверено 20 января 2015 г.
  8. ^ Джон Батт. «Интерпретация Баха: знаки артикуляции в первоисточниках И.С. Баха» . Scholarship.claremont.edu . Проверено 20 января 2015 г.
  9. ^ «Исследовательские гранты и премии – Американское общество Баха» . Сайт Americanbachsociety.org . Проверено 20 января 2015 г.
  10. ^ «Джон Батт (клавесин, орган, дирижер) – краткая биография» . Сайт кантат Баха . Проверено 20 января 2015 г.
  11. ^ «Органы в Глазго - Джон Батт, Джон Китчен - Песни, обзоры, заслуги, награды - AllMusic» . Вся музыка . Проверено 20 января 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Linn Records – И. С. Бах: Хорошо темперированное фортепиано» . Linnrecords.com . Проверено 20 января 2015 г.
  13. ^ «Помогите нам привезти клавесин Баха в Шотландию: Dunedin Consort, ведущий ансамбль Шотландии в стиле барокко» . Данидин Консорт . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 20 января 2015 г.
  14. ^ Граммофон (журнал) , «Одна только задница для Баха», Граммофон (журнал) , май 2014 г., стр.39
  15. ^ Перейти обратно: а б «Джон Батт – Инструментальные произведения Баха – Дискография» . Сайт кантат Баха . Проверено 20 января 2015 г.
  16. ^ «Джон Батт из Dunedin Consort выходит в одиночку» . Heraldscotland.com . 3 декабря 2014 года . Проверено 22 января 2016 г.
  17. ^ «Гимны и инструментальные произведения Орландо Гиббонса / Батта» . Arkivmusic.com . Проверено 20 января 2015 г.
  18. ^ «Джон Батт (художественный руководитель)» . Данидин Консорт . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 21 января 2010 г.
  19. ^ «Linn Records – Гендель: Эстер, Первая реконструируемая версия (Пушки), 1720» . Linnrecords.com . Проверено 20 января 2015 г.
  20. ^ «Страсти по Иоанну – И. С. Бах: Данидин Консорт, ведущий ансамбль Шотландии в стиле барокко» . Dunedin-consort.org.uk . Проверено 20 января 2015 г.
  21. ^ «Шесть Бранденбургских концертов» . Вимео . Проверено 20 января 2015 г.
  22. ^ "Linn Records - Dunedin Consort - JS Bach: Шесть Бранденбургских концертов - Граммофон" . Linnrecords.com . Проверено 20 января 2015 г.
  23. ^ «СПИСОК НОМИНАЦИЙ ICMA 2014» (PDF) . Icma-info.com . Проверено 20 января 2015 г.
  24. ^ Джон Батт, аннотации к записи Бранденбургских концертов Dunedin Consort , Linn Records CDK 430
  25. ^ «Реквием Моцарта» . Upbo.com . Проверено 20 января 2015 г.
  26. ^ «Linn Records – Моцарт: Реквием (Реконструкция первого исполнения)» . Linnrecords.com . Проверено 20 января 2015 г.
  27. ^ Граммофон (журнал) , Граммофонная запись месяца, май 2014 г., стр. 28–9.
  28. ^ «Хоровой – gramophone.co.uk» . Граммофон . Проверено 20 января 2015 г.
  29. ^ [1] Архивировано 27 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
  30. ^ «GRAMMY.com – Официальный сайт крупнейшего вечера музыки» . ГРЭММИ . Проверено 20 января 2015 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Консорт Данидина: подход к классической музыке с любознательным духом» . Creativescotland.com . Проверено 20 января 2015 г.
  32. ^ «Джон Батт из Dunedin Consort выходит в одиночку» . Вестник Шотландии . 3 декабря 2014 года . Проверено 20 января 2015 г.
  33. ^ «Награды RMA: обладатели медали Дента (2007 г. и ранее)» . Rma.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 20 января 2015 г.
  34. ^ [2] Архивировано 13 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  35. ^ «Джон Батт награжден медалью Королевского колледжа органистов: Dunedin Consort, ведущий ансамбль Шотландии в стиле барокко» . Данидин Консорт . 16 марта 2013 года . Проверено 20 января 2015 г.
  36. ^ «№60367» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 2012 г. с. 10.
  37. ^ Джон Батт, Диалог Баха с современностью: взгляд на страсти, Cambridge University Press, 2010, стр. х, ISBN   978-0-521-88356-6
  38. ^ «Некролог: Уилфрид Батт» . Хранитель . Проверено 20 января 2015 г.
  39. ^ «Джон Батт: Скоростное интервью» . Блог Оркестра эпохи Просвещения . 14 декабря 2010 года . Проверено 20 января 2015 г.
  40. ^ «SSO BBC будет лучше в ветхой, многокультурной и многонациональной Великобритании» . Вестник Шотландии . 17 сентября 2014 года . Проверено 20 января 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c51faade61b2900ca80d031e75456d62__1706171940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/62/c51faade61b2900ca80d031e75456d62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Butt (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)