Христиане, запечатлейте этот день , BWV 63
Христиане, запечатлейте этот день | |
---|---|
БВВ 63 | |
Рождественская кантата И.С. Баха | |
![]() | |
Текст кантаты | Иоганн Михаэль Хайнекциус ? |
Выполненный |
|
Движения | 7 |
Вокал | Хор SATB и соло |
Инструментальный |
|

Христиане, запечатлейте этот день [ 1 ] BWV 63 — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил рождественскую кантату к первому дню Рождества , возможно, в 1713 году для церкви Либфрауэнкирхе в Галле . Он исполнил ее еще раз на свое первое Рождество в роли Томаскантора в Лейпциге 25 декабря 1723 года.
История и слова
[ редактировать ]Кантата — самая ранняя из сохранившихся кантат Баха на Рождество , возможно, написанная в Веймаре еще в 1713 году. [ 2 ] Текст кантаты, который вторит богословам в Галле, позволяет предположить, что она была написана с расчетом на церковь Либфрауэнкирхе Галле в 1713 году, когда Бах подал заявку на должность органиста этой церкви, или в 1716 году, когда он участвовал в восстановлении ее органа. Текст, возможно, принадлежит пастору этой церкви Иоганну Михаэлю Хайнекциусу , который также написал либретти для других кантат Баха, определенно написанных для Галле, и поддержал заявку Баха на должность органиста в церкви в качестве преемника Фридриха Вильгельма Захова . Музыковед Кристоф Вольф на основе «щедрой силы» четырех труб, литавр и трех гобоев на струнных, беспрецедентной партитуры в кантатах Баха, делает вывод, что произведение не было написано для уютной Шлосскирхе в Веймаре. Он датирует это событие 1714 или 1715 годом. [ 3 ] По словам Джона Элиота Гардинера , первое выступление, возможно, состоялось в Веймаре в церкви Св. Петра и Павла в исполнении объединенных музыкантов герцога Капеллы и города. [ 4 ]
Предписанные чтения для праздника были из Послания Тита : «Явилась милость Божия» ( Титу 2:11–14 ) или из Исайи : «Младенец родился у нас» ( Исаия 9:2–7 ), а также из Евангелие от Луки , Рождество и , Благовещение пастырям песнь ангелов ( Лк. 2:1–14 ). Поэт написал текст, симметрично сосредоточенный вокруг речитатива, обрамленный двумя дуэтами, еще двумя речитативами и двумя равными движениями припева . Отсутствие заключительного хорала, которым завершается большинство более поздних кантат Баха, поставило вопрос, основано ли произведение на светской кантате. [ 2 ]
По словам Гардинера, кантата была исполнена еще раз по случаю двухсотлетия Реформации в Галле в 1717 году. [ 4 ] Музыковед Филипп Спитта предположил, что кантата была написана для премьеры 1723 года в Лейпциге , потому что Бах исполнил ее в первый день Рождества в свой первый год на посту Томаскантора , обратившись к новым сочинениям в том году только на Второе и Третье Рождества, Дарцу. ist erschienen der Sohn Gottes , BWV 40 и Sehet, welch eine Liebe Hat uns der Vater Эрцейгет , BWV 64 . Музыковед Джулиан Минчем предполагает, что Бах выбрал эту кантату для своего первого Рождества в роли Томаскантора, потому что «вдохновленное произведение, которое начиналось и завершалось впечатляющими припевами, было как раз подходящим произведением для данного случая, и ничто новое не могло его затмить». Для этого потребовалась самая большая группа исполнителей с тех пор, как Бах приступил к исполнению своего поста полгода назад, потребовав четыре трубы, литавры и три гобоя в дополнение к обычным четырем голосовым партиям и струнным. [ 5 ] Бах исполнил кантату в Лейпциге как минимум еще один раз, возможно, в 1729 году. [ 2 ] [ 3 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата в семи частях празднично партитурована для четырех вокальных солистов ( сопрано , альт , тенор и бас ), четырехголосного хора , четырех труб , литавр , трех гобоев , фагота , двух скрипок , альта , органа в позднейшем варианте, и континуо . [ 2 ]
- Припев: Христиане, запечатлейте этот день
- Речитатив (альт): О, благословенный день! ох необычный день сегодня
- Ария (сопрано, бас): Боже, ты молодец.
- Речитатив (тенор): Вот как обстоят дела сегодня.
- Ария (альт, тенор): Взывает и умоляет небеса.
- Речитатив (бас): удвойте соответственно.
- Припев: Всевышний, взгляните с изяществом
Музыка
[ редактировать ]Кантата имеет праздничный характер, но ей не хватает некоторых черт, обычно связанных с рождественской музыкой, таких как пасторальная музыка , песня ангелов и колыбельная песня, даже рождественская песнь или хорал . [ 2 ] как говорит Гардинер: «В кантате нет ни одной из обычных рождественских тем: ни колыбельной песни, ни музыки для пастухов или ангелов, ни даже стандартных рождественских хоралов». [ 4 ] Симметрия текста вокруг речитатива « Nun kehret sich das Bange Leid… in lauter Heil und Gnaden » (Так теперь, сегодня тревожная скорбь сменяется… на чистое благословение и благодать) [ 1 ] отражается в музыке. Речитативы склоняются к ариозо временами , что типично для музыки Баха того периода. Хоровые части имеют форму да капо , но с отчетливо контрастирующими средними частями, что соответствует стилю мотета . [ 2 ] Вольф описывает эти движения как «рамки, похожие на фанфары», кантабильную хоровую постановку, контрастирующую с виртуозной оркестровой игрой. [ 3 ] в «светском танце». [ 4 ]
Гардинер отмечает, что первый речитатив для альта в сопровождении струнных содержит «извилистые отрывки, в которых голос и continuo изо всех сил пытаются освободиться от «рабских цепей сатаны»». [ 4 ] Кантата содержит два дуэта, что редко встречается в кантатах Баха, что, вероятно, является выражением коллективной радости, которая лучше выражается дуэтом, чем одним голосом. Второй дуэт — менуэт , иллюстрирующий слова « Kommt, ihr Christen, kommt zum Reihen » (Приходите, христиане, приходите танцевать). [ 1 ] [ 5 ] Вместо обычного заключительного хорала кантата заканчивается припевом, «задуманным в величайших масштабах», полным энергии. [ 5 ] Трубы начинаются с напыщенных фанфар, голоса сначала поют фанфары, обращаясь к «высшим», затем открывают перестановочную фугу , которая затем расширяется инструментальным удвоением и противодействием, чтобы выразить благодарность благочестивых душ. [ 4 ] [ 5 ] Средняя часть представляет собой вторую фугу в аналогичном стиле, которая заканчивается «нелепой коллективной трелью» на слово « quälen » (мучение), которую Минчем рассматривает как «отрывок необычайной интенсивности. Темп замедляется, гармония становится трагической и хроматической». и все это чувство вызывает глубочайшую меланхолию при самой мысли об объятиях сатаны». Затем да капо всей первой части завершает кантату «оригинальными праздничными расцветами всей темы ритурнели». [ 5 ]
В одном из поздних исполнений Бах заменил партию облигато гобоя в третьей части на орган, сам написав ее в партии континуо органа. [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]- И.С. Бах: Кантата BWV 63 , Михаэль Гилен , Венский камерный хор , Оркестр Венской государственной оперы , Маргит Опавски , Хильда Россель-Майдан , Вальдемар Кментт , Харальд Герман , Авангард Гильдии Баха 1952
- И.С. Бах: Кантата 63, Христиане, запечатлеть этот день, и Магнификат , Гюнтер Рамин , Томанерхор , Гевандхаусоркестер , Ульрика Таубе , Сибилла Плейт , Герт Лютце , Ханнес Ганс Гауптман , Schola Antiqua 1953
- Кантата Баха Том 61 , Хельмут Риллинг , Гехингер Канторей , Коллегия Баха Штутгарт , Мария Фризенхаузен , Юлия Хамари , Адальберт Краус , Вольфганг Шёне , Хенсслер 1971
- Кантаты Баха Том 1 – Адвент и Рождество , Карл Рихтер , Мюнхенский баховский хор , Мюнхенский баховский оркестр . Эдит Матис , Анна Рейнольдс , Петер Шрайер , Дитрих Фишер-Дискау , архивное производство 1972 г.
- И.С. Бах: Das Kantatawerk - Полное собрание кантат, том 16 , Николаус Харнонкур , Тёльцер Кнабенчор , Concentus Musicus Wien , Петер Елосиц (солист Венского хора мальчиков ), Пауль Эссвуд , Курт Эквилуз , Рууд ван дер Меер , Тельдек 242565-2 1976
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 3 , Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор , Рут Холтон , Элизабет фон Магнус , Пол Агнью , Клаус Мертенс , Антуан Маршан 1995
- И. С. Бах: Кантаты Том 7 , Масааки Судзуки , Bach Collegium Japan , Ингрид Шмитхюзен , Ёсиказу Мера , Макото Сакурада , Питер Кой , BIS 1997
- И.С. Бах: Рождественские кантаты , Джон Элиот Гардинер , Хор Монтеверди , Солисты английского барокко , Анн Монойос , Сара Мингардо , Руфус Мюллер , Стефан Логес , Соли Део Глория 1998
- Издание Баха Том. 18 - Кантаты Том. 9 , Питер Ян Леусинк , Голландский хор мальчиков , Нидерланды Бах Коллегиум , Марьон Стрийк , Сице Бувалда , Нико ван дер Меель , Бас Рамселаар , Brilliant Classics 2000
- И.С. Бах: Рождественские кантаты из Лейпцига , Филипп Херревеге , Collegium Vocale Gent , Кэролайн Сэмпсон , Ингеборг Данц , Марк Падмор , Себастьян Ноак , Harmonia Mundi France 2002
- Бах: Кантата 63; Мендельсон: Vom Himmel hoch; Воан Уильямс: Первый Ноуэлл , Владимир Юровский , Лондонский филармонический оркестр и хор , Лиза Милн , Руксандра Доноуз , Эндрю Стейплс , Кристофер Мальтман , LPO 2009
- Томанерхор Лейпциг - Церковный год с Бахом, Том 2: Рождество · Рождество - Кантаты BWV 63, 110, 190 , Георг Кристоф Биллер , Томанерхор , Гевандхаусоркестер , солист Томанерхора, Кристоф Генц , Матиас Вайхерт , Rondeau Production 2011
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Деллал, Памела (2021). «BWV 63 – Христиане, запечатлейте этот день» . pameladellal.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. С. 107–109 . ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Вольф, Кристоф (1995). От концертмейстера до томаскантора: постановка кантаты Баха 1713–1723 (PDF) . п. 17 . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер, Джон Элиот (2010). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 32, 63, 65, 123, 124 и 154 (примечания для СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Минчем, Джулиан (2010). «Глава 30 Bwv 63 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 22 августа 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Кристен, ätzet diesen Tag, BWV 63 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Христиане, запечатлейте этот день BWV 63; BC A 8 / Священная кантата (1-е Рождество) Лейпцигский университет
- Кантата BWV 63 Christen, ätzet diesen История тега, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, бах-кантат сайт
- BWV 63 христиане, запечатлели этот день Английский перевод, Университет Вермонта
- BWV 63 христианина, запечатлен текст этого дня, оценка, Университет Альберты
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Христиане, запечатлейте этот день, BWV 63 : выступление Нидерландского общества Баха (видео и справочная информация)