Слава Богу! Вот и год подходит к концу , BWV 28.
Слава Богу! сейчас год подходит к концу | |
---|---|
БВВ 28 | |
Церковная кантата И.С. Баха | |
![]() Томасовская церковь , Лейпциг, 1885 г. | |
Повод | первое воскресенье после Рождества |
Выполненный | 30 декабря 1725 г. Лейпциг : |
Слава Богу! теперь год подходит к концу (Слава Богу! Теперь год подходит к концу), [ 1 ] БВВ 28 , [ а ] — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха, посвященная воскресенью после Рождества. Впервые он исполнил ее 30 декабря 1725 года.
История и текст
[ редактировать ]Бах сочинил кантату на третьем году работы Томаскантором в Лейпциге в воскресенье после Рождества . Предписанными чтениями для воскресенья были Послание к Галатам : «Через Христа мы свободны от закона» ( Гал. 4:1–7 ), а также Евангелие от Луки , Симеон и Анна, беседующие с Марией ( Лк. 2:33–). 40 ). [ 2 ]
Текст кантаты написан Эрдманом Ноймайстером : [ 3 ] он включил во вторую часть первую строфу Иоганна Грамана « гимна Nun lob, mein Seel, den Herren » (1530), [ 3 ] цитата из Библии ( Иеремия 32:41 ) в третьей части и строфа гимна Пола Эбера для заключительного хорала . [ 3 ] [ 4 ] Хоральная тема « Heft mir Gotts Güte preisen » ( Zahn 5267) неизвестного авторства. Поэт не упомянул о дневном чтении Библии, а выразил благодарность за прошедший год и молитвы о сохранении в новом году. [ 5 ]
Бах впервые исполнил кантату 30 декабря 1725 года. [ 3 ]
Структура и оценка
[ редактировать ]Бах структурировал кантату в шести частях, написал музыку для четырёх вокальных солистов ( сопрано , альт , тенор , бас ) и четырёхголосного хора , а также барочного инструментального ансамбля из корнетто , трёх тромбонов , двух гобоев , тайле , двух скрипок , альта и континуо. . [ 3 ] [ 6 ]
Нет. | Заголовок | Тип | Вокал | Ветры | Струны | Другое / Латунь | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Слава Богу! сейчас год подходит к концу | Воздух | Сопрано | 2 гобоя, размер | 2 скрипки, 1 альт | непрерывный | Несовершеннолетний | 3/4 |
2 | Ныне хвали, душа моя, Господа | Хорал | САТБ | 1 гобой (с сопрано), 1 гобой (коль-альт), корнетто (с сопрано), размер (воротник тенор) |
1 скрипка (с сопрано), 1 скрипка (колл-альто), альт (с тенором) |
1 тромбон (альт), 1 тромбон (с тенором), 1 тромбон (с басом) непрерывный |
До мажор | ![]() |
3 | Так говорит Господь | Речитатив/ариозо | Бас | непрерывный | ![]() | |||
4 | Бог – источник | Речитатив | Тенор | 2 скрипки, альт | непрерывный | ![]() | ||
5 | Бог благословил нас в этом году | Дуэт | Альт / Тенор | непрерывный | До мажор | 6/8 | ||
6 | Всю вашу доброту мы восхваляем | Хорал | САТБ | 1 гобой (с сопрано), 1 гобой (коль-альт), корнетто (с сопрано), размер (воротник тенор) |
1 скрипка (с сопрано), 1 скрипка (колл-альто), альт (с тенором) |
1 тромбон (альт), 1 тромбон (с тенором), 1 тромбон (с басом) непрерывный |
Несовершеннолетний | ![]() |
Музыка
[ редактировать ]Кантата открывается трио гобоя, исполняющим итальянскую ритурнель из четырех фраз в сопровождении струнных; Позже роли двух хоров поменялись местами. Сопрано поет виртуозную и мелизматическую арию, призывающую слушателя славить Бога. [ 7 ] [ 8 ]
Следующий хорал расширяет команду от индивидуального к коллективному, принимая «архаичную» форму мотета . Это напоминает части, которые открывали большинство хоральных кантат Баха , составленных циклом в прошлом году. Cantus Firmus исполняется сопрано длинными нотами, в то время как нижние голоса добавляют «искусную имитационную текстуру, частично из новых тем, а частично из идей, заимствованных из рассматриваемой хоральной линии», как Клаус Хофманн . отмечает [ 5 ] [ 9 ] Инструменты играют колла-парте в стиле мотета с голосами, дополненными квартетом корнетто и тромбонов. [ 5 ] Музыка в стиле антико была исполнена в конце « Джона Элиота Гардинера Паломничества кантаты Баха» в 2000 году, который описал ее «трезвость и сложность, ее погребенные сокровища и тонкости, особенно те, которые встречаются в ее последних пятидесяти тактах, в которых вы чувствуете разыгрывается какая-то огромная космическая борьба». [ 10 ]
Третья часть, басовое ариозо , повторяет восходящий скалярный мотив припева. Теноровый речитатив сопровождается устойчивыми аккордовыми струнами и завершается мажорной гармонией. Континуо открывает арию дуэта двухголосной ритурнелью - танцующими восьмыми нотами, за которыми следуют быстрые арпеджио - которая повторяется еще три раза во время этой части. Вокальные партии поют три блока имитационных мотивных записей. [ 7 ] В стиле итальянских камерных дуэтов голоса сначала передают мысль в подражании, «каждый раз сходясь вместе для заключительной каденции». [ 5 ]
Кантата завершается четырехчастным хоралом ля минор. [ 7 ] Гардинер, который исполнил несколько версий во время паломничества, отмечает движущую силу этой гармонизации «молитвы о защите и поддержке в грядущем году». [ 10 ]
Записи
[ редактировать ]- Амстердамский барочный оркестр и хор под управлением Тона Купмана . И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 15 . Антуан Маршан 2001.
- Бах-коллегия Японии , Масааки Судзуки . И. С. Бах: Кантаты Том 28 – Кантаты из Лейпцига 1724 г. ДО 2007 ГОДА.
- Гехингер Канторей , Бах Коллегиум Штутгарт , Хельмут Риллинг . Кантата Баха Том 59 . Хэнсслер 1982.
- Хор Генриха Шютца, Хайльбронн , Камерный оркестр Пфорцхайма , Фриц Вернер . Великие кантаты И.С. Баха Том 10 . Эрато 1965.
- Голландский хор мальчиков , Нидерландский Бах-коллегиум , Питер Ян Леусинк . Издание Баха Том. 11 - Кантаты Том. 5 . Блестящая классика 2000.
- Хор Монтеверди , солисты английского барокко , Джон Элиот Гардинер . Кантаты Баха Том. 19: Гринвич/Ромси . Соли Део Глория 2000.
- Мюнхенский хор Баха , Мюнхенский баховский оркестр , Карл Рихтер . И.С. Бах: Кантатан/Кантаты BWV 80, BWV 26, BWV 116 . Архивное производство 1972 года.
- Венский хор мальчиков , Chorus Viennensis , Concentus Musicus Vienna , Николаус Арнонкур . И.С. Бах: Кантатное произведение – Священные кантаты Том 2 . Тельдек 1974.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 141.
- ^ Альфред Дюрр (1981), Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (том 1, 4-е изд.), Deutscher Taschenbuchverlag, стр. 146–149. ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Слава Богу! теперь год подходит к концу BWV 28; BC A 20 / Священная кантата (1-е воскресенье Рождества) , Бах в цифровом формате
- ^ Сэнфорд Терри, К.; Литти, Д. (1917). «Кантата Либретти Баха» . Труды Королевской музыкальной ассоциации . 44 (1): 71–125. дои : 10.1093/jrma/44.1.71 . ISSN 0958-8442 .
- ^ Jump up to: а б с д Клаус Хофманн (2007), Слава Богу! Вот и год подходит к концу /Слава Богу! Теперь год подходит к концу, BWV 28 (стр. 6–7), веб-сайт кантат Баха
- ^ BWV 28 Слава Богу! теперь год подходит к концу , Кантаты Баха , Университет Альберты
- ^ Jump up to: а б с Джулиан Минчем, Глава 9 BWV 28 Слава Богу! Вот и год подходит к концу , Кантаты Иоганна Себастьяна Баха.
- ^ Крейг Смит, Ноты к кантате Баха BWV 28 , Emmanuel Music
- ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 143 .
- ^ Jump up to: а б Джон Элиот Гардинер (2007), Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 28, 122, 152 и 190 , Soli Deo Gloria (на веб-сайте Hyperion Records )
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Дюрр, Альфред ; Джонс, Ричард Д.П. (2006). «Слава Богу! теперь год подходит к концу, BWV 28» . Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 141–144. ISBN 978-0-19-929776-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Слава Богу! Год подходит к концу, BWV 28 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Кантата BWV 28 Веб-сайт кантат Баха
- Люк Дан: BWV 28.6 bach-chorales.com