Jump to content

Дорогой Эммануил, герцог благочестивый , BWV 123

Дорогой Эммануил, герцог благочестивый
Хоральная кантата И.С. Баха
Томасовская церковь , Лейпциг, 1885 г.
Повод Крещение
Хорал « Дорогой Эммануил, герцог благочестивый »
у Ахасверуса Фрича
Выполненный 6 января 1725 г ( 1725-01-06 ) .: Лейпциг
Движения 6
Вокал
  • САТБ преступление
  • альт, тенор и бас соло
Инструментальный
  • 2 поперечные канавки
  • 2 гобоя д'амур
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

герцог Дорогой Эммануил, благочестивый , [ 1 ] BWV   123 церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил хоральную кантату в Лейпциге к Крещению и впервые исполнил ее 6 января 1725 года. Она основана на гимне Ахасверуса Фрича (1679).

История и слова

[ редактировать ]

Бах написал хоральную кантату на втором году обучения в Лейпциге, чтобы завершить серию рождественских кантат на праздник Крещения . [ 2 ] Предписанные чтения для праздника были взяты из Книги Исаии «Обратятся язычники» ( Исайя 60:1–6 ) и из Евангелия от Матфея « волхвы с Востока дары золота , ладана и смирны» приносят новорожденный Иисус ( Матфея 2:1–12 ). Текст кантаты основан на хорале Ахасвера Фрича (1679). шестистрофном [ 3 ] Неизвестный поэт сохранил первую и последнюю строфы, а внутренние строфы перефразировал в последовательность из такого же количества речитативов и арий . В тексте нет конкретной ссылки на чтения, но упоминается термин «Иисуснамя» (имя Иисуса), напоминающий имя Иисуса, отмечаемое 1 января. Поэт вставляет « Heil und Licht » (спасение и свет) как вероятную ссылку на Богоявление и намекает на Рождество словами « Иисус, der ins Fleisch gekommen » (Иисус, вошедший во плоть). В остальном текст кантаты следует идее хорала: ненависть и неприятие в мире не могут навредить верующим.

Бах впервые исполнил кантату 6 января 1725 года. [ 2 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Кантата в шести частях партитурирована для трех вокальных солистов ( альт , тенор и бас ), четырехголосного хора , двух флауто-траверсо , двух гобоев д'амур , двух скрипок , альта и бассо континуо . [ 2 ]

  1. Припев: Дорогой Эммануил, герцог благочестивый
  2. Речитатив (альт): Сладость небес, наслаждение избранных.
  3. Ария (тенор): И трудный крестный путь.
  4. Речитатив (бас): Никакой враг ада не сможет меня сожрать.
  5. Ария (бас): Оставь меня, мир, из презрения.
  6. Хорал: Всегда идите туда, суеты

Во вступительном припеве Бах использует начало хоральной мелодии. [ 4 ] как инструментальный мотив сначала в длинном вступлении, затем как контрапункт голосам. Сопрано поет cantus Firmus . Нижние голоса в основном настроены гомофонно, за двумя исключениями. Текст « Komme nur bald » (приходи скорее) воспроизводится множеством призывов низкими голосами. Текст финальной строки сначала поется басом на мелодию первой строки, который альт и тенор подражают сопрано, поющему текст на мелодию последней строки, добиваясь таким образом связи начала и конца части. . [ 2 ] Выдающиеся деревянные духовые инструменты, две флейты и два гобоя д'амур, а также размер 9/8 создают пасторальное настроение. [ 5 ] Альберт Швейцер сказал об этом хоре, что благодаря ему кантата «Либстер Иммануил » «является одной из тех, которые невозможно забыть, настолько просты гармонии и неопределимо их очарование». [ 6 ]

Теноровая ария в сопровождении двух гобоев д'амур говорит о « harte Kreuzesreise » (суровом крестном пути), иллюстрированном хроматической ритурнелью из четырех тактов в постоянной модуляции . [ 2 ] Кристоф Вольф называет этот материал «причудливыми хроматическими мелодическими фигурами». [ 5 ] Когда в конце первой части снова появляется ритурнель, в мелодиях она становится более спокойной, с хроматической темой в континуо, возможно, потому, что певец утверждает, что он не напуган. В средней части грозы изображены « аллегро » в «буйном отрывке». [ 5 ] голоса, успокаивающего « адажио » в « Heil und Licht », отсылки к Крещению. [ 2 ]

в Лейпциге, назвал басовую арию Джон Элиот Гардинер , исполнивший кантату из « Паломничества кантаты Баха» в Николаикирхе «одной из самых одиноких арий, когда-либо написанных Бахом». Голос сопровождается только одной флейтой и стаккато континуо. Гардинер сравнивает флейту с «неким утешительным ангелом-хранителем». [ 7 ]

Кантата завершается необычным четырехчастным хоралом. Абгесанг . тактовой формы повторяется, повтор обозначает фортепиано Причина, скорее всего, в тексте, который заканчивается « bis man mich einsten legt ins Grab hinein » (пока однажды меня не положат в могилу). [ 1 ] [ 5 ] Такие мягкие окончания Альфред Дюрр отмечает и в ранних кантатах Баха « Время Бога — самое лучшее время» , BWV 106 , и «Бог, как твое имя, такова и твоя слава» , BWV 171 , но и в «Так Бог возлюбил мир », BWV 68 . [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Деллал, Памела (2021). «BWV 123 - Дорогой Эммануил, герцог благочестивый» . pameladellal.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 169–171 . ISBN  3-423-04080-7 .
  3. ^ «Дорогой Эммануил, герцог благочестивый / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 29 декабря 2011 г.
  4. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Дорогой Иммануил, герцог благочестивый» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 29 декабря 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Вольф, Кристоф (2000). Завершение второго годового цикла (1724–25) кантат Лейпцигской церкви (PDF) . Сайт кантат Баха. п. 5 . Проверено 29 декабря 2011 г.
  6. ^ Альберт Швейцер, Ж.-С. Бах, музыкант-поэт , Лозанна, 1905, с. 221; цитата Жиля Кантагреля , Кантаты Ж.-С. Бах , Файярд, 2010, с. 293.
  7. ^ Гардинер, Джон Элиот (2010). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты № 32, 63, 65, 123, 124 и 154 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 31 декабря 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec9e1a94013218cfac2ce436e66f8938__1661894220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/38/ec9e1a94013218cfac2ce436e66f8938.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liebster Immanuel, Herzog der Frommen, BWV 123 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)