Jump to content

Божье время — самое лучшее время , BWV 106.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с BWV 106 )

Божье время - самое лучшее время
Церковная кантата И.С. Баха
Другое имя Трагический поступок
Повод Похороны
Библейский текст
Хорал
Составленный 1707–1708: Мюльхаузен
Движения 4
Вокал САТБ соло и хор
Инструментальный
  • 2 рекордера
  • альты да гамба
  • непрерывный

Божье время – самое лучшее время , [ 1 ] БВВ 106 , [ а ] также известная как Actus трагический , — ранняя священная кантата, написанная Иоганном Себастьяном Бахом в Мюльхаузене , предназначенная для похорон.

Самым ранним источником композиции является переписанная рукопись, датированная 1768 годом, поэтому дата композиции не установлена. Исследование приводит к похоронам бывшего мэра Мюльхаузена 16 сентября 1708 года. Текст представляет собой тщательно составленное сопоставление библейских текстов, трех цитат из Ветхого Завета и четырех цитат из Нового Завета в сочетании с похоронными гимнами , две из которых поются. один из них цитируется инструментально, а некоторые дополнения сделаны анонимным автором. Бах написал произведение для четырех вокальных партий и небольшого ансамбля инструментов в стиле барокко : двух блокфлейт, двух альтов да гамба и континуо. Произведение открывается инструментальной сонатиной, за которой следуют тщательно составленные разделы, распределенные по четырем частям . Структура симметрична вокруг поворотного момента, когда нижние голоса, созерцающие Ветхий Завет , преодолеваются сопрано, призывающим Иисуса .

Хотя рукопись Баха утеряна, считается, что это произведение является одной из самых ранних кантат Баха, вероятно, написанной в течение года, который он провел в Мюльхаузене (1707/1708) в качестве органиста церкви Диви Блазии в возрасте 22 лет. Известно, что на различных похоронах проводились события, произошедшие в это время, были предложены в качестве повода для композиции, например, композиция его дяди Тобиаса Ламмерхирта из семьи его матери, который умер в Эрфурт , 10 августа 1707 г., [ 2 ] и похороны Адольфа Шлитцера, бывшего мэра Мюльхаузена, похороны которого состоялись 16 сентября 1708 года. [ 3 ]

Самая ранняя сохранившаяся рукопись, написанная рукой Кристиана Фридриха Пензеля , была скопирована в 1768 году после смерти Баха. Он ввел название Actus трагический . [ 2 ] Кантата была опубликована в 1876 году как часть первого полного издания сочинений Баха: Bach-Gesellschaft-Ausgabe под редакцией Вильгельма Руста . [ 4 ]

Текст состоит из разных библейских отрывков из Ветхого и Нового Завета, а также отдельных стихов гимнов Мартина Лютера и Адама Ройснера . [ 5 ] которые все вместе относятся к конечности, подготовке к смерти и умиранию. Кантата состоит из двух отдельных частей: взгляд Ветхого Завета на смерть, показанный в первой части, противостоит взгляду Нового Завета во второй части, что приводит к симметричной структуре. [ 5 ] [ 6 ] Сопоставление текстов Ветхого и Нового Завета появилось ранее в Christliche Betschule (христианской школе молитвы) Иоганна Олеария . [ 2 ] Маркус Рэти, профессор Йельского института духовной музыки, утверждает, что проповедь, произнесенная на похоронах Стрекера, по идеям схожа с темами кантат. Это может быть указанием на то, что Бах написал произведение именно для этого случая. [ 3 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах написал кантату для четырех вокальных партий ( сопрано (S), альта (A), тенора (T) и баса (B)) и камерного ансамбля инструментов эпохи барокко : двух альтовых блокфлейт (Fl), двух альтов да гамба (Fl). Vg), бассо континуо . [ 5 ] [ 7 ] Продолжительность указана как 23 минуты. [ 8 ]

Разделы, составляющие кантату, традиционно группируются в четыре части . Музыковед Кэрол Траупман-Карр отмечает: «Хотя движения отмечены изменениями темпа, иногда сменой тональности, сменой метра и двойными тактовыми линиями, Кантата 106 кажется непрерывным произведением. Бах помогает создать более цельный эффект, время от времени разрешая каденцию. одной части в такт другой, тем самым размывая начало и конец традиционных движений». [ 9 ] Тональности и . темповые обозначения взяты из первой публикации Тональности в Neue Bach-Ausgabe и других более поздних публикациях начинаются с фа мажора . [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]

Движения Божьего времени – самое лучшее время
МВМТ Нет. Заголовок Текст Тип Голоса Инстр. Ключ Время Время
1 Сонатина 2Фл 2Вг Ми мажор общее время Очень медленно
2 Божье время - самое лучшее время Хор САТБ 2Фл 2Вг
  • общее время
  • 3
    4
  • общее время
  • Аллегро
  • Очень медленно
О, Господи, научи нас думать Псалмы 90:12 Эйри Т 2Фл 2Вг До минор Этот
Закажи свой дом Исаия 38:1 Воздух Б 2Фл 2Вг До минор 3
8
Живой
Это Ветхий Завет
Да, приди, Господь Иисус, приди!
Я отдал свои вещи Богу (инструментал)
Иисус Сирах 14:17
Откровение 22:20
Иоганн Леон
Хор и соло АТБ С 2Фл 2Вг Фа минор общее время Анданте
3 Я отдаю свой дух в твои руки
Ты искупил меня, Господи, Ты, верный Боже.
Луки 23:46
Псалмы 31:5
Воздух А 2Вг B минор общее время
Сегодня ты будешь со мной в раю
Я иду туда с миром и радостью
Луки 23:43
Мартин Лютер после «Теперь ты отпустишь»
Воздушный и хоровой бакалавр 2Вг До минор общее время
4 Слава, хвала, честь и слава Адам Ройснер Хор САТБ 2Фл 2Вг Ми мажор общее время
  • Аллегро

Движения

[ редактировать ]
спорный портрет молодого Баха с каштановыми вьющимися волосами, празднично одетого
Портрет молодого Баха (оспаривается) [ 10 ]

Во вступительной сонатине , отмеченной Molto adagio , две блокфлейты облигато-альт скорбно перекликаются друг с другом на звучном фоне виолы да гамбас и континуо . [ 11 ]

Первая вокальная часть сочетает в себе несколько аспектов подготовки к смерти, основанная в основном на текстах Ветхого Завета. Бах выражает свои идеи в разнообразных музыкальных формах и партитурах. Движение открывается (2а) текстом свободной поэзии « Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit » (Время Бога — лучшее из всех времен). [ 1 ] Припев не имеет начальной отметки темпа, но имеет фугальную часть, отмеченную Allegro , а конец — Adagio assai . [ 2 ]

Мысль из Псалма 90 (2б): « Ах, Господи, научи нас считать, что нам надлежит умереть » (Ах, Господи, научи нас считать, что нам надлежит умереть) [ 1 ] представляется как ариозо тенора с пометкой Lento . Мелодическая линия прерывается остатками размышлений. [ 2 ]

Предупреждение о том, что нужно быть готовым к смерти (2в) от Исаии: « Приведи в порядок дом твой , ибо ты умрешь». [ 1 ] исполняется как ария баса с пометкой Vivace . Арпеджио магнитофона сопровождает голос, который был описан как «напоминающий повеление Бога». [ 2 ]

Обозначенное Анданте , движение завершается (2d) центральной частью симметричной композиции. [ 2 ] Это представляет собой контраст: в то время как нижние хоровые голоса напоминают Ветхий Завет : « Es ist der alte Bund: Mensch, du mußt sterben! » (Это древний закон: человек, ты должен умереть!), [ 1 ] по мотивам Хесуса Сираха соло-сопрано обращается к принятию смерти как союза с Иисусом, трижды напевая « Ja, komm, Herr Jesu, komm! » (Да, приди, Господь Иисус!). [ 1 ] Личное решение подтверждается инструментальной цитатой в записях гимна Иоганна Леона « Ich hab mein Sach Gott heimgestellt » («Я принес свои дела к Богу»). [ 1 ] [ 2 ] Последний призыв к Иисусу завершает движение, ведя к длительному отдыху. [ 2 ] Музыковед Венди Хеллер пишет:

Бах позволяет уверенному сопрано сказать последнее слово, которое даже заставляет замолчать континуо; отрывок завершается орнаментированным каденциальным отрывком в полукваверных тройках, который звучит с предварительным оптимизмом и явным отсутствием завершения ... [ 6 ]

Вторая вокальная часть представляет собой аналогичную комбинацию идей, теперь в основном из Нового Завета. В нем дважды цитируется то, что Иисус сказал на кресте согласно Евангелию от Луки . Первая цитата (3а): « In deine Hände befehl ich meinen Geist » (В Твои руки я предаю свой дух), [ 1 ] с добавленным пояснением: « Ты искупил меня, Господи, Боже верный», [ 1 ] из Псалма 31, передано как альтовая ария. [ 2 ]

Вторая цитата (3б): « Сегодня ты будешь со Мной в раю», [ 1 ] это басовое ариозо, поддержанное гимном Мартина Лютера « Mit Fried und Freud ich fahr dahin » (С миром и радостью я ухожу), [ 1 ] после Nunc dimittis (тоже вслед за Лукой), исполненной альтом как твердая песня. [ 2 ]

Произведение завершается заключительной седьмой строфой гимна Адама Ройснера « In dich hab ich gehoffet, Herr », « Glorie, Lob, Ehr und Herrlichkeit » (Слава, хвала, честь и величие). [ 1 ] как хоровая часть, а не простая четырехчастная постановка. Первые строки гимна , предваряемые инструментальным отрывком, напоминающим мотивы Сонатины, рассчитаны на четыре части. [ 11 ] Движение завершается двойной фугой на «Аминь» , отмеченной «Аллегро» . [ 2 ] Музыковед Джулиан Минчем отмечает, что фугальная часть стала «главным центром произведения». [ 11 ]

Кантата входит в число важнейших произведений Баха. [ 12 ] Исследователь Баха Альфред Дюрр назвал кантату «гениальным произведением, которого редко достигают даже великие мастера... Actus трагический принадлежит к великой музыкальной литературе мира». [ 13 ]

Кантата может исполняться только четырьмя певцами, как в записи Джошуа Рифкина , в то время как в других записях участвует хор с несколькими голосами в партии. Следующие записи взяты из списка на веб-сайте кантат Баха. [ 14 ] хоры с одним голосом на партию (ОВПП) и инструментальные группы, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных выступлениях Зеленым фоном отмечены .

Записи Божьего времени — самого лучшего времени , BWV 106
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Тип хора Инстр.
Кантата BWV 106 Гюнтер Рамин
Томанерхор
Оркестр Гевандхауса
Фиделио 1953  ( 1953 )
И.С. Бах: Кантаты 106 · 182 Юрген Юргенс
Монтеверди-Шор
Леонхардт-Консорт
Телефункен 1963  ( 1963 )
Великие кантаты И.С. Баха Vol. 19 Фриц Вернер
Хор Генриха Шютца в Хайльбронне
Камерный оркестр Пфорцхайма
Эрато 1964  ( 1964 )
Иоганн Себастьян Бах: Кантата «Трагический акт», BWV 106 Карл Рихтер
Мюнхенский хор Баха
Мюнхенский баховский оркестр
Архивное производство 1966  ( 1966 ) Камера
Кантата Баха Том 68. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1975  ( 1975 )
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates , эпизод/т. Густав Леонхардт
Леонхардт-Консорт
Тельдек 1980  ( 1980 ) Период
Бах: Трагические действия – Кантаты 106, 131, 99, 56, 82 и 158. Джошуа Рифкин
Ансамбль Баха
  • Стивен Рикардс
  • Энн Монойос
  • Ян Опалач
  • Эдмунд Браунлесс
Декка 1985  ( 1985 ) ОВПП Период
Бах: Траурные кантаты. Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Архивная продукция 1989  ( 1989 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Том. 2 Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 1995  ( 1995 ) Период
Издание Баха Том. 8 - Кантаты Том. 3 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 1999  ( 1999 ) Период
Бах: Actus Tragicus – Кантаты BWV 4, 12, 106 и 196 Конрад Юнгханель
Кантус Кёльн
Гармония Мунди Франция 2000  ( 2000 ) ОВПП Период


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Деллал, Памела «BWV 106 – Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit (Трагический акт)» . Эммануэль Музыка Проверено 25 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Исояма, Тадаши (1995). «Кантата №106: Божье время – самое лучшее время (BWV 106)» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 5, 7–8 . Проверено 13 февраля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Рэти, Маркус (2006). «Бах, похороны и Агнец Божий: заметки о недавних исследованиях» (PDF) . Призма . 15 (3). Йельский институт духовной музыки . Проверено 25 февраля 2016 г.
  4. ^ Джон Себ. церковные кантаты Баха; Том 11 / Нет. 101 – 110 . Библиотека Гейдельбергского университета . 1876 ​​год . Проверено 8 апреля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 447–450 . ISBN  3-423-04080-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с Венди, Хеллер (2015). « «Говорю из собственного опыта»: Бах, Лютер и голос Марии в Магнификате, BWV 243» (PDF) . bachnetwork.co.uk . Проверено 13 февраля 2016 г.
  7. ^ Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 106 Божье время - самое лучшее время / Actus трагический» . Университет Альберты . Проверено 13 февраля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Trauermusik / BWV 106, 1707/1 «Божье время — это время назначенное / Actus трагический . Карус- Верлаг Получено 25 февраля.
  9. ^ Jump up to: а б Траупман-Карр, Кэрол (2006). «Кантата BWV 106 Божье время – самое лучшее время» . Хор Баха в Вифлееме . Проверено 24 февраля 2016 г.
  10. ^ Тау, Тери Ноэль. «Портрет в Эрфурте, предположительно изображающий Баха, веймарского концертмейстера» . Лицо Баха . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Минчем, Джулиан (2010). «Глава 79 BWV 106 Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit / Божье время - лучшее время. (Трагический акт)» . jsbachcantatas.com Проверено 25 августа 2022 г.
  12. ^ Вольф, Кристоф (1995). «Божье время — самое лучшее время, BWV 106» (PDF) . Сайт кантат Баха . стр. 11–14 . Проверено 13 февраля 2016 г.
  13. ^ Дюрр, Альфред (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Перевод Ричарда Д. П. Джонса . Издательство Оксфордского университета . стр. 758–760. ISBN  978-0-19-929776-4 .
  14. ^ Орон, Арье. «Кантата BWV 106 Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit (Трагический акт)» . кантат Баха Сайт Проверено 13 февраля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5cc9e7b2a73bd7d51207c68dae4038a__1708237140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/8a/a5cc9e7b2a73bd7d51207c68dae4038a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit, BWV 106 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)