Божье время — самое лучшее время , BWV 106.
Божье время - самое лучшее время | |
---|---|
БВВ 106 | |
Церковная кантата И.С. Баха | |
![]() Орган церкви Диви Блазии, Мюльхаузен | |
Другое имя | Трагический поступок |
Повод | Похороны |
Библейский текст | |
Хорал |
|
Составленный | 1707–1708: Мюльхаузен |
Движения | 4 |
Вокал | САТБ соло и хор |
Инструментальный |
|
Божье время – самое лучшее время , [ 1 ] БВВ 106 , [ а ] также известная как Actus трагический , — ранняя священная кантата, написанная Иоганном Себастьяном Бахом в Мюльхаузене , предназначенная для похорон.
Самым ранним источником композиции является переписанная рукопись, датированная 1768 годом, поэтому дата композиции не установлена. Исследование приводит к похоронам бывшего мэра Мюльхаузена 16 сентября 1708 года. Текст представляет собой тщательно составленное сопоставление библейских текстов, трех цитат из Ветхого Завета и четырех цитат из Нового Завета в сочетании с похоронными гимнами , две из которых поются. один из них цитируется инструментально, а некоторые дополнения сделаны анонимным автором. Бах написал произведение для четырех вокальных партий и небольшого ансамбля инструментов в стиле барокко : двух блокфлейт, двух альтов да гамба и континуо. Произведение открывается инструментальной сонатиной, за которой следуют тщательно составленные разделы, распределенные по четырем частям . Структура симметрична вокруг поворотного момента, когда нижние голоса, созерцающие Ветхий Завет , преодолеваются сопрано, призывающим Иисуса .
История
[ редактировать ]Хотя рукопись Баха утеряна, считается, что это произведение является одной из самых ранних кантат Баха, вероятно, написанной в течение года, который он провел в Мюльхаузене (1707/1708) в качестве органиста церкви Диви Блазии в возрасте 22 лет. Известно, что на различных похоронах проводились события, произошедшие в это время, были предложены в качестве повода для композиции, например, композиция его дяди Тобиаса Ламмерхирта из семьи его матери, который умер в Эрфурт , 10 августа 1707 г., [ 2 ] и похороны Адольфа Шлитцера, бывшего мэра Мюльхаузена, похороны которого состоялись 16 сентября 1708 года. [ 3 ]
Самая ранняя сохранившаяся рукопись, написанная рукой Кристиана Фридриха Пензеля , была скопирована в 1768 году после смерти Баха. Он ввел название Actus трагический . [ 2 ] Кантата была опубликована в 1876 году как часть первого полного издания сочинений Баха: Bach-Gesellschaft-Ausgabe под редакцией Вильгельма Руста . [ 4 ]
Тема
[ редактировать ]Текст состоит из разных библейских отрывков из Ветхого и Нового Завета, а также отдельных стихов гимнов Мартина Лютера и Адама Ройснера . [ 5 ] которые все вместе относятся к конечности, подготовке к смерти и умиранию. Кантата состоит из двух отдельных частей: взгляд Ветхого Завета на смерть, показанный в первой части, противостоит взгляду Нового Завета во второй части, что приводит к симметричной структуре. [ 5 ] [ 6 ] Сопоставление текстов Ветхого и Нового Завета появилось ранее в Christliche Betschule (христианской школе молитвы) Иоганна Олеария . [ 2 ] Маркус Рэти, профессор Йельского института духовной музыки, утверждает, что проповедь, произнесенная на похоронах Стрекера, по идеям схожа с темами кантат. Это может быть указанием на то, что Бах написал произведение именно для этого случая. [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]Структура и оценка
[ редактировать ]Бах написал кантату для четырех вокальных партий ( сопрано (S), альта (A), тенора (T) и баса (B)) и камерного ансамбля инструментов эпохи барокко : двух альтовых блокфлейт (Fl), двух альтов да гамба (Fl). Vg), бассо континуо . [ 5 ] [ 7 ] Продолжительность указана как 23 минуты. [ 8 ]
Разделы, составляющие кантату, традиционно группируются в четыре части . Музыковед Кэрол Траупман-Карр отмечает: «Хотя движения отмечены изменениями темпа, иногда сменой тональности, сменой метра и двойными тактовыми линиями, Кантата 106 кажется непрерывным произведением. Бах помогает создать более цельный эффект, время от времени разрешая каденцию. одной части в такт другой, тем самым размывая начало и конец традиционных движений». [ 9 ] Тональности и . темповые обозначения взяты из первой публикации Тональности в Neue Bach-Ausgabe и других более поздних публикациях начинаются с фа мажора . [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]
МВМТ | Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Голоса | Инстр. | Ключ | Время | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Сонатина | 2Фл 2Вг | Ми ♭ мажор | ![]() |
Очень медленно | ||||
2 | 2а | Божье время - самое лучшее время |
|
Хор | САТБ | 2Фл 2Вг |
|
| |
2б | О, Господи, научи нас думать | Псалмы 90:12 | Эйри | Т | 2Фл 2Вг | До минор | Этот | ||
2с | Закажи свой дом | Исаия 38:1 | Воздух | Б | 2Фл 2Вг | До минор | 3 8 |
Живой | |
2д | Это Ветхий Завет Да, приди, Господь Иисус, приди! Я отдал свои вещи Богу (инструментал) |
Иисус Сирах 14:17 Откровение 22:20 Иоганн Леон |
Хор и соло | АТБ С | 2Фл 2Вг | Фа минор | ![]() |
Анданте | |
3 | 3а | Я отдаю свой дух в твои руки Ты искупил меня, Господи, Ты, верный Боже. |
Луки 23:46 Псалмы 31:5 |
Воздух | А | 2Вг | B ♭ минор | ![]() |
|
3б | Сегодня ты будешь со мной в раю Я иду туда с миром и радостью |
Луки 23:43 Мартин Лютер после «Теперь ты отпустишь» |
Воздушный и хоровой | бакалавр | 2Вг | До минор | ![]() |
||
4 | Слава, хвала, честь и слава | Адам Ройснер | Хор | САТБ | 2Фл 2Вг | Ми ♭ мажор | ![]() |
|
Движения
[ редактировать ]
1
[ редактировать ]Во вступительной сонатине , отмеченной Molto adagio , две блокфлейты облигато-альт скорбно перекликаются друг с другом на звучном фоне виолы да гамбас и континуо . [ 11 ]
2
[ редактировать ]Первая вокальная часть сочетает в себе несколько аспектов подготовки к смерти, основанная в основном на текстах Ветхого Завета. Бах выражает свои идеи в разнообразных музыкальных формах и партитурах. Движение открывается (2а) текстом свободной поэзии « Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit » (Время Бога — лучшее из всех времен). [ 1 ] Припев не имеет начальной отметки темпа, но имеет фугальную часть, отмеченную Allegro , а конец — Adagio assai . [ 2 ]
Мысль из Псалма 90 (2б): « Ах, Господи, научи нас считать, что нам надлежит умереть » (Ах, Господи, научи нас считать, что нам надлежит умереть) [ 1 ] представляется как ариозо тенора с пометкой Lento . Мелодическая линия прерывается остатками размышлений. [ 2 ]
Предупреждение о том, что нужно быть готовым к смерти (2в) от Исаии: « Приведи в порядок дом твой , ибо ты умрешь». [ 1 ] исполняется как ария баса с пометкой Vivace . Арпеджио магнитофона сопровождает голос, который был описан как «напоминающий повеление Бога». [ 2 ]
Обозначенное Анданте , движение завершается (2d) центральной частью симметричной композиции. [ 2 ] Это представляет собой контраст: в то время как нижние хоровые голоса напоминают Ветхий Завет : « Es ist der alte Bund: Mensch, du mußt sterben! » (Это древний закон: человек, ты должен умереть!), [ 1 ] по мотивам Хесуса Сираха соло-сопрано обращается к принятию смерти как союза с Иисусом, трижды напевая « Ja, komm, Herr Jesu, komm! » (Да, приди, Господь Иисус!). [ 1 ] Личное решение подтверждается инструментальной цитатой в записях гимна Иоганна Леона « Ich hab mein Sach Gott heimgestellt » («Я принес свои дела к Богу»). [ 1 ] [ 2 ] Последний призыв к Иисусу завершает движение, ведя к длительному отдыху. [ 2 ] Музыковед Венди Хеллер пишет:
Бах позволяет уверенному сопрано сказать последнее слово, которое даже заставляет замолчать континуо; отрывок завершается орнаментированным каденциальным отрывком в полукваверных тройках, который звучит с предварительным оптимизмом и явным отсутствием завершения ... [ 6 ]
3
[ редактировать ]Вторая вокальная часть представляет собой аналогичную комбинацию идей, теперь в основном из Нового Завета. В нем дважды цитируется то, что Иисус сказал на кресте согласно Евангелию от Луки . Первая цитата (3а): « In deine Hände befehl ich meinen Geist » (В Твои руки я предаю свой дух), [ 1 ] с добавленным пояснением: « Ты искупил меня, Господи, Боже верный», [ 1 ] из Псалма 31, передано как альтовая ария. [ 2 ]
Вторая цитата (3б): « Сегодня ты будешь со Мной в раю», [ 1 ] это басовое ариозо, поддержанное гимном Мартина Лютера « Mit Fried und Freud ich fahr dahin » (С миром и радостью я ухожу), [ 1 ] после Nunc dimittis (тоже вслед за Лукой), исполненной альтом как твердая песня. [ 2 ]
4
[ редактировать ]Произведение завершается заключительной седьмой строфой гимна Адама Ройснера « In dich hab ich gehoffet, Herr », « Glorie, Lob, Ehr und Herrlichkeit » (Слава, хвала, честь и величие). [ 1 ] как хоровая часть, а не простая четырехчастная постановка. Первые строки гимна , предваряемые инструментальным отрывком, напоминающим мотивы Сонатины, рассчитаны на четыре части. [ 11 ] Движение завершается двойной фугой на «Аминь» , отмеченной «Аллегро» . [ 2 ] Музыковед Джулиан Минчем отмечает, что фугальная часть стала «главным центром произведения». [ 11 ]
Оценка
[ редактировать ]Кантата входит в число важнейших произведений Баха. [ 12 ] Исследователь Баха Альфред Дюрр назвал кантату «гениальным произведением, которого редко достигают даже великие мастера... Actus трагический принадлежит к великой музыкальной литературе мира». [ 13 ]
Записи
[ редактировать ]Кантата может исполняться только четырьмя певцами, как в записи Джошуа Рифкина , в то время как в других записях участвует хор с несколькими голосами в партии. Следующие записи взяты из списка на веб-сайте кантат Баха. [ 14 ] хоры с одним голосом на партию (ОВПП) и инструментальные группы, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных выступлениях Зеленым фоном отмечены .
Заголовок | Дирижер/Хор/Оркестр | Солисты | Этикетка | Год | Тип хора | Инстр. |
---|---|---|---|---|---|---|
Кантата BWV 106 | Гюнтер Рамин Томанерхор Оркестр Гевандхауса |
|
Фиделио | 1953 | ||
И.С. Бах: Кантаты 106 · 182 | Юрген Юргенс Монтеверди-Шор Леонхардт-Консорт |
|
Телефункен | 1963 | ||
Великие кантаты И.С. Баха Vol. 19 | Фриц Вернер Хор Генриха Шютца в Хайльбронне Камерный оркестр Пфорцхайма |
|
Эрато | 1964 | ||
Иоганн Себастьян Бах: Кантата «Трагический акт», BWV 106 | Карл Рихтер Мюнхенский хор Баха Мюнхенский баховский оркестр | Архивное производство | 1966 | Камера | ||
Кантата Баха Том 68. | Хельмут Риллинг Гехингер Канторей Бах-коллегия Штутгарта |
|
Хэнсслер | 1975 | ||
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates , эпизод/т. | Густав Леонхардт
|
|
Тельдек | 1980 | Период | |
Бах: Трагические действия – Кантаты 106, 131, 99, 56, 82 и 158. | Джошуа Рифкин Ансамбль Баха |
|
Декка | 1985 | ОВПП | Период |
Бах: Траурные кантаты. | Джон Элиот Гардинер Хор Монтеверди Солисты английского барокко | Архивная продукция | 1989 | Период | ||
И.С. Бах: Кантаты Том. 2 | Масааки Сузуки Коллегия Баха в Японии | ДО | 1995 | Период | ||
Издание Баха Том. 8 - Кантаты Том. 3 | Питер Ян Лейсинк Голландский хор мальчиков Нидерландский Бах-Коллегиум | блестящая классика | 1999 | Период | ||
Бах: Actus Tragicus – Кантаты BWV 4, 12, 106 и 196 | Конрад Юнгханель Кантус Кёльн | Гармония Мунди Франция | 2000 | ОВПП | Период
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Деллал, Памела «BWV 106 – Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit (Трагический акт)» . Эммануэль Музыка Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Исояма, Тадаши (1995). «Кантата №106: Божье время – самое лучшее время (BWV 106)» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 5, 7–8 . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Рэти, Маркус (2006). «Бах, похороны и Агнец Божий: заметки о недавних исследованиях» (PDF) . Призма . 15 (3). Йельский институт духовной музыки . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ Джон Себ. церковные кантаты Баха; Том 11 / Нет. 101 – 110 . Библиотека Гейдельбергского университета . 1876 год . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 447–450 . ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ Jump up to: а б с Венди, Хеллер (2015). « «Говорю из собственного опыта»: Бах, Лютер и голос Марии в Магнификате, BWV 243» (PDF) . bachnetwork.co.uk . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 106 Божье время - самое лучшее время / Actus трагический» . Университет Альберты . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Trauermusik / BWV 106, 1707/1 «Божье время — это время назначенное / Actus трагический . Карус- Верлаг Получено 25 февраля.
- ^ Jump up to: а б Траупман-Карр, Кэрол (2006). «Кантата BWV 106 Божье время – самое лучшее время» . Хор Баха в Вифлееме . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Тау, Тери Ноэль. «Портрет в Эрфурте, предположительно изображающий Баха, веймарского концертмейстера» . Лицо Баха . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Минчем, Джулиан (2010). «Глава 79 BWV 106 Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit / Божье время - лучшее время. (Трагический акт)» . jsbachcantatas.com Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Вольф, Кристоф (1995). «Божье время — самое лучшее время, BWV 106» (PDF) . Сайт кантат Баха . стр. 11–14 . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Дюрр, Альфред (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Перевод Ричарда Д. П. Джонса . Издательство Оксфордского университета . стр. 758–760. ISBN 978-0-19-929776-4 .
- ^ Орон, Арье. «Кантата BWV 106 Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit (Трагический акт)» . кантат Баха Сайт Проверено 13 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Божье время - самое лучшее время, BWV 106 : выступление Нидерландского общества Баха (видео и справочная информация)
- Божье время - самое лучшее время, BWV 106 : партитуры Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Божье время – самое лучшее время (Actus трагический) BWV 106; BC B 18 / Священная кантата (Похороны)) Bach Digital on Bach digital
- Кантата BWV 106 – Божье время – самое лучшее время (Иоганн Себастьян Бах) ChoralWiki
- Кантата Баха Gottes Zeit (Actus Tragicus) - партитура BWV 106. Партитура, доступная для скачивания (pdf) с современными ключами от atticbooks, 2016 г.
- Брайан Робинс: Иоганн Себастьян Бах / Кантата No. 106, "Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit", ("Трагический акт"), BWV 106 (BC B18) AllMusic
- Джо Хикман: Путеводитель по кантате И.С. Баха BWV 106 в The Choral Journal , Vol. 27, № 2 (сентябрь 1986 г.), стр. 15–18, Американская ассоциация хоровых руководителей.