Ранние кантаты Баха

Иоганн Себастьян Бах начал сочинять кантаты около 1707 года, когда он еще был органистом в Арнштадте . Первые задокументированные исполнения его творчества состоялись в Мюльхаузене , куда он был назначен в 1708 году.
Модели
[ редактировать ]Ранние кантаты Баха — это « Choralkonzerte » ( хоральные концерты ) в стиле 17 века, отличающиеся от формата речитативов и арий, связанных с Ноймейстером , который Бах начал использовать для церковных кантат в 1714 году. [ 2 ] Altbachisches Archiv , собрание вокальных произведений 17-го века, в основном членов семьи Баха , инициированное отцом Баха Иоганном Амброзиусом , содержало произведения в более старом стиле. Бах также был знаком с произведениями Иоганна Пахельбеля , хотя нет никаких свидетельств того, что Бах и Пахельбель встречались. Бах вырос в Тюрингии, в то время как Пахельбель жил в том же регионе, а старший брат и учитель Баха Иоганн Кристоф Бах учился у Пахельбеля в Эрфурте . [ 3 ] Недавно появились предположения, что Бах хотел отдать дань уважения Пахельбелю после его смерти в 1706 году. [ 4 ] Вольф указывает на связь ранних кантат Баха с произведениями Дитриха Букстехуде , у которого Бах учился в Любеке . [ 5 ]
Композиции
[ редактировать ]Тексты ранних кантат были взяты в основном из библейских отрывков и гимнов. [ 6 ] Черты, характерные для его более поздних кантат, такие как речитативы и арии на современную поэзию, еще не присутствовали. [ 7 ] хотя Бах, возможно, слышал их в ораториях Букстехуде или даже раньше. [ 6 ] Вместо этого эти ранние кантаты включают элементы 17-го века, такие как мотеты и хоральные концерты. [ 8 ] [ 9 ] Они часто начинаются с инструментальной симфонии или сонаты (сонатины). [ 6 ] В следующей таблице перечислены семь сохранившихся произведений, написанных Бахом до 1708 года, когда он перешел к веймарскому двору. [ 10 ]
Бах использует ограниченные типы инструментов, имеющихся в его распоряжении, для необычных комбинаций, таких как две блокфлейты и две виолы да гамба в похоронной кантате Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit , также известной как Actus Tragicus . Он использует инструменты группы континуо как самостоятельные партии, такие как виолончель в Nach dir, Herr, verlanget mich и фагот в Der Herr denket an uns . [ 6 ] Кантата к инаугурации городского совета богато исполнена для труб, деревянных духовых инструментов и струнных. [ 11 ]
Дата | Повод | БВВ | Это начинается | Источник текста |
---|---|---|---|---|
24 апреля 1707 г. | Пасха | 4 | Христос отстает в Тодесбандене | Лютер |
1707 ? | Покаяние | 131 | Я взываю к тебе, Господь, из глубины | Псалом 130 |
4 февраля 1708 г. | Инаугурация городского совета | 71 | Бог мой король | в основном Псалом 74 с добавленными библейскими цитатами |
3 июня 1708 г. ? 16 сентября 1708 г. ? |
Похороны | 106 | Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit ( Трагический акт ) | сборник семи библейских цитат, трех гимнов и свободной поэзии. |
5 июня 1708 г. ? | Свадьба? | 196 | Господь думает о нас | Псалом 115:12–15. |
10 июля 1707 г. ? | Тринити III? | 150 | Я жажду тебя, Господь | Псалом 25, анон. |
1709 –1711? | Новый год? Выборы в совет? |
143 | Славь Господа, душа моя | в основном Псалом 146, две строфы Якоба Эберта « гимна Du Friedefürst, Herr Jesu Christ » |
Христос отстает в Тодесбандене , BWV 4
[ редактировать ]Ранняя версия « Christ lag» в Тодесбандене , BWV 4 , вероятно, впервые была исполнена в Мюльхаузене на Пасху 24 апреля 1707 года как презентационная пьеса, которая была частью теста Баха на то, чтобы стать органистом в церкви Диви Блазии . [ 12 ] [ 13 ] Композиция представляет собой кантату per omnes vs хорал, основанную на Мартина Лютера гимне « Христос отстает в Тодесбандене ». Кантата известна только в более поздних лейпцигских версиях. Кантата имеет сходство с сочинением Иоганна Пахельбеля, основанным на том же пасхальном хорале. [ 2 ]
Я, Господь, взываю к Тебе из глубины , BWV 131
[ редактировать ]Из глубин я, Господь, взываю к тебе , BWV 131, вероятно, самая старая сохранившаяся кантата Баха. Его заказал Георг Кристиан Эйлмар, пастор церкви Святой Марии (Святой Марии) в Мюльхаузене. [ 12 ] [ 14 ]
Бог — мой Царь , BWV 71
[ редактировать ]Gott ist mein König , BWV 71 , впервые был исполнен для Ratswechsel (смена городского совета) в Мюльхаузене 4 февраля 1708 года и был напечатан в том же году. [ 12 ] [ 15 ]
Однако кантата к тому же событию, состоявшаяся годом позже, которую было поручено напечатать, не сохранилась. Номер BWV недостающей работы — BWV Anh. 192 . [ 16 ]
Трагический акт , BWV 106
[ редактировать ]Божье время - самое лучшее время , BWV 106 , известный как Actus Tragicus , возможно, впервые был исполнен 3 июня 1708 года на похоронах Доротеи Эйльмар или 16 сентября 1708 года на похоронах Адольфа Шлитцера, мэра Мюльхаузена. [ 12 ] [ 17 ]
Господь думает о нас , BWV 196
[ редактировать ]«Господь думает о нас» , BWV 196 — свадебная кантата, возможно, впервые исполненная в Дорнхайме 5 июня 1708 года на свадьбе Иоганна Лоренца Штаубера и Регины Ведеманн. [ 12 ] [ 18 ]
Я желаю Тебя, Господь, BWV 150
[ редактировать ]Nach dir, Herr, verlanget mich , BWV 150 , возможно, впервые был исполнен в третье воскресенье после Троицы, 10 июля 1707 года . Подлинность кантаты подвергалась сомнению. В кантате упоминается одно из произведений Пахельбеля. [ 12 ] [ 19 ] [ 20 ]
Славь Господа, душа моя , BWV 143
[ редактировать ]Lobe den Herrn, meine Seele , BWV 143 — кантата на Новый год (или выборы в совет в Мюльхаузене?), которая возникла между 1709 и 1711 годами. Ее подлинность подвергалась сомнению. [ 12 ] [ 21 ]
Моя душа должна славить Бога , BWV 223
[ редактировать ]Meine Seele soll Gott loben , BWV 223 — практически утерянная ( BWV Anh. I ) кантата, приписываемая Иоганну Себастьяну Баху и Георгу Фридриху Генделю . [ 22 ] Если оно написано Бахом, оно, вероятно, возникло во времена его Мюльхаузена. [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Кристоф Вольф пишет: [ 6 ]
Общая степень мастерства, которой эти ранние произведения выгодно отличаются от лучших церковных сочинений первого десятилетия восемнадцатого века... доказывает, что молодой Бах не ограничивался игрой на органе и клавире, но, воодушевленный визитом в Букстехуде , посвятил немало времени и сил вокальной композиции. Те очень немногие существующие ранние произведения, каждая из которых является шедевром сама по себе, должны представлять собой лишь остаток... от более крупного корпуса подобных композиций.
Исследователь Баха Ричард Д.П. Джонс пишет в «Творческом развитии Иоганна Себастьяна Баха» : [ 24 ]
«Его замечательное чутье к текстовым иллюстрациям проявляется даже в ранних кантатах, особенно в двух лучших из них: Actus Tragicus , BWV 106, и Christ lag в Todes Banden , BWV 4. Мы уже чувствуем мощный ум за нотами в мотивное единство ранних кантат в использовании репризы для соединения их мозаичных форм...»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тау, Тери Ноэль. «Портрет в Эрфурте, предположительно изображающий Баха, веймарского концертмейстера» . Лицо Баха . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дюрр 2006 , с. 264.
- ^ Джонс 2007 , с. 5.
- ^ Исояма 1995 , с. 6.
- ^ Вольф 2002 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вольф 2002 , с. 100.
- ^ Дюрр 2006 , с. 11.
- ^ Дюрр 2006 , с. 12.
- ^ Вольф 2002 , с. 158.
- ^ Вольф 2002 , стр. 162–163.
- ^ Бишоп 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Принуждение и принуждение 2005 .
- ^ БДВ 00005
- ^ БДВ 00160
- ^ БДВ 00090
- ^ БДВ 01503
- ^ БДВ 00131
- ^ БДВ 00243
- ^ БДВ 00184
- ^ Гек 2006 .
- ^ БДВ 00175
- ^ БДВ 00280
- ^ Спитта , I: 339f
- ^ Джонс 2007 , с. 131.
Источники
[ редактировать ]- Бишоф, Уолтер Ф. (2015). «BWV 4 Христос отстает в Тодес-Бандене» . Университет Альберты. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- Дюрр, Альфред (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Перевод Ричарда Д. П. Джонса . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-929776-4 .
- Гек, Мартин (2006). Иоганн Себастьян Бах: жизнь и творчество . Перевод Джона Харгрейвса. Харкорт. ISBN 978-0-15-100648-9 .
- Исояма, Тадаши (1995). «Христос лежит в узах смерти; я жажду Тебя, Господи» (PDF) . Кантаты Баха . Проверено 23 сентября 2015 г.
- Джонс, Ричард Д.П. (2007). Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха, Том I: 1695–1717: Музыка для услаждения духа . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-816440-1 .
- Вольф, Кристоф (2002). Иоганн Себастьян Бах: ученый музыкант . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-393-32256-9 .
- Цванг, Филипп; Цванг, Жерар (2005). Практическое руководство по кантатам Баха (Второе исправленное и дополненное издание) (на французском языке). Харматтан. стр. 43–и след. ISBN 978-2-296-42607-8 .