Приятный рух, популярная похоть души , BWV 170
Приятный отдых, популярное душевное удовольствие | |
---|---|
БВВ 170 | |
Церковная кантата И.С. Баха | |
![]() Георг Кристиан Лемс , автор текста | |
Повод | Шестое воскресенье после Троицы |
Текст кантаты | Георг Кристиан Лемс |
Выполненный | 28 июля 1726 г Лейпциг .: |
Движения | пять |
Вокал | высокий |
Инструментальный |
|
Иоганн Себастьян Бах сочинил Восхитительный отдых , любимое наслаждение души, [ 1 ] BWV 170 , церковная кантата на шестое воскресенье после Троицы в Лейпциге . Это сольная кантата для альта , которую он впервые исполнил 28 июля 1726 года.
История и слова
[ редактировать ]Бах сочинил кантату в Лейпциге к шестому воскресенью после Троицы . [ 2 ] Предписанные чтения для воскресенья взяты из Послания к Римлянам : «Смертью Христа мы умерли для греха» ( Римлянам 6:3–11 ), а также из Евангелия от Матфея, отрывка из Нагорной проповеди о лучшей справедливости. чем справедливость простого соблюдения законов и правил ( Матфея 5:20–26 ). [ 3 ] Текст кантаты взят из книги Георга Кристиана Лемса « Gottgewilliges Kirchen-Opfer » (1711). [ 2 ] и говорит о желании вести добродетельную жизнь и таким образом войти в рай и избежать ада . [ 4 ]
Бах впервые исполнил кантату 28 июля 1726 года. [ 2 ] Ее краткость по сравнению с кантатами в двух частях, написанными до и после, такими как Преломи хлеб голодным , BWV 39 , можно объяснить, если предположить, что в той же службе еще одна кантата Хочу отдать в тебе свой дух , JLB 7 , Иоганна Людвига Баха также была исполнена. [ 5 ] Она считается частью третьего цикла кантат Баха . [ 6 ]
Бах снова исполнил ее около 1746 года. [ 2 ] Сын Баха Вильгельм Фридеман Бах исполнил первую часть около 1752 года в Галле . [ 2 ] [ 7 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата — одна из трёх кантат Баха, написанных в Лейпциге летом и осенью 1726 года, в которых солист -альт является единственным певцом, остальные — Geist und Seele wird verwirret , BWV 35 , и Gott soll allein mein Herze haben , BWV. 169 . Кажется вероятным, что в этот период в распоряжении Баха был способный певец-альт. [ 4 ]
Бах структурировал кантату в пять частей , чередуя арии и речитативы . [ 8 ] Он написал сочинение для солиста-альта и небольшого ансамбля гобоя д'амур (Оа), двух скрипок (Вл), альта (Ва), облигато органа (Орг) и бассо континуо (ВС). [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] Продолжительность кантаты указана как 24 минуты. [ 3 ]
В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . [ 9 ] Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). [ 8 ]
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Ветры | Струны | непрерывный | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Приятный отдых, популярное душевное удовольствие | глина | Воздух | А | Ой | 2Вл А | до нашей эры | ре мажор | 12/8 |
2 | Мир, дом греха | глина | Речитатив | А | до нашей эры | ![]() | |||
3 | Как я сокрушаюсь о неправильных сердцах | глина | Воздух | А | орг. | 2Вл Ва (ед.) | Фа-диез минор | ![]() | |
4 | Кто хотел бы здесь жить? | глина | Речитатив | А | 2Вл А | до нашей эры | ре мажор | ![]() | |
5 | Мне больше противно жить | глина | Воздух | А | Орг Оа | 2Вл А | до нашей эры | ре мажор | ![]()
|
Музыка
[ редактировать ]Первая ария — ария да капо в пасторальном ритме. Музыковед Джулиан Минчем отмечает: «Первая строфа загадочно поэтична, и ее суть - воскрешение этого мира и внутреннего удовлетворения». [ 10 ] Исследователь Баха Альфред Дюрр описывает настроение как созерцательное, а мелодию голоса как экспансивную на фоне повторяющегося дрожания инструментов. [ 4 ]
Первый речитатив — секко, только в сопровождении континуо. [ 4 ]
Вторая ария построена без континуо, что редко встречается в сочинениях Баха и символизирует отсутствие направления в жизни тех, кто игнорирует слово Божие, о чем говорится в тексте. Орган играет верхние партии, а скрипки и альт в унисон образуют нижнюю часть. [ 4 ]
Второй речитатив сопровождается струнными и континуо. Струны играют в основном длинные аккорды, но иллюстрируют слова « bei Gott zu leben, der selbst die Liebe heißt » (жить с Богом, имя которому любовь). [ 1 ] более оживленным движением. [ 4 ] [ 7 ]
Финальная ария — торжествующая песня отверждения от мира и стремления к небу. Слова « Мир экельт » (Я чувствую отвращение) [ 1 ] выражены необычным тритоном, открывающим мелодию. Голос украшен фигурой органа, который Бах поставил на флауто-траверсо . в последние годы своей жизни [ 2 ] [ 11 ]
Записи
[ редактировать ]Известные певцы альтового диапазона записали кантаты, мужские (как во времена Баха, также называемые альт или контртенор ) и женские ( контральто или меццо-сопрано ), в том числе Альфред Деллер , Морин Форрестер , Рене Джейкобс , Джулия Хамари , Пол Эссвуд , Йохен. Ковальски , Натали Штуцманн , Андреас Шолль , Майкл Ченс , Гийметт Лоренс , Магдалена Кожена и Робин Блейз .
- И.С. Бах: Кантаты BWV 170 и BWV 189 , Элизабет Хёнген , Баварский государственный оркестр , дирижер Фриц Леманн , американская Decca/ Deutsche Grammophon , архив 1951 г.
- И. С. Бах: Кантаты – Кантатен , Джанет Бейкер , Академия Святого Мартина в полях , дирижер Невилл Марринер , Декка, 1966 г.
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том 16 , Богна Бартош , Амстердамский барочный оркестр , дирижер Тон Купман , Антуан Маршан, 2003 г.
- Ламенто , Магдалена Кожена , Musica Antiqua Köln , дирижер Райнхард Гебель , Archiv Produktion 2005
- Бах: Священные арии и кантаты , Дэвид Дэниэлс , Английский концерт , дирижер Гарри Бикет , Virgin Classics 2008
- И.С. Бах: Сольные кантаты , Бернарда Финк , Фрайбургский барочный оркестр , дирижер Петра Мюллеянс , Harmonia Mundi 2009
- И.С. Бах: Кантаты BWV 54, 82 и 170 , Истин Дэвис (контратенор), Джонатан Коэн , Арканджело , Гиперион 2017
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брокер 2020 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бах Диджитал 2020 .
- ^ Jump up to: а б с Дюрр и Джонс 2006 , с. 433.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дюрр и Джонс 2006 , с. 435.
- ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 434.
- ^ Вольф 2002 .
- ^ Jump up to: а б Гардинер 2009 .
- ^ Jump up to: а б Дюрр и Джонс 2006 , стр. 433–435.
- ^ Jump up to: а б Епископ 2020 .
- ^ Минчем 2010 .
- ^ Дюрр и Джонс 2006 , стр. 435–436.
Цитируемые источники
[ редактировать ]Бах Цифровой
- « Vergnügte Ruh, beliebte Seelenlust BWV 170; BC A 106 / Священная кантата (6-е воскресенье после Троицы)» . Бах Цифровой . 2020 . Проверено 25 октября 2020 г.
Книги
- Дюрр, Альфред ; Джонс, Ричард Д.П. (2006). «2.6 Шестое воскресенье после Троицы / Vergnügte Ruh, beliebte Seelenlust , BWV 170» . Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 433–436. ISBN 978-0-19-929776-4 .
- Вольф, Кристоф (2002). Иоганн Себастьян Бах: ученый музыкант . WW Нортон и компания . стр. 282–283. ISBN 978-0-393-32256-9 .
Интернет-источники
- Бишоп, Уолтер Ф. (2020). «BWV 170 Приятное Рух, популярное душевное удовольствие » . Университет Альберты . Проверено 25 октября 2020 г.
- Деллал, Памела (2020). «BWV 170 – Приятный отдых, популярное душевное наслаждение » . ЭммануэльМузыка . Проверено 7 сентября 2022 г.
- Гардинер, Джон Элиот (2009). Бах: Кантаты №№ 9, 107, 170, 186 и 187 (Кантаты, том 4) (Примечания для СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 11 августа 2018 г.
- Минчем, Джулиан (2010). «Глава 19 BWV 170 Vergnügte Ruh, похоть любимой души / Отдохни, довольная, любимая Душа» . jsbachcantatas.com . Проверено 7 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Vergnügte Ruh, Popular Soul Lust , BWV 170 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Кантата BWV 170 Vergnügte Ruh, популярная жажда души , история, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, сайт кантат Баха
- BWV 170 Приятный отдых, популярное душевное наслаждение , английский перевод, Университет Вермонта
- Vergnügte Ruh, популярная похоть души , BWV 170 : выступление Нидерландского общества Баха (видео и справочная информация)