Что мне делать с тобой, Ефрем , BWV 89?
Что мне сказать о тебе, Ефрем? | |
---|---|
БВВ 89 | |
Церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха | |
![]() | |
Повод | 22-е воскресенье после Троицы |
Библейский текст | Осия 11:8 |
Хорал | « Куда мне бежать » Херманн Иоганн |
Выполненный | 24 октября 1723 г Лейпциг .: |
Движения | 6 |
Вокал | |
Инструментальный |
|
Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату «Что мне делать с тобой, Ефрем» (Что мне делать с тобой, Ефрем), [ 1 ] BWV 89 в Лейпциге в 22-е воскресенье после Троицы и впервые исполнено 24 октября 1723 года.
История и слова
[ редактировать ]Бах написал кантату в первый год своего пребывания в Лейпциге к 22-му воскресенью после Троицы . [ 2 ] Предписанными для воскресенья чтениями были Послание к Филиппийцам , благодарение и молитва за собрание в Филиппах ( Филиппийцам 1:3–11 ), а также Евангелие от Матфея , притча о непрощающем рабе ( Матфея 18:23–11). 35 ).
Неизвестный поэт текста кантаты подчеркивал противоположности Евангелия, Божью справедливость и несправедливость людей. Текст начинается с соответствующей цитаты из пророка Осии , Осия 11:8 . Следующие две части , речитатив и ария , отражают греховное состояние человека, еще один набор речитатива и арии посвящен милости Божией. Заключительным хоралом является 7- я строфа « Wo soll ich fliehen hin » Иоганна Хермана (1630) на мелодию « Auf meinenlieben Gott », которую Бах полностью обработает год спустя в своей хоральной кантате Wo soll ich fliehen hin : БВВ 5 . [ 3 ]
Бах впервые исполнил кантату 24 октября 1723 года. [ 2 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата в шести частях партитурирована для трех вокальных солистов ( сопрано , альт и бас ), четырехголосного хора только в хорале, валторне , двух гобоях , двух скрипках , альте и бассо континуо . [ 2 ]
- Ария (бас): Что мне о тебе думать, Эфраим?
- Речитатив (альт): Да, конечно, Богу следует.
- Ария (альт): Беспощадный приговор
- Речитатив (сопрано): Молодец! мое сердце лежит
- Ария (сопрано): Праведный Боже, ох, ты считаешь
- Хорал: Мне многого не хватает
Музыка
[ редактировать ]Кантата написана как камерная музыка . Только хорал рассчитан на четыре части; альт поет о грехе человека, сопрано – о благодати Божией, а бас – голос Божий во вступительной части. На некоторых копиях частей механизм отмечен арией, но мы не знаем, разрешена ли эта маркировка Бахом. Формально у него есть некоторые характеристики арии, такие как ритурнель, открывающая движение и обрамляющая текстовые разделы, а также некоторые аспекты ариозо , например свободная постановка разделов. Последний раздел, в котором говорится о Божьем « meine Barmherzigkeit ist zu brünstig » (слишком пылкое милосердие), вставляется в ритурнель, затем ритурнель повторяется еще раз. Один мотив ритурнели похож на мотив припева « Lasset uns den nicht zerteilen Баха » из «Страстей по Иоанну» и может иллюстрировать нерешительность в обоих случаях. Следующие три части, два речитатива и выразительная ария, сопровождаются только континуо, последняя ария — также облигато- гобоем . [ 2 ] Заключительный хорал состоит из четырех частей; мелодия [ 4 ] в сопрано дублируется валторной, гобоями и первой скрипкой. [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]- И.С. Бах: Кантаты · Кантаты № 89, № 90, № 161 , Яап Шредер , Юнге Канторей , Концерт Амстердама , Шейла Армстронг , Хелен Уоттс , Макс ван Эгмонд , Telefunken 1969
- Кантата Баха, Том 56 , Хельмут Риллинг , Гахингер Канторей , Коллегия Баха Штутгарт , Арлин Огир , Хелен Уоттс , Филипп Хуттенлохер , Хансслер , 1977
- И.С. Бах: Das Kantatawerk - Священные кантаты Том 5 , Густав Леонхардт , Кнабенчор Ганновер , Леонхардт-Консорт , солист Кнабенчора Ганновера, Пауль Эссвуд , Макс ван Эгмонд , Telefunken 1979
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том 8 , Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор , Доротея Рёшманн , Богна Бартош , Клаус Мертенс , Антуан Маршан, 1998 г.
- Издание Баха Том. 15 - Кантаты Том. 8 , Питер Ян Леусинк , Голландский хор мальчиков , Нидерландский Бах-коллегиум , Рут Холтон , Сице Бувальда , Бас Рамселаар , Brilliant Classics 2000
- Кантаты Баха Том. 12: Кантаты Баха Том. 12: Тутинг / Винчестер / На 22-е воскресенье после Троицы , Джон Элиот Гардинер , Хор Монтеверди , солисты английского барокко , Джоанн Ланн , Робин Тайсон , Питер Харви , Соли Део Глория 2000
- И.С. Бах: Кантаты Том 14 – Кантаты из Лейпцига 1723 г. , Масааки Судзуки , Коллегия Баха, Япония , Мидори Судзуки , Робин Блейз , Чиюки Урано , BIS 2000
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деллал, Памела . «BWV 89 – Что мне о тебе думать, Ефрем» . ЭммануэльМузыка . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 502–504 . ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ «Куда мне бежать / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха . 2005 . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Куда мне бежать / К милому Богу моему» . Сайт кантат Баха . 2008 год . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Гардинер, Джон Элиот (2010). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 52, 55, 60, 89, 115, 139, 140 и 163 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 28 октября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Что мне думать о тебе, Ефрем, BWV 89 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Что мне сказать о тебе, Ефрем? БВВ 89; BC A 155 / Священная кантата (22-е воскресенье после Троицы) Бах Digital
- Кантата BWV 89 Был ли я soll ich aus dir machen, Ефрем? история, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, сайт кантат Баха
- BWV 89 Что мне думать о тебе, Ефрем? Английский перевод, Университет Вермонта
- Глава 24 BWV 89 Что мне думать о тебе, Ефрем? / Что мне с тобой делать, Ефрем? Джулиан Минчем, 2010 г.