Jump to content

Одному Богу принадлежит мое сердце , BWV 169

Только Бог должен иметь мое сердце
Сольная церковная кантата И.С. Баха
Повод 18-е воскресенье после Троицы
Хорал Теперь мы просим Святого Духа
Выполненный 20 октября 1726 г. ( 20.10.1726 ) : Лейпциг
Движения 7
Вокал
Инструментальный
  • 2 гобоя
  • размер
  • орган
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату Только Богу принадлежит мое сердце , [ 1 ] BWV   169 , сольная кантата для солиста -альтиста , в Лейпциге в 18-е воскресенье после Троицы , впервые исполненная 20 октября 1726 года.

История и слова

[ редактировать ]

Бах написал кантату на четвертом году своего пребывания в Лейпциге, в 18-е воскресенье после Троицы . Предписанными чтениями для воскресенья были Первое послание к Коринфянам , благодарность Павла за благодать Божию в Ефесе ( 1 Коринфянам 1:4–8 ) и Евангелие от Матфея , Великая Заповедь ( Матфея 22:34). –46 ).

Неизвестный автор текста сосредоточился на любви к Богу в частях 2-5 и добавил одну часть о любви к ближнему в части 6, продолжив в заключительном хорале третью строфу « Монахини Мартина Лютера. » , укушенной вир ден Хайлиген Гейст ». Поэт соединил первый речитатив со следующей арией , начав две мысли в речитативе родственной строкой из арии в качестве девиза и закончив обе перепросмотром первой строки. Второй речитатив представляет собой перефраз из 4 Царств 2:1 : Илия вознесен на небо. Вторая ария представляет собой перефраз 1 Иоанна 2:15–16 , который отличает любовь Божию от любви к миру. [ 2 ]

Единственная сохранившаяся кантата воскресенья — хоральная кантата Herr Christ, der einge Gottessohn , BWV 96 , написанная в 1724 году. [ 3 ] Подобно трем другим кантатам, раннему Сопротивлению , BWV 54 (1714) и произведениям 1726 года Geist und Seele wird verwirret , BWV 35 и Vergnügte Ruh, Favoriten Seelenlust , BWV 170 , Бах написал, что только Бог завладеет моим сердцем для одного альта. солист, но в отличие от этих произведений хорал поет хор. В трех более поздних кантатах, написанных в течение нескольких месяцев, орган используется как инструмент облигато, возможно, потому, что Баху нравилось сочетание альтового голоса и органных регистров. [ 3 ] Неделю спустя Бах сочинил знаменитую кантату для баса соло Ich will den Kreuzstab gerne tragen , BWV 56 , также заключенную хоралом. Неизвестно, искал ли Бах тексты, подходящие для сольного голоса, или же ему «церковно навязывались» тексты, в которых подчеркивалось индивидуальное благочестие и поэтому предлагалось рассматривать их как сольные кантаты. [ 4 ]

Бах впервые исполнил кантату 20 октября 1726 года. Она считается частью его третьего ежегодного цикла кантат. [ 2 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Кантата в семи частях партитурована для альта, четырехголосного хора только для заключительного хорала, двух гобоя , тайле (тенор-гобой), двух скрипок , альта , органа облигато и бассо континуо . [ 2 ]

  1. Симфония
  2. Ариозо : Одному Богу принадлежит мое сердце.
  3. Ария : Одному Богу принадлежит мое сердце.
  4. Речитатив : Что такое любовь Божья?
  5. Ария: Умри во мне, мир и вся твоя любовь
  6. Речитатив: Но это также означает это
  7. Хорал : Сладкая любовь, одари нас своей благосклонностью.

Как и в ряде других произведений, Бах повторно использовал некоторые из своих ранних произведений. Первая часть, симфония , и часть 5 основаны на утраченном концерте, возможно, для гобоя или флейты, возможно, написанном во время его пребывания в Кётене (1717–1723). [ 2 ] Тот же самый концерт является источником Концерта Баха для клавесина BWV 1053, написанного около 1739 года. По словам Джона Элиота Гардинера , он, возможно, также служил органным концертом для нового органа Зильбермана в дрезденской Софиенкирхе в 1725 году. [ 4 ] Бах использовал первую часть концерта в форме да капо как расширенное инструментальное вступление, назначив сольную партию органу, тутти — струнам и трем гобоям, которые он добавил к кантате. Первая вокальная часть — ариозо , сопровождаемая только континуо. Бах последовал тщательной формулировке поэта, сделав строки из следующей арии девизом и заключением каждой мысли как ариозо, размышление, которое они оформляют как секко- речитатив . [ 2 ] По словам Гардинера, повторение основной строки « Только Богу принадлежит мое сердце » «действует как мотив рондо». [ 4 ] В арии эта линия напоминает ариозо, но в обратном движении. Как отмечает Гардинер: «Это прекрасный пример умения Баха следовать наставлениям современных теоретиков музыки «уловить смысл текста» ( Маврикий Фогт , 1719) с целью «утонченного и связанного с текстом музыкального выражения… истинная цель музыки» ( Иоганн Давид Хейнихен , 1711)». Аккомпанемент виртуозного органа придает заявлению весомости. Музыковед Джулиан Минчем интерпретирует «богато расшитую органную мелодию», продолжающуюся на протяжении всей части, как «практически непрерывный поток добра». [ 3 ] Простой секко-речитатив приводит ко второй арии, которая, как и Симфония, снова взята из концерта, а голос вплетен в солирующий орган и струнные. По словам Дюрра, ария является примером того, «как произведение может выиграть, а не проиграть от его адаптации в контексте нового произведения». Другой пример — Agnus Dei из мессы си минор Баха . [ 3 ] Текст знаменует прощание любви с миром: « Умри во мне , мир и вся твоя любовь ». [ 1 ] Музыка арии, обозначенной как « сицилиано » как медленная часть концерта для клавесина, рассматривалась как «прощание с мирской жизнью». [ 4 ] в «настроении душераздирающей интенсивности», [ 3 ] также как мистическое созерцание небесной любви. [ 2 ] По своему характеру арию сравнивают с арией кающегося Петра « Erbarme dich Баха » из «Страстей по Матфею» . [ 5 ]

После того, как любовь Божия подробно раскрыта в пяти частях, заповедь любить и ближнего выражена в коротком речитативе, ведущем к хоралу, в котором содержится просьба к Святому Духу помочь в этом, «чтобы мы могли любите друг друга от всего сердца и оставайтесь единодушны в мире». [ 2 ]

Как сольная кантата, это произведение привлекло к записи многих дирижеров и певцов, не являющихся специалистами в музыке барокко. Среди дирижеров были Рудольф Баршай и Людвиг Гюттлер , а также певцы Аафье Хейнис , Биргит Финнила , Ядвига Раппе и Моника Груп . Андреас Шолль записал его в 2010 году под руководством Юлии Шредер в качестве концертмейстера Базельского камерного оркестра, а хорал исполняли Юнко Такамая, Михаэль Фейфар и Райтис Григалис. [ 6 ] [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б Деллал, Памела . «BWV 169 – Мое сердце принадлежит только Богу» . ЭммануэльМузыка . Проверено 7 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 469–472 . ISBN  3-423-04080-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Минчем, Джулиан (2010). «Глава 28 BWV 169 Только Богу принадлежит мое сердце» . jsbachcantatas.com . Проверено 7 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гардинер, Джон Элиот (2009). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 47, 96, 114, 116, 148 и 169 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 11 ноября 2018 г.
  5. ^ Вернье, Дэвид (2009). «Бах: Сольные кантаты Bwv 35, 169, 170 / Финк, Муллеянс, Фрайбургский барочный оркестр» . ClassicsToday.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2011 г.
  6. ^ Эддинс, Стивен (2011). «Бах: Кантаты / Андреас Шолль» . Вся музыка . Проверено 21 октября 2011 г.
  7. ^ «Бах: Кантаты / Андреас Шолль, Каммероркестр Базеля» . arkivmusic.com. 2011. Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba4ef4278bcc6c40ab46c260837703c4__1718385360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/c4/ba4ef4278bcc6c40ab46c260837703c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gott soll allein mein Herze haben, BWV 169 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)