Одному Богу принадлежит мое сердце , BWV 169
Только Бог должен иметь мое сердце | |
---|---|
БВВ 169 | |
Сольная церковная кантата И.С. Баха | |
![]() Томасовская церковь , Лейпциг | |
Повод | 18-е воскресенье после Троицы |
Хорал | Теперь мы просим Святого Духа |
Выполненный | 20 октября 1726 г. Лейпциг : |
Движения | 7 |
Вокал | |
Инструментальный |
|
Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату Только Богу принадлежит мое сердце , [ 1 ] BWV 169 , сольная кантата для солиста -альтиста , в Лейпциге в 18-е воскресенье после Троицы , впервые исполненная 20 октября 1726 года.
История и слова
[ редактировать ]Бах написал кантату на четвертом году своего пребывания в Лейпциге, в 18-е воскресенье после Троицы . Предписанными чтениями для воскресенья были Первое послание к Коринфянам , благодарность Павла за благодать Божию в Ефесе ( 1 Коринфянам 1:4–8 ) и Евангелие от Матфея , Великая Заповедь ( Матфея 22:34). –46 ).
Неизвестный автор текста сосредоточился на любви к Богу в частях 2-5 и добавил одну часть о любви к ближнему в части 6, продолжив в заключительном хорале третью строфу « Монахини Мартина Лютера. » , укушенной вир ден Хайлиген Гейст ». Поэт соединил первый речитатив со следующей арией , начав две мысли в речитативе родственной строкой из арии в качестве девиза и закончив обе перепросмотром первой строки. Второй речитатив представляет собой перефраз из 4 Царств 2:1 : Илия вознесен на небо. Вторая ария представляет собой перефраз 1 Иоанна 2:15–16 , который отличает любовь Божию от любви к миру. [ 2 ]
Единственная сохранившаяся кантата воскресенья — хоральная кантата Herr Christ, der einge Gottessohn , BWV 96 , написанная в 1724 году. [ 3 ] Подобно трем другим кантатам, раннему Сопротивлению , BWV 54 (1714) и произведениям 1726 года Geist und Seele wird verwirret , BWV 35 и Vergnügte Ruh, Favoriten Seelenlust , BWV 170 , Бах написал, что только Бог завладеет моим сердцем для одного альта. солист, но в отличие от этих произведений хорал поет хор. В трех более поздних кантатах, написанных в течение нескольких месяцев, орган используется как инструмент облигато, возможно, потому, что Баху нравилось сочетание альтового голоса и органных регистров. [ 3 ] Неделю спустя Бах сочинил знаменитую кантату для баса соло Ich will den Kreuzstab gerne tragen , BWV 56 , также заключенную хоралом. Неизвестно, искал ли Бах тексты, подходящие для сольного голоса, или же ему «церковно навязывались» тексты, в которых подчеркивалось индивидуальное благочестие и поэтому предлагалось рассматривать их как сольные кантаты. [ 4 ]
Бах впервые исполнил кантату 20 октября 1726 года. Она считается частью его третьего ежегодного цикла кантат. [ 2 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата в семи частях партитурована для альта, четырехголосного хора только для заключительного хорала, двух гобоя , тайле (тенор-гобой), двух скрипок , альта , органа облигато и бассо континуо . [ 2 ]
- Симфония
- Ариозо : Одному Богу принадлежит мое сердце.
- Ария : Одному Богу принадлежит мое сердце.
- Речитатив : Что такое любовь Божья?
- Ария: Умри во мне, мир и вся твоя любовь
- Речитатив: Но это также означает это
- Хорал : Сладкая любовь, одари нас своей благосклонностью.
Музыка
[ редактировать ]Как и в ряде других произведений, Бах повторно использовал некоторые из своих ранних произведений. Первая часть, симфония , и часть 5 основаны на утраченном концерте, возможно, для гобоя или флейты, возможно, написанном во время его пребывания в Кётене (1717–1723). [ 2 ] Тот же самый концерт является источником Концерта Баха для клавесина BWV 1053, написанного около 1739 года. По словам Джона Элиота Гардинера , он, возможно, также служил органным концертом для нового органа Зильбермана в дрезденской Софиенкирхе в 1725 году. [ 4 ] Бах использовал первую часть концерта в форме да капо как расширенное инструментальное вступление, назначив сольную партию органу, тутти — струнам и трем гобоям, которые он добавил к кантате. Первая вокальная часть — ариозо , сопровождаемая только континуо. Бах последовал тщательной формулировке поэта, сделав строки из следующей арии девизом и заключением каждой мысли как ариозо, размышление, которое они оформляют как секко- речитатив . [ 2 ] По словам Гардинера, повторение основной строки « Только Богу принадлежит мое сердце » «действует как мотив рондо». [ 4 ] В арии эта линия напоминает ариозо, но в обратном движении. Как отмечает Гардинер: «Это прекрасный пример умения Баха следовать наставлениям современных теоретиков музыки «уловить смысл текста» ( Маврикий Фогт , 1719) с целью «утонченного и связанного с текстом музыкального выражения… истинная цель музыки» ( Иоганн Давид Хейнихен , 1711)». Аккомпанемент виртуозного органа придает заявлению весомости. Музыковед Джулиан Минчем интерпретирует «богато расшитую органную мелодию», продолжающуюся на протяжении всей части, как «практически непрерывный поток добра». [ 3 ] Простой секко-речитатив приводит ко второй арии, которая, как и Симфония, снова взята из концерта, а голос вплетен в солирующий орган и струнные. По словам Дюрра, ария является примером того, «как произведение может выиграть, а не проиграть от его адаптации в контексте нового произведения». Другой пример — Agnus Dei из мессы си минор Баха . [ 3 ] Текст знаменует прощание любви с миром: « Умри во мне , мир и вся твоя любовь ». [ 1 ] Музыка арии, обозначенной как « сицилиано » как медленная часть концерта для клавесина, рассматривалась как «прощание с мирской жизнью». [ 4 ] в «настроении душераздирающей интенсивности», [ 3 ] также как мистическое созерцание небесной любви. [ 2 ] По своему характеру арию сравнивают с арией кающегося Петра « Erbarme dich Баха » из «Страстей по Матфею» . [ 5 ]
После того, как любовь Божия подробно раскрыта в пяти частях, заповедь любить и ближнего выражена в коротком речитативе, ведущем к хоралу, в котором содержится просьба к Святому Духу помочь в этом, «чтобы мы могли любите друг друга от всего сердца и оставайтесь единодушны в мире». [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]Как сольная кантата, это произведение привлекло к записи многих дирижеров и певцов, не являющихся специалистами в музыке барокко. Среди дирижеров были Рудольф Баршай и Людвиг Гюттлер , а также певцы Аафье Хейнис , Биргит Финнила , Ядвига Раппе и Моника Груп . Андреас Шолль записал его в 2010 году под руководством Юлии Шредер в качестве концертмейстера Базельского камерного оркестра, а хорал исполняли Юнко Такамая, Михаэль Фейфар и Райтис Григалис. [ 6 ] [ 7 ]
- И.С. Бах: Кантата No. 169, «Только Богу принадлежит мое сердце» , Аафье Хейнис , Epic , 1958
- И.С. Бах: Кантаты BWV 157 и BWV 169 , Дитард Хеллманн , Канторей и Камерный оркестр Церкви Христа в Майнце , Лотте Вольф-Маттеус , Кантата 1958 г.
- Морин Форрестер поет Баха и Генделя , Антонио Янигро , I Solisti di Zagreb , Морин Форрестер , Авангард 1964
- И.С. Бах и Гендель: Сольные кантаты и вокальные произведения , Иегуди Менухин , Оркестр Батского фестиваля , Джанет Бейкер , EMI, 1966 г.
- И.С. Бах: Кантаты BWV 161 и BWV 169 , Фридьес Шандор , Камерный хор и оркестр Музыкальной академии Ференца Листа , Юлия Хамари , Хунгаротон, 1966 г.
- И. С. Бах: Кантатное произведение - Священные кантаты Том 9 , Николаус Харнонкур , Тёльцер Кнабенчор , Пауль Эссвуд , Тельдек, 1987 г.
- Кантаты Баха BWV 35, BWV 169, BWV 49 (Симфония) , Хартмут Хенхен , Камерный хор RIAS , Камерный оркестр Карл Филипп Эммануэль Бах , Йохен Ковальский , Berlin Classics 1994
- Издание Баха Том. 9 - Кантаты Том. 4 , Питер Ян Леусинк , Голландский хор мальчиков , Нидерландский Бах-коллегиум , Сице Бувалда , Brilliant Classics 1999
- Кантаты Баха Том. 9 , Джон Элиот Гардинер , Хор Монтеверди , Солисты английского барокко , Натали Штуцманн , Соли Део Глория 2000
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том 17 , Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор , Богна Бартош , Антуан Маршан, 2002 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Деллал, Памела . «BWV 169 – Мое сердце принадлежит только Богу» . ЭммануэльМузыка . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 469–472 . ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Минчем, Джулиан (2010). «Глава 28 BWV 169 Только Богу принадлежит мое сердце» . jsbachcantatas.com . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер, Джон Элиот (2009). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 47, 96, 114, 116, 148 и 169 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Вернье, Дэвид (2009). «Бах: Сольные кантаты Bwv 35, 169, 170 / Финк, Муллеянс, Фрайбургский барочный оркестр» . ClassicsToday.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Эддинс, Стивен (2011). «Бах: Кантаты / Андреас Шолль» . Вся музыка . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Бах: Кантаты / Андреас Шолль, Каммероркестр Базеля» . arkivmusic.com. 2011. Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Только Богу принадлежит мое сердце, BWV 169 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Только Богу принадлежит мое сердце BWV 169; BC A 143 / Священная кантата (18-е воскресенье после Троицы) Бах Digital
- Кантата BWV 169 Только Богу да будет история моего сердца, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, Веб-сайт кантат Баха
- BWV 169 Только Бог завладеет моим сердцем , английский перевод, Университет Вермонта
- BWV 169 Только Бог будет иметь мое сердце текст, оценка, Университет Альберты
- Кэрол Траупман-Карр: Кантата BWV 169 Только Бог проведет анализ моего сердца, Хор Баха в Вифлееме
- Люк Дан: BWV 169.7 bach-chorales.com