Jump to content

Только на Вознесении , BWV 128.

Только на Вознесении
Церковная кантата И.С. Баха
Вознесение , событие кантаты, Костел Святого Креста в Еленя-Гуре
Повод Праздник Вознесения
Текст кантаты Кристиана Мариана фон Циглер
Хорал Маттеус Авенариус
Выполненный 10 мая 1725 г ( 1725-05-10 ) .: Лейпциг
Движения 5
Вокал
  • САТБ преступление
  • соло: альт, тенор и бас
Инструментальный
  • 2 рога
  • 2 гобоя
  • гобой д'амур
  • охотничий гобой
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

О вознесении Христа только на небо, [ 1 ] БВВ 128 , [ а ] церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Бах сочинил ее в Лейпциге к празднику Вознесения Господня и впервые исполнил ее 10 мая 1725 года.

История и слова

[ редактировать ]

Бах сочинил кантату на втором году своего пребывания в Лейпциге к празднику Вознесения Господня . [ 2 ] Предписанные чтения для праздника были из Деяний Апостолов , Иисуса, говорящего своим ученикам проповедовать и крестить, и Его Вознесения ( Деяния 1:1–11 ), а также из Евангелия от Марка ( Марка 16:14–20 ). . На втором году своего пребывания в Лейпциге Бах сочинял хоральные кантаты между первым воскресеньем после Троицы и Вербным воскресеньем , но на Пасху вернулся к кантатам на более разнообразные тексты, возможно, потому, что потерял либреттиста. Девять его кантат на период между Пасхой и Пятидесятницей основаны на текстах Кристианы Марианы фон Циглер , включая эту кантату. [ 3 ] Позже Бах включил большинство из них в свой третий годовой цикл, но сохранил этот и BWV 68 для Пятидесятницы в своем втором годовом цикле, возможно, потому, что они оба начинаются с хоральной фантазии, как хоральные кантаты, тогда как многие другие начинаются с баса. соло как вокс Кристи . [ 2 ]

Поэт, имеющий склонность к выражению личного взгляда, писавшему от первого лица, взял тему кантаты из первой строфы хорала Эрнста Зоннеманна по ( 1636 мотивам Иозуа Вегелина ): [ 4 ] как только Иисус вознесся на небеса, больше ничего не удерживает меня на земле, поскольку мне обещано увидеть Его «лицом к лицу», перефраз 1 Коринфянам 13 . Во второй части она намекает на Преображение Иисуса ( Матфея 17:4 ), в третьей части она видит непостижимую силу Иисуса повсюду, не ограниченную определенным местом. Он поднимет меня на свою правую руку, согласно Матфею 25:33 , и рассудит меня правильно, согласно заключительному хоралу, четвертой строфе Маттеуса Авенариуса « О Иисус, моя похоть ». [ 5 ]

Текст Циглера в печатной версии 1728 года и текст кантаты различаются, возможно, изменены самим Бахом. Например, ария и речитатив объединяются в одну часть вставкой « wo mein Erlöser lebt » (где живет мой искупитель). [ 1 ] как связь. [ 2 ]

Бах впервые исполнил кантату 10 мая 1725 года. [ 2 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Кантата в пяти частях празднично партитурована для трех вокальных солистов, альта , тенора и баса , четырехголосного хора, двух валторн , двух гобоев , гобоя д'амур , гобоя да качча , двух скрипок , альта и бассо континуо . [ 2 ] Инструментарий особенно богат и разнообразен, отмечает Джулиан Минчем: «Как и подобает его важности, инструментальные силы относительно велики и впечатляющи: две валторны, гобой всех видов, струнные и континуо, а в последнее время и одна труба». [ 6 ]

  1. Припев: Только на Вознесении
  2. Речитатив (тенор): Я готов, приди за мной.
  3. Ария и речитатив (бас): Вверх, вверх, с ярким звуком.
  4. Ария (альт, тенор): Постичь свое всемогущество.
  5. Хорал: Тогда ты станешь мной

Во вступительном припеве хорал на мелодию немецкой Глории « Allein Gott in der Höh sei Ehr » Николауса Деция включен в оркестровый концерт. Cantus Firmus находится у сопрано в длинных нотах, тогда как нижние голоса участвуют в подражании. Из хоральной мелодии Бах почерпнул весьма образные мотивы инструментов: то сигнал, исполняемый сначала струнными и гобоями, то двумя валторнами, то сюжет фуги . Оба мотива содержат ноты первой строки мелодии в том же порядке, что и в мелодии, сигнал содержит первые пять нот, фуге подчиняются все девять нот. [ 2 ]

Бах использует трубу, королевский инструмент эпохи барокко, только в третьей части, чтобы символизировать правление Иисуса. Труба появляется первой в ритурнели , которая повторяется голосом и снова с включенным голосом. После средней части первая часть арии не повторяется да капо ; вместо этого добавленная строка задается как речитатив в сопровождении струнных, за которым следует только повторение ритурнели. [ 2 ] [ 7 ]

Следующий дуэт носит интимный характер. Инструмент облигато в партитуре помечен как «органо», но музыка написана в партии гобоя и, похоже, была написана для гобоя д'амур. Возможно, Бах изменил свои намерения в процессе сочинения или изменил маркировку позже. Макс Регер использовал тему ритурнели этого движения в своей «Вариации Баха» , соч. 81.

Кантата завершается четырехголосным хоралом, в котором большинство инструментов играют колла-парте , а валторны играют разные партии из-за их ограниченного диапазона. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
  1. ^ Jump up to: а б Деллал, Памела . «BWV 128 – «Только на Вознесение» » . ЭммануэльМузыка . Проверено 31 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 281–284. ISBN  3-423-04080-7 .
  3. ^ Кристоф Вольф . «Переход между вторым и третьим годовым циклом Лейпцигских кантат Баха (1725 г.)» (PDF) . pregardien.com. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
  4. ^ «О Вознесении одном / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2009 . Проверено 1 июня 2011 г.
  5. ^ «O Jesu, meine Lust / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 1 июня 2011 г.
  6. ^ Минчем, Джулиан (2010). «Глава 46 BWV 128 Только о Вознесении» . jsbachcantatas.com . Проверено 31 августа 2022 г.
  7. ^ Леонард, Джеймс (2011). «Кантата № 128 «О Вознесении одном», BWV 128» . Allmusic.com . Проверено 28 мая 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 397169186df127a207b9d39b9003ff58__1672217400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/58/397169186df127a207b9d39b9003ff58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auf Christi Himmelfahrt allein, BWV 128 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)