Jump to content

О вечность, ты, громовое слово , BWV 20

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

О вечность, ты громовое слово
Хоральная кантата И.С. Баха
Повод Первое воскресенье после Троицы
Хорал « О вечность, ты, громовое слово »
Иоганн Рист
Выполненный 11 июня 1724 г ( 1724-06-11 ) .: Лейпциг
Движения 11 в двух частях (7, 4)
Вокал
  • САТБ преступление
  • соло: альт, тенор и бас
Инструментальный
  • труба, чтобы вытащить
  • 3 гобоя
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату O Ewigkeit, du Donnerwort (О вечность, ты, громовое слово), [1] BWV   20 , в Лейпциге, в первое воскресенье после Троицы , которая пришлась на 11 июня 1724 года. Бах сочинил его, когда начинал свой второй год работы Томаскантором в Лейпциге. Это первая кантата, которую он сочинил для своего второго годового цикла , в котором планировалось содержать хоральные кантаты , каждая из которых основана на лютеранском гимне . Кантата основана на гимне Иоганна Риста 1642 года « O Ewigkeit, du Donnerwort » с хоральной мелодией Иоганна Шопа . Тема смерти и вечности соответствует Евангелию на Воскресенье, притче о богаче и Лазаре .

Как обычно для хоральных кантат Баха, входящих в цикл, избранные строфы гимна были сохранены, а остальные были перефразированы современным поэтом, который превратил их идеи в последовательность чередующихся речитативов и арий . В этой кантате первая строфа была использована без изменений, а еще две строфы завершили две части кантаты. Первая часть исполнялась перед проповедью, вторая часть – после проповеди. Первая часть состоит из семи частей , вторая часть — из четырех частей.

Бах написал кантату для трех вокальных солистов, четырехголосного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из двух тромбов да тирарси , трех гобоев , двух скрипок , альта и бассо континуо . Хоральная мелодия Шопа проявляется в частях с оригинальным текстом, вступительной хоральной фантазии и (идентичной) четырехчастной гармонизации, закрывающей две части кантаты. Все инструменты играют во вступительной хоральной фантазии , в которой сопрано поет мелодию гимна как cantus Firmus . Она написана в стиле торжественной французской увертюры , открывающей как кантату, так и второй кантатный цикл.

История и слова

[ редактировать ]

Бах сочинил кантату в 1724 году к первому воскресенью после Троицы . [2] Воскресенье знаменует собой начало второй половины литургического года , «в котором исследуются основные вопросы веры и учения». [3] Годом ранее Бах вступил в должность Томаскантора в Лейпциге . Он отвечал за образование Томанерхора , выступления на регулярных службах в Томаскирхе , Николаикирхе и других. В течение первого года обучения он начал сочинять по одной кантате на каждое воскресенье и праздник литургического года. [4] ученый Баха Кристоф Вольф назвал его «художественным предприятием самого большого масштаба». [5] В 1724 году Бах начал сочинять исключительно хоральные кантаты для своего второго ежегодного цикла кантат , начиная с этой кантаты и к концу цикла насчитывая в общей сложности около 40 хоральных кантат. Каждая кантата была основана на главном лютеранском гимне соответствующего случая. [6] В Лейпциге была традиция уделять особое внимание гимнам. В 1690 году пастор Томаскирхе Иоганн Бенедикт Карпзов объявил, что он будет проповедовать также о песнях и что Иоганн Шелле , тогдашний музыкальный руководитель, будет играть песню перед проповедью. [7]

Предписанные чтения для воскресенья взяты из Первого послания Иоанна : «Бог есть Любовь».( 1 Иоанна 4:16–21 ), а также из Евангелия от Луки – притчу о богаче и Лазаре ( Луки 16:19–31 ). В основу текста лег Иоганна Риста гимн « O Ewigkeit, du Donnerwort », который был опубликован в сборнике Himlische Lieder (Небесные песни) в Люнебурге в 1642 году. [8] гимна Текст основан на 12 из 16 строф . [3] Гимн, отражающий смерть и вечность, хорошо соответствует притче о богаче, которому предстоит столкнуться со смертью и адом. [7] Он имеет подзаголовок « Серьезное размышление о бесконечной вечности». [9] [10] Текст трех строф (строфы 1, 8 и 12, использованные в частях 1, 7 и 11) сохранен без изменений. [11] Остальные строфы хорала неизвестный автор перефразировал в речитативы и арии , обычно чередуя и используя одну строфу для одной части кантаты. Поэт объединил две строфы, четвертую и пятую, в четвёртую часть. Он использовал строки « Vielleicht ist dies der letzte Tag, kein Mensch weiß, wenn er sterben mag » (Возможно, это твой последний день, никто не знает, когда он сможет умереть) [1] из строфы 9 в части 9, которая в остальном основана на строфе 10. В части 10 он вставил намек на Евангелие. В целом поэт остался близок к тексту гимна, что характерно для ранних кантат второго годового цикла Баха. [11] Поэтом, возможно, был Андреас Штюбель , умерший в 1725 году, что могло бы объяснить, почему Бах не завершил полный цикл, а закончился в Вербное воскресенье . [7]

Хоральную », вошедшего в тему сочинил Иоганн Шоп для гимна « Wach auf, mein Geist, erhebe dich сборник Himlische Lieder . Оно было присвоено тексту Иоганном Франком в его издании Praxis pietatis melica 1653 года . Мелодия присутствует во всех трех частях, в которых используется оригинальный текст Риста. [12]

Бах впервые исполнил кантату 11 июня 1724 года. [13]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах разделил кантату на две части. Часть I содержит семь частей и должна исполняться перед проповедью, а Часть II состоит из четырех частей и исполняется после проповеди. I часть начинается с хоральной фантазии , и обе части завершаются одинаковым четырехчастным оформлением двух других строф хорала. Внутренние части представляют собой в основном чередующиеся речитативы и арии, причем последняя ария - дуэт. Бах торжественно записал произведение для трех вокальных солистов ( альт (А), тенора (Т) и баса (В)), четырехголосного хора ( САТБ ) и инструментального ансамбля в стиле барокко: тромба да тирарси (слайд-труба, Тт). , три гобоя (Ob), две скрипки (Vl), альт (Va) и бассо континуо (Bc). [14] Альфред Дюрр назвал продолжительность кантаты 31 минуту. [2]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . Тональность взяты у Дюрра с и размеры использованием символа общего времени (4/4). [14] Инструменты показаны отдельно для духовых и струнных, а континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения О Вечности, Слово Грома , Часть I
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 О вечность, ты громовое слово Рист Хоральная фантазия САТБ Тт 3Об 2Вл А Фа мажор
  • общее время
  • 3/4
  • общее время
2 Нигде в мире не найти несчастья анон. Речитатив Т общее время
3 Вечность, ты меня пугаешь анон. Воздух Т 2Вл А До минор 3/4
4 Предположим, что потребовались муки проклятых анон. Речитатив Б общее время
5 Бог праведен в своих делах анон. Воздух Б 3Об
6 О человек, спаси свою душу анон. Воздух А 2Вл А Ре минор 3/4
7 Пока Бог живет на небесах Рист Хорал САТБ Тт 3Об 2Вл А Фа мажор общее время
Движения О Вечности, Слово Грома , Часть II
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
8 Просыпайся, просыпайся, заблудшая овца анон. Воздух Б Тт 3Об 2Вл А До мажор общее время
9 Оставь, о человек, похоть этого мира анон. Речитатив А общее время
10 О дитя человеческое, остановись скорее анон. Дуэтная ария В Несовершеннолетний 3/4
11 О вечность, ты громовое слово Рист Хорал САТБ Тт 3Об 2Вл А Фа мажор общее время

Движения

[ редактировать ]

Вступительный припев, начинающий не только кантату, но и второй годовой цикл кантат, выполнен в стиле торжественной французской увертюры в типичных трех частях медленно-быстро ( vivace )-медленно. Французская увертюра была призвана отметить въезд короля. [7] Мелодия исполняется сопрано как cantus Firmus длинными нотами, дублируемыми слайд-трубой. Хорал имеет тактовую форму . Первый штоллен из трех строк обрабатывается в медленной части, второй штоллен из строк 4–6 в быстрой части, Абгесанг из строк 7 и 8 в заключительной медленной части. Нижние голоса в основном гомофонны . Разработка тем происходит в оркестре. Восходящая тема медленной части в пунктирном ритме происходит от начала мелодии хорала, тогда как тема быстрой части не связана с мелодией. Быстрая часть не является строгой фугой . [15] Бах дополняет текст рядом музыкальных иллюстраций: « Ewigkeit » (вечность) передается длинными нотами низкими голосами и инструментами; « Donnerwort » (громкое слово) появляется как внезапное изменение коротких нот с мелизмой в басу; на словах « große Traurigkeit » (великая печаль) в голосах также появляется нисходящая хроматическая линия от инструментального контрапункта в быстрой части; « erschrocken » (в ужасе) передается резкими ритмами, прерываемыми паузами, сначала в оркестре, затем и в голосах; « клебт » (раскалывать) — длинная нота в голосе. [7] [15] Джон Элиот Гардинер , руководивший « Паломничеством кантаты Баха» в 2000 году, резюмировал: «Столкнувшись с непонятной и тревожной темой вечности, и особенно с вечностью ада, Бах разгорается как никогда раньше». [3]

Речитативы в основном секко, с ариозо только в части 9 на словах « Pracht, Hoffart, Reichtum, Ehr, und Geld » (великолепие, гордость, богатство, честь и богатство). [1] из хорала. Арии, напротив, интерпретируют текст аффектно и отдельными фразами. [16] Гардинер отмечает следующее по поводу первой пары речитатива и арии:

Тенор продлевает настроение мучений... нагнетая темы тревоги, боли, ада и трепещущего сердца. Бах использует разнообразный тематический арсенал: длинные ноты и волнообразные дрожания, намекающие на вечность, цепочки апподжиатур, натянутые над извилистыми фигурами, намекающие на страх, дикие бега для пламени и горения, разбитые фрагменты, хроматические и синкопированные, для трепещущего сердца. Внезапное молчание в конце фразы усиливает ощущение бессвязности и ужаса. Однако все это изобилие драматических образов прекрасно и органично интегрировано в общий дизайн. [3]

В части 8 призыв к пробуждению усиливается сигналами трубы и быстрыми гаммами, вызывающими Страшный суд . [17] Первый мотив 10-й части исполняется двумя певцами дуэта на слова O Menschenkind («о дитя человеческое») и инструментально повторяется как намек на это предупреждение. [17] Обе части кантаты завершаются одним и тем же четырехголосным хоралом: [18] наконец, спрашивая: « Возьми меня, Иисус, если хочешь, в блаженство Твоего шатра». [1] [17]

Хоральная постановка

[ редактировать ]
\header { tagline = " " }\layout { indent = 0 \context { \Score \remove "Bar_number_engraver" } }global = { \key f \major \numericTimeSignature \time 4/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \set Timing.beamExceptions = #'()}сопрано = \relative c' { \global   \repeat volta 2 { \partial 4 f8 g  а4 лучший cc |  def\fermata f,8 г |  а4 лучший cc |  bes ag\fermata a |  фф это |  g2 f4\фермата } c' |  да, лучше, лучше |  ааг\фермата с |  дефа, |  ggf\fermata \bar "|."}альт = \relative c' { \global  \частичный 4 c4  фефа |  bes8 и g4 ac, |  плата |  f8 e f4 ee |  ed d8 e f4 |  фекф |  gg фис г |  г фис дф |  f c'8 лучше ag f4 |  фек}тенор = \relative c' {\global  \partial 4 a8 лучше всего  c4 лучше a8 c f4 |  ФККА |  дд с8 лучше а4 |  лучше всего |  аага |  d c8 bes a4 a |  да ладно! |  a,8 лучше c4 лучше c |  bes8 a g4 f8 ga bes |  cgc лучше а4}бас = \relative c {\global  \частичный 4 f4  фгаф |  лучше всего cf, f8 e |  d4 c8 лучше a4 d |  g,4 a8 бес c4 цис |  d8 efd g4 d8 c |  бес4 ср, ж' |  e ees d cis |  ддг, а |  бесс c d8 e f4 |  с2 е,4}\счет {  \новый состав хора <<    \new Staff \with {midiInstrument = "хор аах" }    <<      \new Voice = "сопрано" {\voiceOne \soprano }      \new Voice = "альт" {\voiceTwo \alto }    >>    \new Lyrics \lyricsto "сопрано" {      <<        { \set stanza = "7a."          Так что _ lang ein Gott im Him -- mel lebt          und _ ü -- ber al -- le Wol -- ken schwebt,          wird sol -- che Mar -- ter wäh -- ren: }          \new Lyrics { \set AssociateVoice = "сопрано" {                        \set строфа = "7b."                        Es_wird sie pla -- gen Kält und Hitz,                        Angst, _ Hun -- ger, Schre -- cken, Feur und Blitz                        und sie doch nicht ver -- zeh -- ren. }          }      >>      \set строфа = "7."      Denn wird sich en -- den die -- se Pein,      wenn Gott nicht mehr wird e -- парик sein.    }    \new Lyrics \lyricsto "сопрано" {      <<        { \set строфа = "11а."          О_Е -- парик -- кайт, дю Дон -- нер -- сусло,          o _ Schwert, dass durch die See -- le bohrt,          о Ан -- клыкастый сын -- дер Эн -- де! }          \new Lyrics { \set AssociateVoice = "сопрано" {                        \set строфа = "11b."                        О_Е -- парик -- Кейт, Зейт ох -- не Зайт,                        ich _ weiß vor gro -- ßer Trau -- rig -- keit                        nicht, wo ich mich hin -- wen -- de. }          }      >>      \set строфа = "11."      Nimm du mich, wenn es dir ge -- упал,      Herr Je -- su, in dein Freu -- den zelt!    }    \new Staff \with {midiInstrument = "choir aahs" \consists Merge_rests_engraver }    <<      \ключ бас      \new Voice = "тенор" {\voiceOne \tenor }      \new Voice = "bass" { \voiceTwo \bass }    >>  >>  \макет { }  \миди { \темп 4=90 }}

Записи в следующей таблице взяты из списка записей, представленного на веб-сайте кантат Баха. [19] ансамбли, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованном исполнении , и хор в один голос в партии ( ОВПП Зеленым фоном отмечены ).

Записи о вечности, ты, громовое слово
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Тип хора Орх. тип
Кантата Баха Том 39. Хельмут Риллинг
Франкфуртский хор
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1970  ( 1970 )
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 5. Николас Арнонкур
Музыкальный концерт в Вене
Тельдек 1972  ( 1972 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 10 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 1998  ( 1998 ) Период
Издание Баха Том. 18 - Кантаты Том. 9 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
Кантаты Баха Том. 1: Лондонский Сити / Первое воскресенье после Троицы. Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Кантаты к первому и второму воскресеньям после Троицы. Крейг Смит
Хор и оркестр Emmanuel Music
Кох Интернэшнл 2001  ( 2001 )
И.С. Бах: Кантаты Том. 8 – Лейпцигские кантаты Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2002  ( 2002 ) Период
И.С. Бах: «О вечность, ты, громовое слово» – Кантаты BWV 2, 20 и 176 Филипп Эрревеге
Вокальный колледж, Джентльмен
Гармония Мунди Франция 2002  ( 2002 ) Период
И.С. Бах: Кантаты на полный литургический год Том. 7 кантат BWV 20 · 2 · 10 Сигисвальд Куйкен
Маленькая группа
Акцент 2007  ( 2007 ) ОВПП Период

Библиография

[ редактировать ]

Общий

  • «O Ewigkeit, du Donnerwort BWV 20; BC A 95 / Хоральная кантата (1-е воскресенье после Троицы)» . Бах Цифровой . 2017 . Проверено 21 июня 2017 г.

Книги

Интернет-источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b463a7033d33dc0fc1fa2e7eee8ae4e__1718054100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/4e/9b463a7033d33dc0fc1fa2e7eee8ae4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
O Ewigkeit, du Donnerwort, BWV 20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)