Что мне спросить о мире , BWV 94
Что я спрашиваю о мире? | |
---|---|
БВВ 94 | |
Хоральная кантата И.С. Баха | |
![]() Томасовская церковь , Лейпциг | |
Повод | Девятое воскресенье после Троицы |
Хорал | « Что мне спросить о мире » автор Бальтазар Киндерманн |
Выполненный | 6 августа 1724 г Лейпциг .: |
Движения | восемь |
Вокал | Хор SATB и соло |
Инструментальный |
|
Чего мне просить у мира? [ 1 ] BWV 94 — одна из многих церковных кантат, сочинённых Иоганном Себастьяном Бахом . Он сочинил ее в Лейпциге , установив текст, соответствующий девятому воскресенью после Троицы , и впервые исполнил ее 6 августа 1724 года.
Бах стремился создать более одной кантаты для каждого случая в литургическом году, и « Was frag ich nach der Welt» принадлежит ко второму циклу кантат, который он начал после того, как был назначен Томаскантором в 1723 году. Это произведение представляет собой хоральную кантату , как и большинство других кантат. второй цикл, и произведение, таким образом, также принадлежит другому циклу — циклу хоральных кантат . Кантата основана на восьми строфах 1664 года гимна одноименного Бальтазара Киндермана на мелодию Ахасверуса Фрича . Неизвестный либреттист сохранил пять хоральных строф, израсходовав две из них на текст мадригала для речитативов , а остальные три перефразировал в тексты арий . Кантата обрамлена хоральными частями, хоральной фантазией в начале и заключительной хоральной обстановкой.
Кантата написана для четырех вокальных солистов ( сопрано , альт , тенор и бас ), четырехголосного хора и барочного инструментального ансамбля флауто-траверсо , двух гобоев , двух скрипок , альта , органа и континуо . Флейта играет заметную концертную роль.
История и слова
[ редактировать ]Кантата — девятое произведение второго годового цикла Баха в Лейпциге, цикла хоральных кантат . Он сочинил ее к девятому воскресенью после Троицы . Предписанными чтениями для воскресенья были Первое послание к Коринфянам , предупреждение о ложных богах и утешение в искушении ( 1 Коринфянам 10:6–13 ), и Евангелие от Луки , притча о Неправедном Домоправителе ( Лк. 16). :1–9 ). [ 2 ] Кантата основана на хорале в восьми строфах поэта Бальтазара Киндермана (1664), на мелодию Ахасверуса Фрича . [ 2 ] [ 3 ] Неизвестный поэт преобразовал хорал в текст кантаты, сохранив 1, 3, 5, 7 и 8 строфы, расширив 3 и 5 вставками речитативов , а 2, 4 и 6 переписав в арии . Текст кантаты лишь в общих чертах связан с чтениями, отсылая к утверждению в Евангелии: «ибо дети мира сего в поколении своем мудрее детей света». Поэт выражает обращение от преходящего мира к Иисусу. [ 4 ]
Бах руководил первым исполнением кантаты с «Томанерхором » 6 августа 1724 года. [ 2 ] [ 4 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата в восьми частях партитурирована для четырёх вокальных солистов — сопрано , альта , тенора и баса — и четырёхголосного хора , флауто-траверсо , двух гобоев , двух скрипок , альта , органа и континуо . [ 2 ] [ 5 ] Продолжительность указана как 23 минуты. [ 6 ]
- Хорал: Что я прошу о мире?
- Ария (бас): Мир подобен дыму и теням.
- Речитатив + Хорал (тенор): Мир ищет почестей и славы.
- Ария (альт): Он сломал Вельт, он сломал Вельт!
- Речитатив + Хорал (бас): Мир волнуется
- Ария (тенор): Мир может иметь свое удовольствие и радость.
- Ария (сопрано): Вот и все со слепым миром.
- Хорал: Что я прошу о мире!
Музыка
[ редактировать ]Во вступительном припеве преобладает концертанте флауто траверсо , форма которого напоминает концерт для флейты . Это первая лейпцигская кантата, в которой Бах написал виртуозную музыку для флейты: вероятно, имелся отличный флейтист. [ 7 ] [ 8 ] Кажется, Бах снова написал для него « Господин Христос, der einge Gottessohn» , BWV 96 . Две темы вступительной ритурнели из двенадцати тактов, одна для флейты, другая для струнных и гобоев, взяты из мелодии гимна «O Gott, du frommer Gott» (1648). Хорал исполняется сопрано. Оживленная музыка ре мажор, кажется, представляет «мир», а не его отрицание. [ 9 ]
В басовой арии с континуо, сравнивающей мир с «дымкой и тенью», [ 1 ] падающие мотивы иллюстрируют исчезновение, падение и разрушение, тогда как длительные ноты говорят о стабильности (« бестехт »). [ 10 ]
В третьей части тенор богато орнаментально поет хорал, аккомпанемент двух гобоев и континуо подобен (более поздней) руке Er ist auf Erden kommen в Рождественской оратории № 7 части I. [ 10 ]
Следующая ария альта, называющая мир «ловушкой и ложным притворством», [ 1 ] снова доминирует флейта. [ 10 ] Арии для тенора и сопрано помещены в танцевальные ритмы Пасторали и Бурре , описывающие «мир», а не отвращение к нему. [ 11 ] Кантата завершается двумя последними строфами хорала в четырехчастном исполнении. [ 4 ] [ 12 ]

Записи
[ редактировать ]- Кантата Баха Том 46 , дирижер Хельмут Риллинг , Гехингер Канторей , Коллегия Баха Штутгарт , Хелен Донат , Эльза Пааске , Альдо Балдин , Вольфганг Шёне , Хенсслер 1974
- И.С. Бах: Кантатное произведение - Священные кантаты Том 5 , дирижер Николаус Арнонкур , Тёльцер Кнабенчор , Concentus Musicus Wien , Пол Эссвуд , Курт Эквилуз , Филипп Хуттенлохер , Тельдек 1979
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 11 , дирижер Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор , Сибилла Рубенс , Аннетт Маркерт , Кристоф Прегардьен , Клаус Мертенс , Антуан Маршан 1999
- И.С. Бах: Кантаты BWV 9, 94 и 187 , дирижер Сигисвальд Куйкен , La Petite Bande , Мидори Судзуки , Магдалена Кожена , Кнут Шох , Ян ван дер Краббен , Deutsche Harmonia Mundi 1999
- Издание Баха Том. 11 - Кантаты Том. 5 , дирижер Питер Ян Леусинк , Голландский хор мальчиков , Нидерланды Бах Коллегиум , Марьон Стрийк , Сице Бувальда , Нико ван дер Меель , Бас Рамселаар , Brilliant Classics 1999
- И. С. Бах: Кантаты «Тринити Кантаты I» , дирижер Джон Элиот Гардинер , Хор Монтеверди , солисты английского барокко , Кэтрин Фьюдж , Дэниел Тейлор , Джеймс Гилкрист , Archiv Produktion 2000
- И.С. Бах: Кантаты Vol. 22 - Кантаты из Лейпцига 1724 VI , дирижер Масааки Судзуки , Bach Collegium Japan , Юкари Ноношита , Робин Блейз , Ян Кобов , Питер Кой , BIS 2003 [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Брокер 2024 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бах Цифровой 2024 .
- ^ БКВ 2024 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дюрр и Джонс 2006 , с. 470.
- ^ Дюрр и Джонс 2006 , стр. 467–469.
- ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 467.
- ^ Перейти обратно: а б Куксон 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б Фриман-Эттвуд 2003 .
- ^ Дюрр и Джонс 2006 , стр. 471–472.
- ^ Перейти обратно: а б с Дюрр и Джонс 2006 , с. 472.
- ^ Дюрр и Джонс 2006 , стр. 472–473.
- ^ Дан 2024 .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- «Что мне спросить о мире BWV 94; BC A 115» . Бах Цифровой . 2024.
- Куксон, Майкл (2004). «Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Кантата… «Что я спрошу о мире», BWV 94» . musicweb-international.com . Проверено 22 июля 2010 г.
- Дан, Люк (2024). «БВВ 94,8» . bach-chorales.com . Проверено 27 июля 2024 г.
- Деллал, Памела (2024). «BWV 94 – «Was frag ich nach der Welt» » . ЭммануэльМузыка . Проверено 28 июля 2024 г.
- Дюрр, Альфред ; Джонс, Ричард Д.П. (2006). «Был фрагмент ich nach der Welt, BWV 94» . Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 467–473. ISBN 978-0-19-969628-4 .
- Фриман-Эттвуд, Джонатан (2003). «Бах: Кантаты Том 22 / Судзуки, Бах Коллегиум Японии» . ArkivMusic.com . Проверено 22 июля 2010 г.
- «Что я спрашиваю о мире / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2024 . Проверено 28 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Что я спрашиваю о мире, BWV 94 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
Dürr, Alfred (1981). Die Kantaten von Johann Sebastian Bach (in German). Vol. 1 (4 ed.). Deutscher Taschenbuchverlag. pp. 390–395. ISBN 3-423-04080-7.
- Кантата BWV 94 Was frag ich nach der Welt, история, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, веб-сайт кантат Баха
- Что мне спросить о мировом переводе английского языка, Университет Вермонта
- Что мне спросить о мировом тексте, подсчете очков, Университет Альберты
- Глава 10 BWV 94 Что мне спросить о мире? / Зачем спрашивать об этом мире? Джулиан Минчем, 2010 г.