Jump to content

Что мне спросить о мире , BWV 94

Что я спрашиваю о мире?
Хоральная кантата И.С. Баха
Повод Девятое воскресенье после Троицы
Хорал « Что мне спросить о мире »
автор Бальтазар Киндерманн
Выполненный 6 августа 1724 г ( 1724-08-06 ) . .: Лейпциг
Движения восемь
Вокал Хор SATB и соло
Инструментальный
  • поперечная флейта
  • 2 гобоя
  • 2 скрипки
  • альт
  • орган
  • непрерывный

Чего мне просить у мира? [ 1 ] BWV   94 — одна из многих церковных кантат, сочинённых Иоганном Себастьяном Бахом . Он сочинил ее в Лейпциге , установив текст, соответствующий девятому воскресенью после Троицы , и впервые исполнил ее 6 августа 1724 года.

Бах стремился создать более одной кантаты для каждого случая в литургическом году, и « Was frag ich nach der Welt» принадлежит ко второму циклу кантат, который он начал после того, как был назначен Томаскантором в 1723 году. Это произведение представляет собой хоральную кантату , как и большинство других кантат. второй цикл, и произведение, таким образом, также принадлежит другому циклу — циклу хоральных кантат . Кантата основана на восьми строфах 1664 года гимна одноименного Бальтазара Киндермана на мелодию Ахасверуса Фрича . Неизвестный либреттист сохранил пять хоральных строф, израсходовав две из них на текст мадригала для речитативов , а остальные три перефразировал в тексты арий . Кантата обрамлена хоральными частями, хоральной фантазией в начале и заключительной хоральной обстановкой.

Кантата написана для четырех вокальных солистов ( сопрано , альт , тенор и бас ), четырехголосного хора и барочного инструментального ансамбля флауто-траверсо , двух гобоев , двух скрипок , альта , органа и континуо . Флейта играет заметную концертную роль.

История и слова

[ редактировать ]

Кантата — девятое произведение второго годового цикла Баха в Лейпциге, цикла хоральных кантат . Он сочинил ее к девятому воскресенью после Троицы . Предписанными чтениями для воскресенья были Первое послание к Коринфянам , предупреждение о ложных богах и утешение в искушении ( 1 Коринфянам 10:6–13 ), и Евангелие от Луки , притча о Неправедном Домоправителе ( Лк. 16). :1–9 ). [ 2 ] Кантата основана на хорале в восьми строфах поэта Бальтазара Киндермана (1664), на мелодию Ахасверуса Фрича . [ 2 ] [ 3 ] Неизвестный поэт преобразовал хорал в текст кантаты, сохранив 1, 3, 5, 7 и 8 строфы, расширив 3 и 5 вставками речитативов , а 2, 4 и 6 переписав в арии . Текст кантаты лишь в общих чертах связан с чтениями, отсылая к утверждению в Евангелии: «ибо дети мира сего в поколении своем мудрее детей света». Поэт выражает обращение от преходящего мира к Иисусу. [ 4 ]

Бах руководил первым исполнением кантаты с «Томанерхором » 6 августа 1724 года. [ 2 ] [ 4 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Кантата в восьми частях партитурирована для четырёх вокальных солистов — сопрано , альта , тенора и баса — и четырёхголосного хора , флауто-траверсо , двух гобоев , двух скрипок , альта , органа и континуо . [ 2 ] [ 5 ] Продолжительность указана как 23 минуты. [ 6 ]

  1. Хорал: Что я прошу о мире?
  2. Ария (бас): Мир подобен дыму и теням.
  3. Речитатив + Хорал (тенор): Мир ищет почестей и славы.
  4. Ария (альт): Он сломал Вельт, он сломал Вельт!
  5. Речитатив + Хорал (бас): Мир волнуется
  6. Ария (тенор): Мир может иметь свое удовольствие и радость.
  7. Ария (сопрано): Вот и все со слепым миром.
  8. Хорал: Что я прошу о мире!

Во вступительном припеве преобладает концертанте флауто траверсо , форма которого напоминает концерт для флейты . Это первая лейпцигская кантата, в которой Бах написал виртуозную музыку для флейты: вероятно, имелся отличный флейтист. [ 7 ] [ 8 ] Кажется, Бах снова написал для него « Господин Христос, der einge Gottessohn» , BWV 96 . Две темы вступительной ритурнели из двенадцати тактов, одна для флейты, другая для струнных и гобоев, взяты из мелодии гимна «O Gott, du frommer Gott» (1648). Хорал исполняется сопрано. Оживленная музыка ре мажор, кажется, представляет «мир», а не его отрицание. [ 9 ]

В басовой арии с континуо, сравнивающей мир с «дымкой и тенью», [ 1 ] падающие мотивы иллюстрируют исчезновение, падение и разрушение, тогда как длительные ноты говорят о стабильности (« бестехт »). [ 10 ]

В третьей части тенор богато орнаментально поет хорал, аккомпанемент двух гобоев и континуо подобен (более поздней) руке Er ist auf Erden kommen в Рождественской оратории № 7 части I. [ 10 ]

Следующая ария альта, называющая мир «ловушкой и ложным притворством», [ 1 ] снова доминирует флейта. [ 10 ] Арии для тенора и сопрано помещены в танцевальные ритмы Пасторали и Бурре , описывающие «мир», а не отвращение к нему. [ 11 ] Кантата завершается двумя последними строфами хорала в четырехчастном исполнении. [ 4 ] [ 12 ]


\header { tagline = " " }
\layout { indent = 0 \context { \Score \remove "Bar_number_engraver" } }
global = { \key d \major \numericTimeSignature \time 4/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \set Timing.beamExceptions = #'()}

сопрано = \relative c'' {\global
  \частичный 4 а4 |
  фис e8 d a'4 a |
  b2.\стоп b4 |
  е, ег |
  ред\закрыть' |
  сумка |
  фис2.\стоп e4 |
  фис гис а b8 цис16 d |
  цис4 b8 а а4\закрытый а |
  аадк! |
  b2.\стоп b4 |
  кровать |
  цис2.\стоп а4 |
  глава СНГ |
  d2.\стоп а4 |
  a g8 fis e fis16 g e4 |
  d2.\farmata \bar "|."
}

высокий = \relative c' { \global
  \partial 4 e4 |
  d цис d фис |
  г2. е4 |
  e8 d цис4 |
  e8 d4 цис8 a4 d |
  dg g8 фис e4 |
  д2. е4 |
  ДД СНГ и СНГ |
  е2 е4 е |
  фис8 е фис г а4 фис |
  г2. а4 |
  a gis gis8 fis fis e |
  е2. d4 |
  дд g8 фис g4 |
  фис2. е4 |
  fis8 и d4 d цис |
  а2.
}

тенор = \relative c' {\global
  \частичный 4 а4 |
  немедленно |
  д2. d4 |
  цис8 б а4 аа |
  а2 случилось4 а |
  ГБ cis8 dd cis |
  а2. а4 |
  будет |
  гис-цис-цис |
  папа |
  д2. фис4 |
  eb b8 аа гис |
  а2. а4 |
  га e'8 d e4 |
  д2. е4 |
  а, бб а8 г |
  фис2.
}

бас = \relative c {\global
  \частичный 4 цис4 |
  фис д |
  г2. гис4 |
  а4 а8 г! СНГ и СНГ |
  d4 объявление фис |
  даа, |
  д2. цис4 |
  d4 cis8 b fis'4 e8 d |
  е2 а,4 а' |
  dd,8 и fis4 d |
  г2. дис4 |
  e8 сынок Эд! цис d e4 |
  а,2. фис'4 |
  г фис и ось, |
  б2. цис4 |
  d8 цис в g4 a |
  д2.
}

\счет {
  \новый состав хора <<
    \new Staff \with {midiInstrument = "хор аах" }
    <<
      новый голос = "сопрано" {\voiceOne \soprano }
      новый голос = "высокий" {\voiceTwo \high }
    >>
    \new Lyrics \lyricsto "сопрано" {
      Что я прошу _ после мира!
      Хэ Хуэй должен видеть очень -- свинью -- _ тогда,
      ее Ан -- они могут -- выйти
      тогда дуй -- ты не мертв -- _ _ тогда.
      Ди Гу - пот должен - ты форт,
      и все — версия Похоти — падает;
      останься Дже -- сус только со мной:
      то, что я спросил _ после _ _ мира!
    }
    \new Staff \with {midiInstrument = "хор аах" }
    <<
      \ключ бас
      \new Voice = "тенор" {\voiceOne \tenor }
      новый голос = "бас" {\voiceTwo \bass }
    >>
  >>
  \макет { }
  \measure { \time 4=90 }
}

Цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Dürr, Alfred (1981). Die Kantaten von Johann Sebastian Bach (in German). Vol. 1 (4 ed.). Deutscher Taschenbuchverlag. pp. 390–395. ISBN 3-423-04080-7.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14f5dde4c4f3d3769df649e20339a74f__1722315780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/4f/14f5dde4c4f3d3769df649e20339a74f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Was frag ich nach der Welt, BWV 94 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)