Jump to content

Я, Господь, взываю к Тебе из глубины , BWV 131

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Я взываю к тебе, Господь, из глубины
Церковная кантата И.С. Баха
Мариенкирхе . , Мюльхаузен, министр которой заказал кантату
Библейский текст Псалмы 130
Хорал « Господи Иисусе Христе, Ты самое драгоценное добро » Варфоломеуса Рингвальда
Составленный 1707 ( 1707 ) ?: Мюльхаузен
Движения 5
Вокал
  • САТБ преступление
  • тенор и бас соло
Инструментальный
  • гобой
  • басу
  • скрипка
  • 2 альта
  • непрерывный

Из глубин я взываю, Господи, к Тебе, [ 1 ] БВВ 131 , [ а ] церковная кантата немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха . Она была написана либо в 1707, либо в 1708 году, что делает ее одной из самых ранних кантат Баха . Некоторые источники предполагают, что это могла быть его самая ранняя из сохранившихся работ в такой форме, но в настоящее время считается, что существует один или два более ранних примера.

Кантата была написана по заказу служителя одной из церквей Мюльхаузена , города, где в то время работал Бах. Возможно, оно было написано для особого случая. Текст основан на Лютера немецкой версии Псалма 130 , а также включает в себя слова хорала . Музыка Баха объединяет мелодии хорала в более крупные структуры. Бах также проявляет интерес к контрапункту , что было характерно для него на протяжении всей его карьеры.

История и слова

[ редактировать ]

Примечание в с автографом партитуре кантаты указывает на то, что работа была заказана Георгом Кристианом Эйльмаром, священником Мариенкирхе (церкви Святой Марии) в Мюльхаузене . Это позволяет датировать произведение 1707–08 гг., То есть периодом, когда Бах жил в Мюльхаузене. Бах работал органистом в другой главной церкви города, Диви Блазии . [ 2 ] Он также в некоторой степени участвовал в выступлениях в Мариенкирхе, где проводились гражданские церемонии. Одна из служб, на которой присутствовал Бах, заключалась в инаугурации городского совета в 1708 году, во время которой его кантаты Gott ist mein Konig , BWV 71 состоялась премьера . Возможно, у него были более близкие личные отношения с Эйлмаром, чем со служителем его собственной церкви. Эйлмар был крестным отцом своей дочери Катарины Доротеи (род. 1708). [ 3 ]

«Из глубин, которые я зову, Господь, к Тебе» была описана как, возможно, первая сохранившаяся кантата Баха. [ 4 ] [ 5 ] Чтобы она была первой, следует предположить не только то, что она предшествует другим кантатам, написанным в Мюльхаузене (мы знаем, что он написал там по крайней мере еще одну), но также и то, что не сохранилось ни одной кантаты из его предыдущего поста в Арнштадте. . Кажется вероятным, что Бах сочинял хоровую музыку в Арнштадте. Хотя Баху было всего 22 года, когда он получил назначение в Мюльхаузен, исполнение произведения его собственного сочинения, похоже, было частью процесса отбора. [ 6 ] Недавние исследования показывают, что еще одна сохранившаяся кантата Nach dir, Herr, verlanget mich , BWV 150 могла быть написана в Арнштадте. [ 7 ]

130 - В основу либретто лег й псалом , один из покаянных псалмов . Начало Aus der Tiefen rufe ich псалма « , Herr, zu dir » дало кантате название. [ 8 ] Первоначально это был текст на иврите, инципит имеет варианты перевода. Хотя Псалмы 130: 1–6 переводятся как «Из бездны ...» в английской версии короля Иакова , более точный перевод немецкого текста, использованный Бахом, будет «глубокий», а не «глубины». Анонимный либреттист, возможно, Эйлмар, [ 9 ] включает в себя в двух частях стихи из « Герр Иисус Христос, дю höchstes Gut » лютеранского гимна Бартоломеуса Рингвальда . Гимн также покаянный. Позже Бах использовал ее как основу для кантаты Herr Jesu Christ, du höchstes Gut , BWV 113 , где эти слова образуют аналог молитвы сборщика налогов в притче о фарисее и мытаре , евангельском чтении в одиннадцатое воскресенье после Троица .

В своем «Паломничестве кантате Баха» сэр Джон Элиот Гардинер исполнил и записал произведение с кантатами для пятого воскресенья после Троицы . [ 10 ] но точно неизвестно, когда в литургический год Бах исполнил ее, и высказывались предположения, что она была написана для особого случая. [ 8 ]

Публикация

[ редактировать ]

Способности Баха как композитора были признаны городским советом Мюльхаузена, который оплатил печать кантаты Gott ist mein Konig , BWV 71. [ 11 ] Возможно, они также организовали публикацию более поздней кантаты, ныне утерянной. Ни одна из других кантат при жизни композитора не была опубликована. «Aus der Tiefen rufe ich, Herr, zu dir» впервые было опубликовано в 1881 году как часть Bach-Gesellschaft-Ausgabe , первого полного издания сочинений Баха. [ 12 ] Редактором был Вильгельм Руст . [ 12 ] который отредактировал множество томов для Bach-Gesellschaft. На момент публикации этого тома он занимал должность Томаскантора в Лейпциге.

Оценка и структура

[ редактировать ]

Бах написал произведение для солистов- теноров и басов , а также для четырехчастного хора. Бах дает своим солистам ариозо и арию . [ 8 ] Как и в других ранних кантатах, здесь нет речитативов . (Позже Бах больше находился под влиянием итальянской музыки, сочетая речитативы и арии). [ 13 ]

Бах не дал прямого указания, сколько певцов он предполагал в хоре. Кантата может исполняться только четырьмя певцами, как в записи Джошуа Рифкина , хорошо известного в мире баховского исполнительства своим подходом « один голос к партии ». Однако в большинстве записей присутствует хор с несколькими голосами в партии. Другой выбор, который необходимо сделать, - использовать ли певиц-женщин: первые певцы Баха, вероятно, были мужчинами. [ 14 ] Однако в большинстве записей кантаты присутствуют смешанные хоры: исключением является версия под управлением Николауса Арнонкура , в которой голоса мальчиков используются в качестве верхних партий хора. [ 15 ]

Инструменты

[ редактировать ]

Певцов сопровождает инструментальная группа, состоящая из гобоя, фагота, скрипки, двух альтов и бассо континуо . [ 16 ] Как и в случае с певцами, возникает вопрос, использовал ли Бах в каждой партии одного или нескольких исполнителей. Гобою и скрипке даются несколько важных соло, что позволяет предположить, что каждого из них вполне могло быть только по одному. Тон Купман , например, использует в своей записи одного гобоиста и одного скрипача. Роль альтов заключается скорее в обеспечении аккомпанемента , наполнении гармоний, а иногда и удвоении вокальных линий. Фагот иногда поддерживает секцию континуо, удваивая ее басовую партию, а иногда играет независимую линию. [ 13 ]

Музыкальные формы

[ редактировать ]
спорный портрет молодого Баха с каштановыми вьющимися волосами, празднично одетого
Портрет молодого Баха (оспаривается) [ 17 ]

Бах использовал некоторые музыкальные формы, которые вновь появляются в более поздних кантатах. Например, две хоровые части содержат фугу — стиль композиции, в котором Бах преуспел. Кроме того, две части для солистов развиваются как разновидность хоральной фантазии, в которой солист поет текст псалма, а верхний голос поет хорал длинными нотами как cantus Firmus . [ 18 ] Крейг Смит назвал настройки хорала «окном в будущее». Однако он раскритиковал структуру кантаты, заявив, что она свидетельствует о том, что на этом этапе карьеры композитор испытывал трудности с большими формами. [ 13 ] С другой стороны, музыковед Джулиан Минчем считает, что это произведение скорее отличается от более поздних кантат, чем уступает им. [ 18 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату в пять частей, три хоровые части, перемежающиеся ариозо и арией . В обеих сольных частях хоральная строфа, исполняемая одновременно сопрано, усиливает текст псалма. Он написал ее для двух солистов ( тенора и баса ), четырехголосного хора и небольшого инструментального ансамбля в стиле барокко , состоящего из гобоя (Ob), фагота (Fg), скрипки (Vl), двух альтов (Va) и бассо континуо . [ 19 ]

В следующей таблице частей партитура соответствует Новому изданию Баха ( Neue Bach-Ausgabe ). [ 19 ] Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра . [ 20 ] используя символ за обычное время (4/4). Континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения Из глубин я, Господь, взываю к тебе , BWV 131
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Я взываю к тебе, Господь, из глубины Пс. 130:1–2 Хор САТБ Ob Fg Вл 2Ва соль минор
  • 3/4
  • общее время
2 Если хочешь, Господи, вмени грех
  • Пс. 130:3–4
  • Рингвальдт
Воздушный и хоровой
  • Б
  • С
Ob соль минор общее время
3 Я жду Господа, моя душа ждет Пс. 130:5 Хор САТБ Ob Fg Вл 2Ва общее время
4 Душа моя ждет Господа с утренней стражи
  • Пс. 130:6
  • Рингвальдт
Ария и хоралы
  • Т
  • А
До минор 12/8
5 Израиль надеется на Господа; потому что с Господом Пс. 130:7–8 Хор САТБ Ob Fg Вл 2Ва соль минор общее время

Следующие записи взяты из списка на веб-сайте кантат Баха. [ 21 ] хоры с одним голосом в партии (ОВПП) и ансамбли, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных выступлениях Зеленым фоном отмечены .

Записи песни « Из глубины я, Господь, взываю к тебе» , BWV 131
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Тип хора Инстр.
И.С. Бах: Кантаты BWV 131 и BWV 140 Роберт Шоу
Роберт Шоу Хорал
RCA Виктор Оркестр
РКА 1949  ( 1949 )
Бах Сделано в Германии Том. 1 – Кантаты IX Гюнтер Рамин
Томанерхор
Оркестр Гевандхауса
  • Герт Лутце
  • Йоханнес Эттель
Вечный 1952  ( 1952 )
Великие кантаты И.С. Баха Vol. 17 Фриц Вернер
Хор Генриха Шютца в Хайльбронне
Камерный оркестр Пфорцхайма
Эрато 1964  ( 1964 )
И.С. Бах: Кантаты BWV 93 и BWV 131 Ганс Тамм
Виндсбахер Кнабенчор
Вы дарите Corsortium Music
я 1966  ( 1966 )
Кантата Баха Том 15. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1975  ( 1975 )
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates , Эпизод / Том 32. Николас Арнонкур
Хор мальчиков Тёльцер
Музыкальный концерт в Вене
Тельдек 1981  ( 1981 ) Период
Бах: Трагические действия – Кантаты 106, 131, 99, 56, 82 и 158. Джошуа Рифкин
Ансамбль Баха
  • Ян Опалач
  • Эдмунд Браунлесс
Декка 1985  ( 1985 ) ОВПП Период
И.С. Бах: Кантаты BWV 131, 73 и 105 Филипп Эрревеге
Вокальный колледж, Джентльмен
Гармония Мунди Франция 1990  ( 1990 ) Период
Кантаты немецкого барокко (VIII): Из глубины Эрик Ван Невель
Исследовательский консорциум
Поиск 1991  ( 1991 ) ОВПП Период
И.С. Бах: Кантаты Vol. 2 – (БВВ 71, 106, 131) Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 1995  ( 1995 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 1 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 1997  ( 1997 ) Период
Издание Баха Том. 20 - Кантаты Том. 11 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
Кантаты Баха Том. 3: Тьюксбери/Мюльхаузен Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
Бах – Перселл: Мотеты – Кантаты Томас Хенгельброк
Бальтазар-Нойман-Хор и ансамбль
Немецкая Гармония Мунди 2007  ( 2007 ) Период


См. также

[ редактировать ]
  • Фуга соль минор, BWV 131a, представляет собой транскрипцию органа фуги из заключительной части кантаты. Хотя произведение имеет номер BWV, нет уверенности, что аранжировщиком был Бах.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
  1. ^ Деллал, Памела . «BWV 131 – Я взываю к Тебе, Господь, из глубин» . ЭммануэльМузыка . Проверено 1 сентября 2022 г.
  2. ^ Вольф 2002 , с. 104.
  3. ^ Вольф 2002 , с. 112.
  4. ^ Смоллман, Бэзил (2011). Бах, Иоганн Себастьян . Оксфордский спутник музыки . Эд. Элисон Лэтэм. Oxford Music Online (доступ по подписке). ISBN  978-0-19-957903-7 . Проверено 3 августа 2009 г.
  5. ^ Маклеллан, Джозеф (21 марта 1993 г.). «К дню рождения Баха радостный праздник солистов» . Вашингтон Пост . Исследования дальнего света . Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 30 августа 2012 г.
  6. ^ Гек 2006 , с. 64.
  7. ^ Исояма, Тадаши (1995). «Кантата № 150 После Тебя, Господи, я жажду (BWV 150)» (PDF) . Бах-Кантаты. п. 7 . Проверено 26 января 2016 г. .
  8. ^ Jump up to: а б с «Я, Господь, взываю к Тебе из глубины, BWV 131» . Бах-Кантаты.com . Проверено 7 сентября 2012 г. (информация основана на Дюрре , Кантатах и ​​Oxford Composer Companion: JSBach )
  9. ^ Амвросий, З. Филипп. «BWV 131 Я взываю к Тебе, Господь, из глубины» . Университет Вермонта . Проверено 19 сентября 2012 г.
  10. Отчасти это произошло по практической причине: нехватке сохранившихся кантат для того конкретного воскресенья. См. Cantatafinder — инструмент поиска, посвященный концертным записям, сделанным во время паломничества кантате Баха под SDG . лейблом
  11. ^ Бах, Иоганн Себастьян : Мотет «Поздравление церквей», как на торжественных церковных службах в ... Мюльхаузен : Тобиас Давид Брюкнер, 1708 г. ( DB Mus. 11495 : оригинальный отпечаток в Берлинской государственной библиотеке )
  12. ^ Jump up to: а б Из глубины я, Господь, взываю к тебе, BWV 131 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
  13. ^ Jump up to: а б с Смит, Крейг. «Кантата 131; Примечания к программе» . Эммануэль Музыка . Проверено 1 сентября 2022 г.
  14. ^ «Учитывая влияние женщин на музыку Иоганна Себастьяна Баха» . Йельский институт духовной музыки . Проверено 30 марта 2016 г.
  15. ^ Записанная в 1981 году [1] эта версия является частью полного набора кантат , совместного проекта с Густавом Леонхардтом , в котором в основном используются мужские голоса.
  16. ^ «БВВ 131» . Университет Альберты . Проверено 30 мая 2014 г.
  17. ^ Тау, Тери Ноэль. «Портрет в Эрфурте, предположительно изображающий Баха, веймарского концертмейстера» . Лицо Баха . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б Минчем, Джулиан (декабрь 2010 г.). «Глава 64 BWV 131 Я взываю к Тебе, Господь, из глубин» . jsbachcantatas.com . Проверено 1 сентября 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 150 Из глубин я, Господь, взываю к Тебе» . Университет Альберты . Проверено 25 марта 2013 г.
  20. ^ Дюрр 2006 .
  21. ^ Орон, Арье. «Кантата BWV 131 Я взываю к Тебе, Господь, из глубины» . Кантаты Баха . Проверено 26 марта 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 612398fd67afcb7e4a27fcaa429acd7d__1707728100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/7d/612398fd67afcb7e4a27fcaa429acd7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aus der Tiefen rufe ich, Herr, zu dir, BWV 131 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)