Барочные инструменты
Музыкальные инструменты, используемые в музыке барокко , частично использовались уже раньше, частично используются и сегодня, но без каких-либо технологий. [1] Движение к исполнению музыки исторически обоснованным способом, пытаясь воссоздать звучание того периода, привело к использованию исторических инструментов того периода и к реконструкции инструментов.
В следующей таблице перечислены инструменты, классифицированные как духовые , деревянные духовые , струнные и бассо континуо . На непрерывном басе играет группа инструментов в зависимости от конкретной ситуации. Многие инструменты имеют итальянское или французское название, которое также используется как общее название на английском языке. Использование инструментов композиторами показано на примерах преимущественно Иоганна Себастьяна Баха .
Таблица инструментов
[ редактировать ]Общее имя | эпохи барокко Название | Тип | Множественное число | Барокко было множественным числом | Пример использования Баха | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
труба | труба | это | медь, труба | трубы | трубы | Кантата № 172 | см. также трубу в стиле барокко | |
труба, чтобы вытащить | труба, чтобы вытащить | это | медь, труба | трубы, которые нужно тянуть | ||||
высокая труба | громовой сигнал | это | медь, труба | Кларини | ||||
Тромбон | тромбон | это | медные духовые, тромбон | тромбоны | тромбоны | |||
рог | рог | это | латунь, рожок | рога | рога | |||
охотничий рог | охотничий рог | это | латунь, рожок | охотничьи рога | ||||
рог, чтобы потянуть | рог, чтобы потянуть | это | латунь, рожок | рога, чтобы бросить | ||||
пляж | на пляже | это | латунь, пляж | в Литусе | пляж | |||
литавры | литавры | это | перкуссия | Рождественская оратория | используется с трубами | |||
диктофон | флейта (флейта) | это | деревянные духовые инструменты, блокфлейта | магнитофоны | флейты (флейты) | Кантата № 39 | ||
напоминание о скидке | маленькая флейта | это | деревянные духовые инструменты, блокфлейта | маленькие флейты | Кантаты № 96 и № 103. | |||
флейта | поперечная флейта | это | деревянные духовые инструменты, деревянные, одна клавиша | поперечные канавки | поперечные канавки | |||
гобой | гобой | это | деревянные духовые инструменты, гобой | гобои | oboi | |||
гобой д'амур | гобой д'амур | это | деревянные духовые инструменты, гобой | гобой д'амур | гобой д'амур | |||
тенор гобой | размер | фр. | деревянные духовые инструменты, гобой | размеры | ||||
охотничий гобой | охотничий гобой | это | деревянные духовые инструменты, гобой | охота на гобои | охота на гобои | |||
басу | фагот | это | деревянные духовые инструменты, фагот | фаготы | фаготы | |||
скрипка | скрипка | это | струна, скрипка в стиле барокко | скрипки | скрипки | |||
маленькая скрипка | маленькая скрипка | это | струна, скрипка | маленькие скрипки | Бранденбургский концерт № 1 | главная скрипка | ||
альт | альт | это | струна, альт | альты | фиолетовый | |||
виолончель | виолончель | это | струна, виолончель | клетки | виолончели | |||
маленькая виолончель | маленькая виолончель | это | струна, виолончель | маленькие виолончели | ||||
фиолетовый любви | фиолетовый любви | это | струна, альт | фиалки любви | ||||
Виола да Гамба | Виола да Гамба | это | струна, скрипка | Виола да Гамба | Ария Страстей по Иоанну «Совершилось!» | Непрерывный бас, но иногда и соло | ||
Виолетта | Виолетта | это | струна, альт | Виолетта | ||||
виолончель | виолончель | это | струна, скрипка | скрипка | ||||
орган | орган | это | ключ, орган | органы | органы | |||
карильон | карильон | это | ключ, тонкая перкуссия | куранты | карильон | |||
клавесин | чембало | это | ключ, клавесин | клавесины | чембали | |||
лютня | лютня | это | струна, лютня | лютни | люти | |||
непрерывный | непрерывный бас | это | басовая группа |
Барочные инструменты
[ редактировать ]Типичный оркестр эпохи барокко основан на струнных инструментах ( скрипка , альт ) и континуо . [2] Непрерывный бас – правило музыки барокко; его отсутствие заслуживает упоминания и имеет причину, например, описание хрупкости.
Специфический характер движения часто определяют духовые инструменты, такие как гобой , гобой да качча , гобой д'амур , флато траверсо , блокфлейта , труба , валторна , тромбон , литавры .
Для Баха некоторые инструменты несут символическое значение, например, труба, королевский инструмент эпохи барокко, символизирующий светское и божественное величие: три трубы для Троицы . В ариях Бах часто использует инструменты облигато , которые соответствуют певцу как равноправному партнеру. В своих ранних композициях он использовал устаревшие инструменты, такие как виола да гамба и виолончель .
Непрерывный
[ редактировать ]Basso continuo , или сокращенно: continuo, типичная басовая группа того периода, состоит из группы инструментов, в зависимости от других играющих инструментов и места исполнения. Группа может состоять из виолончели , контрабаса (на октаву ниже) и органа . Фагот обычно играет, когда требуются другие духовые инструменты. Если в церкви будет играть орган , то в светской обстановке будет использоваться клавесин.
Труба
[ редактировать ]Труба — королевский инструмент эпохи барокко, олицетворяющий светское и божественное величие. Три трубы символизируют Троицу в арии Баха BWV 172 , обращенной к «Heiligste Dreifaltigkeit» (Святейшей Троице), где басовый голос сопровождается только тремя трубами и литаврами.
Регистратор
[ редактировать ]Блокфлейты ( flauti dolci ) иногда используются для выражения смирения или бедности, например, в кантате Баха Brich dem Hungrigen dein Brot , BWV 39 .
флейта пикколо
[ редактировать ]Бах использовал flauto piccolo (какое flauto?), высокую блокфлейту фа («дескантная блокфлейта» или «флейта-сопранино»), чтобы выразить, например, сверкание утренней звезды в «Герр Христос, der einge Gottessohn» , BWV 96 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ От Возрождения к барокко: изменения в инструментах и инструментальной музыке в семнадцатом веке: материалы конференции Национальной ассоциации старинной музыки, проведенной совместно с музыкальным факультетом Йоркского университета и Йоркским фестивалем старинной музыки в Университетском колледже Рипона. и Йорк-Сент-Джон, Йорк, 2-4 июля 1999 года . Джонатан П. Уэйнрайт, Питер Холман, Йоркский университет. Департамент музыки Йоркского музыкального фестиваля. Лондон: Рутледж. 2016. ISBN 978-1-351-56626-1 . OCLC 993761721 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Донингтон, Роберт (1973). «Выбор инструментов в музыке барокко» . Ранняя музыка . 1 (3): 131–138. дои : 10.1093/earlyj/1.1.131 . ISSN 0306-1078 . JSTOR 3126060 .