Jump to content

Джузеппе Тартини

Джузеппе Тартини
Рожденный ( 1692-04-08 ) 8 апреля 1692 г.
Умер 26 февраля 1770 г. (1770-02-26) (77 лет)
Образование Университет Падуи
Занятия
  • Композитор
  • Музыкальный директор
  • Скрипач
Организации Базилика Сант-Антонио в Падуе

Джузеппе Тартини (8 апреля 1692 – 26 февраля 1770) был итальянским композитором и скрипачом эпохи барокко, родившимся в Пирано в Венецианской республике (ныне Пиран , Словения). [1] [2] Тартини был плодовитым композитором, сочинившим более ста пьес для скрипки, большинство из которых — скрипичные концерты. Его больше всего помнят по его Сонате для скрипки соль минор ( Соната «Дьявольские трели» ).

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Памятник в базилике Святого Антония в Падуе.

Тартини родился 8 апреля 1692 года в Пирано (ныне часть Словении). [3] город на полуострове Истрия , в Венецианской республике, принадлежащий Джанантонио – уроженцу Флоренции – и Катерине Занграндо, потомке одной из старейших аристократических пиранских семей. [4]

Похоже, родители Тартини хотели, чтобы он стал -францисканцем. монахом [ нужна ссылка ] и таким образом он получил базовое музыкальное образование. Тартини сначала учился игре на скрипке в Collegio delle Scuole Pie в Каподистрии (сегодня Копер). [5]

Он изучал право в Падуанском университете , где приобрел навыки фехтования . После смерти отца в 1710 году он женился на Элизабетте Премазоре, женщине, которую его отец не одобрял из-за ее бедности, неизвестности отца и преклонного возраста (ей было 20, ей 18). К сожалению, Элизабетта была фавориткой могущественного кардинала Джорджо Корнаро , который сразу же обвинил Тартини в похищении. Тартини бежал из Падуи, чтобы отправиться в монастырь Святого Франциска в Ассизи , где он мог избежать преследования. В Ассизи он учился у Богуслава Матея Черногорского . [5]

Легенда гласит, что когда Тартини услышал игру Франческо Марии Верачини в 1716 году, он был впечатлен ею и недоволен своим мастерством. Он бежал в Анкону и заперся в комнате, чтобы практиковаться, по словам Чарльза Бёрни , «чтобы учиться владению луком более спокойно и с большим удобством, чем в Венеции , поскольку ему было отведено место в оперный оркестр этого города». [6]

Мастерство Тартини значительно улучшилось, и в 1721 году он был назначен маэстро ди капелла в базилике Сант-Антонио в Падуе с контрактом, который позволял ему играть в других учреждениях, если он пожелает. В Падуе он встретил и подружился с коллегой-композитором и теоретиком Франческо Антонио Валлотти . Между 1723 и 1725 годами он находился в Праге , где был мастером капеллы графа Кинского. [5]

Тартини был первым известным владельцем скрипки, изготовленной Антонио Страдивари в 1715 году, которую Тартини подарил своему ученику Сальвини, который, в свою очередь, подарил ее польскому композитору и скрипачу- виртуозу Каролю Липинскому, услышав его исполнение: таким образом, этот инструмент известен как Липинский Страдивари . Тартини также владел и играл на скрипке Антонио Страдивари, бывшего Фогельвейта, с 1711 года.

В 1726 году Тартини открыл школу игры на скрипке, которая привлекала учеников со всей Европы. Постепенно Тартини стал больше интересоваться теорией гармонии и акустики и с 1750 года и до конца жизни публиковал различные трактаты, в которых также трактовал на математической основе проблемы теории музыки. [5]

Он умер от гангрены 26 февраля 1770 года в Падуе.

Мемориалы

[ редактировать ]

В родном городе Тартини, Пиране (ныне в Словении), есть его статуя на площади, которая была старой гаванью, первоначально римской, и называлась Площадь Тартини ( словенский : Tartinijev trg , итальянский : Piazza Tartini ). Заиленный и устаревший порт был очищен от мусора, засыпан и реконструирован. Одним из старых каменных складов сейчас является отель Джузеппе Тартини.

Его день рождения отмечается концертом в главном городском соборе.

Композиции

[ редактировать ]
Статуя Тартини в Пиране, Словения

Сегодня самым известным произведением Тартини является « Соната «Дьявольская трель ». [5] Соната для скрипки соло, которая требует ряда технически сложных с двойными стопами трелей и сложна даже по современным стандартам. Согласно легенде, вышитой госпожой Блаватской , [ нужна ссылка ] На написание сонаты Тартини вдохновил сон, в котором Дьявол появился у изножья его кровати и играл на скрипке.

Почти все произведения Тартини — это скрипичные концерты (не менее 135) и скрипичные сонаты . Композиции Тартини включают некоторые священные произведения, такие как «Мизерере» , написанный между 1739 и 1741 годами по просьбе Папы Климента XII , [7] и Stabat Mater , составленный в 1769 году. [8] Он также сочинил трио-сонаты и симфонию А. Каталогизация сочинений Тартини представляет собой сложную задачу для ученых и редакторов. Тартини никогда не датировал свои рукописи и не редактировал работы, которые были завершены или даже опубликованы задолго до этого, что затрудняло определение того, когда работа была написана, когда она была отредактирована, а также степень исправлений. Ученые Минос Дуниас и Поль Брейнард попытались разделить произведения Тартини на периоды, полностью основываясь на стилистических характеристиках музыки.

Шестьдесят две рукописи с сочинениями Тартини хранятся в Biblioteca comunale Luciano Benincasa в Анконе . [9]

Луиджи Даллапиккола написал произведение под названием «Тартиниана», основанное на различных темах Тартини.

Теоретическая работа

[ редактировать ]
Портрет Джузеппе Тартини

Помимо композиторской деятельности, Тартини был музыкальным теоретиком весьма практического толка. Ему приписывают открытие суммы и разности тонов , акустического явления, особенно полезного для струнных инструментов (об интонации дабл-стопов можно судить, внимательно слушая разностный тон, « терцо суоно »). Свои открытия он опубликовал в трактате «Trattato di musica Secondo la vera scienza dell'armonia» (Падуя, 1754). Его трактат об орнаменте в конечном итоге был переведен на французский язык - хотя, когда его влияние быстро ослабело, в 1771 году - неким «П. Дени», чье предисловие назвало его «уникальным»; действительно, это был первый опубликованный текст [10] полностью посвященный орнаменту , и, хотя он был почти забыт, поскольку сохранилось только печатное издание, он предоставил информацию из первых рук о скрипичной технике для современных исторически обоснованных исполнений , как только оно было опубликовано в английском переводе Солом Бабицем в 1956 году. содействием такому выступлению стало опубликованное издание Эрвина Якоби. В 1961 году Якоби опубликовал трехязычное издание, состоящее из французского (основа следующих двух), английского (перевод Катберта Гердлстоуна ), а также собственного перевода Якоби на немецкий язык (Джузеппе Тартини. «Traité des agréments de la musique», транс. и изд. Эрвин Якоби: Герман Моек Верлаг, 1961). Важное значение имеет то, что издание Якоби также включает факсимиле оригинального итальянского оригинала, найденного в Венеции в 1957 году, скопированного рукой Джованни Николаи (одного из самых известных учеников Тартини), а также включает в себя вступительный раздел, посвященный поклонам, и заключительный раздел, посвященный тому, как сочинять ранее неизвестные каденции. Другая копия (хотя и менее полная) итальянского оригинала была найдена среди рукописей, купленных Калифорнийский университет в Беркли в 1958 году, коллекция, которая также включала многочисленные орнаментированные версии медленных частей концертов и сонат, написанных рукой Тартини. Минни Элмер проанализировала эти орнаментированные версии в своей магистерской диссертации в Калифорнийском университете в Беркли в 1959 году (Минни Элмер. «Импровизированное украшение Джузеппе Тартини». Неопубликованная магистерская диссертация. Беркли, 1959).

Публикации

[ редактировать ]
Трактат о музыке согласно истинной науке гармонии , 1754 г.
  • Джузеппе Тартини (1754 г.). Трактат о музыке согласно истинной науке о гармонии (на итальянском языке). Падуя: Джованни Манфре.

Вымышленное изображение

[ редактировать ]

Тартини упоминается в рассказе мадам Блаватской «Одушевленная скрипка», вошедшем в сборник « Кошмарные сказки» . [11] [12]

Тартини, великий композитор и скрипач семнадцатого [ sic ] века, был осужден как человек, который черпал свои лучшие вдохновения от Злого, с которым он, как говорили, был в постоянном союзе. Это обвинение было, конечно, связано с почти магическим впечатлением, которое он производил на публику. Его вдохновенная игра на скрипке обеспечила ему на родине звание «Мастера наций». «Соната Дьявола», также называемая «Сон Тартини», — как готов засвидетельствовать каждый, кто ее слышал, — представляет собой самую странную мелодию, когда-либо услышанную или изобретенную: поэтому чудесное сочинение стало источником бесконечных легенд. И они не были полностью беспочвенными, поскольку это был он сам; кто, как было показано, создал их. Тартини признался, что написал ее, проснувшись от сна, в котором он услышал свою сонату в исполнении сатаны, ради своей выгоды и в результате сделки, заключенной с его адским величием.

Фольклор о «Скрипке Дьявола», классическим примером которого является аналогичная история, рассказанная о Никколо Паганини , широко распространен; это пример сделки с дьяволом . Современный вариант — кантри-песня The Devil Went Down to Georgia ; Сегмент PBS о скрипке в серии «Искусство» назывался «Искусство скрипки: инструмент дьявола». [ нужна ссылка ]

Тартини «Три дьявола» — характерное произведение главного героя романа Даниэля Сильвы « Английский убийца» . Анна Рольфе, дочь швейцарского банкира, известная скрипачка, и соната занимает в романе видное место. Рассказана история вдохновляющей мечты Тартини. [ нужна ссылка ] Эта история также легла в основу детективного романа скрипача и писателя Джеральда Элиаса «Три дьявола». [ нужна ссылка ]

«Три дьявола» Тартини также фигурирует в японском аниме « Потомки тьмы» ( Yami no Matsuei ). Трехчастный рассказ также назван в честь композиции. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Джузеппе Тартини | Итальянский музыкант» . Британская энциклопедия . Проверено 4 августа 2020 г.
  2. ^ Брейнард, Пол (1980). «Джузеппе Тартини». Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 18. Лондон: Макмиллан. п. 583. ИСБН  1-56159-174-2 . Итальянский композитор, скрипач, педагог и теоретик.
  3. ^ «Джузеппе Тартини | Итальянский музыкант» . Британская энциклопедия . Проверено 6 августа 2020 г.
  4. ^ Тартини Официальный сайт Порторожа и Пирана.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Тартини, Джузеппе» . Итальянская энциклопедия . Проверено 1 апреля 2021 г.
  6. ^ Берни, Чарльз (1789). Всеобщая история музыки с древнейших времен до наших дней. К чему предшествует «Диссертация о музыке древних» . Том. 3 (2-е изд.). Лондон: Т. Беккет, Дж. Робсон и Г. Робинсон. стр. 564–565.
  7. ^ Биография на istrianet.org, в разделе «Внешние ссылки».
  8. ^ Биография на Allmusic, в разделе «Внешние ссылки».
  9. ^ Муниципальная библиотека Лучано Бенинкаса (AN)
  10. Как правило, Тартини никогда не публиковал сам итальянский оригинал, но он широко распространялся в рукописях, и Леопольд Моцарт присвоил его части для своей собственной скрипичной школы , написанной в 1754 году и опубликованной в Аугсбурге, 1756 год. (Сол Бабиц, изд. «Трактат об орнаментации»). « Журнал исследований в области музыкального образования 4.2 [осень 1956: 75–102]»).
  11. ^ Парри, Мишель (1977). Великие истории о черной магии . Нью-Йорк: Издательство Таплингер. п. 106.
  12. ^ Блаватская, Елена (2019). Премиальная коллекция . Франкфурт-на-Майне: e-artnow. ISBN  978-80-273-0453-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ced66d8740837ae644377ca094a586b9__1721143500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/b9/ced66d8740837ae644377ca094a586b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppe Tartini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)