Франческо Антонио Валлотти

Франческо Антонио Валлотти (11 июня 1697 — 10 января 1780) — итальянский композитор , теоретик музыки и органист .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Верчелли . Учился у Г. А. Биссоне в церкви Св. Евсевия . Замеченный падре Беккариа из Верчелли, он был отправлен для завершения послушничества в Шамберри около 1715 года. Он вернулся в Савойю и присоединился к францисканскому ордену в 1716 году. Он изучал философию в Кунео и теологию в Падуе. Он был рукоположен в священники в 1720 году. В 1722 году он стал органистом базилики Сант-Антонио в Падуе и в конечном итоге стал там маэстро в 1730 году, сменив маэстро Калегари, и занимал эту должность в течение следующих пятидесяти лет. Здесь он познакомился и работал с другим теоретиком и композитором по имени Джузеппе Тартини . Валлотти умер в Падуе 10 января 1780 года.
Теория
[ редактировать ]Валлотти много размышлял над теорией гармонии и контрапункта . Его теоретические усилия завершились в 1779 году публикацией его 167-страничного четырехтомного труда « Della scienza teorica e pratica della Moderna Musica» («О научной теории и практике современной музыки»), незадолго до конца его жизни.
Одним из его наиболее часто цитируемых вкладов в теорию была разработка системы темперамента Уэллса , известной сегодня как темперамент Валлотти , которая была одной из многих систем инструментальной настройки для размещения композиции в каждой тональности. В частности, все шесть диатонических пятых FCGDAEB настроены на 1/6 запятой-бемоль, а остальные шесть пятых BF#-C#-G#-D#-A#-F настроены чисто. Это приводит к получению терций, весьма близких к чистым (по сравнению с равной темперацией) в «домашних» тональностях фа, до и соль мажор, а также в ре, ля, ми и си минор. Расширенная 1/6 запятая означала интонацию (система 55 запятых) была стандартным идеалом интонации в 18 веке. присутствовали очень нечистые пифагорейские С другой стороны, в отдаленных тональностях B, F# и C# мажор, а также в G#, Eb, Bb и F минор терции. Промежуточные тональности эволюционировали от среднего тона к пифагорейскому по мере увеличения количества случайных звуков, при этом Eb и A мажор (две «промежуточные» мажорные тональности) имели такую же ширину, как и в современных 12-тональных тонах. ровный темперамент . Фактически, чем «проще» тональность, тем ближе она к тональной интонации, и чем дальше тональность, тем ближе она к пифагорейской интонации, а «средние» тональности подобны равнотемперированному. [ 1 ] Молодой темперамент (см.) №2 имеет ту же структуру, что и у Валлотти, за исключением того, что здесь разделение происходит на C, а не на F: то есть все квинты CGDAEBF# настроены на 1/6 запятой-бемоль, а F#- C#-G#-D#-A#-FC настроены чисто.
Работа
[ редактировать ]Дошедшие до нас композиции Валлотти полностью сакральны по своей природе. Они включают в себя:
- Респонсориал для четырех голосов в сопровождении клавесина.
- Ответ на Великую субботу
- Ответственный за Вечерю Господню
Многие из его работ остались только в рукописях. К ним относятся:
- 12 интроитов на 5 и 8 голосов.
- 24 Кириеса , 24 Глории и 21 Кредо для 4 и 5 голосов.
- 68 псалмов для 2 и 8 голосов и инструментов.
- 46 гимнов
- 10 ответственных
- 3 Dies Irae для 4 голосов и инструментов
- 2 Поставьте язык
- 15 Только тогда
- 2 Те Деум
- 2 Из глубин
- 1 Похоронен господин , вечерня и другие сочинения
Он также оркестровал 43 священные пьесы своего бывшего мастера Калегари и пятиголосную интроит Порты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юрген, Грёневальд. «Т 54: Валотти [так в оригинале], 1754 год» . 128 музыкальных температур в микротональном сравнении . Проверено 19 мая 2017 г.
- 1697 рождений
- 1780 смертей
- Люди из Верчелли
- клавишники XVIII века
- Итальянские композиторы XVIII века.
- Итальянские музыканты-мужчины XVIII века
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские классические органисты
- Итальянские классические органисты мужского пола
- Итальянские теоретики музыки