Jump to content

Молодой темперамент

« Молодой темперамент » может относиться к любому из двух циркулирующих темпераментов, описанных Томасом Янгом в письме Лондонскому королевскому обществу от 9 июля 1799 года . Письмо было зачитано на собрании Общества 16 января 1800 года и включено в его «Философские труды» за этот год. [1] Темпераменты по отдельности называются «первым темпераментом Янга» и «вторым темпераментом Янга». [2] более кратко как «Янг № 1» и «Янг № 2», [3] или с некоторыми другими вариациями этих выражений.

Янг утверждал, что были веские причины для выбора темперамента, чтобы сделать «наиболее совершенную гармонию в тех тональностях , которые используются наиболее часто», и представил свой первый темперамент как способ достижения этого. Он назвал свой второй темперамент методом «очень простого» достижения «почти такого же эффекта».

Первый темперамент

[ редактировать ]

В своем первом темпераменте Янг решил сделать большую треть CE шире, чем просто на 1/4 ( запятой синтонной центов около , Играть 5 ), а большая треть F -A (B ) шире, чем просто полная синтонная запятая (около 22 центов, Play ). Первого он добился, сделав каждую из пятых CG, GD, DA и AE уже, чем просто на 3/16 синтонной запятой, а вторую , сделав каждую из квинт F -C , C -G G -D (E ) и E -B , совершенно справедливо. [4] Остальные квинты, EB, BF , B -F и FC были сделаны одинакового размера, выбранного так, чтобы круг квинт замыкался, то есть чтобы общий диапазон всех двенадцати пятых составлял ровно семь октав. В результате квинты уже примерно на 1/12 , цента синтонной запятой, или 1,8 [5] и отличаются от равнотемпераментной квинты лишь примерно 1/8 цента . Точные и приблизительные числовые размеры трех типов квинты в центах следующие:

ж 1 =
300 (log 2 (3) − 1) + 225 log 2 (5) ≈ 697,92
(лестнее, чем просто 3/16 синтонной запятой )
ff2 = 3600 – 1500 log 2 (3) – 225 log 2 (5) ≈ 700,12 (лестнее, чем просто 1 4 на дитонической запятой меньше 3/16 синтонной запятой )
f 3 = 1200 (log 2 (3) − 1) ≈ 701,96 (совершенно просто)

Каждая из основных терций полученной гаммы состоит из четырех квинтов минус две октавы. Если s j   Def =   f j − 600 ( j = 1, 2, 3), размеры главных третей удобно выразить, как во второй строке следующей таблицы: [6]

Основная треть  CE ГБ,
ФА
ДФ ,
Б
АС ,
Е
ЭГ♯ ,
Г
БУДЬ ,
С
F -B
Ширина
точный
ок.
4 с 1
 391.69 
3 с 1 + с 2  
393.89
2 с 1 + 2 с 2  
396.09
 с1 2 с2 2 + с3 +  
400.12
2с2 2 + s2с3  
404.15
 с2 + s3с3  
405.99
4 с 3
 407.82 
Отклонение
всего лишь
+5.4 +7.6 +9.8 +13.8 +17.8 +19.7 +21.5

Как видно из третьей строки таблицы, ширины тонических мажорных терций последовательных мажорных тональностей по кругу квинт увеличиваются примерно на два ( s 2 s 1 , s 3 s 2 ) до четырёх.( s 3 s 1 ) центов за шаг в любом направлении от самого узкого, до мажор, до самого широкого, фа мажор.

В следующей таблице приведены различия в высоте звука в центах между нотами хроматической гаммы, настроенной на первую темперацию Янга, и нотами, настроенной на равную темперацию, когда нота A каждой гаммы имеет одинаковую высоту. [7]

Примечание E B Ф С Г Д А И Б F C G
Отличие от
равный темперамент
+4.0 +6.0 +6.1 +6.2 +4.2 +2.1 0 -2.1 -2.0 -1.8 +0.1 +2.1

Второй темперамент

[ редактировать ]

Во втором темпераменте Янга каждая из квинт F♯ - C♯ , C♯ - G♯ , G♯ - E ,E -B , B -F и FC совершенно справедливы, а квинты CG, GD, DA, AE, EB и BF — каждая. 1 6 аПифагорова (дитоническая) запятая уже, чем просто. [8] Точные и приблизительные числовые размеры этих последних пятых в центах определяются следующим образом:

f 4 = 2600 − 1200 log 2 (3) ≈ 698,04

Если f 3 и s 3 такие же, как в предыдущем разделе, и s 4   Def =   f 4 − 600 , размеры главных третей темперамента будут такими, как указано во второй строке следующей таблицы: [9]

Основная треть  CE, Великобритания,
ДФ
АС ,
ФА
ЭГ♯ ,
Б
БУДЬ ,
Е
Ф , Ц
Г
Ширина
точный
ок.
4 с 4
 392.18 
3с4 4 + sс3  
396.09
2с4 4 + s2с3  
400 (ровно)
 с4 + s3с3  
403.91
4 с 3  
407.82
Отклонение
всего лишь
+5.9 +9.8 +13.7 +17.6 +21.5

В следующей таблице приведены различия в высоте звука в центах между нотами хроматической гаммы, настроенной на вторую темперацию Янга, и нотами, настроенной на равную темперацию, когда нота A каждой гаммы имеет одинаковую высоту. [10]

Примечание E B Ф С Г Д А И Б F C G
Отличие от
равный темперамент
0 +2.0 +3.9 +5.9 +3.9 +2.0 0 -2.0 -3.9 -5.9 -3.9 -2.0

Второй темперамент Янга очень похож на темперамент Валлотти , который также имеет шесть последовательных чистых пятых и шесть смягченных темпераментом. 1/6 пифагорейской запятой . Темперамент Янга сдвинут на одну ноту по кругу квинт, причем первая темперированная квинта начинается с C вместо F. [11] По этой причине его иногда называют «Молодой Валлотти» или «Сдвинутый Валлотти».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Янг ( 1800 ). Материал о темпераментах представлен на страницах 143-47 . Статья была перепечатана в «Журнале Николсона» в 1802 году (Янг, 1802 ) вместе со списком опечаток ( стр. 167 ), а исправленная версия появилась во втором томе сборника работ Янга.опубликовано в 1807 году (Янг, 1807 , стр.531-554 ). Оригинальная статья содержала ошибку в размещении буквы E первого темперамента на монохорде (Barbour, 2004 , стр. 168 ).
  2. ^ Барбур ( 2004 , стр. 180, 181 ).
  3. ^ Барбур ( 2004 , стр. 183 ).
  4. ^ Барбур ( 2004 , стр. 167-8 ). Эта статья следует за Барбуром, обозначающим ноты хроматической гаммы как E , B , F, C, G, D, A, E, B, F , C и G . В обоих темпераментах Янга ноты E , B , F, C, E, B, F , C и G идентичны своим энгармоническим эквивалентам D , A , E , B , F , C , G , D и A соответственно.
  5. ^ Барбур ( 2004 , стр. 168 ). Точная разница в том, на 1 4 пифагорейской (дитонической) запятой меньше 3/16 синтонной запятой .
  6. ^ Йоргенсен ( 1991 , таблица 71-2, стр. 264-5). В этих темпераментах интервалы BE , F -B , C -F и G -C , записанные здесь как уменьшенные четверти, идентичны основным терциям BD , F -A , C -E. и G -B соответственно.
  7. ^ Йоргенсен ( 1991 , Таблица 71-1, стр.264).
  8. ^ Барбур ( 2004 , стр. 163 ).
  9. ^ Йоргенсен ( 1991 , Таблица 69-1, стр.254).
  10. ^ Йоргенсен ( 1991 , Таблица 70-1, стр.259).
  11. ^ Донахью ( 2005 , стр.28–9 )
  • Барбур, Джеймс Мюррей (2004) [1951], Настройка и темперамент: исторический обзор , Миннеола, Нью-Йорк: Dover Publications, ISBN  978-0-486-43406-3
  • Донахью, Томас (2005), Путеводитель по музыкальному темпераменту , Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, ISBN  978-0-8108-5438-3
  • Йоргенсен, Оуэн (1991), Настройка: содержащая совершенство темперамента восемнадцатого века, утраченное искусство темперамента девятнадцатого века и науку о равнотемперации, в комплекте с инструкциями по слуховой и электронной настройке , Ист-Лансинг, Мичиган: Мичиган Издательство Государственного университета, ISBN  978-0-87013-290-2
  • Янг, Томас (1800 г.), «Очерки экспериментов и исследований относительно звука и света в письме Эдварду Уитакеру Грею, доктору медицины, сек. RS», Philosophical Transactions of the Royal Society of London , vol. 90, Лондон, стр. 106–150, номер документа : 10.1098/rstl.1800.0008.
  • Янг, Томас (1802 г.), Николсон, Уильям (редактор), «Очерки экспериментов и исследований, касающихся звука и света» , Журнал естественной философии, химии и искусства , том. 5, Лондон, стр. 72–78 , 81–91 , 121–130 , 167.
  • Янг, Томас (1807), Курс лекций по естественной философии и механическим искусствам , том. 2, Лондон: Джозеф Джонсон
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eecec7ff0e6372339ea11f55ad935456__1707017040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/56/eecec7ff0e6372339ea11f55ad935456.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Young temperament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)