Павел Йозеф Вейвановский
Павел Йозеф Вейвановский | |
---|---|
Рожденный | в. 1639 г. |
Умер | 24 июля 1693 г. |
Подпись | |
![]() |
Павел Йозеф Вейвановский (ок. 1639 – 24 июля 1693) был чешско - моравским композитором и трубачом периода барокко .
Жизнь
[ редактировать ]Вейвановский родился, вероятно, в Глучине (возможно, в Гуквальдах ), вероятно, в 1639 или 1640 году (иногда упоминается также 1633 год). Образование он получил в иезуитском университете в Опаве , где также начал сочинять музыку. [ 1 ] Моравия была опустошена во время Тридцатилетней войны , и большая ее часть отчаянно нуждалась в восстановлении. Власти Габсбургов назначили влиятельного и амбициозного Карла II фон Лихтенштейн-Кастелькорн принцем-епископом Оломоуца, который приступил к восстановлению большей части региона. Это включало в себя строительство большого дворца в стиле итальянского Возрождения с красивыми садами в соседнем городе Кромериж и наем большой группы музыкантов, собранных со всей Европы, для игры при его дворе и церквях. В 1650-х годах руководство этим престижным ансамблем перешло к Вейвановскому, которого епископ регулярно хвалил.
Как композитор, его творчество неравномерно, но в своих более поздних работах он смог освоить большинство типичных идиом того времени. Кажется, он боролся с подражательным контрапунктом, и его самые убедительные произведения характеризуются очаровательными народными идиомами и виртуозным письмом духовых инструментов. Он сочинял в самых разных жанрах: от масштабных массовых постановок и музыки для особых праздников до более интимных сонат и сюит. Помимо своих музыкальных обязанностей, он также содержал музыкальную библиотеку епископа и был основным переписчиком коллекции, его рука фигурировала в сотнях рукописей. Его собственные сочинения распространялись по всей Центральной Европе, появляясь в других чешских собраниях, а также в Германии и Австрии. Похоже, он по крайней мере один раз посетил Австрию с целью копирования и коллекционирования музыки, и во многом благодаря Вейвановскому так много центральноевропейской музыки того времени сохранилось в том, что многие считают одной из самых важных коллекций. музыки конца семнадцатого века на континенте.
Вейвановский, должно быть, был одним из величайших трубачей-виртуозов своего времени, и его многочисленные сочинения свидетельствуют о его виртуозности. Одним из его наиболее замечательных талантов была способность играть на трубе определенные хроматические пассажи, что обычно невозможно на естественной трубе с диатоническим звучанием. Под руководством Вейвановского ансамбль епископа пережил свой расцвет. Среди других придворных музыкантов были Филипп Якоб Риттлер , Генрих Бибер и Готфрид Фингер , причем двое последних использовали определенные особенности трубного письма Вейвановского в своих собственных композициях.
Он был современником и соратником Генриха Игнаца Франца фон Бибера . [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Некоторые известные работы Павла Йозефа Вейвановского:
- Соната для 6-ти : 2 скрипки, 2 корнета, кларнет, скрипка, орган.
- Итальянская соната à 12 : 3 скрипки, 2 корнетти, 3 кларна, 4 альта, органо.
- Соната Сен-Мориса : 2 кларнета, 2 скрипки, 2 альта, орган.
- Веспертина Соната : 2 кларина, 3 тромбона, 2 скрипки, орган.
- Соната в трех четвертях : кларнет, скрипка, тромбон, орган.
- Венаториальная соната ре мажор : 2 кларна, 2 скрипки, альт, орган.
- Ballett Pro Tabula : 2 кларнета, 2 скрипки, 2 альта, виолончель, органо.
- Месса Сальватора : SATB, 2 кларнета, 2 скрипки, 2 альта, BC, 3 тромбона
См. также
[ редактировать ]- Генрих Игнац Франц фон Бибер
- Иоганн Генрих Шмельцер
- Жоаннес Баптиста Долар
- Андреас Хофер
- Кромержиж
- Барочная труба
- Корнетт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Павел Йозеф Вейвановский: Полевой трубач в Ханаках в Афинах» (на чешском языке). Радио Классик Прага. 26 августа 2021 г. Проверено 03 марта 2022 г.
- ^ «Вейвановский, Павел Йозеф» . Чешский музыкальный словарь лиц и учреждений (на чешском языке). Факультет искусств Масариковского университета . Проверено 03 марта 2022 г.