Сигизмунд Индии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Сигизмондо д'Индия (ок. 1582 - до 19 апреля 1629) был итальянским композитором эпохи позднего Возрождения и раннего барокко . Он был одним из самых опытных современников Монтеверди и писал музыку во многих из тех же форм, что и более известный композитор.
Жизнь
[ редактировать ]Д'Индия, вероятно, родился в Палермо , Сицилия , в 1582 году, хотя подробности его жизни отсутствуют примерно до 1600 года. В течение первого десятилетия 17-го века он, вероятно, много путешествовал по Италии, встречаясь с композиторами, приобретая покровителей при различных аристократических дворах и впитывая музыкальные стили в каждом регионе. Это было время перехода в истории музыки, поскольку полифонический стиль позднего Возрождения уступал место широко разнообразным практикам раннего барокко, и д'Индия, кажется, приобрел необычайно широкое понимание всей стилистической практики Италии. : выразительный мадригала стиль Маренцио , грандиозное полихоральное произведение венецианской школы , консервативная полифоническая традиция римской школы , попытки восстановить музыку древнего мира в монодии и ее более широком носителе, вновь развивающаяся опера , а также манерный, эмоционально насыщенный хроматический стиль Карло Джезуальдо в Неаполе . Известно, что Д'Индия жил во Флоренции , родине оперы, а также Мантуя , где работал Монтеверди. В Неаполе он, вероятно, встретил Джезуальдо, а к 1610 году был в Парме и Пьяченце . В следующем, 1611 году, он был нанят Карлом Эммануилом I, герцогом Савойским , для руководства музыкой в Турине , где оставался до 1623 года; [ 1 ] это были самые продуктивные годы его жизни, в течение которых он объединил разрозненные типы музыки, которую он слышал и впитал в себя в 1600–1610 годах, в единый стиль.
Покинув Турин – очевидно, вытесненный злыми сплетнями – он путешествовал по Италии в течение пяти месяцев, прежде чем поселиться на время при дворе Д'Эсте в Модене (октябрь 1623 г. — апрель 1624 г.), а затем переехал в Рим ; он, кажется, умер в Модене, хотя подробности о конце его жизни столь же скудны, как и о ее начале. Существуют записи о том, что ему было предоставлено назначение в Баварии при дворе Максимилиана I , хотя нет никаких свидетельств того, что он туда ездил; возможно, он умер первым. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Продукция Д'Индии состояла из музыки в большинстве вокальных форм того времени, включая монодии , мадригалы и мотеты . Его монодии, самая многочисленная и значительная часть его творчества, были многотипными: арии , как сквозные , так и строфические , вариации на основе контрабасов , плачи, мадригалы в монодическом стиле и другие.
Стилистически музыка д'Индиа имеет общие черты с музыкой Монтеверди того же периода: экспрессивная хроматичность , диссонансы с необычным разрешением, обостренное чувство драматургии. Действительно, некоторые из более длинных монодий по сути представляют собой оперные сцены, хотя д'Индия не написал ничего, что называлось бы «оперой».
Его полифонические мадригалы часто заимствуют фактурные идеи у Джезуальдо, особенно в сопоставлении медленной, интенсивно хроматической музыки с легкими, почти бредовыми диатоническими пассажами; в этом отношении д'Индия был одним из немногих преемников Джезуальдо (до 20 века). Некоторые из более поздних музыкальных произведений д'Индии необычны, поскольку в одном произведении показаны аспекты влияния почти всех современных композиторов Италии.
Публикации :
- Первая книга мадригалов для 5 голосов (1606 г.)
- Вторая книга мадригалов для 5 голосов (1611 г.)
- Третья книга мадригалов для 5 голосов (1615 г.)
- Четвертая книга мадригалов для 5 голосов (1616 г.)
- Пятая книга мадригалов для 5 голосов (1616 г.)
- Шестая книга мадригалов для 5 голосов (неизвестна, предположительно утеряна)
- Седьмая книга мадригалов для 5 голосов (1624; экземпляры партии альта неизвестны)
- Восьмая книга мадригалов для 5 голосов (1624 г.)
- Вилланель алла Наполитана, для 3 голосов, первая книга (1608)
- Вторая книга неаполитанских вилланок в 3,4 и 5 голосах (1612 г.)
- Музыка и танцы для 4 голосов (1621)
- Музыка Сигизмондо Д'Индии, дворянина из Палермо, который поет один (1609 г.)
- Музыка для двух голосов Сигизмондо Д'Индия (1615)
- Музыка г-на Сигизмунд Индийский (1618 г.)
- Музыка кавалера Сигизмондо Д'Индии для 1 и 2 голосов, четвертая книга (1621)
- Музыка кавалера Сигизмондо Д'Индии, пятая книга (1623 г.)
- Новые церковные концерты , 1610 г. [2–3вв)
- Вторая книга священных концертов , 1610 г. (3–6вв)
- Liber primus motectorum , 1627 (4–5вв, до н. э.)
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Букофзер, Манфред , Музыка эпохи барокко . Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1947. ISBN 0-393-09745-5
- Риз, Гюстав . 1959. Музыка эпохи Возрождения , переработанное издание. Нью-Йорк: WW Norton & Co.. ISBN 0-393-09530-4
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джойс, Джон; Уоткинс, Гленн (2001). «Д'Индия, Сигизмондо». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . 29 томов. (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 9780195170672 .