Гленн Уоткинс
Гленн Уоткинс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 июня 2021 г. (94 года) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Рочестерский университет (доктор философии, 1953 г.) Мичиганский университет |
Известный | Изучение музыки эпохи Возрождения и европейского искусства двадцатого века. |
Награды | Международная премия Карло Джезуальдо, почетный член Американского музыковедческого общества. |
Научная карьера | |
Поля | Музыковедение |
Учреждения | Мичиганский университет |
Веб-сайт | Профиль факультета |
Гленн Э. Уоткинс (30 мая 1927 - 19 июня 2021) был профессором (почетным) истории музыки и музыковедения Эрла В. Мура в Мичиганском университете и специалистом по изучению музыки эпохи Возрождения и 20-го века. [1]
Биография
[ редактировать ]Уоткинс родился в Макферсоне, штат Канзас , и служил в армии США с 1944 по 1946 год. В этот период он был зачислен на инженерную программу ASTP в Университете Оклахомы , на программы японского языка в Университетах Пенсильвании и Университете Миннесоты , а позже был размещен в Токио в «Союзной секции письменных и устных переводчиков» Макартура . Генеральный штаб . Сразу после войны в 1947 году он ненадолго поступил в Государственный университет Северного Техаса, где его первый преподаватель органа Хелен Хьюитт направила его в область музыковедения .
Он получил степень бакалавра (1948) и магистра музыки. (1949) из Мичиганского университета и доктор философии. из Музыкальной школы Истмана Рочестерского университета в 1953 году. Уоткинс был получателем стипендии Фулбрайта в Лондоне и Оксфорде в 1953–54 годах. Он изучал орган у Жана Лангле в Париже в 1956 году, а также анализ и игру на органе в Фонтенбло у Нади Буланже , которая поручила ему сыграть органный концерт Пуленка для композитора. Его преподавательская карьера началась в Университете Южного Иллинойса в 1954–58 годах и продолжилась в Университете Северной Каролины, Чапел-Хилл , в 1958–63 годах. В 1963 году он переехал в Мичиганский университет, где преподавал до выхода на пенсию в 1996 году.
Награды
[ редактировать ]Помимо премии Фулбрайта, Уоткинс получил грант Американского совета научных обществ и стипендии Национального фонда гуманитарных наук и Института гуманитарных наук Мичиганского университета. Он опубликовал множество статей, обзоров и изданий, а также является соредактором полного собрания сочинений Джезуальдо . Его критическое исследование этого композитора « Джезуальдо: Человек и его музыка» (1973) с предисловием Стравинского Игоря [2] был номинантом Национальной книжной премии 1974 года . Он был переведен на венгерский язык в 1980 году и на немецкий язык в 2000 году, а второе исправленное английское издание было опубликовано в 1990 году. В 2005 году он был награжден Premio Internazionale Carlo Gesualdo и был избран почетным членом Американского музыковедческого общества . [3]
Работа
[ редактировать ]Издания Уоткинса произведений Сигизмондо д'Индии и Карло Джезуальдо были записаны многочисленными международными группами, включая Deller Consort , The Consort of Musicke , Tallis Scholars , La Venexiana, The Kassiopeia Quintet и Les Arts Florissants . Его текст «Звуки» (1988) предлагает синтетический обзор музыки ХХ века, а его книга «Пирамиды в Лувре» (1994) утверждает идею коллажа как основы музыкального модернизма и катализатора возникновения постмодернизма . Книга Уоткинса «Доказательство сквозь ночь: музыка и Великая война » (2003) исследует переменную роль музыки во время Первой мировой войны, прежде всего, с точки зрения воспринимаемой странами Антанты угрозы немецкой гегемонии. Его последняя работа, «Заклятие Джезуальдо» (2010), прослеживает не только признание, полученное принцем эпохи Возрождения от его времени до начала XXI века, но и помещает его в контекст продолжающихся историографических дебатов и противоречий.
Уоткинс широко читал лекции в Америке для университетов, оркестров и художественных организаций, а его интерес к исследованиям как позднего Возрождения, так и 20-го века был отражен в многочисленных приглашенных докладах для международных конференций, а также в проектах для Columbia , None such , Pye , Éditions de l' Записи Oiseau-Lyre , Harmonia Mundi , Glossa и Deutsche Grammophon , а также для BBC , немецкого и итальянского телевидения.
Книги
[ редактировать ]- Уоткинс, Гленн (1991) [1974]. Джезуальдо: Человек и его музыка (2-е изд.). Оксфорд. ISBN 0-19-816197-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Звуки: Музыка ХХ века , 1988, 1995. ISBN 0-02-873290-1
- Пирамиды в Лувре. Музыка, культура и коллаж от Стравинского до постмодернистов , 1994. ISBN 978-0-674-74083-9
- Доказательство сквозь ночь: Музыка и Великая война , 2002. ISBN 0-520-23158-9
- Шестиугольник Джезуальдо , 2010. ISBN 978-0-393-07102-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гленн Уоткинс 1927–2021» . Новости Анн-Арбора. Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Коулман, Александр (22 сентября 1974 г.). « Джезуальдо: Человек и его музыка » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Гленн Уоткинс» . Школа музыки, театра и танца Мичиганского университета. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 17 марта 2014 г.