Программа специализированной подготовки армии

Программа армейской специализированной подготовки (ASTP) — это программа военной подготовки, учрежденная армией США во время Второй мировой войны для удовлетворения потребностей военного времени как в младших офицерах , так и в солдатах с техническими навыками. Он проводился в 227 американских университетах и предлагал обучение в таких областях, как инженерное дело, иностранные языки и медицина. [1]
ASTP отличалась от программы обучения военно-морского колледжа V-12 тем, что ее основной целью была подготовка технически подготовленного персонала, а не офицеров. [2] хотя новобранцам сказали, что после завершения у них будет возможность стать офицерами. Программа была одобрена в сентябре 1942 года, реализована в декабре того же года и резко сокращена в феврале 1944 года.
История [ править ]
Начало [ править ]
После того, как нападение 7 декабря 1941 года на Перл-Харбор спровоцировало вступление США в войну, армия в феврале 1942 года приостановила работу летнего лагеря, необходимого для передовых членов учебного корпуса офицеров запаса, на время войны. Это создало проблемную ситуацию для многочисленных национальных университетов, предоставляющих землю , созданных в соответствии с Законами Моррилла о земельных грантах , чьи конституции включали юридическое соглашение о преподавании «военной тактики». Программа, которая могла бы обеспечить «непрерывный и ускоренный приток высококлассных техников и специалистов, необходимых армии», помогла бы военным усилиям, компенсировала бы сокращение набора в ROTC и позволила бы университетам работать, когда большинство, если не все, студенты мужского пола будут отсутствовать. . [3] Полковник Герман Беукема, профессор истории в Вест-Пойнте , был назначен директором программы армейской специализированной подготовки, ответственной за отправку более 200 000 солдат в 227 колледжей стоимостью 127 миллионов долларов. [4] Программа была предложена в сентябре 1942 года, официально объявлена в декабре 1942 года и началась с пилотной программы в кампусах колледжей весной 1943 года. Одновременно в программе могли участвовать не более 150 000 человек.
армейской специализированной подготовки Программа резерва
В конце 1942–1943 учебного года была проведена национальная программа тестирования среди мужских студентов колледжей и старших классов для определения зачисления в ASTP или программу обучения колледжей V-12. [5] Максимум 25 000 выпускников средних школ получили стипендии в рамках Программы армейской специализированной подготовки резерва (ASTRP). Экзаменуемые должны были быть старше 17, но не старше 18 лет, указать «армейские» предпочтения, соответствовать или превышать пороговые значения теста (примерно на одно стандартное отклонение выше среднего), зачисляться в рядовой резервный корпус и быть найденными. физически годен для прохождения общей военной службы. Резервистов призывали на действительную военную службу по окончании учебного семестра, когда им исполнялось 18 лет.
Учреждения [ править ]
В отличие от V программы подготовки колледжей ВМФ -12 , армейские критерии для ASTP преимущественно отдавали предпочтение крупным государственным флагманским учреждениям. Всем колледжам и университетам, имеющим передовые программы ROTC (т.е. всем университетам, предоставляющим землю), было поручено иметь отряды ASTP. Если в учреждении была инженерная программа, оно должно было быть аккредитовано Советом инженеров по профессиональному развитию. Ни одно учебное заведение не будет выбрано для реализации программ двух или более услуг (ASTP, Программа обучения колледжей армейских ВВС или Navy V-12), если только оно не может вместить в общей сложности 1000 или более стажеров. Только 53 учреждения имели программы двух услуг, и только два ( Университет Миннесоты и Государственный колледж Пенсильвании ) спонсировали все три. [6] К осени 1943 года армия имела 321 контракт ASTP с 227 различными учреждениями. Шесть из них исторически были колледжами и университетами для чернокожих : Университет Говарда ; Медицинский колледж Мехарри ; Северная Каролина A&T ; Государственный колледж Прейри-Вью ; Государственный колледж Западной Вирджинии ; Университет Уилберфорса .
Студенты [ править ]
Требования [ править ]
Требования к поступающим были высокими. В число потенциальных кандидатов входили все военнослужащие, прошедшие или завершившие базовую подготовку. [7] и набрал не менее 110 (позже 115) баллов по армейскому классификационному тесту , Стэнфорда-Бине типа тесту IQ , по сравнению со 110 баллами у кандидатов OCS. Требования к баллам для некоторых конкретных программ были еще выше. Если им меньше 22 лет, они должны были закончить среднюю школу или ее эквивалент, а также пройти определенные курсы математики; если старше 22 лет, минимум один год обучения в колледже и «значительный опыт» в одном или нескольких языках, или год математики, физики или биологии. [8]
Демография [ править ]
В 1943 году около 100 000 участников ASTP прибыли из армии, а около 50 000 были новыми призывниками, которые подтвердили свое право на участие в ASTP до поступления в армию. [9]
Гражданские лица [ править ]
В ходе национальной программы тестирования около 400 000 гражданских лиц прошли тестирование на предмет соответствия требованиям ASTP. Дополнительные испытания проводились в ноябре 1943 и марте 1944 года. [5]
Солдаты [ править ]
Рядовые также прошли квалификационное испытание и были приняты только в звании рядового. Первоначально комиссии по отбору на местах проверяли мужчин и отправляли их непосредственно на обучение ASTP из своих подразделений, но недостатком этой схемы было то, что было направлено много неквалифицированных кандидатов, поскольку многие члены советов не понимали целей и требований программы. Отбор стажеров вскоре был перенесен в подразделения специализированной подготовки и переназначения (STAR), расположенные при колледжах, где проверялись академические и тестовые квалификации мужчин, и они встречались с профессорами и армейскими чиновниками по поводу типов предлагаемого обучения; в случае признания их неквалифицированными их возвращали в свои части. [10]
Весной 1942 года армия разрешила мужчинам в колледжах и университетах, изучающим конкретные предметы, записаться в рядовой резервный корпус и отложить призыв на действительную военную службу до тех пор, пока они не выполнят требования к получению ученой степени, не уйдут или не бросят учебу или не будут призваны на действительную службу. обязанность военного министра. Директор Военной кадровой комиссии . Пол В. МакНатт объявил в августе 1942 года, что судьбой всех студентов-мужчин будут вооруженные силы, а военный министр вскоре объявил о прекращении программы, вступившей в силу весной 1943 года. К ноябрю 1942 года около 70 000 человек, или каждый седьмой студент колледжа мужского пола решил записаться в рядовой резервный корпус. [11] Резервистов, которые были признаны подходящими для участия в ASTP, отправляли на базовую подготовку, а затем снова оценивали по возвращении. [12]
Поскольку так много мужчин окончили ROTC и получили комиссию (93 000 к марту 1942 года, что превышает численность офицеров регулярной армии более чем в три раза), у мужчин, которые хотели продвигаться по службе, было мало выбора. Продвижение вверх по ASTP казалось многообещающей альтернативой.
РОТК [ править ]
Передовая программа ROTC была полностью приостановлена весной 1943 года, и на время войны новых контрактов не заключалось. Базовая учебная программа ROTC была сохранена в неизменном виде как часть военной идеологической обработки для программы армейской специализированной подготовки резерва. Существовало несколько основных категорий студентов ROTC:
- Члены обычного класса колледжа 1942 года, прошедшие полную четырехлетнюю программу плюс летний лагерь.
- Члены обычного класса колледжа 1943 года, которые решили ускорить свое обучение с помощью летних сессий, предложенных в 1942 году, давали полный семестр или четверть зачета. Эти люди окончили курсы повышения квалификации за вычетом летнего лагеря в конце 1942 года, если по семестровому календарю , или в начале весны 1943 года, если по квартальному календарю . Эти люди вместе с членами обычного класса 1943 года затем отправились непосредственно в школы кандидатов в офицеры.
- Члены обычного класса колледжа 1944 года, пришедшие на летнюю сессию 1942 года. Эти люди окончили обучение осенью 1943 года, пройдя частично полный (три семестра из четырех или четыре четверти из шести) курс повышения квалификации. Эти мужчины также ходили непосредственно в школы кандидатов в офицеры, хотя некоторым мужчинам, посещавшим учреждения по квартальному календарю, было разрешено оставаться в школе в течение летней четверти, чтобы уменьшить перегруженность школ кандидатов в офицеры.
- Членов обычного класса колледжа 1945 года, принявших участие в летней сессии 1942 года, называли «юниорами ROTC». Если их учреждение было в семестровом календаре, они должны были начать продвинутый ROTC в весеннем семестре 1943 года. Их вместе с остальными членами обычного класса 1944 года отправили на базовую подготовку после окончания весеннего семестра.
После возвращения из базовой подготовки в начале осени 1943 года младшим специалистам ROTC было разрешено возобновить свои гражданские учебные программы в учреждениях, которые они посещали, или выступать в качестве инструкторов в базовых курсах ROTC, которые служили военной идеологической обработкой для программы армейской специализированной подготовки резерва до тех пор, пока их не призвали. в офицерскую кандидатскую школу. Эти люди были прикреплены к УПАС только в административных целях. [13]
Курс [ править ]
Ускоренная программа ASTP предлагалась в 227 университетах, предоставляющих земельные участки, по всей стране. [1] Занятия длились двенадцать недель с перерывом в одну неделю между семестрами. Предлагались интенсивные курсы по инженерному делу, естественным наукам, медицине, стоматологии, психологии персонала и более чем 30 различным иностранным языкам, для изучения каждого из которых требовалось разное количество семестров. Большинство предметных областей были разделены на два этапа: первый («базовый») этап, охватывающий общее образование по предмету, и второй («продвинутый») этап, охватывающий обучение в конкретной области.
Базовый | Передовой |
---|---|
3 триместра (обучение английскому языку, истории, географии, геологии, математике, физике, химии и инженерному черчению) | 1 семестр ( морские перевозки ) 3 триместра ( гражданское строительство ) 4 семестра ( химическая технология , машиностроение , сантехника ) |
Предпрофессиональный | Профессиональный |
---|---|
5 семестров (обучение английскому языку, психологии, физике, биологии, общей химии и органической химии ) | Разнообразное (согласно учебной программе аккредитованных медицинских школ) |
Базовый |
---|
До 3 семестров (обучение на арабском ( западном и восточном ), бенгальском , болгарском , бирманском , китайском , чешском , голландском , финском , французском , немецком , греческом , хинди , венгерском , итальянском , японском , корейском , малайском , норвежском , персидском , Польский , португальский , румынский , русский , сербско-хорватский , испанский , шведский , тайский , турецкий или вьетнамский ) |
Во время академической подготовки солдаты находились на действительной военной службе, в форме, соблюдали военную дисциплину и получали регулярную армейскую зарплату. Новобранцы ходили на занятия группами (армия предусматривала, что они обучаются отдельно от гражданских студентов или других военных студентов в кампусах), ели в столовых, расположенных в их казармах, и тренировались на полях вокруг кампуса. [1] Солдатская неделя включала пятьдесят девять часов «контролируемой деятельности», в том числе не менее двадцати четырех часов аудиторной и лабораторной работы, двадцать четыре обязательных часа обучения, шесть часов физического обучения и пять часов военного обучения. На пике своего развития в декабре 1943 года в программе было зачислено около 145 000 человек. [2]
Административные трудности г. 1943 ,
Количество добровольных заявлений вскоре оказалось разочаровывающим, и всех мужчин, уже находящихся в армии, начали проверять на соответствие требованиям ASTP, независимо от их интереса. Начиная с лета 1943 года, количество стажеров ASTP из гражданских источников (мужчины, которые получили право на военную службу до призыва в армию через национальную программу тестирования, набрали 110 или более баллов на армейском общем классификационном тесте или члены ERC, призванные на действительную военную службу) ) повысился. Члены первой гражданской группы были направлены в запасные учебные центры или непосредственно в подразделения при условии, что они в случае заинтересованности подадут заявку на участие в УПАС; Обратной стороной этого было то, что «центры замены обучали людей, которые не стали заменой, а подразделения обучали людей, которых они не могли удержать». Подходящие мужчины из двух последних гражданских групп уже были выделены для участия в УПАС. Весной 1943 года Сухопутные войска предложили обучать бойцов первой группы в специальных частях базовой подготовки.
Были предоставлены помещения для 50 000 человек, которых армия ожидала появиться в июне и июле 1943 года, 30 000 - путем перенаправления помещений в существующие запасные учебные центры, а 20 000 - в Форт-Беннинге , штат Джорджия, и Кэмп-Худ , штат Техас, за счет помещений, предоставленных сокращение квоты кандидатов в офицеры. К сожалению, к 15 августа 1943 года из 50 000 человек было принято только 17 152, в результате чего общая нехватка составила 32 848 человек, 21 799 из которых должны были быть приняты в замещающие учебные центры.
Потребности в пополнении за границей усилились в середине 1943 года из-за вторжения на Сицилию и материковую Италию . Кроме того, во второй половине 1943 года резко сократилась производительность сменных учебных центров, и без того неправильно адаптированных к уровню потерь в наземных боях. Это имело несколько причин. Помещения, не использовавшиеся стажерами ASTP, простаивали и не использовались для новых классов обычной замены до декабря 1943 года. Увеличение базового цикла обучения с тринадцати до семнадцати недель летом 1943 года привело к тому, что многие группы стажеров оставались в центрах более года. на месяц позже даты, когда ожидался их выпуск. Также необходимо было зарезервировать помещения для нескольких тысяч студентов колледжей, зачисленных в ROTC, которые должны были пройти базовую подготовку перед поступлением в школу кандидатов в офицеры. В течение января 1944 года армия была вынуждена взять 26 000 человек из существующих подразделений для использования в качестве замены за границей, что сопоставимо с количеством людей, которые могли бы пройти обучение в запасных учебных центрах, предназначенных для неявившихся стажеров ASTP. Базовая подготовка ASTP впоследствии была сосредоточена в Форт-Беннинге и Кэмп-Худе, а затем только в Форт-Беннинге. [15]
К ноябрю 1943 года армия столкнулась с трудностями при интеграции людей, прошедших специальную подготовку ASTP, обратно в свои старые подразделения. В январе 1944 года полковник Беукема сообщил следственному комитету Конгресса США, что требования к ASTP более строгие, чем требования Вест-Пойнта или Военно-морской академии . [2] Первоначально предполагалось разрешить подавать заявления о поступлении в школы кандидатов в офицеры только выпускникам «продвинутого» курса (примерно 25 процентов участников ASTP). С сокращением численности личного состава армии летом 1943 года необходимость в дополнительных офицерах сухопутных войск практически исчезла, и армия была по закону обязана принимать на работу выпускников ROTC (большое количество которых получили право на участие с весны 1943 года по весну 1943 года). 1944) сначала в кандидатских офицерских школах. Количество выпускаемых выпускников ЭСТП также не могло быть направлено в школы без полного исключения кандидатов в офицеры из частей и установок. Никакие квоты для студентов ASTP никогда не выделялись ни в одной школе кандидатов в офицеры, и лишь немногие, если таковые вообще были, бойцы ASTP когда-либо получали возможность стать офицерами.
Сокращение [ править ]


Генри Стимсон , военный министр во время Второй мировой войны и самопровозглашенный «отец ASTP», писал:
Каждый этап истории ASTP был связан с взлетами и падениями в оценке армией своих потребностей в рабочей силе. Все эти изменения серьезно повлияли на программу обучения в колледже, как на второстепенное мероприятие. [Выбор был] между специализированной подготовкой и адекватными боевыми силами.
Генерал Лесли Дж. Макнейр почувствовал, что зимой 1943 года в полной мере проявился низкий моральный дух и умственные способности боевых частей США, что ASTP уводит молодых людей с лидерским потенциалом с боевых позиций, где они больше всего нужны. «...при нехватке 300 000 человек мы отправляем мужчин в колледж». Специалисты по планированию рабочей силы подсчитали, что перед запланированным вторжением в Европу потребуется больше пехотинцев, чем ожидалось. [16] Программа ASTP была не только одной из самых простых в сокращении или ликвидации программ, но и обеспечивала большой резерв уже обученных солдат. В ноябре 1943 года группа G-3 военного министерства предложила сократить численность ASTP до 30 000 стажеров, а опубликованная в январе 1944 года численность армейских войск призывала к сокращению ASTP до 62 190 стажеров к концу 1944 года. [17] В середине февраля 1944 года около 110 000 студентов ASTP сообщили, что к началу апреля они будут переведены на более важные обязанности. В течение марта 1944 года все студенты основных программ, а также некоторые студенты продвинутых программ были постепенно освобождены и возвращены в сухопутные войска , войска или другие рода войск.
Из 86 167 человек, отстраненных от академических программ, 68 995 поступили в Сухопутные войска, из которых около 55 500 были распределены поровну по тридцати пяти воздушно-десантным, танковым и пехотным дивизиям. В каждую дивизию поступило примерно по 1500 бывших солдат ASTP, а в двадцать две дивизии - примерно по 1000 бывших авиационных курсантов каждая; некоторые дивизии, которые были наиболее истощены или имели самый низкий рейтинг разведки, получили около 3000 человек из этих двух источников вместе взятых. Эти тридцать пять дивизий представляли собой, по сути, все дивизии, все еще находившиеся в Соединенных Штатах, которые еще не были запланированы к немедленной отправке за границу, за исключением 10-й горнострелковой дивизии , которая уже содержала «исключительную долю высококлассных людей». Дивизии, получившие бойцов ЭСТП, в основном закрепляли их за своими пехотными компонентами. Остальные были приписаны к недивизионным подразделениям AGF. Поскольку еще одной целью сокращения ASTP было использование мужчин для повышения качества младшего руководства в наземных боевых подразделениях, подразделения Сухопутных войск, принимавшие студентов ASTP, отказались от равного количества мужчин, набравших баллы в трех нижних классах по программе ASTP. Армейский классификационный тест, которые затем были переведены в армейские службы.
16 086 студентов ASTP поступили в Вооруженные Силы, из них 7 535 - в Корпус связи , 3 153 - в Инженерный корпус , 656 - в Транспортный корпус и 4 742 - в другие рода войск. 568 поступило в Службу военной разведки военного министерства , 274 — в Военно-воздушные силы, 144 — в Отдел по гражданским вопросам армии и 100 — в Управление стратегических служб . Остальная часть сокращения состояла из мужчин, которые покинули программу (добровольно или принудительно) до того, как она была прекращена, около 12 000 мужчин в подразделениях STAR, чья обработка была прекращена, около 5 000 мужчин в передовых резервных пулах ROTC, которые отправились в школы кандидатов в офицеры, и мужчины, проходящие базовую подготовку, которые уже были отобраны для участия в УПАБ. [18] [19] [14]
17-летние подростки продолжали учиться в школе до 18 лет, после чего были переведены из организованного резерва на действительную военную службу и прошли обязательную базовую подготовку . После базовой подготовки желающие были возвращены в сокращенное количество школ, предоставляющих землю, которые все еще поддерживают УПАС. С максимума военного времени в 145 000 студентов ASTP немедленно сократился примерно до 35 000 членов. Подразделениям, кроме пехотных, было разрешено отбирать одну четверть одного процента своих людей для тестирования ASTP в месяц, чтобы программа продолжалась на этой сильно сокращенной основе.
Те люди, которые пожертвовали унтер-офицерским званием, чтобы получить право на обучение в колледже, не обязательно восстанавливались в должности и часто вскоре вскоре вступали в бой рядовыми . Несмотря на то, что у бойцов ASTP не было практического опыта, позволяющего претендовать на звание унтер-офицера, армия ожидала, что их превосходная подготовка и уровень интеллекта приведут к продвижению на руководящие должности.
Выпускники в действии [ править ]

Только что окончившие колледж, новые замены часто встречали резкий прием как со стороны офицеров, так и со стороны ветеранов -унтер-офицеров . Один командир роты спросил: «Какие солдаты раздают руки на мостике во время десятиминутных перерывов в тренировках?» [2] И наоборот, личный состав ASTP часто скептически относился к возможностям своих новых старших офицеров и унтер-офицеров. Однако по мере того, как они интегрировались в свои новые подразделения и вступали в бой, бойцы ASTP в большинстве случаев быстро доказали свою ценность как хорошие солдаты, и любые различия между регулярной армией и солдатами колледжа были стерты. Когда поражение Германии стало очевидным, а испытания новой атомной бомбы прошли успешно, очевидная необходимость в потенциальных заменах младших офицеров отпала, и последние группы ЭПАС были в значительной степени расформированы, хотя в августе еще существовали подразделения ЭСТА для медицины и техники. 1945 год.
Наследие [ править ]
Хотя инициатива ASTP пострадала от сокращения численности рабочей силы для удовлетворения неотложных боевых потребностей, она послужила важной финансовой субсидией колледжам, предоставляющим землю, чьи студенческие отряды мужского пола были уничтожены в результате перенаправления около 14 миллионов человек в различные вооруженные силы.
Еще одним положительным эффектом усилий ASTP стало смягчение сопротивления университетов снижению призывного возраста с двадцати до восемнадцати лет. Наконец, и это имело самые далеко идущие последствия, оно привело к тому, что в колледж поступило большое количество потенциально очень способных мужчин, которые в противном случае не поступили бы в колледж. После окончания войны четверо из пяти выживших выпускников ASTP вернулись в колледж. [2]
Тем не менее, критические взгляды имели место. Крайне пренебрежительное мнение было выражено генерал-майором Гарри Л. Тваддлом , бывшим помощником начальника штаба армии G-3 , который написал: «Основной причиной введения программы ASP [sic] было желание помешать некоторым колледжам и университетам перейти на более высокий уровень. в банкротство. С чисто мобилизационной точки зрения ценность программы была равна нулю». [20] : 128
Известные выпускники [ править ]

Среди известных выпускников ASTP: [21]
- Лео Богарт , американский социолог
- Мел Брукс , американский актер, режиссер и композитор.
- Хейвуд Хейл Браун , спортивный комментатор
- Фрэнк Чёрч , сенатор США
- Билл Доусон, известный адвокат Калифорнии
- Боб Доул , сенатор США и лидер большинства в Сенате
- Энтони Хект , поэт, лауреат Пулитцеровской премии [22]
- Герман Кан , футурист и теоретик
- Генри Киссинджер , госсекретарь США, лауреат Нобелевской премии
- Эд Кох , конгрессмен США, мэр Нью-Йорка
- Пьер Кениг , архитектор
- Роберт Котловиц , телевизионный продюсер, режиссер-документалист, писатель и бывший редактор журнала Harper's Magazine. [23]
- Джордж Коваль , русский шпион Манхэттенского проекта, Вторая мировая война
- Рой Лихтенштейн , американский поп-исполнитель [24]
- Виктор А. Ланди , архитектор
- Арч Мур , бывший губернатор Западной Вирджинии
- Джон Ногл , главный научный сотрудник НАСА
- Джон П. О'Мира , химик и член Симфонического оркестра Оклахома-Сити
- Питер А. Пейзер, конгрессмен США
- Андрия Пухарич , врач и парапсихолог
- Джерри Рошольт , писатель и историк
- Гор Видал , писатель и политик
- Курт Воннегут , автор [25]
- Морт Уокер , Битла Бэйли карикатурист [26]
- Чарльз Уоррен , политик из Калифорнии; председатель Совета по качеству окружающей среды [27]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Программа специальной подготовки армии» . Общая жертва: ученые, солдаты и Вторая мировая война . Государственный университет Болла. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 23 марта 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кифер, Луи Э. «Программа специализированной подготовки армии во время Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 27 июля 2008 г. Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ «Ассоциация 70-го дивизиона» . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 г. Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Левек, Филипп. «ASTP: Армейская трата рабочей силы» . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 23 марта 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кардозье 1993 , с. 22.
- ^ Кардозье 1993 , стр. 20–21.
- ^ «АСТП» . 488-я инженерная рота легких понтонов . Архивировано из оригинала 23 января 2004 г. Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Кифер 1988 , стр. 24–25.
- ^ Палмер, Роберт Р.; Уайли, Белл И.; Кист, Уильям Р. (1991). Армия США во Второй мировой войне, Сухопутные войска армии, закупка и подготовка наземных боевых войск . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 33.
- ^ Кифер 1988 , стр. 28–29.
- ^ Кифер 1988 , стр. 6–7.
- ^ Кардозье 1993 , с. 23.
- ^ Кардозье 1993 , стр. 47–49.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кифер 1988 .
- ^ Палмер, Роберт Р.; Уайли, Белл И.; Кист, Уильям Р. (1991). Армия США во Второй мировой войне, Сухопутные войска, Комплектование и подготовка наземных боевых войск . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 33–37, 194–95.
- ^ «История 395-го полка» . Проверено 23 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Палмер, Роберт Р.; Уайли, Белл И.; Кист, Уильям Р. (1991). Армия США во Второй мировой войне, Сухопутные войска, Комплектование и подготовка наземных боевых войск . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 38.
- ^ Кардозье 1993 , стр. 37–39.
- ^ Палмер, Роберт. «Армия США во Второй мировой войне - Сухопутные войска армии - Закупка и подготовка наземных боевых войск» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г. Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Флинн, Джордж К. (2002). Призыв и демократия: призыв во Франции, Великобритании и США (иллюстрированный ред.). Издательская группа Гринвуд. п. 303 . ISBN 0-313-31912-Х .
- ^ «Несколько известных выпускников ASTP» . Архивировано из оригинала 23 января 2004 г. Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Дэвид Йеззи. Поздний романс . стр. 75–79.
- ^ До их времени: мемуары в мягкой обложке - 15 июня 1999 г., Роберт Котловиц (автор), Anchor Books
- ^ https://lichtensteinfoundation.org/chronology-2/
- ^ Воннегут-младший, Курт (1991). Судьба хуже смерти . Сыновья ГП Патнэма. ISBN 0399136339 .
- ^ https://www.tcj.com/the-mort-walker-interview/2/
- ^ Сара Шарп (1986), Чарльз Х. Уоррен, От Ассамблеи Калифорнии до Совета по качеству окружающей среды, 1962–1979: Эволюция защитника окружающей среды. . Интервью по устной истории проводились в июле 1983 г. и январе 1984 г. Региональное отделение устной истории, Библиотека Бэнкрофта, Калифорнийский университет, Беркли , 1986 г.
Цитируемые работы [ править ]
- Кардозье, В.Р. (1993). Колледжи и университеты во Второй мировой войне . Вестпорт: Прегер. п. 22. ISBN 0275944328 .
- Кифер, Луи Э. (1988). Ученые в окопах: история программы специализированной подготовки армии во Второй мировой войне . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co. 0-89950-346-2 .