Jump to content

Средневековый пляж

Средневековый литуус был музыкальным инструментом неопределенной природы, известным только по записям, приписывающим ему различные свойства. Иоганна Себастьяна Баха « О Иисус Христос, Meins Lebens Licht» содержит единственное известное музыкальное произведение, написанное для инструмента под этим названием.

Средневековое использование

[ редактировать ]

Летописцы крестовых походов XI-XIII веков часто использовали различные классические латинские термины для труб и валторн, в том числе туба , cornu , buccina и литуус , наряду с более современным французским термином trompe по отношению к инструментам, использовавшимся в христианские армии. Однако трудно или невозможно определить, какие именно инструменты имелись в виду, и маловероятно, что они были такими же, как римские инструменты, названные этими именами. [ 1 ]

В начале 15 века Жан де Жерсон отнес литуус к числу струнных инструментов , звучание которых издавалось путем ударов ногтями, медиатором или палкой. Другими инструментами, названными Герсоном в этой категории, являются цитара , гитерна , псалтерий , тимпанум и колокольчик . [ 2 ]

Позднее использование

[ редактировать ]

К концу 16 века это слово применялось к множеству различных инструментов. В английском переводе Адриана Юниуса 1585 «Номенклатора» определяется года литуус как «извилистая или кривая труба, вьющаяся и выходящая; шаульме» (т. е. шаум ). [ 3 ] Композитор и писатель раннего барокко Михаэль Преториус использовал это слово как латинский эквивалент немецкого «Schallmeye» (shawm) или «Krumbhoerner» ( crumhorns ) — в последнем случае также предлагал итальянские переводы storti и cornamuti torti . [ 4 ]

С добавленным прилагательным термин « lituus alpinus » был использован в 1555 году швейцарским натуралистом Конрадом Гесснером в самом раннем опубликованном описании Альфорна : «длиной почти одиннадцать футов, сделанный из двух слегка изогнутых и выдолбленных кусков дерева, соединенных вместе и искусно переплетенный ивняком ». [ 5 ]

В восемнадцатом веке это слово снова стало обозначать современные духовые инструменты, например, в инвентаре 1706 года из монастыря Оссегг в Богемии, где оно приравнивается к охотничьему рожку: «litui vulgo Waldhörner duo ex tono G». [ 6 ] Тем не менее, в 1732 году Иоганн Готфрид Вальтер вернулся к определениям эпохи Возрождения и Средневековья, определив литуус как «корнетт, раньше он также обозначал шаум или, по-итальянски тубам курвам , HeerHorn». [ 7 ] ( Heerhorn или Herhorn — средневерхненемецкое название металлического, слегка изогнутого военного сигнального рожка, длиной примерно пять футов, на котором играли с колоколом, повернутым вверх.) [ 8 ] В 1738 году известный валторнист Антон Йозеф Хампель выступил крестным отцом при крещении дочери известного дрезденского лютниста Сильвиуса Леопольда Вейсса . В книге крещений он был описан как «Lituista Regius» — «королевский литуусист». [ 9 ] Во второй половине XVIII века «литуус» был описан в одном источнике как латинское название трубы или рожка . [ 10 ]

Иоганн Себастьян Бах указал на использование двух литуев в своей композиции «О Иисус Христос, Meins Lebens Licht» (BWV 118). Этот мотет или кантата , написанный в 1730-х годах, считается единственной сохранившейся партитурой, в которой указано использование литууса. [ 11 ] и единственное известное произведение, когда-либо написанное для этого инструмента. [ 12 ] в стиле барокко не существует Поскольку известных сохранившихся образцов литууса , точный внешний вид и звук неизвестны. Однако исследователи полагались на изображения инструментов, которые, по их мнению, были похожи на литуус, чтобы приблизить его характеристики. [ 13 ]

Реконструкция

[ редактировать ]

Современный дизайн и строительство литууса Баха было начато, когда Schola Cantorum Basiliensis (SCB) в Швейцарии обратилась к аспиранту Эдинбургского университета с просьбой помочь с воссозданием. Студент и его исследовательская группа разработали программное приложение для работы с дизайном духовых инструментов . [ 14 ] SCB предоставил эдинбургской команде подробности и предположения относительно правильной конструкции литууса. Затем программное приложение должно было преобразовать эти рисунки в точное представление формы, высоты тона и тона средневекового инструмента. Команда из Эдинбурга изготовила два одинаковых прототипа длиной примерно 2,5 метра. Литуусы прямые и тонкие, с расширяющимся колоколом на конце. Рога изготовлены из сосны из коровьего рога и имеют мундштуки . Команда из Эдинбурга отметила, что реконструированный инструмент легко мог быть изготовлен во времена Баха с использованием современных технологий. [ 11 ]

Тон готовых инструментов описывается как «пронзительный», и они имеют ограниченный диапазон. [ 14 ] Один из членов команды разработчиков назвал этот тон «во многом похожим на трубу», но более «навязчивым». [ 11 ] На реконструированном литуусе также сложно играть. [ 15 ] [ 13 ]

Музыканты SCB использовали реконструированный литуус в исполнении O Jesu Christ, Meins Lebens Licht , полагая, что они сделали это первыми со времен Баха. [ 11 ]

  1. ^ Джон Уоллес и Александр МакГрэттан, Труба (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2012): 73.
  2. ^ Кристофер Пейдж, «Инструменты начала 15 века в «Tractatus de Canticis» Жана де Жерсона», Early Music 6, вып. 3 (июль 1978 г.): 339–49. Цитата по 344.
  3. ^ Кентон Терри Мейер, «Крамхорн», докторская диссертация (Айова-Сити: Университет Айовы, 1981): 22.
  4. ^ Майкл Преториус, Syntagmatis Musici, Tomus Secundus: De Organographia (Wolffenbüttel: Elias Holwein, 1619): 3, 40.
  5. ^ «Я довел его до одиннадцати футов в длину, уплотнил двумя кусками дерева, которые были слегка согнуты и выдолблены, и сознательно привязан к лозам» ( Конрад Гесснер , «Редкие и замечательные травы, которые сияют ночью или по другим причинам», называются лунными, комментарий: и кстати о других тоже с вещами, светящимися в темноте: инферно и иконы некоторых трав в романе: то же описание Расколотой горы, или Гора Пилати, рядом с Люцерном в Гелуэтии: описание горы Пилати в Галлии Дв . и Якобвма Геснерума, братьев, 1555): 52.
  6. ^ Джеймс В. Маккиннон, «Lituus», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001); Сибил Маркузе, «Литуус», Музыкальные инструменты: Большой словарь , исправленное издание, Библиотека Нортона N758 (Нью-Йорк: WW Norton & Company Inc., 1975. ISBN   0-393-00758-8 .
  7. ^ Иоганн Готфрид Вальтер, Musicalisches Lexicon oder Musicalische Bibliothec: В нем перечислены не только музыканты, отличившиеся в древние и новейшие времена... посредством теории и практики..., но также те, кто говорит на греческом, латыни, Музыкальное искусство или другие родственные слова, обычно используемые в итальянском и французском языках, ... представлены и объяснены (Лейпциг: Вольфганг Дир, 1732 г.): 367.
  8. ^ Сибил Маркузе, «Хирхорн», «Херхорн», Музыкальные инструменты: Большой словарь , исправленное издание, Библиотека Нортона N758 (Нью-Йорк: WW Norton & Company Inc., 1975. ISBN   0-393-00758-8 .
  9. ^ Ханс-Иоахим Шульце , « О Иисус Христос, meins Lebens Licht : О передаче источника Баха и загадке его происхождения», в «Дань Баху: Очерки в честь Уильяма Х. Шейде » под редакцией Пола Брэйнарда и Рэя Робинсон, 209–20 (Кассель и Нью-Йорк: Bärenreiter; Чапел-Хилл: Hinshaw Music, 1993): 214. ISBN   978-0-937276-12-9 .
  10. ^ Игнац Франц Ксавер Кюрцингер, Верные уроки манерного пения и игры на скрипке (Аугсбург: Иоганн Якоб Лоттер, 1763): 84.
  11. ^ Jump up to: а б с д Персонал (2 июня 2009 г.), Lituus Баха использован впервые за 300 лет , Telegraph Media Group Limited , получено 3 июня 2009 г.
  12. ^ Сотрудники (31 мая 2009 г.), Researchers Resurrect Extinct Musical Instrument , RedOrbit , получено 3 июня 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б Гош, Паллаб (30 мая 2009 г.), Воссоздан «потерянный» музыкальный инструмент , BBC News , получено 3 июня 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б Персонал (31 мая 2009 г.), Древний инструмент, воспроизведенный с помощью нового программного обеспечения , CBC News, заархивировано из оригинала 1 июня 2009 г. , получено 3 июня 2009 г.
  15. ^ Сандерсон, Кэтрин (1 июня 2009 г.), причудливый рог Баха родился заново , Nature.com , получено 3 июня 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маккиннон, Джеймс В. 2001. «Литуус». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Маркузе, Сивилла. 1975. «Литуус». Музыкальные инструменты: Большой словарь , исправленное издание. Библиотека Нортона N758. Нью-Йорк: WW Norton & Company Inc. ISBN   0-393-00758-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd3900ef58b886c056e8e8000fadaba0__1673916900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/a0/bd3900ef58b886c056e8e8000fadaba0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medieval lituus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)