Гжегож Гервази Горчицкий
Гжегож Гервази Горчицкий | |
---|---|
Рожденный | ок. 1665–1667 гг. |
Умер | 30 апреля 1734 г. |
Национальность | Польский |
Известный | Музыка |
Движение | Барокко |
Гжегож Гервази Горчицкий (ок. 1665–1667 – 30 апреля 1734) был польским композитором в стиле барокко . Считается одним из величайших композиторов польской музыки барокко , при жизни его называли «польским Генделем ». [ нужна ссылка ]
Жизнь
[ редактировать ]
Он родился в Розбарке недалеко от Бытома в Силезии , где Габсбурги около 1665 года правили в Чешском королевстве , о его молодости мало что известно. Точно так же мало известно о его музыкальном образовании; однако известно, что он учился в Пражском университете , где окончил факультет свободных искусств и философии, а затем учился в Венском университете , где получил степень бакалавра теологии . Он прибыл в Краков в 1689 или 1690 году, где затем посещал католическую семинарию. Он был рукоположен 22 марта 1692 года.
После рукоположения он был назначен в академию священников-миссионеров в Хелмно в Померании , где читал лекции по риторике и поэзии, а также дирижировал местным оркестром. Через два года он вернулся в Краков, где был назначен настоятелем собора и выступал в соборном оркестре. Он был назначен дирижером 10 января 1698 года и оставался на этой должности до своей смерти 30 апреля 1734 года.
Самая ранняя зарегистрированная информация о произведениях Горчицкого относится к 1694 году, но для того, чтобы быть назначенным капельмейстером , он должен был написать значительный объем до 1698 года . К сожалению, ни одно из его сочинений не было опубликовано при его жизни, поэтому большинство из них утеряно; Однако с уверенностью ему можно приписать 39 работ.
Работает
[ редактировать ]Горчицкий писал преимущественно церковную музыку : безсопровождаемые сочинения для хора , иногда с аккомпанементом бк в стиле антико ( мотеты , мессы , песни ), а также вокально-инструментальные произведения с бк аккомпанементом в стиле модерн, отличающиеся богатой, концертной техникой, многочастностью. и стихотворные духовные концерты, а также ансамблевые кантаты .
Горчицкий считается выдающимся польским композитором высокого барокко . Он использовал самые передовые достижения композиционной техники того времени.
Его работа по существу разделена на три направления:
Работает в Stile Antico.
[ редактировать ]Это произведения для четырехголосного хора, а капелла или с небольшим аккомпанирующим ансамблем. Именно здесь мы видим мастерство контрапункта Горчицкого; он написал мессы , а также аранжировки интроитов , антифонов , офферторий и гимнов , которые все относятся к этой категории.
Примеры включают в себя:
- Пасхальная месса
- Мисса "Рорате"
- Лорд похоронен
- Tota pulchra — Мария
- Я заслуживаю похвалы тебя
- Аве Мария
Работает в концертанте. стиле
[ редактировать ]Этот стиль был более популярен в то время, в отличие от стиля Возрождения, описанного выше. Эти произведения были написаны для небольшого ансамбля и хора.
Примеры включают в себя:
- я был счастлив
- В твоей добродетели
- Проведение похорон
- Дополнительный
- Солнце светило
- Литания Божественного Промысла
Инструментальные произведения
[ редактировать ]Хотя этот раздел его творчества невелик, известно, что Горчицкий писал инструментальные пьесы; в 1962 году были обнаружены свидетельства существования Балового Полонеза , однако осталась только партия скрипки. Есть также свидетельства того, что оркестра Велюни Горчицкого . была увертюра ex D в репертуаре [ нужна ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1660-е годы рождения
- 1734 смерти
- Композиторы-классики XVIII века
- Музыканты-мужчины XVIII века
- Польские композиторы эпохи барокко.
- Польские композиторы-классики
- Польские композиторы-мужчины-классики
- Польские римско-католические священники XVI века
- Люди из Бытома
- Польские римско-католические священники 17 века.