Катальдо Амодей

Катальдо Вито Амодей (6 мая 1649 — 13 июля 1693) — итальянский композитор эпохи среднего барокко , посвятивший свою карьеру в Неаполе . Его кантаты были важными предшественниками активного производства кантат в Неаполе 18-го века, и он вместе со старшим Франческо Провенцале и младшим Алессандро Скарлатти входит в число основных итальянских композиторов-кантат. Другие сохранившиеся произведения включают книгу мотетов, посвященную Леопольду I, императору Священной Римской империи ; серената ; две пасторали ; два псалма ; и четыре оратории , которые внесли важный вклад в свой жанр.
Амодей занимал должности в различных музыкальных учреждениях, маэстро дель коро ( хормейстер ) в Сан-Паоло-Маджоре и двух престижных консерваториях: Консерватории Сант-Онофрио-а-Порта-Капуана (1680/81–1688) и втором хормейстере Консерватории Санта-Мария-ди-ди . Лорето (1687–1689). Его виртуозный сборник кантат 1685 года Cantate , Op. 2, был первым сборником кантат, изданным в Неаполе.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Катальдо Амодей родился в Шакке , Сицилия , недалеко от Агридженто ; [1] в то время Шакка имела репутацию продюсера выдающихся сицилийских музыкантов. [2] В 2003 году музыковед Доменико Антонио Д'Алессандро отождествил Амодея с «Катальдом Витусом» («Cataldo Vito»), родившимся 6 мая 1649 года и крещенным в тот же день в церкви Святой Марии Магдалины в Шакке. [2] [n 1] Соответственно, полное имя Амодеи было Катальдо Вито Амодей, и он был последним из шести детей Гаспаре и Антонии, а его крестными родителями были Антонио де Фасио и Франсеса Николози. [2] Его семья, вероятно, состояла в основном из генуэзского происхождения купцов . [2] Священник Бонавентура Санфилиппо-Галиотто записывает в своем Sacrum Xacca Theatrum (1710), что Амодей учился у маэстро ди Каппелы в Шакке и скрипача Дона Аккурсиуса Джуффрида; Амодей якобы был его самым талантливым учеником. [4] Священник Винченцо Фарниа написал в своей «Биографии выдающихся людей, родившихся в Шакке» в 1897 году Амодей , что отправился в Неаполь «за честь, которую все народы оказывают этому городу как владыке мелодии» в 1669–70. [4] Однако записи показывают, что Амодей все еще находился в Шакке; Впервые он упоминается в Неаполе в 1679 году, хотя, возможно, он прибыл туда между 1670 и 1679 годами. [4]
Неаполь
[ редактировать ]В Неаполе Амодей был рукоположен в священники и предположительно завершил музыкальное образование, подробности о котором не сохранились. [4] В марте 1680 года Амодей сменил Филиппо Копполу на посту маэстро ди капелла (хормейстера) театинской церкви Сан -Паоло-Маджоре . [5] [n 2] В частности, Амодей до своей смерти работал в Сан-Паоло-Маджоре, регулярно сочиняя и исполняя музыку; [6] за их услуги он написал по крайней мере четыре Онтарио : «Невинность, зараженная яблоком» , «Бич нечестия» , «Сусанна» и «Победоносный Иисус Навин» . [7] По словам Санфилиппо-Галиотто, по крайней мере к 1685 году он получил дополнительную должность маэстро ди капелла в доминиканском колледже Сан- Томмазо д'Акино . [8] Д'Алессандро отмечает, что записи указывают на то, что Амодей активно участвовал в музыке Сан-Паоло-Маджоре, хотя остается неясным, были ли другие его церковные назначения случайными или регулярными. [6] На Рождество 1688 года в церкви была исполнена пастораль Амодея, которая, возможно, является сохранившейся пасторалью per la novena del Signore для четырех голосов. [9]
В 1680/81 г. [n 3] Амодей сменил Пьетро Андреа Зиани на посту маэстро ди капелла в консерватории Сант'Онофрио а Порта Капуана , [1] [9] одно из четырех крупнейших музыкальных заведений города. [10] [n 4] 14 сентября 1687 года он получил дополнительную должность второго маэстро ди капелла в Консерватории Санта-Мария-ди-Лорето — еще одном крупном учреждении. [1] [10] Этот пост должен был помочь главному маэстро ди капелла Никола Ачербо , который испытывал трудности с обучением более ста студентов в одиночку. [11] Обучение студентов игре на клавесине и вокале, [n 5] губернаторы подняли ему жалованье до дуката больше, чем даже Ачербо, возможно, в свете его известности как музыканта. [11] После получения им поста Лорето в отчетах губернаторов хвалят Амодея, называя его «одним из выдающихся личностей города». [1] [№ 6] Амодей оставил свою должность в Сант'Онофрио в 1688 году, и его сменил Кристофоро Каресана - Д'Алессандро предположил, что он устал от года работы на двух одновременных должностях в консерватории. [9] В феврале следующего года [12] он ушел со своего поста в Санта-Мария-ди-Лорето, как сообщается, «из-за своих многочисленных обязательств», и его сменил там Алессандро Скарлатти . [11]
Амодей был известен как коллега Франческо Провенцале , [13] которого часто считают основателем неаполитанской школы , [14] и, вероятно, был знаком с А. Скарлатти. [12] После учебы в консерваториях он, возможно, давал частные уроки; неясно, был ли его ученик Франческо Бахада учеником консерватории или частным учеником. [12] Франческо Солимена расписывал ризницу Сан-Паоло-Маджоре на протяжении 1690 года, во время которой Амодей готовил там музыку для праздника Святого Гаэтано . [12] Предположительно, он помогал с музыкой для последующих праздников в Сан-Паоло-Маджоре, включая праздник Мадонны Чистоты (8 сентября) и Андрея Авеллино (10 ноября). [12] [n 7] 13 июля 1693 года Амодей умер в Неаполе. [15] На следующий день городская газета сообщила об этом: «Вчера, во всеобщий траур, знаменитый маэстро ди Капелла Сан-Паоло, сиг Д. Катальдо Омодей [ sic ]. Он был прекрасным представителем своей профессии». скончался [15] Историк Бонавентура Санфилиппо-Галиотто описал Амодея как:
«Катальдо Амодей, выдающийся маэстро ди Капелла Сан-Паоло-Маджоре, ордена регулярных священнослужителей города Неаполя, коллегии Сан-Томмазо д'Акино отцов-доминиканцев и Королевской консерватории Сант-Онофрио, который написал бесконечное количество сочинений»
- Бонавентура Санфилиппо-Галиотто, 1710, глава 27 Sacrum Xacca Theatrum. [8]
Музыка
[ редактировать ]
Обзор
[ редактировать ]Сочинения Амодея состоят из ораторий , мотетов и кантат . [1] Почти все произведения Амодея были изданы в Неаполе. [16] обычно печатается Novello De Bonis [17] и их «stampator arcivescovile» (« архиепископский принтер »). [13] Издания Новелло Де Бониса нот Амодеи показывают, что они, как и Маскарди в Риме, пытаются использовать трехсистемную компоновку , чтобы уместить больше нотных обозначений . на странице [17]
установил текст Андреа Перруччи Амодей дважды ; сначала для оратории 1686 года «Сюзанна». [18] а позже, в 1692 году, serenata La sirena consolata . [19] Музыковед Динко Фабрис отметил, что и Амодей, и Перруччи были сицилийцами, переехавшими в Неаполь. [13]
Кантаты
[ редактировать ]Неаполь 18-го века был активным местом создания кантат, сначала такими композиторами, как А. Скарлатти, Франческо Манчини и Доменико Сарро . [16] Кантаты Амодея были наиболее значительными предшественниками этого. [16] Амодей стоит наряду со старшим Прованцалем и младшим А. Скарлатти как один из крупнейших итальянских композиторов кантат. [3] Его книга кантат 1685 года Cantate Op. 2 — самый ранний сборник кантат, напечатанный в Неаполе; [16] Следующим синглом стала Urania Armonica Антиона дель Рикко. Кантата сольного голоса , соч. 1 1686 г. [20] Следующей книгой была , Перголези «Quattro cantate da camera» вышедшая около 1736 года. [16] Полное название произведения — Cantate a voci sola, первая книга, второе произведение, Катальдо Амодеи, маэстро ди капелла Сан-Паоло Маджоре достопочтенных отцов Театини, Колледжа Сан-Томазо д'Акино достопочтенных отцов-доминиканцев. d Королевской консерватории С. Онофрио Неаполя . [13] В отличие от более ранних итальянских кантат, таких как анонимный Squarciato appena havea и L'amte impazzito con altre Cantate, e Serenate a Solo, et a Due con Violini (1679) миланского композитора Симоны Койя Амодея , Кантата особенно виртуозна и не соответствуют более раннему итальянскому архетипу иронии в отношении популярных мелодий к серьезным темам. [13] Музыковед Альфред Эйнштейн положительно сравнил кантату Амодея «L'interestes» из соч. 2 к Рихарда Вагнера » « Кольцу Нибелунгов . [21] Эйнштейн объяснил:
«Это в каком-то смысле далекий предок Вагнеровского Кольца . Оба олицетворяют бунт против капитализма. Ужасное изображение процента у Амодея предвещает гиганта Фафнера , который «сидит во владении»: только вместо вагнеровского искупления через любовь он благочестиво приглашает нас к поднимем глаза к небу. Музыка имеет особую выразительную ценность». [21]
Оратории
[ редактировать ]Амодея Четыре оратории : «Невинность, зараженная яблоком» , «Бич нечестия» , «Сусанна» и «Иисус Навин-победитель» — важные произведения, определяющие форму и содержание итальянских ораторий. [7] Все произведения , описанные музыковедами Розой Кафьеро и Мариной Марино как «довольно однородные» (« piuttosto omogeneo »), были написаны для Сан-Паоло Маджоре и имеют общий сюжет и музыкальную форму. [22] Таким образом, они являются примером растущей тенденции итальянской оратории согласовывать тематику, структуру, патронаж и исполнение. [22]
В начале 17 века либреттисты обычно были более известными, чем композиторы, причем последние, скорее всего, были анонимными. [23] Только в одной из ораторий — «Сюзанне» — указан либреттист (Перруччи), что позволяет предположить смену доминирования композиторов и либреттистов. [7]
Другие
[ редактировать ]Primo libro de' Mottetti ( Первая книга мотетов ; 1679), его соч. 1 мотет на 2–5 голосов был посвящен Леопольду I, императору Священной Римской империи . [1] Публикация мотета в 1679 году стала первой опубликованной музыкой в Неаполе после серии различных первых изданий и переизданий 1645–1653 годов таких композиторов, как Бартоломео Каппелло , Джованни Сальваторе и Франческо Ваннарелли. [24]
Работает
[ редактировать ]Заголовок | Год | Жанр | Повод [7] | Примечания |
---|---|---|---|---|
Первая книга мотетов , соч. 1 ( Первая книга мотетов ) | 1679 | Мужество (2–5 голосов) | Посвящается Леопольду I, императору Священной Римской империи. | – |
Кантаты, первая книга , соч. 2 [№ 8] ( Кантаты, первая книга ) | 1685 | Кантата (1 голос) | – | – |
Невинность, зараженная яблоком ( Невинность заражает яблоко ) | 1685 | Оратория (2 голоса) [7] | Для Сан-Паоло-Маджоре | На основе первородного греха [18] |
Бич зла ( Бич зла ) | 1685 | Оратория (1 голос) [7] | Для Сан-Паоло-Маджоре | – |
Сюзанна ( Сусанна ) | 1686 | Оратория | Для Сан-Паоло-Маджоре | По мотивам «Сусанна и старейшины» [18] Текст от Андреа Перруччи и Фарделлы [18] |
Победоносный Джошуа ( Победоносный Джошуа ) | 1687 [25] | Оратория (1 голос) [25] | Для Сан-Паоло-Маджоре Пятидесятница [25] | Музыка потеряна [n 9] Либретто выжило Напечатано Карло Порсиле [25] |
Триумф чистоты Марии ( Триумф чистоты Марии ) | 1687/88 [№ 10] | «Композиция для музыки» [26] (4 голоса) [26] | – | Рукопись из Национальной библиотеки Витторио Эммануэле III [26] |
Утешенная русалка [№ 11] ( Утешительная сирена ) | 1692 | Серенада | – | Потерянный Текст Андреа Перруччи |
Пастораль [9] | 1688 | Пастораль | Рождество 1686–1890 гг. | ? |
Пастораль к новене Господней [27] [9] [№ 12] | ? | Пастораль (4 голоса) | ? | Установите текст « Rorate caeli ». Акомп. две скрипки и орган бассо континуо |
Я исповедуюсь Тебе, Господь [27] [9] | ? | Псалом | ? | Акомп. две скрипки и орган бассо континуо |
Сумма Лаэтауса [27] [9] | ? | Псалом | ? | Акомп. две скрипки и орган бассо континуо |
Издания
[ редактировать ]Работы Амодея включены в следующие коллекции:
- Д'Алессандро, Доменико Антонио ; Колузсо, Флавио [на итальянском языке] , ред. (2003). Литургические композиции: Cataldo Amodei [ Литургические композиции: Cataldo Amodei ]. Музыка Театина. Том 1. Лукка: Итальянская музыкальная библиотека. OCLC 639148255 .
- Джузеппе, Коллисани, изд. (2008). Cataldo Amodei: Пять концертных дуэтов для сопрано и баса [ Cataldo Amodei: Пять концертных дуэтов для сопрано и баса ]. Дафнис. Том 11. Палермо: Мнемы. ISBN 978-88-8161-245-1 . OCLC 268784308 .
Записи
[ редактировать ]Многочисленные кантаты Амодеи были записаны в Cataldo Amodei: Cantatas (2004) сопрано Эммой Киркби , лютенистом Якобом Линдбергом и клавесинистом Ларсом Ульриком Мортенсеном . [28] [29] Три из этих записей были переизданы в альбоме «Артистизм Эммы Киркби» (2009). [30]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ До указанной идентификации дата его рождения традиционно датировалась ок. 1649 г. [3] или в. 1650 . [1]
- ↑ Новое исследование в D'Alessandro 2019 , стр. 170–176 указывает дату в марте 1680 года, а Филиппо Копполу - в качестве предшественника Амодея на посту Сан-Паоло-Маджоре . До этого Д'Алессандро 2003 , с. XLVII сообщил, что неизвестно, кто предшествовал ему и когда Амодей получил свой пост в Сан-Паоло-Маджоре; Было известно, что он работал там только к 1685 году. [6]
- ↑ Назначение Амодея в Консерваторию Сант'Онофрио а Порта Капуана традиционно отмечается как начало 1681 года. Однако Д'Алессандро утверждает, что это результат ошибки печати, а фактическая дата - 1680 год, см. примечание 10 в D. 'Алессандро (2003 , стр. XLVI)
- ^ Четырьмя основными музыкальными учреждениями Неаполя были Консерватория Сант'Онофрио а Порта Капуана , Консерватория Санта-Мария ди Лорето , Консерватория Святой Марии делла Пьета дей Туркини и Консерватория деи Повери ди Джезу. Христос . Casa dell'Annunziata также был важным центром музыкального обучения. [10]
- ^ Отчеты описывают это как «учить мальчиков по утрам играть и петь». [1]
- ^ Д'Алессандро (2003 , стр. XLVII) предпочитает перевод «одна из ведущих фигур этого города».
- ↑ См. Д'Алессандро (2003 , стр. LV – LVI) для подробного описания многих праздников и их музыкальной силы.
- ^ Полное название: Cantate a voci sola, первая книга, вторая работа, Катальдо Амодей, мастер капеллы Сан-Паоло-Маджоре достопочтенных отцов Театини, Колледжа Сан-Томасо д'Акино достопочтенных отцов-доминиканцев, Королевская консерватория С. Онофрио в Неаполе [13]
- ^ Сохранились четыре либретто , которые сейчас находятся в Biblioteca Estense , Модена; библиотека консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла , Неаполь; Национальная библиотека Виктора Эммануила III , Неаполь; и Гражданская библиотека Падуи. [1]
- ^ Босса (2001) записывает 1687, а Кафьеро и Марино (1987 , стр. 487) записывает 1688.
- ↑ Полное название: Утешительная сирена, Серенада выздоровевшему здоровью католического Величества Марианны Необурго на музыку Катальдо Амодеи. [19]
- ↑ « Пастораль per la novena del Signore» может быть той же «Пасторалью» Амодея, которая была исполнена в Сан-Паоло-Маджоре на Рождество 1688 года. [9]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Босса 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Д'Алессандро 2003 , с. XLV.
- ^ Перейти обратно: а б Коллисани 1992 , «Катальдо Амодеи».
- ^ Перейти обратно: а б с д Д'Алессандро 2003 , с. XLVI.
- ^ Д'Алессандро 2019 , стр. 170–176.
- ^ Перейти обратно: а б с Д'Алессандро 2003 , с. XLVII.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кафьеро и Марино 1987 , с. 470.
- ^ Перейти обратно: а б Д'Алессандро 2003 , стр. XLV – XLVI.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Д'Алессандро 2003 , с. ЛIII.
- ^ Перейти обратно: а б с Венециано, Ди Бенедетто и Фабрис 2001 , «Испанская эпоха (1503–1734): консерватории».
- ^ Перейти обратно: а б с Д'Алессандро 2003 , с. ЛИВ.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Д'Алессандро 2003 , с. ЛВ.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фабрис 2007 , с. 200
- ^ Робинсон и Монсон 2002 .
- ^ Перейти обратно: а б Д'Алессандро 2003 , с. ЛВИ.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тиммс и др. 2001 , «Итальянская кантата 1800 года: c1725–1800: Неаполь».
- ^ Перейти обратно: а б Талбот 2009 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Город: Неаполь/Театр: Конгрегация Божественной любви ювелиров в Сан-Паоло» . Библиотеки Стэнфордского университета . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фабрис 2007 , с. 43.
- ^ Талбот 2009 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Кальвокоресси 1934 , с. 508.
- ^ Перейти обратно: а б Кафьеро и Марино 1987 , стр. 470–471.
- ^ Кафьеро и Марино 1987 , стр. 470–417.
- ^ Фабрис 2007 , стр. 64–65.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кафьеро и Марино 1987 , с. 486.
- ^ Перейти обратно: а б с Кафьеро и Марино 1987 , с. 487.
- ^ Перейти обратно: а б с Амодей, Катальдо (2003). Литургические композиции . Итальянская музыкальная библиотека. ISBN 978-88-7096-354-0 . Проверено 18 августа 2021 г. - из библиотек Стэнфордского университета .
- ^ Грин, Джон. «Катальдо Амодеи: Кантаты» . Классика сегодня . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Катальдо Амодеи — сольные кантаты» . Отчеты БИС . Архивировано из оригинала 27 августа 2022 года . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Артистизм Эммы Киркби» . Престо Классик Лимитед . Проверено 9 августа 2021 г.
Источники
[ редактировать ]Книги
- Кафьеро, Роза; Марино, Марина (1987). «Материалы к определению понятия «ораторское искусство» в Неаполе XVII века: первые исследования». В Д'Алессандро, Доменико Антонио ; Зиино, Агостино [на итальянском языке] (ред.). Музыка Неаполя семнадцатого века [ Музыка Неаполя семнадцатого века ] (на итальянском языке). Рим: Edizioni Torre d'Orfeo. стр. 465–510. OCLC 466401333 .
- Д'Алессандро, Доменико Антонио (2003). «Дон Катальдо Амодей, «наш маэстро ди капелла»: музыка в неаполитанской церкви Сан-Паоло-Маджоре с 1685 по 1693 год» [Дон Катальдо Амодей, «наш маэстро ди капелла»: Музыка в неаполитанской церкви Сан-Паоло-Маджоре с 1685 по 1693 год] . В Д'Алессандро, Доменико Антонио ; Колузсо, Флавио [на итальянском языке] (ред.). Литургические композиции: Cataldo Amodei [ Литургические композиции: Cataldo Amodei ]. Музыка Театина. Том 1. Лукка: Итальянская музыкальная библиотека. стр. XV–LVIII. OCLC 639148255 .
- Д'Алессандро, Доменико Антонио (2019). «Меценаты и покровительство в неаполитанской музыкальной жизни семнадцатого века и социальное положение музыканта. Дела Джованни Марии Трабачи и Франческо Провенцале» [Меценаты и покровительство в неаполитанской музыкальной жизни семнадцатого века и социальное положение музыканта. Дела Джованни Марии Трабачи и Франческо Провенцале. В Коттичелли, Франческо; Майоне, Паологованни (ред.). История музыки и развлечений в Неаполе [ История музыки и развлечений в Неаполе ] (на итальянском языке). Том 2. Неаполь: Туркини. стр. 71–603. ISBN 978-88-89491-18-8 .
- Фабрис, Динко (2007). Музыка в Неаполе семнадцатого века: Франческо Провансале (1624–1704) . Абингдон-на-Темзе: Рутледж . ISBN 978-0-7546-3721-9 .
- Талбот, Майкл , изд. (2009). Аспекты светской кантаты в Италии позднего барокко . Абингдон-на-Темзе: Рутледж . ISBN 978-0-7546-5794-1 .
Журналы и статьи
- Босса, Ренато (2001). «Амодей, Катальдо» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.00809 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Кальвокоресси, Мишель-Димитри (1934). «Музыка в зарубежной прессе». Музыкальные времена . 75 (1096): 507–509. JSTOR 919167 .
- Коллисани, Амалия (1992). «Обратное дело». Итальянский журнал музыковедения (на итальянском языке). 27 (1/2). Издательство Итальянской музыкальной библиотеки (LIM). JSTOR 24320818 .
- Венециано, Джулия Анна Романа; Ди Бенедетто, Ренато; Фабрис, Динко (2001). «Неаполь» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.42068 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Робинсон, Майкл Ф .; Монсон, Дейл Э. (2002) [1992]. «Провансаль, Франческо (опера)» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O002372 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Тиммс, Колин ; Форчун, Найджел; Бойд, Малькольм; Круммахер, Фридхельм; Танли, Дэвид; Гудолл, Джеймс Р.; Каррерас, Хуан Хосе (2001). «Кантата» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.04748 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конфуорто, Доменико [на итальянском языке] (1930). Газеты Неаполя от MDCLXXIX до MDCIC [ Газеты Неаполя с 1779 по 1600 год ] (на итальянском языке). Неаполь: Лубрано. стр. 2, 213. OCLC 757548 .
- Джалдрони, Тереза М. (1987). «Франческо Провансале и кантата в Неаполе во второй половине семнадцатого века». В д'Алессандро, Доменико Антонио ; Зиино, Агостино [на итальянском языке] (ред.). Музыка Неаполя семнадцатого века [ Музыка Неаполя семнадцатого века ] (на итальянском языке). Рим: Edizioni Torre d'Orfeo. стр. 125–150. OCLC 466401333 .
- Пагано, Роберто [на итальянском языке] ; Бьянки, Лино [на итальянском языке] (1972). Алессандро Скарлатти (на итальянском языке). Турин: ЭРИ. стр. 104–105. ОСЛК 736193 . Включает Ростиролью, Джанкарло . Общий каталог произведений Джанкарло Ростироллы [ Общий каталог произведений Джанкарло Ростироллы ].