Иоганн Адам Рейнкен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |

Иоганн Адам Рейнкен (также Ян Адамс, Жан Адам , Рейнкен, Рейнкинк, Рейнке, Райнике, Рейнике ; крещен 10 декабря 1643 — 24 ноября 1722) — голландско-немецкий органист и композитор . Он был одним из самых важных композиторов 17 века, другом Дитриха Букстехуде и оказал большое влияние на Иоганна Себастьяна Баха ; однако очень немногие из его работ сохранились до наших дней.
Жизнь
[ редактировать ]
Широко распространенные утверждения об исключительном долголетии Райнкена исходят от Иоганна Маттесона, который в 1722 году указал дату своего рождения 27 апреля 1623 года. Однако сам Рейнкен заявил (на титульном листе Hortus musicus ), что местом его рождения был Девентер , а не Там были найдены записи, подтверждающие утверждение Маттесона. «Ян Рейнс» крестился в Девентере 10 декабря 1643 года; это дата, которую в настоящее время принимает большинство ученых, хотя во многих отношениях она столь же проблематична, как и дата, указанная Маттесоном.
Начальное музыкальное образование Рейнкен получил в Девентере в 1650–1654 годах у Лукаса ван Ленника , органиста Гроте керк (Lebuinuskerk). В 1654 году он уехал в Гамбург, чтобы учиться у Генриха Шейдемана , ученика Яна Питерсоона Свелинка , органиста церкви Святой Екатерины ( Katharinenkirche ). В 1657 году он вернулся в Девентер и 11 марта стал органистом Бергкерка; однако всего через год он снова уехал в Гамбург, на этот раз, чтобы стать помощником Шайдемана. Когда в 1663 году старший композитор умер, Рейнкен сменил его в церкви Святой Екатерины. В 1665 году он женился на одной из дочерей Шейдемана, а три года спустя у них родилась единственная дочь Маргарета-Мария.
Композитор сохранял свой пост в церкви Святой Екатерины до своей смерти в 1722 году, хотя в 1705 году некоторые церковные старейшины попытались назначить Иоганна Маттесона преемником Рейнкена. В отличие от многих других современных органистов, Рейнкен умер богатым. При жизни он был провозглашен одним из лучших органистов Германии; он близко знал Дитриха Букстехуде и оказал влияние на Винсента Любека и Иоганна Себастьяна Баха . Хорошо известный анекдот повествует о визите Баха в Гамбург в 1720 году и о том, как Рейнкен, услышав, как Бах импровизирует длинную фантазию на лютеранский хорал « Вавилон Вассерфлюссена » (отдавая дань уважения массивной фантазии Райнкена на тот же хорал ), заметил: «Я думал, что это искусство умерло, но вижу, что оно живет в тебе». [1] Кристоф Вольф добавляет еще одну деталь: в то же время Бах исполнил свою органную фугу BWV 542, тема которой основана на популярной голландской мелодии (называемой «Ik ben gegroet van...»), предположительно как дань уважения к сочинению Рейнкена. Голландское происхождение. Очевидно, музыка Рейнкена произвела на молодого Себастьяна Баха глубокое впечатление, поскольку он аранжировал несколько произведений из Hortus musicus Рейнкена (как BWV 954, 965 и 966). был обнаружен самый ранний известный автограф Баха В 2006 году в Веймаре . Это оказалась копия « Вавилона Вассерфлюссена» Рейнкена , которую Бах сделал для своего тогдашнего учителя Георга Бема в Люнебурге в 1700 году.
Список работ
[ редактировать ]Клавиатура
[ редактировать ]- Хоральная фантазия На реках водных Вавилоне
- Хоральная фантазия Что может прийти к нам в нужде
- Вариации на тему Schweiget mir von Weibernehmen (la Meyerin) (Амстердам, ок. 1710 г.)
- Вариации на тему «Голландского соловья» (Амстердам, ок. 1710 г.)
- Балет с вариациями (Амстердам, ок. 1710 г.)
- Токката соль мажор
- Токката соль минор (сомнительно) [2]
- Токката квази-фантазия с фуге ля мажор, BWV Anh. 178 (под вопросом) [3] [4]
- Фуга соль минор (ложная)
- 8 сюит для клавесина
- Musicalischer Clavierschatz del JA Reincken (1702, утерян)
Другой инструментальный
[ редактировать ]- Hortus Musicus (1688), 6 сонат и сюит для 2-х скрипок, виолы да гамба и бассо континуо
- Сонаты, Концертаты, Аллеманды, Коррентен, Сарабанден и Чигуэн (1704 г.), для 2-х скрипок и клавесина (утеряны)
Пушки
[ редактировать ]- Все, что делает Бог, сделано хорошо
- Канон на 3 голоса в Гиподиапасоне путем Аугментации
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Пребывание: Ян Адамс Рейнкен. Архивировано 22 мая 2006 г. в Wayback Machine , Тимоти А. Смит.
- ^ Дирксен 1998 , стр. 126–127.
- ^ Дирксен 1998 .
- ^ "Toccata quasi Fantasia con Fuge, A BWV Anh. 178" . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 13 октября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дирксен, Питер [на голландском языке] (1998). «К вопросу о композиторе токкаты ля мажор BWV Anh. 178». В Шульце, Ханс-Иоахим ; Вольф, Кристоф (ред.). Ежегодник Баха 1998 [ Ежегодник Баха 1998 ]. Ежегодник Баха (на немецком языке). Том 84. Новое Баховское общество , Архив Баха . Лейпциг: Evangelische Verlagsanstalt . стр. 121–136. дои : 10.13141/bjb.v1998 . ISBN 3-374-01695-2 . ISSN 0084-7682 .
- Грапентин, Ульф (2001). «Рейнкен, Иоганн Адам». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан .
- Вольф, Кристоф, «Иоган Себастьян Бах; Образованный музыкант» (WW Norton & Co, Нью-Йорк, 2000)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1643 рождения
- 1722 смерти
- Немецкие композиторы XVIII века.
- Композиторы-классики XVIII века
- клавишники XVIII века
- Немецкие музыканты-мужчины XVIII века
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие классические органисты
- Немецкие органисты-мужчины
- Композиторы для органа
- Органисты и композиторы северогерманской традиции
- Классические органисты-мужчины