Джордж Бём
Джордж Бём | |
---|---|
Рожденный | Хоэнкирхен, Тюрингия , Германия | 2 сентября 1661 г.
Умер | 18 мая 1733 г. | (71 год)
Эра | Барокко |
Работает | Список композиций |
Георг Бём (2 сентября 1661 — 18 мая 1733) — немецкий органист и композитор эпохи барокко . Он известен развитием хоральной партиты и влиянием на молодого И.С. Баха .
Жизнь
[ редактировать ]
Бём родился в 1661 году в Хоэнкирхене . Первые уроки музыки он получил от своего отца, школьного учителя и органиста, который умер в 1675 году. Возможно, он также получил уроки от Иоганна Генриха Хильдебранда, кантора в Ордруфе, который был учеником Генриха Баха и Иоганна Христиана Баха. После смерти отца Бём учился в Латеиншуле в Гольдбахе , а затем в гимназии в Готе , которую окончил в 1684 году. В обоих городах Кантора преподавали одни и те же члены семьи Баха , которые, возможно, оказали влияние на Бема. 28 августа 1684 года Бём поступил в Йенский университет . Мало что известно об университетских годах Бема и его жизни после окончания учебы. Он появляется вновь только в 1693 году, в Гамбурге . Мы ничего не знаем о том, как там жил Бём, но предположительно на него повлияла музыкальная жизнь города и окрестностей. В Гамбурге регулярно исполнялись французские и итальянские оперы, а в области духовной музыки Иоганн Адам Рейнкен из церкви Святой Катарины ( Katharinenkirche ) был одним из ведущих органистов и клавишных композиторов своего времени. Бём, возможно, тоже слышал Винсент Любек на соседнем стадионе «Стаде» или, возможно, даже Дитрих Букстехуде в Любеке , который тоже был недалеко. [ 1 ]
В 1698 году Бём сменил Кристиана Флора на посту органиста главной церкви Люнебурга , церкви Св. Иоанна ( Йоханнискирхе ). Вскоре после смерти Флор в 1697 году Бём подал заявку на прослушивание на эту должность, отметив, что в то время у него не было постоянной работы. Он был быстро принят городским советом, поселился в Люнебурге и занимал эту должность до своей смерти. Он женился и имел пятерых сыновей. [ 1 ] С 1700 по 1702 год он, должно быть, встречался и, возможно, обучал молодого Иоганна Себастьяна Баха , который прибыл в Люнебург в 1700 году и учился в Michaelisschule, школе, связанной с церковью Святого Михаила ( Michaeliskirche ) . [ 2 ] Практически не существует прямых доказательств того, что Бах учился у Бема, и действительно, обучение у органиста Йоханнискирхе было бы трудным для ученика Михаэлишшуле, поскольку между двумя хорами были не очень хорошие отношения. И все же такое обучение весьма вероятно. Карл Филип Эммануэль Бах в письме Иоганну Николаусу Форкелю в 1775 году утверждал, что его отец любил и изучал музыку Бема, и исправление в его записке показывает, что его первой мыслью было сказать, что Бём был учителем Иоганна Себастьяна. [ 2 ] 31 августа 2006 года было объявлено об обнаружении самых ранних известных автографов Баха, один из них (копия Вавилон знаменитой хоральной фантазии Райнкена на « Вассерфлюссена ») был подписан «Il Fine â Dom. Georg: Böhme descriptum ao. 1700 Lunaburgi». ". «Дом». bit может означать либо «domus» (дом), либо «Dominus» (хозяин), но в любом случае это доказывает, что Бах лично знал Бема. [ 3 ] Эта связь, должно быть, переросла в близкую дружбу, продолжавшуюся многие годы, поскольку в 1727 году Бах назначил не кого иного, как Бема, своим северным агентом по продаже клавирных партий №№. 2 и 3. [ 2 ]
Бём умер 18 мая 1733 года в преклонном возрасте 71 года. Его сын Якоб Кристиан, который должен был унаследовать его пост, умер молодым. В конечном итоге эта должность досталась Людвигу Эрнсту Хартманну, зятю Бема. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]
Бём в основном известен своими сочинениями для органа и клавесина (прежде всего прелюдий , фуг и партит ). Многие из его произведений были разработаны с учетом гибкости инструмента: определенное произведение можно было сыграть на органе, клавесине или клавикорде , в зависимости от ситуации, в которой оказался исполнитель. Музыка Бема примечательна использованием stylus phantasticus — стиля игры, основанного на импровизации.
Самый важный вклад Бема в северогерманскую клавирную музыку — хоральная партита , крупномасштабное произведение, состоящее из нескольких вариаций на определенную хоральную мелодию. Он фактически изобрел этот жанр, написав несколько партит разной длины и на разные мелодии. Более поздние композиторы также подхватили этот жанр, в первую очередь Иоганн Себастьян Бах . Хоральные партиты Бема представляют собой сложную многоголосную фигуру поверх гармонической структуры хорала. Его партиты в целом носят деревенский характер и могут с успехом исполняться как на органе, так и на клавесине.
Записи
[ редактировать ]- Полное собрание музыки для клавесина и органа - Симона Стелла (клавесин, орган), OnClassical (OC72-75B), лицензия Brilliant Classics (BC 94612), 2013 г.
- Claviersuiten - Митци Мейерсон (клавесин), ГЛОССА (GCD 921801), 2003.
- Клавишные произведения - Стеф Туинстра (орган и клавесин), ДОКУМЕНТ (DOC 1102), 2011 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Маклин, Гроув.
- ^ Jump up to: а б с Вольф, Гроув.
- ^ Уильямс 2007, 375.
Ссылки
[ редактировать ]- Маклин, Хью Дж. «Бём, Георг», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 23 марта 2006 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine (доступ по подписке).
- Уильямс, Питер Ф. 2007. Дж. С. Бах: Жизнь в музыке . Издательство Кембриджского университета. 9780521870740
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вальдшмидт, Карл Л. Георг Бём: его жизнь и творчество , диссертация, Северо-Западный университет , 1963.
- Камрин, Кэрол Энн. Клавишные и вокальные настройки Георга Бема: анализ стиля, продиктованного текстом , дисс., Сиракьюсский университет , 1972.
- Веркаде, Гэри Г. Георг Бём: Vater unser в Himmelreich á claviers et педаль: Концепция порядка , дисс., Университет Айовы , 1987. (Другое название: Концепция порядка в клавишных произведениях Георга Бема. )
- Мюллер-Бушер, Хеннинг. Хоральные обработки Георга Бема для клавишных инструментов . Лаабер, 1979. ISBN 3-921518-07-5 . (на немецком языке)
- Подробно обсуждается большинство хоральных постановок Бема, включая основные темы в каждой. Существует также немало дискуссий по этому поводу, включая аспекты жизни Бема.
- Дирксен, Питер. Клавишная музыка Георга Бема: вопросы авторства и связи с музыкой Иоганна Себастьяна Баха , в: BACH: Journal of the Riemenschneider Bach Institute 49 (2018), 93–115.
Более полный список см. в библиографии в McLean.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Bach-Cantatas.com , Арье Орон - средняя биография Бема
- «Каноны и фуги» Баха Тимоти А. Смита - краткая биография Бема.
- (на голландском языке) De Muziek -bus. Архивировано 14 апреля 2005 г. в Wayback Machine - краткая биография Бема.
- Бесплатные партитуры Георга Бема в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- 1661 рождений
- 1733 смерти
- Люди из Готы (район)
- Немецкие классические органисты
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Органисты и композиторы северогерманской традиции
- Выпускники Йенского университета
- клавишники XVIII века
- Композиторы-классики XVIII века
- Немецкие композиторы-классики
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы XVIII века.
- Немецкие музыканты-мужчины XVIII века
- Немецкие классические органисты мужского пола