Jump to content

Джордж Бём

Джордж Бём
Рожденный ( 1661-09-02 ) 2 сентября 1661 г.
Умер 18 мая 1733 г. (1733-05-18) (71 год)
Эра Барокко
Работает Список композиций

Георг Бём (2 сентября 1661 — 18 мая 1733) — немецкий органист и композитор эпохи барокко . Он известен развитием хоральной партиты и влиянием на молодого И.С. Баха .

Орган в стиле барокко в Йоханнискирхе в Люнебурге, где Бём был главным органистом.

Бём родился в 1661 году в Хоэнкирхене . Первые уроки музыки он получил от своего отца, школьного учителя и органиста, который умер в 1675 году. Возможно, он также получил уроки от Иоганна Генриха Хильдебранда, кантора в Ордруфе, который был учеником Генриха Баха и Иоганна Христиана Баха. После смерти отца Бём учился в Латеиншуле в Гольдбахе , а затем в гимназии в Готе , которую окончил в 1684 году. В обоих городах Кантора преподавали одни и те же члены семьи Баха , которые, возможно, оказали влияние на Бема. 28 августа 1684 года Бём поступил в Йенский университет . Мало что известно об университетских годах Бема и его жизни после окончания учебы. Он появляется вновь только в 1693 году, в Гамбурге . Мы ничего не знаем о том, как там жил Бём, но предположительно на него повлияла музыкальная жизнь города и окрестностей. В Гамбурге регулярно исполнялись французские и итальянские оперы, а в области духовной музыки Иоганн Адам Рейнкен из церкви Святой Катарины ( Katharinenkirche ) был одним из ведущих органистов и клавишных композиторов своего времени. Бём, возможно, тоже слышал Винсент Любек на соседнем стадионе «Стаде» или, возможно, даже Дитрих Букстехуде в Любеке , который тоже был недалеко. [ 1 ]

В 1698 году Бём сменил Кристиана Флора на посту органиста главной церкви Люнебурга , церкви Св. Иоанна ( Йоханнискирхе ). Вскоре после смерти Флор в 1697 году Бём подал заявку на прослушивание на эту должность, отметив, что в то время у него не было постоянной работы. Он был быстро принят городским советом, поселился в Люнебурге и занимал эту должность до своей смерти. Он женился и имел пятерых сыновей. [ 1 ] С 1700 по 1702 год он, должно быть, встречался и, возможно, обучал молодого Иоганна Себастьяна Баха , который прибыл в Люнебург в 1700 году и учился в Michaelisschule, школе, связанной с церковью Святого Михаила ( Michaeliskirche ) . [ 2 ] Практически не существует прямых доказательств того, что Бах учился у Бема, и действительно, обучение у органиста Йоханнискирхе было бы трудным для ученика Михаэлишшуле, поскольку между двумя хорами были не очень хорошие отношения. И все же такое обучение весьма вероятно. Карл Филип Эммануэль Бах в письме Иоганну Николаусу Форкелю в 1775 году утверждал, что его отец любил и изучал музыку Бема, и исправление в его записке показывает, что его первой мыслью было сказать, что Бём был учителем Иоганна Себастьяна. [ 2 ] 31 августа 2006 года было объявлено об обнаружении самых ранних известных автографов Баха, один из них (копия Вавилон знаменитой хоральной фантазии Райнкена на « Вассерфлюссена ») был подписан «Il Fine â Dom. Georg: Böhme descriptum ao. 1700 Lunaburgi». ". «Дом». bit может означать либо «domus» (дом), либо «Dominus» (хозяин), но в любом случае это доказывает, что Бах лично знал Бема. [ 3 ] Эта связь, должно быть, переросла в близкую дружбу, продолжавшуюся многие годы, поскольку в 1727 году Бах назначил не кого иного, как Бема, своим северным агентом по продаже клавирных партий №№. 2 и 3. [ 2 ]

Бём умер 18 мая 1733 года в преклонном возрасте 71 года. Его сын Якоб Кристиан, который должен был унаследовать его пост, умер молодым. В конечном итоге эта должность досталась Людвигу Эрнсту Хартманну, зятю Бема. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]
Рукопись с автографом органной хоральной партиты Бема « Тройер Готт, я должен вам пожаловаться»

Бём в основном известен своими сочинениями для органа и клавесина (прежде всего прелюдий , фуг и партит ). Многие из его произведений были разработаны с учетом гибкости инструмента: определенное произведение можно было сыграть на органе, клавесине или клавикорде , в зависимости от ситуации, в которой оказался исполнитель. Музыка Бема примечательна использованием stylus phantasticus — стиля игры, основанного на импровизации.

Самый важный вклад Бема в северогерманскую клавирную музыку — хоральная партита , крупномасштабное произведение, состоящее из нескольких вариаций на определенную хоральную мелодию. Он фактически изобрел этот жанр, написав несколько партит разной длины и на разные мелодии. Более поздние композиторы также подхватили этот жанр, в первую очередь Иоганн Себастьян Бах . Хоральные партиты Бема представляют собой сложную многоголосную фигуру поверх гармонической структуры хорала. Его партиты в целом носят деревенский характер и могут с успехом исполняться как на органе, так и на клавесине.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Маклин, Гроув.
  2. ^ Jump up to: а б с Вольф, Гроув.
  3. ^ Уильямс 2007, 375.
  • Маклин, Хью Дж. «Бём, Георг», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 23 марта 2006 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine (доступ по подписке).
  • Уильямс, Питер Ф. 2007. Дж. С. Бах: Жизнь в музыке . Издательство Кембриджского университета. 9780521870740

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вальдшмидт, Карл Л. Георг Бём: его жизнь и творчество , диссертация, Северо-Западный университет , 1963.
  • Камрин, Кэрол Энн. Клавишные и вокальные настройки Георга Бема: анализ стиля, продиктованного текстом , дисс., Сиракьюсский университет , 1972.
  • Веркаде, Гэри Г. Георг Бём: Vater unser в Himmelreich á claviers et педаль: Концепция порядка , дисс., Университет Айовы , 1987. (Другое название: Концепция порядка в клавишных произведениях Георга Бема. )
  • Мюллер-Бушер, Хеннинг. Хоральные обработки Георга Бема для клавишных инструментов . Лаабер, 1979. ISBN   3-921518-07-5 . (на немецком языке)
Подробно обсуждается большинство хоральных постановок Бема, включая основные темы в каждой. Существует также немало дискуссий по этому поводу, включая аспекты жизни Бема.
  • Дирксен, Питер. Клавишная музыка Георга Бема: вопросы авторства и связи с музыкой Иоганна Себастьяна Баха , в: BACH: Journal of the Riemenschneider Bach Institute 49 (2018), 93–115.

Более полный список см. в библиографии в McLean.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49066cf5f78bf960d0d242ae463cd550__1720004760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/50/49066cf5f78bf960d0d242ae463cd550.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georg Böhm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)