Jump to content

Скульптура в стиле барокко

Экстаз святой Терезы (1647–1652) Джан Лоренцо Бернини

Скульптура барокко скульптура, связанная со стилем барокко периода начала 17 — середины 18 веков. В скульптуре барокко группы фигур приобрели новое значение, появилось динамичное движение и энергия человеческих форм — они закручивались по спирали вокруг пустого центрального вихря или простирались наружу, в окружающее пространство. Скульптура в стиле барокко часто имела несколько идеальных углов обзора и отражала общее продолжение эпохи Возрождения, переход от рельефа к скульптуре, созданной в круглой форме и предназначенной для размещения в центре большого пространства - сложные фонтаны, такие как Джан Лоренцо Бернини . Фонтана дей Кваттро Фьюми (Рим, 1651 г.) или сады Версаля были фирменным блюдом в стиле барокко. Стиль барокко идеально подходил для скульптуры, а Бернини был доминирующей фигурой того времени в таких произведениях, как «Экстаз святой Терезы» (1647–1652). [1] Многие скульптуры в стиле барокко добавляли дополнительные скульптурные элементы, например, скрытое освещение или фонтаны, или объединяли скульптуру и архитектуру, чтобы создать преобразующий опыт для зрителя. Художники считали себя приверженцами классической традиции, но восхищались эллинистической , а затем и римской скульптурой, а не скульптурой более «классических» периодов, как они выглядят сегодня. [2]

Скульптура в стиле барокко последовала за скульптурой эпохи Возрождения и маньеризма , а на смену ей пришли рококо и неоклассическая скульптура . Рим был первым центром формирования этого стиля. Этот стиль распространился на остальную Европу, и особенно во Францию, придав новое направление в конце 17 века. Со временем оно распространилось за пределы Европы на колониальные владения европейских держав, особенно в Латинской Америке и на Филиппинах.

Протестантская Реформация почти полностью прекратила развитие религиозной скульптуры в большей части Северной Европы, и хотя светская скульптура, особенно портретные бюсты и надгробные памятники , продолжалась, Золотой век Голландии не имеет значимого скульптурного компонента за пределами ювелирного дела. [3] Частично в результате прямой реакции скульптура была столь же заметна в католицизме , как и в позднем средневековье. В католических Южных Нидерландах расцвет скульптуры в стиле барокко начался со второй половины 17 века, когда многие местные мастерские производили широкий спектр скульптур в стиле барокко, включая церковную мебель, погребальные памятники и небольшие скульптуры, выполненные из слоновой кости и прочного дерева, такого как самшит. . Фламандские скульпторы сыграют заметную роль в распространении идиомы барокко за рубежом, в том числе в Голландской Республике, Италии, Англии, Швеции и Франции. [4]

В 18 веке большая часть скульптуры продолжалась в стиле барокко - фонтан Треви был завершен только в 1762 году. Стиль рококо лучше подходил для небольших произведений. [5]

Происхождение и характеристики

[ редактировать ]
Изнасилование сабинянок Джамболоньей . (1581–1583), площадь Синьории, Флоренция

Стиль барокко возник из скульптуры эпохи Возрождения, которая, опираясь на классическую греческую и римскую скульптуру, идеализировала человеческую форму. Это было изменено маньеризмом , когда художники стремились придать своим работам уникальный и индивидуальный стиль. Маньеризм представил идею скульптур, отличающихся сильными контрастами; молодость и старость, красота и уродство, мужчины и женщины. Маньеризм также представил фигуру змеи , которая стала основной характеристикой скульптуры в стиле барокко. Это было расположение фигур или групп фигур по восходящей спирали, придававшее произведению легкость и движение. [6]

Микеланджело представил фигуру змеевика в «Умирающем рабе» (1513–1516) и «Гении-победоносце» (1520–1525), но эти работы предназначались для рассмотрения с единой точки зрения. конца XVI века Джамболоньи Работа итальянского скульптора «Похищение сабинянок» (1581–1583). ввел новый элемент; это произведение должно было рассматриваться не с одной, а с нескольких точек зрения и менялось в зависимости от точки зрения. Это стало очень распространенной чертой скульптуры в стиле барокко. Творчество Джамболоньи оказало сильное влияние на мастеров эпохи барокко, в частности на Бернини . [6]

Еще одним важным фактором, приведшим к стилю барокко, была католическая церковь, которая искала художественное оружие в борьбе с подъемом протестантизма. ( Тридентский собор 1545–1563) наделил Папу большими полномочиями по руководству художественным творчеством и выразил резкое неодобрение доктринам гуманизма , которые занимали центральное место в искусстве эпохи Возрождения. [7] Во время понтификата Павла V (1605–1621) церковь начала разрабатывать художественные доктрины, противодействующие Реформации, и нанимала новых художников для их реализации. [ нужна ссылка ]

Бернини и скульптура римского барокко

[ редактировать ]

Доминирующей фигурой в скульптуре барокко был Джан Лоренцо Бернини (1598–1680). Он был сыном флорентийского скульптора Пьетро Бернини , которого призвал в Рим Папа Павел V. Юный Бернини сделал свои первые сольные работы в возрасте пятнадцати лет, а в 1618–25 получил крупный заказ на статуи для виллы кардинала Сципиона Боргезе. Его работы, очень драматичные, рассчитанные на то, чтобы их можно было рассматривать с разных точек зрения и поднимающиеся вверх по спирали, оказали огромное влияние на европейскую скульптуру. Он продолжал доминировать в итальянской скульптуре благодаря своим работам над римскими фонтанами, балдекеном Святого Петра и гробницей Папы Александра VII в базилике Святого Петра, а также своим алтарным ансамблем для церкви Санта-Мария делла Виттория в Риме. Он получил свой последний заказ на скульптуру фонтана для Фонтана Слона (1665–1667), а затем серию ангелов для моста Сан-Анджело в Риме (1667–69). [8]

Бернини умер в 1680 году, но его стиль оказал влияние на скульпторов по всей Европе, особенно во Франции, Баварии и Австрии. [ нужна ссылка ]

Мадерно, Моти и другие итальянские скульпторы эпохи барокко.

[ редактировать ]

Щедрые папские заказы сделали Рим магнитом для скульпторов Италии и всей Европы. Они украшали церкви, площади и, что было особенностью Рима, новые популярные фонтаны, созданные по всему городу папами. Стефано Мадерна (1576–1636), родом из Биссоне в Ломбардии, предшествовал работам Бернини. Свою карьеру он начал с изготовления уменьшенных копий классических произведений из бронзы. Его главной масштабной работой стала статуя Святой Сесилии (1600, для церкви Святой Чечилии в Трастевере в Риме. Тело святой лежит вытянуто, словно в саркофаге, вызывая чувство пафоса. [9]

Другим ранним важным римским скульптором был Франческо Мочи (1580–1654), родившийся в Монтеварки , недалеко от Флоренции. Он создал знаменитую бронзовую конную статую Александра Фарнезе для главной площади Пьяченцы (1620–1625) и яркую статую Святой Вероники для базилики Святого Петра, настолько активную, что кажется, что она вот-вот выпрыгнет из ниши. [9]

Среди других известных итальянских скульпторов в стиле барокко был Алессандро Альгарди (1598–1654), первым крупным заказом которого была гробница Папы Льва XI в Ватикане. Его считали соперником Бернини, хотя его работы были схожи по стилю. Среди других его крупных работ - большой скульптурный барельеф, изображающий легендарную встречу Папы Льва I и Аттилы Гунна (1646–1653), во время которой Папа убедил Аттилу не нападать на Рим. [10]

Фламандский скульптор Франсуа Дюкенуа (1597–1643) был еще одной важной фигурой итальянского барокко. Он был другом художника Пуссена и был особенно известен своей статуей Святой Сусанны в Санта-Мария-де-Лорето в Риме и статуей Святого Андрея (1629–1633) в Ватикане. Он был назначен королевским скульптором Людовика XIII во Франции , но умер в 1643 году во время путешествия из Рима в Париж. [11]

Среди крупнейших скульпторов позднего периода был Никколо Сальви (1697–1751), самой известной работой которого был проект фонтана Треви (1732–1751). Фонтан также содержал аллегорические работы других выдающихся итальянских скульпторов эпохи барокко, в том числе Филиппо делла Валле Пьетро Браччи и Джованни Гросси. Фонтан во всем своем величии и изобилии представлял собой заключительный акт стиля итальянского барокко. [12]

Основная часть скульптуры французского барокко была призвана прославлять не церковь, а французского монарха Людовика XIV Франции и его преемника Людовика XV . Большая часть работ была создана скульпторами новой Королевской академии живописи и скульптуры, основанной в 1648 году и позднее находившейся под пристальным наблюдением Жана-Батиста Кольбера королевского министра финансов . Французские скульпторы тесно сотрудничали с художниками, архитекторами и ландшафтными дизайнерами, такими как Андре Ле Нотр, для создания скульптурных эффектов, найденных в Версальском дворце и его садах, других королевских резиденциях, а также статуй для новых городских площадей, созданных в Париже и других городах. Французские города. Кольбер также основал Французскую академию в Риме , чтобы французские скульпторы и художники могли изучать классические модели. [13]

В начале периода барокко французские скульпторы находились под сильным влиянием художников Фландрии и Нидерландов. особенно маньеризм Джамболоньи , а не скульптура Италии. Среди этих художников были Жермен Пилон (1525–1590), Жан Варен (1604–1672) и Жак Сарразен (1592–1660). Сам Бернини , на пике своей славы, приехал в Париж в 1665 году, чтобы представить Людовику XIV собственный план Лувра. Королю не понравился Бернини и его работы, и план был отклонен, хотя Бернини создал прекрасный бюст Людовика XIV, который сейчас выставлен в Версальском дворце . [14]

Для изготовления статуй для фонтанов садов Версальского дворца и других королевских резиденций были привлечены лучшие французские скульпторы. В их число входили Пьер Пюже , Жак Саразен , Франсуа Жирардон , Жан-Батист Тюби , Антуан Койсевокс и Эдм Бушардон . Гийом Кусту создал особенно прекрасную группу лошадей для садов Шато де Марли . [15]

В последние годы эпохи барокко Жан-Батист Лемуан (1704–1778), директор Французской академии в Риме, считался лучшим скульптором в стиле рококо , хотя его славу затмил его ученик Жан-Антуан Гудон , возглавлявший Переход французской скульптуры от барокко к классицизму . [16]

Южные Нидерланды

[ редактировать ]

Южные Нидерланды, которые оставались под властью Испании и Римско-католической церкви , сыграли важную роль в распространении скульптуры в стиле барокко в Северной Европе. Римско-католическая контрреформация требовала, чтобы художники создавали картины и скульптуры в церковном контексте, которые обращались бы к неграмотным, а не к хорошо информированным. Контрареформация подчеркнула определенные моменты религиозной доктрины, в результате чего определенная церковная мебель, например исповедальня, приобрела повышенное значение. Эти события вызвали резкий рост спроса на религиозную скульптуру в Южных Нидерландах. [17] Ключевую роль сыграл брюссельский скульптор Франсуа Дюкенуа, большую часть своей карьеры проработавший в Риме. Его более сложный стиль барокко, более близкий к классицизму Бернини, был распространен в Южных Нидерландах через его брата Жерома Дюкенуа (II) и других фламандских художников, которые учились в его мастерской в ​​Риме, таких как Ромбо Пауэлс и, возможно, Артус Квеллин Старший . [18] [19]

Самым выдающимся скульптором был Артус Квеллин Старший , член семьи известных скульпторов и художников, двоюродный брат и мастер другого выдающегося фламандского скульптора Артуса Квеллина Младшего . Родившийся в Антверпене, он провел время в Риме, где познакомился с местной скульптурой в стиле барокко и скульптурой своего соотечественника Франсуа Дюкенуа. По возвращении в Антверпен в 1640 году он привез с собой новое видение роли скульптора. Скульптору предстояло больше не быть орнаменталистом, а творцом целостного произведения искусства, в котором архитектурные компоненты были заменены скульптурами. Церковная мебель стала поводом для создания масштабных композиций, вписанных в церковный интерьер. [4] Начиная с 1650 года, Квеллин в течение 15 лет работал над новой мэрией Амстердама вместе с ведущим архитектором Якобом ван Кампеном . Этот строительный проект, который теперь называется Королевским дворцом на дамбе , и, в частности, мраморные украшения, произведенные им и его мастерской, стали примером для других зданий в Амстердаме. В команду скульпторов, которыми Артус руководил во время работы над мэрией Амстердама, входили многие скульпторы, в основном из Фландрии, которые сами по себе стали ведущими скульпторами, такие как его двоюродный брат Артус Квеллинус II , Ромбоут Верхюльст , Бартоломеус Эггерс и Габриэль Групелло и, вероятно, также Гринлинг Гиббонс . Позже они распространили его барочную идиому в Голландской республике, Германии и Англии. [20] [21] Другим важным фламандским скульптором в стиле барокко был Лукас Файдерб (1617-1697), родом из Мехелена , второго важного центра скульптуры в стиле барокко в Южных Нидерландах. Он обучался в Антверпене в мастерской Рубенса и сыграл важную роль в распространении скульптуры высокого барокко в Южных Нидерландах. [22]

В то время как во второй половине 17 века в Южных Нидерландах наблюдался резкий спад уровня производства и репутации школы живописи, скульптура заменила живопись по значимости под импульсом внутреннего и международного спроса и массовым, высоким спросом. качественная продукция ряда семейных мастерских в Антверпене. В частности, мастерские Квеллинуса, Яна и Робрехта Колина де Ноле, Яна и Корнелиса ван Мильдертов , Хубрехта и Норберта ван ден Эйнде , Петра I, Петра II и Хендрика Франса Вербрюггена , Виллема и Виллема Игнатиуса Керрикса , Питера Шемакерса и Лодевейка Виллемсенса производили широкий спектр скульптур, включая церковную мебель, погребальные памятники и небольшие скульптуры, выполненные из слоновой кости и прочного дерева, такого как самшит. [17] В то время как Артус Квеллин Старший представлял высокое барокко, более бурная фаза барокко, называемая поздним барокко, началась с 1660-х годов. На этом этапе произведения стали более театральными, проявляющимися в религиозно-экстатических представлениях и роскошных эффектных декорациях. [4]

Голландская Республика

[ редактировать ]

После отделения от Испании преимущественно кальвинистская Голландская республика произвела на свет одного скульптора с международной репутацией, Хендрика де Кейзера (1565–1621). Он также был главным архитектором Амстердама и создателем крупных церквей и памятников. Его самое известное скульптурное произведение — гробница Вильгельма Безмолвного (1614–1622) в Новой Керке в Делфте . Гробница была вылеплена из мрамора, первоначально черного, но теперь белого, с бронзовыми статуями, изображающими Вильгельма Безмолвного, Славу у его ног и четырех кардинальных добродетелей по углам. Поскольку церковь была кальвинистской, женские фигуры Кардинальных Добродетелей были полностью одеты с головы до ног. [23]

Ученики и помощники фламандского скульптора Артуса Квеллина Старшего , который с 1650 года работал в течение пятнадцати лет над новой ратушей в Амстердаме, сыграли важную роль в распространении скульптуры в стиле барокко в Голландской республике. Этот строительный проект, который теперь называется Королевским дворцом на дамбе , и, в частности, мраморные украшения, произведенные им и его мастерской, стали примером для других зданий в Амстердаме. Многие фламандские скульпторы, присоединившиеся к Квеллину для работы над этим проектом, оказали важное влияние на скульптуру голландского барокко. В их число входит Ромбоут Верхюльст , который стал ведущим скульптором мраморных памятников, в том числе погребальных памятников, садовых фигур и портретов. [24]

Другими фламандскими скульпторами, которые внесли свой вклад в скульптуру в стиле барокко в Голландской республике, были Ян Клавдий де Кок , Ян Баптист Ксавери , Питер Ксавери , Бартоломеус Эггерс и Фрэнсис ван Боссуит . Некоторые из них обучали местных скульпторов. Например, голландский скульптор Йоханнес Эббелаер (ок. 1666-1706), вероятно, обучался у Ромбоута Верхюльста, Питера Ксавери и Фрэнсиса ван Боссуита. [25] Считается, что Ван Боссуит ​​также был мастером Игнатия ван Логтерена . [26] Ван Логтерен и его сын Ян ван Логтерен оставили важный след во всей архитектуре и декоре фасада Амстердама XVIII века. Их работы представляют собой последнюю вершину позднего барокко и первый стиль рококо в скульптуре в Голландской республике. [27]

Скульптура раннего барокко в Англии возникла под влиянием притока беженцев из религиозных войн на континенте. Одним из первых английских скульпторов, принявших этот стиль, был Николас Стоун (также известный как Николас Стоун Старший) (1586–1652). Он учился у другого английского скульптора, Исаака Джеймса, а затем в 1601 году у известного голландского скульптора Хендрика де Кейзера , который нашел убежище в Англии. Стоун вернулся в Голландию вместе с де Кейзером, женился на его дочери и работал в своей мастерской в ​​Голландской республике, пока не вернулся в Англию в 1613 году. Стоун адаптировал погребальные памятники в стиле барокко, которыми был известен де Кейзер, особенно в гробницах. леди Элизабет Кэри (1617–1618 гг.) и могилы сэра Уильяма Керла (1617 г.). Как и голландские скульпторы, он также адаптировал использование контрастного черного и белого мрамора в погребальных памятниках, тщательно детализировал драпировку и изобразил лица и руки с удивительным натурализмом и реализмом. Одновременно с работой скульптора он также сотрудничал в качестве архитектора с Иниго Джонс . [28]

Во второй половине XVIII века англо-голландский скульптор и резчик по дереву Гринлинг Гиббонс (1648–1721), который, вероятно, обучался в Голландской республике, создал важные скульптуры в стиле барокко в Англии, в том числе Виндзорский замок и дворец Хэмптон-Корт, дворец Св. Павла и другие лондонские церкви. Большая часть его работ выполнена из липы ( тилия ), особенно декоративных в стиле барокко . гирлянд [29] В Англии не было отечественной школы скульптуры, которая могла бы удовлетворить спрос на монументальные гробницы, портретные скульптуры и памятники гениальным людям (так называемым английским достойным людям). В результате скульпторы континента сыграли важную роль в развитии скульптуры барокко в Англии. Различные фламандские скульпторы действовали в Англии со второй половины 17 века, в том числе Артус Квеллин III , Антон Верхук, Джон Ност , Питер ван Дивоет и Лоренс ван дер Мейлен . [30] Эти фламандские художники часто сотрудничали с местными художниками, такими как Гиббонс. Примером может служить конная статуя Карла II, для которой Квеллин, вероятно, вырезал рельефные панели для мраморного постамента по проекту Гиббонса. [31]

В 18 веке стиль барокко будет продолжен новым притоком континентальных художников, в том числе фламандскими скульпторами Питером Шимейкерсом , Лораном Дельво и Джоном Майклом Рисбраком , а также французом Луи Франсуа Рубильяком (1707–1767). Рисбрак был одним из крупнейших скульпторов памятников, архитектурных украшений и портретов первой половины XVIII века. Его стиль сочетал фламандское барокко с классическими влияниями. Он управлял важной мастерской, продукция которой оставила важный отпечаток на практике скульптуры в Англии. [32] Рубильяк прибыл в Лондон ок. 1730 г., после обучения у Бальтазара Пермозера в Дрездене и Николя Кусту в Париже. Он приобрел репутацию скульптора-портретиста, а позже также работал над надгробиями. [33] Среди его самых известных работ — бюст композитора Генделя , [34] сделанный при жизни Генделя для покровителя садов Воксхолл и могилы Иосифа и леди Элизабет Найтингейл (1760 г.). Леди Элизабет трагически погибла от ложных родов, вызванных ударом молнии в 1731 году, и похоронный памятник с большим реализмом передал пафос ее смерти. Его скульптуры и бюсты изображали подданных такими, какие они есть. Они были одеты в обычную одежду, имели естественные позы и выражения лиц, без претензий на героизм. [35] Его портретные бюсты отличаются большой живостью и поэтому отличаются от более широкой трактовки Рисбрака. [33]

Германия и империя Габсбургов

[ редактировать ]

Движение барокко особенно процветало в конце 17 — начале 18 веков в Германии и государствах Габсбургской империи, управляемых из Вены . Большое количество церквей и статуй было разрушено протестантскими иконоборцами во время Реформации и религиозных войн , и на их замену было построено большое количество новых произведений. Многие из новых работ выражали триумфальные темы; Геракл, убивающий льва, Святой Михаил, убивающий дракона, и другие сюжеты, которые символизировали триумф католической церкви над протестантами. [36]

Для участия в реконструкции приехало несколько скульпторов из Нидерландов. В их число входил Хуберт Герхард (1550–1622) из ​​Амстердама, студент Джамболоньи поручил , которому немецкий банкир Ганс Фуггер сделать монументальный фонтан для своего замка в Кирхгайме . Это был первый фонтан в стиле итальянского барокко, построенный к северу от Альп. Вскоре Герхарду было поручено сделать фонтан в стиле итальянского барокко для городской площади в Аугсбурге и статую Святого Михаила, убивающего дракона, для резиденции принца в Мюнхене . Скульпторы Ганс Крампер (1570–1634), Ганс Райхле (1570–1624) и уроженец Голландии Адриен де Врис (1545–1626) создали аналогичные монументальные бронзовые фонтаны и статуи, полные действия и драматизма, для церковных фасадов и городских площадей. в Баварии. [36]

Одним из самых необычных немецких скульпторов позднего барокко был Франц Ксавер Мессершмидт , который был известен как религиозной скульптурой, так и серией скульптурных портретов, изображающих крайние выражения. [37]

Бальтазар Пермозер (1651–1732) провел четырнадцать лет в Италии, с 1675 по 1689 год, прежде чем стать придворным скульптором в Дрездене . Он работал в Венеции, Риме и Флоренции и привнес итальянское барокко в Дрезден, особенно в садах и внутреннем убранстве дворца Цвингер . Его самой известной работой была скульптура «Апофеоз принца Евгения Савойского» , полководца, победившего вторжение турок-османов. Князь изображен ногой на поверженном турке и с атрибутами Геракла. Его скульптурная кафедра Хофкирхе в Дрездене является еще одним шедевром скульптуры в стиле барокко. [38]

Самым драматичным театром скульптуры в стиле барокко в Германии была церковная архитектура. Особенно сложны ретабли и главные алтари. переполненные статуями и возвышающиеся почти до потолков, были созданы Гансом Рихле , Йоргом Цурном , Гансом Деглером и другими художниками. Семья Михаэля Цюрна произвела на свет несколько поколений очень продуктивных скульпторов, создававших фигуры из полихромного или позолоченного дерева и лепнины. Среди других художников, создавших замечательные ретабли, был Томас Шванталер . [37]

В Вене в последние годы XVIII века было создано несколько выдающихся произведений, ознаменовавших переход от барокко к рококо . Среди них « Падение ангелов в церкви Святого Михаила в Вене» Карла Георга Мервилля. [ нужна ссылка ]

Появление стиля барокко в Испании, как и в Италии, во многом было обусловлено католической церковью, которая использовала его во время Контрреформации как мощное оружие против протестантов. Подавляющее большинство работ было выполнено для гробниц, алтарей и часовен. В то же время 17 век был периодом экономического упадка, политической и культурной изоляции; немногие испанские художники выезжали за границу, и лишь несколько скульпторов из Северной Европы, в частности фламандский художник Хосе де Арсе, приехали в Испанию. В результате испанское барокко развивалось независимо от остальной Европы и имело свои специфические особенности. [39]

Коронация француза Филиппа V , внука Людовика XIV, как короля Испании, и дебют династии Бурбонов в начале 18 века привели к драматическим изменениям в культурной политике и стиле. После этого заказы на крупные произведения искусства контролировались королем, а не церковью и королевской Академией художеств. как и во Франции, определялись сюжеты, стиль и материалы. Этот период продолжался примерно до 1770 года. [40]

Было заказано большое количество скульптур для ретаблей, реликвариев и надгробных памятников в церквях, а также скульптур для религиозных процессий. Появились новые темы, в частности произведения, посвященные культу Девы Марии . Стиль, рассчитанный на популярность, тяготеет к реализму. Чаще всего использовалось дерево, которое часто окрашивали в разные цвета. Примерно с 1610 года появился один специфически испанский элемент реализма; скульпторы придавали своим статуям парики из настоящих волос, использовали кусочки хрусталя в качестве слез, зубы из настоящей слоновой кости и цвета кожи, нарисованные с тщательным реализмом. [40]

В начале 16 века существовало две важные школы испанской скульптуры: Кастилия и Андалусия . Акцент в кастильской школе делался больше на жертвоприношениях и мученичестве с обилием ярких страданий. Школа Андалусии обычно использовала больше украшений и меньше насилия; младенец Христос и Дева Мария были более частыми предметами, чем в Кастилии. [41] Первым центром кастильского стиля был Вальядолид , где король Испании Филипп III проживал с 1601 по 1606 год. Самым важным художником ранней кастильской школы был Грегорио Фернандес (1576–1636). Его ранние работы отличались необыкновенным реализмом и натурализмом, показывая все раны. Его «Снятие с креста» в Вальядолиде, очень детальное и реалистичное, было создано для того, чтобы его несли процессиями. [40] Его успех позволил ему создать большую мастерскую со многими помощниками и создавать очень масштабные произведения, в первую очередь ретабло собора Пласенсии, созданное между 1625 и 1632 годами, которое считалось одним из выдающихся достижений испанского искусства первой половины. 17 века. [42]

Другим ранним центром испанской скульптуры в стиле барокко был город Севилья , который значительно обогатился за счет богатства испанских колоний в Новом Свете. Самым важным скульптором ранней севильской школы был Хуан Мартинес Монтаньес (1568–1649), чьи работы изображали баланс и гармонию с минимумом насилия и крови. [42] Другим важным севильским скульптором был Педро Рольдан (1624–1699), чьей основной работой был роскошный ретабль, изображающий снятие с креста Христа, созданный для больницы де Кайдад в Севилье (1670–72). Дочь Рольдана, Луиза Рольдан (1654–1704), также прославилась своим творчеством и стала первой женщиной, назначенной королевским скульптором в Испании. [43]

Среди других известных испанских скульпторов в стиле барокко - Алонсо Кано из Гранады (1601–1634), который также был художником и скульптором и чьи работы отличались идеализированным натурализмом. Его ученик Педро де Мена (1628–1688) стал одним из самых выдающихся скульпторов севильской школы, создав изящные и реалистичные статуи Святых в натуральную величину. [44]

В начале 18 века было создано несколько роскошных произведений в стиле барокко, в том числе алтарь «Прозрачный» Нарцисо Томе в Толедо , огромный алтарь, созданный так, что при изменении света кажется, что он движется. Это была одна из редких работ в Испании, выполненная из бронзы и мрамора, а не из дерева. Это было центральное место огромного художественного комплекса, состоящего из скульптуры, живописи и архитектуры, занимающего центр собора. [45]

С приходом к власти династии Бурбонов центр мира искусства переместился в Мадрид, источник королевских заказов. Изоляция испанского искусства от искусства остальной Европы закончилась с приездом французских и итальянских художников, которых пригласили украсить королевский дворец. Он также принес новые произведения искусства, склонные к крайностям, в том числе замученную «Голову Святого Павла» Хуана Алонсо Виллабрилле-и-Рона , а также более тонкие работы, в том числе скульптуру Святого Флорентийца Франсиско Сальсильо . [ нужна ссылка ]

Правление Карла III Испании (1760–1788) положило конец испанскому барокко и привело к переходу к неоклассицизму. В 1777 году король постановил, что все алтарные скульптуры и ретабли должны быть заранее одобрены Королевской академией Сан-Фернандо и что в скульптуре следует по возможности использовать мрамор и камень, а не дерево. [ нужна ссылка ]

Латинская Америка

[ редактировать ]

Первым скульптором и архитектором в стиле барокко, работавшим в Латинской Америке, был Педро де Ногера (1580-), который родился в Барселоне и учился в Севилье . В 1619 году он переехал в вице-королевство Перу , где вместе с Мартином Алонсо де Меса создал барочные хоры соборной базилики Лимы (1619-).

Стиль скульптуры в стиле барокко был перенесен в другие части Латинской Америки испанскими и португальскими миссионерами в 18 веке, которые заказывали местных художников. Его использовали в основном в церквях. Школа Кито в Эквадоре была важной группой скульпторов в стиле барокко. Среди выдающихся художников школы были Бернардо де Легарда и Каспикара .

Каспикара (1723–1796) был эквадорским художником, создававшим элегантные и богато украшенные фигурки для выставления в церквях. Он был центральной фигурой в так называемой школе Кито .

Алейжадиньо (1730 или 1738–1814) был сыном португальского колониста и африканского раба. Он примечателен группой монументальных мыльного камня статуй Святых из (1800–1805) для Сантуарио-де-Бом-Хесус-де-Матозиньюс в Конгоньясе , который теперь является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он также сделал серию фигур «Страстей» в натуральную величину, изображающих события, приведшие к Распятию Христа (1780–90).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Буше, 134–142, о часовне Корнаро ; см. указатель Бернини в целом
  2. ^ Буше, 16–18.
  3. ^ Хонор и Флеминг, 450 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Хелена Бюссерс, Скульптура в стиле барокко и барокко. Архивировано 10 апреля 2021 г. в Wayback Machine в Public Art Property Flanders (на голландском языке).
  5. Хонор и Флеминг, 460–467.
  6. ^ Jump up to: а б Гуси 2015 , с. 274.
  7. ^ Гуси 2015 , с. 276.
  8. ^ Гуси 2015 , стр. 288–289.
  9. ^ Jump up to: а б Гуси 2015 , с. 292.
  10. ^ Гуси 2015 , с. 294.
  11. ^ Гуси 2015 , с. 295.
  12. ^ Гуси 2015 , с. 300-301.
  13. ^ Статья Уве Гусей в L'Art Baroque – Architecture, Sculpture, Peinture , (2015) HF Ullmann, стр. 302–315
  14. ^ Поль Фреар де Шантелу, Дневник визита кавалера Бернини во Францию , 1985, изд. Энтони Блант
  15. ^ Гуси 2015 , стр. 305–309.
  16. ^ Гуси 2015 , стр. 314.
  17. ^ Jump up to: а б «Валери Эрреманс, скульптура в стиле барокко в южных низменностях » . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  18. ^ Маттиас Депоортер, Жером Дюкенуа II в стиле барокко в Южных Нидерландах
  19. ^ Ромбо Пауэлс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  20. ^ Джеффри Бирд. «Гиббонс, Гринлинг». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 10 апреля 2021 г.
  21. ^ Кай Бадде. «Групелло, Габриэль». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 10 апреля 2021 г.
  22. ^ Опись недвижимого наследия: Лукас Файдерб (на голландском языке)
  23. ^ Гуси 2015 , с. 316
  24. ^ Ромбоут Верхюльст, Богородица с младенцем в Рейксмузеуме
  25. ^ Ян Эббелаер из Нидерландского института истории искусств.
  26. ^ Игнатиус ван Логтерен из Нидерландского института истории искусств.
  27. ^ Питер М. Фишер, Игнатиус и Ян ван Логтерен: скульпторы и лепники в Амстердаме XVIII века , Каналетто/Репро-Голландия, 2005 (на голландском языке)
  28. ^ Гуси 2015 , с. 320
  29. Информация о выставке Виктории и Альберта, по состоянию на 18 января 2013 г.
  30. ^ «Гиббонс, Гринлинг», в: Оксфордский национальный биографический словарь , том. 22, стр. 29–30: « Атрибуция этих работ осложняется присутствием высококвалифицированных фламандских скульпторов, которых Гиббонс собрал в своей мастерской к концу 1670-х годов. В их число входил Арнольд Квеллин (племянник Артуса Квеллина I). ), Джон Ност и Энтони Верхук, к которым в следующем десятилетии присоединились, среди прочих, Лоран Вандер Мёлен и Пьер Ван Дивоет. Их опыт и мастерство изготовления статуй, возможно, превзошли его собственные ».
  31. ^ Арнольд Квеллин в: Биографический словарь скульпторов Великобритании, 1660–1851 гг.
  32. Роберт Уильямс и Кэтрин Юстас, семья Рисбрак [Рисбрак] в Grove Art Online, по состоянию на 25 марта 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б Луи-Франсуа Рубийак (ок. 1705–1762) скульптор из Оксфордского справочника.
  34. ^ Джексон, Анна, изд. (2001). Виктория и Альберта: сто ярких моментов . Публикации Виктории и Альберта.
  35. ^ Гуси 2015 , с. 321
  36. ^ Jump up to: а б Гуси 2015 , с. 322
  37. ^ Jump up to: а б Гуси 2015 , стр. 346–47.
  38. ^ Гуси 2015 , с. 338
  39. ^ Редондо, Скульптура в стиле барокко в Испании , стр. 354
  40. ^ Jump up to: а б с Редондо, с. 354
  41. ^ Редондо, стр. 356
  42. ^ Jump up to: а б Редондо, с. 361
  43. ^ Редондо, стр. 364
  44. ^ Редондо, стр. 365-68
  45. ^ Редондо, стр. 368-69

Библиография

[ редактировать ]
  • Буше, Брюс, Скульптура итальянского барокко , 1998, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN   0500203075
  • Гуси, Уве (2015). «Раздел скульптуры в стиле барокко». В Томане, Рольф (ред.). Искусство архитектуры барокко, скульптуры, живописи . Кёльн: HF Ullmann. ISBN  978-3-8480-0856-8 .
  • Жанколя, Клод (1992). Скульптура Франсез (на французском языке). Париж: CELIF. ISBN  2-86535-162-9 .
  • Редондо, Хосе Игнасио Эрнанес, Скульптура в стиле барокко в Испании , из книги «Искусство барокко – Архитектура – ​​Скульптурная живопись» , HF Ullmann, Кёльн, 2015. ( ISBN   978-3-8480-0856-8 )
  • Хью Хонор и Джон Флеминг, Всемирная история искусства , 1-е изд. 1982 (многие более поздние издания), Macmillan, Лондон, ссылки на страницы Macmillan 1984, 1-е изд. мягкая обложка. ISBN   0333371852
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bb3590079106e5dc6e7a7e90b42a8d2__1721069700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/d2/5bb3590079106e5dc6e7a7e90b42a8d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baroque sculpture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)