Луи-Франсуа Рубильяк
Луи-Франсуа Рубильяк | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 31 августа 1702 г. Лион , Франция |
Умер | 11 января 1762 г. |
Национальность | Французский |
Образование | Студия Бальтазара Пермозера |
Известный | рококо Скульптура |
Супруг | Кэролайн Магдалина Эло |

Луи-Франсуа Рубийак (или Рубийак , или Рубийак ) (31 августа 1702 г.) [ 1 ] — 11 января 1762) — французский скульптор , работавший в Англии. Один из четырех самых выдающихся скульпторов Лондона, работавших в стиле рококо . [ 2 ] описала его Маргарет Уинни как «вероятно, самого опытного скульптора, когда-либо работавшего в Англии». [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Рубийак родился в Лионе. По словам Дж. Т. Смита, он обучался в студии Бальтазара Пермозера в Дрездене , где Пермозер, продукт мастерской Бернини, работал на протестантского курфюрста Саксонии. [ 4 ] а позже в Париже, в мастерской своего земляка Николя Кусту . Разочарованный получением второго места в конкурсе на Римскую премию 1730 года, [ 5 ] он получил медаль, но не получил возможности учиться в Риме; вместо этого он переехал в Лондон. [ 6 ] В 1735 году он женился на Каролине Магдалине Эло, члене французской общины гугенотов в Лондоне, в Сен-Мартен-ин-зе-Филдс .
В Лондоне он работал у «Скульптора Картера», познакомил его но Эдвард Уолпол , сын премьер-министра , с Генри Чиром , который взял его на работу в качестве помощника. Вмешательство сэра Эдварда привело к заказу половины бюстов из этой серии для Тринити-колледжа в Дублине и для комиссии по памятникам герцогу Аргайллу, если Гораций Уолпол прав в своих «Анекдотах о живописи в Англии» . [ 7 ]
В 1738 году он имел большой успех с сидящей фигурой Генделя , заказанной Джонатаном Тайерсом , владельцем садов Воксхолл . Статуя сочетает в себе реализм и аллегорию: Гендель изображен в современной одежде, но играет на древнегреческой лире, а путто у его ног сидит . Сейчас он находится в коллекции Музея Виктории и Альберта . [ 8 ] Рубильяка рекомендовал для этой комиссии Cheere. [ 9 ] Его видное расположение в фешенебельных увеселительных заведениях «закрепило славу Рубильяка», как выразился Уолпол, и он смог открыть студию на Сент-Мартинс-лейн , которую содержал до своей смерти. Рубильяк был одним из основателей Академии Святого Мартина , профессиональной ассоциации и братства художников рококо, которая была предшественницей Королевской академии. Его студия на Сент-Мартинс-лейн стала его конференц-залом; его члены снова собрались на его похороны. [ 10 ]
На жизнь он зарабатывал заказами на портретные бюсты и памятники для деревенских церквей. [ 11 ] до 1745 года, когда он получил первый заказ на погребальный памятник в Вестминстерском аббатстве , посвященный герцогу Аргайллу (установлен в 1749 году). [ 12 ] Джордж Вертю был одним из многих поклонников произведения; он показал, как он думал, «величие его гения в его изобретениях, замыслах и исполнении, во всех частях равных, если не превосходящих, любым другим, «затмевающих» по благородству и мастерству все те, что были созданы лучшими скульпторами за эти пятьдесят лет. прошлое" [ 13 ] Траурная фигура « Красноречия» , особенно недобрый Джон Томас Смит, оказалась «таким памятником его сил, что даже его друг Поуп не смог бы сравниться с ним в эпитафии».
Даже когда покровители были видными, церкви, в которых были установлены памятники, часто находились глубоко в английской сельской местности: памятники герцогу Монтегю (1752 г.) и его жене Марии (1753 г.) находятся в церкви в Уорктоне , Нортгемптоншир; Хорас Уолпол, заядлый посетитель загородного дома, отметил их: его вердикт был «хорошо исполненным и великолепным, но с недостатком простоты». [ 14 ]
Неоклассический вкус , привыкший ценить стройные линии и идеализированную утонченность природы, не одобрял энергичность и непосредственность Рубильяка: Дж. Т. Смиту — ноги фигуры Геркулеса, поддерживающего бюст сэра Питера Уоррена в памятнике Рубийаку в Вестминстерском аббатстве (1753 г.), казалось «скопированным с руки председателя , а руки с руки лодочника». [ 15 ]
Примерно в середине века Рубильяк какое-то время работал моделистом на фарфоровой фабрике в Челси , новом месте для скульпторов в Британии; его предприниматель Николас Спримонт стал крестным отцом дочери скульптора Софи в 1744 году. [ 16 ] Для такого друга, как Томас Хадсон, он был готов вылепить фигуры живописи и скульптуры , чтобы украсить мраморный камин в доме Хадсона на Грейт-Куин-стрит, Линкольнс-Инн-Филдс. [ 17 ] Для своего друга Уильяма Хогарта он даже вырезал портрет собаки Хогарта « Трамп »; [ 18 ] позже это было повторено в фарфоре Челси и Веджвуде . Его вторая жена (значительная наследница) недавно умерла, и в конце 1752 года он предпринял короткую поездку в Италию в компании нескольких художников. [ 19 ]
Вскоре после его смерти, 12–15 мая 1762 года, состоялась аукционная распродажа содержимого его студии, на которой доктор Мэтью Мэти приобрел ряд его гипсовых и терракотовых моделей, которые он подарил недавно основанному Британскому музею . Цены были смехотворными, и когда его доходы были подсчитаны, кредиторам Рубильяка, сказал Дж. Т. Смит, пришлось довольствоваться одним шиллингом и шестью пенсами за фунт. [ 20 ]
Рубильяк был похоронен в церкви Святого Мартина в полях , где он венчался.
Работает
[ редактировать ]Рубильяк в основном использовался для портретных бюстов, а с 1740-х годов - особенно для могильных памятников ; По сути, в то время это были два места реализации отдельно стоящей скульптуры в Британии. Он также сделал несколько портретных скульптур в полный рост. Его наиболее важными работами в Вестминстерском аббатстве являются памятники герцогу Аргайлу (1748 г.) – работа, которая впервые прославила его как скульптора – Генделю (1761 г.), сэру Питеру Уоррену , фельдмаршалу Уэйду , генералу Флемингу, генералу Уильяму Харгрейву и Леди Элизабет Найтингейл (1761).
В Кембридже он сделал статуи Георга I в здании Сената Кембриджа , герцога Сомерсета и сэра Исаака Ньютона . В Тринити-колледже Кембриджа есть серия бюстов выдающихся членов колледжа. Статуя Георга II, установленная на Голден-сквер в Лондоне, также была его работой.
Знаменитый бюст Уильяма Шекспира , известный как бюст Давенанта, находящийся во владении Гаррик-клуба в Лондоне, следует отнести к Рубильяку. Его друг сэр Джошуа Рейнольдс нарисовал для него копию портрета Чандоса . [ 21 ] Статуя Шекспира (1758 г.), заказанная Дэвидом Гарриком для установки в его садовом храме Шекспира в Хэмптон-Хаусе, Твикенхем, и завещанная актером английской нации, находится в Британском музее ; терракотовая модель 1757 года находится в коллекции Музея Виктории и Альберта .
-
Доктор Ричард Бентли (1756 г.), один из мраморных бюстов Рубильяка для Тринити-колледжа в Кембридже.
-
Часть мемориала (1760 г.), установленного Энн Беллами Линн ее мужу Джорджу в церкви Святой Марии в Саутвике, Нортгемптоншир.
-
Бюсты Луи-Франсуа Рубильяка, Библиотека Рена, Тринити-колледж, Кембриджский университет
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Родился и был крещен в церкви Сен-Низье в Лионе 31 августа 1702 года. Хотя священник написал фамилию с ошибкой как «Робийяр», отец отчетливо подписывает «Рубильяк». Проверено по оцифрованным приходским книгам Сен-Низье за 1702 год на веб-сайте Муниципальных архивов Лиона. Когда 20 ноября 1697 года отец Луи Франсуа Пьер женился, большинство членов семьи подписались «Рубильяк».
- ^ Остальные - Майкл Рисбрак , Питер Шимейкерс и Генри Чир .
- ^ Уинни 1981:198.
- ^ Смит 1829.
- ^ По данным Ле Руа де Сент-Круа, Vie et ouvrages de LF Roubiliac, скульптора Лиона (1695–1762), Париж, 1882 г. (Чрезвычайно редкая работа, копия которой находится в Национальной художественной библиотеке, Музее Виктории и Альберта , в остальном это во многом соответствует Смиту 1829 г.) Сюжетом съемки был барельеф, изображающий Даниила, защищающего Сюзанну .
- ^ Гуннис 1968
- ^ Гораций Уолпол, Анекдоты о живописи в Англии , том. III «Скульптуры в период правления Георга II»
- ^ Уинни 1971: 77–8.
- ^ Смит, 1829 г., том. II:94; часто повторяемая стоимость в 300 гиней, о которой сообщает К. А. Эсдейл, была опубликованной оценкой скульптуры и сложной архитектурной ниши, так и не выполненной (Whinney 1981: 454, примечание 9).
- ^ Внесено в список Smith 1829: vol. II:98.
- ^ Похоронный памятник епископу Хафу в Вустерском соборе (1747 г.) вызвал восхищение в 1753 г. Хораса Уолпола, который нашел его полностью «в стиле Вестминстерского аббатства»; «В нем есть драматическое единство действия, неизвестное в работах Рисбрака, Шимейкера или Чира», - заметила Маргарет Уинни. (Уинни 1981:203).
- ^ «1745» — дата на терракотовой модели в Музее Виктории и Альберта.
- ^ Vertue Notebooks , Walpole Society iv:146, цитируется Gunnis 1968.
- ^ Уолпол, Анекдоты .
- ^ Смит 1829, том. II;90.
- ^ Питер Брэдшоу (1981). Английские фарфоровые фигурки XVIII века, 1745–1795 гг . ; ему приписывают многие произведения; видеть Иллюстрированный каталог из пятидесяти восьми предметов прекрасного фарфора Челси, многие из которых созданы по образцу Луи Франсуа Рубильяка (около 1755–1760 годов) из коллекции Генри Эдвардса Хантингтона в Сан-Марино, Калифорния . 1925 г., но точно известно, что только мопс Хогарта « Трамп » принадлежит Рубильяку (JVG Mallet, «Мопс Хогарта в фарфоре», Victoria & Albert Bulletin (1967:45).
- ^ Смит 1829, том II: 93; их купил на распродаже в Хадсоне Джозеф Ноллекенс.
- ↑ Гуннис, 1968 год: это был лот 239 на продаже Джеймса Бриндли на аукционе Christie's в 1819 году.
- ^ Гуннис 1968; Уинни 1981:.
- ^ Смит 1829: том. II:99.
- ↑ Она была продана на распродаже Рубильяка лотом из восьми картин, принесших всего десять шиллингов; его опознал и спас отец Джона Флаксмана , который тут же перепродал его за три гинеи; впоследствии им владел актер Эдвард Мэлоун (Смит 1829, т. II:99).
Библиография
[ редактировать ]- Аллан Каннингем , Жизнь самых выдающихся британских художников, скульпторов и архитекторов , том. 3, стр. 31–67 (Лондон, 1830 г.), источник информации для более поздних биографий.
- Даттон Кук , Искусство в Англии («Жизнь скульптора в прошлом веке») (Лондон, 1869 г.)
- Мелани Додерер-Винклер, «Великолепные развлечения: временная архитектура для грузинских фестивалей» (Лондон и Нью-Хейвен, издательство Йельского университета для Центра исследований британского искусства Пола Меллона, 2013). ISBN 0300186428 и ISBN 978-0300186420 .
- Остин Добсон , «Маленький Рубильяк», Журнал Art 17 (1894:202, 231)
- запись в ДНБ
- Кэтрин А. М. Эсдейл, Работа Рубильяка в Тринити-колледже Кембриджа . Издательство Кембриджского университета (1924 г., переиздано издательством Кембриджского университета , 2009 г.) ISBN 978-1-108-00231-8 )
- Руперт Ганнис , Словарь британских скульпторов 1660–1851 гг. (ред., 1968 г.).
- Дж. Т. Смит , Ноллекенс и его «Таймс» (Лондон, 1829 г.); Отец Смита был ассистентом в студии Рубильяка.
- Маргарет Уинни , английская скульптура 1720–1830 гг . Монография Музея Виктории и Альберта, HMSO (Лондон, 1971).
- Маргарет Уинни , Скульптура в Великобритании, 1530–1830 годы . Пеликанская история искусства (Лондон, 1981)
- Уильям Т. Уитли, Художники и их друзья в Англии, 1700–1799 , 1928.
• Малкольм Бейкер, «Указатель мрамора — Рубильяк и скульптурная портретная живопись в Англии восемнадцатого века» (Библиотека Конгресса, 2014 г.)
•Малкольм Бейкер «Слава и дружба – Папа Римский, Рубильяк и портретный бюст» (Британская библиотека, 2014 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Луи-Франсуа Рубийаком, на Викискладе?
- «Гендель Рубильяка» . Скульптура . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 1 сентября 2007 г.
- «Смеющийся ребенок и плачущий ребенок» . Скульптура . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- Луи-Франсуа Рубийак в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Рубильяк, Луи Франсуа ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 767.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в