Jump to content

Луи-Франсуа Рубильяк

Луи-Франсуа Рубильяк
Рожденный 31 августа 1702 г.
Лион , Франция
Умер 11 января 1762 г.
Национальность Французский
Образование Студия Бальтазара Пермозера
Известный рококо Скульптура
Супруг Кэролайн Магдалина Эло
Портрет Рубильяка, делающего последние штрихи к своей статуе Шекспира , работа Адриана Карпентье , 1762 год.

Луи-Франсуа Рубийак (или Рубийак , или Рубийак ) (31 августа 1702 г.) [ 1 ] — 11 января 1762) — французский скульптор , работавший в Англии. Один из четырех самых выдающихся скульпторов Лондона, работавших в стиле рококо . [ 2 ] описала его Маргарет Уинни как «вероятно, самого опытного скульптора, когда-либо работавшего в Англии». [ 3 ]

Рубийак родился в Лионе. По словам Дж. Т. Смита, он обучался в студии Бальтазара Пермозера в Дрездене , где Пермозер, продукт мастерской Бернини, работал на протестантского курфюрста Саксонии. [ 4 ] а позже в Париже, в мастерской своего земляка Николя Кусту . Разочарованный получением второго места в конкурсе на Римскую премию 1730 года, [ 5 ] он получил медаль, но не получил возможности учиться в Риме; вместо этого он переехал в Лондон. [ 6 ] В 1735 году он женился на Каролине Магдалине Эло, члене французской общины гугенотов в Лондоне, в Сен-Мартен-ин-зе-Филдс .

В Лондоне он работал у «Скульптора Картера», познакомил его но Эдвард Уолпол , сын премьер-министра , с Генри Чиром , который взял его на работу в качестве помощника. Вмешательство сэра Эдварда привело к заказу половины бюстов из этой серии для Тринити-колледжа в Дублине и для комиссии по памятникам герцогу Аргайллу, если Гораций Уолпол прав в своих «Анекдотах о живописи в Англии» . [ 7 ]

В 1738 году он имел большой успех с сидящей фигурой Генделя , заказанной Джонатаном Тайерсом , владельцем садов Воксхолл . Статуя сочетает в себе реализм и аллегорию: Гендель изображен в современной одежде, но играет на древнегреческой лире, а путто у его ног сидит . Сейчас он находится в коллекции Музея Виктории и Альберта . [ 8 ] Рубильяка рекомендовал для этой комиссии Cheere. [ 9 ] Его видное расположение в фешенебельных увеселительных заведениях «закрепило славу Рубильяка», как выразился Уолпол, и он смог открыть студию на Сент-Мартинс-лейн , которую содержал до своей смерти. Рубильяк был одним из основателей Академии Святого Мартина , профессиональной ассоциации и братства художников рококо, которая была предшественницей Королевской академии. Его студия на Сент-Мартинс-лейн стала его конференц-залом; его члены снова собрались на его похороны. [ 10 ]

На жизнь он зарабатывал заказами на портретные бюсты и памятники для деревенских церквей. [ 11 ] до 1745 года, когда он получил первый заказ на погребальный памятник в Вестминстерском аббатстве , посвященный герцогу Аргайллу (установлен в 1749 году). [ 12 ] Джордж Вертю был одним из многих поклонников произведения; он показал, как он думал, «величие его гения в его изобретениях, замыслах и исполнении, во всех частях равных, если не превосходящих, любым другим, «затмевающих» по благородству и мастерству все те, что были созданы лучшими скульпторами за эти пятьдесят лет. прошлое" [ 13 ] Траурная фигура « Красноречия» , особенно недобрый Джон Томас Смит, оказалась «таким памятником его сил, что даже его друг Поуп не смог бы сравниться с ним в эпитафии».

Даже когда покровители были видными, церкви, в которых были установлены памятники, часто находились глубоко в английской сельской местности: памятники герцогу Монтегю (1752 г.) и его жене Марии (1753 г.) находятся в церкви в Уорктоне , Нортгемптоншир; Хорас Уолпол, заядлый посетитель загородного дома, отметил их: его вердикт был «хорошо исполненным и великолепным, но с недостатком простоты». [ 14 ]

Неоклассический вкус , привыкший ценить стройные линии и идеализированную утонченность природы, не одобрял энергичность и непосредственность Рубильяка: Дж. Т. Смиту — ноги фигуры Геркулеса, поддерживающего бюст сэра Питера Уоррена в памятнике Рубийаку в Вестминстерском аббатстве (1753 г.), казалось «скопированным с руки председателя , а руки с руки лодочника». [ 15 ]

Примерно в середине века Рубильяк какое-то время работал моделистом на фарфоровой фабрике в Челси , новом месте для скульпторов в Британии; его предприниматель Николас Спримонт стал крестным отцом дочери скульптора Софи в 1744 году. [ 16 ] Для такого друга, как Томас Хадсон, он был готов вылепить фигуры живописи и скульптуры , чтобы украсить мраморный камин в доме Хадсона на Грейт-Куин-стрит, Линкольнс-Инн-Филдс. [ 17 ] Для своего друга Уильяма Хогарта он даже вырезал портрет собаки Хогарта « Трамп »; [ 18 ] позже это было повторено в фарфоре Челси и Веджвуде . Его вторая жена (значительная наследница) недавно умерла, и в конце 1752 года он предпринял короткую поездку в Италию в компании нескольких художников. [ 19 ]

Вскоре после его смерти, 12–15 мая 1762 года, состоялась аукционная распродажа содержимого его студии, на которой доктор Мэтью Мэти приобрел ряд его гипсовых и терракотовых моделей, которые он подарил недавно основанному Британскому музею . Цены были смехотворными, и когда его доходы были подсчитаны, кредиторам Рубильяка, сказал Дж. Т. Смит, пришлось довольствоваться одним шиллингом и шестью пенсами за фунт. [ 20 ]

Рубильяк был похоронен в церкви Святого Мартина в полях , где он венчался.

Работает

[ редактировать ]

Рубильяк в основном использовался для портретных бюстов, а с 1740-х годов - особенно для могильных памятников ; По сути, в то время это были два места реализации отдельно стоящей скульптуры в Британии. Он также сделал несколько портретных скульптур в полный рост. Его наиболее важными работами в Вестминстерском аббатстве являются памятники герцогу Аргайлу (1748 г.) – работа, которая впервые прославила его как скульптора – Генделю (1761 г.), сэру Питеру Уоррену , фельдмаршалу Уэйду , генералу Флемингу, генералу Уильяму Харгрейву и Леди Элизабет Найтингейл (1761).

В Кембридже он сделал статуи Георга I в здании Сената Кембриджа , герцога Сомерсета и сэра Исаака Ньютона . В Тринити-колледже Кембриджа есть серия бюстов выдающихся членов колледжа. Статуя Георга II, установленная на Голден-сквер в Лондоне, также была его работой.

Знаменитый бюст Уильяма Шекспира , известный как бюст Давенанта, находящийся во владении Гаррик-клуба в Лондоне, следует отнести к Рубильяку. Его друг сэр Джошуа Рейнольдс нарисовал для него копию портрета Чандоса . [ 21 ] Статуя Шекспира (1758 г.), заказанная Дэвидом Гарриком для установки в его садовом храме Шекспира в Хэмптон-Хаусе, Твикенхем, и завещанная актером английской нации, находится в Британском музее ; терракотовая модель 1757 года находится в коллекции Музея Виктории и Альберта .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Родился и был крещен в церкви Сен-Низье в Лионе 31 августа 1702 года. Хотя священник написал фамилию с ошибкой как «Робийяр», отец отчетливо подписывает «Рубильяк». Проверено по оцифрованным приходским книгам Сен-Низье за ​​1702 год на веб-сайте Муниципальных архивов Лиона. Когда 20 ноября 1697 года отец Луи Франсуа Пьер женился, большинство членов семьи подписались «Рубильяк».
  2. ^ Остальные - Майкл Рисбрак , Питер Шимейкерс и Генри Чир .
  3. ^ Уинни 1981:198.
  4. ^ Смит 1829.
  5. ^ По данным Ле Руа де Сент-Круа, Vie et ouvrages de LF Roubiliac, скульптора Лиона (1695–1762), Париж, 1882 г. (Чрезвычайно редкая работа, копия которой находится в Национальной художественной библиотеке, Музее Виктории и Альберта , в остальном это во многом соответствует Смиту 1829 г.) Сюжетом съемки был барельеф, изображающий Даниила, защищающего Сюзанну .
  6. ^ Гуннис 1968
  7. ^ Гораций Уолпол, Анекдоты о живописи в Англии , том. III «Скульптуры в период правления Георга II»
  8. ^ Уинни 1971: 77–8.
  9. ^ Смит, 1829 г., том. II:94; часто повторяемая стоимость в 300 гиней, о которой сообщает К. А. Эсдейл, была опубликованной оценкой скульптуры и сложной архитектурной ниши, так и не выполненной (Whinney 1981: 454, примечание 9).
  10. ^ Внесено в список Smith 1829: vol. II:98.
  11. ^ Похоронный памятник епископу Хафу в Вустерском соборе (1747 г.) вызвал восхищение в 1753 г. Хораса Уолпола, который нашел его полностью «в стиле Вестминстерского аббатства»; «В нем есть драматическое единство действия, неизвестное в работах Рисбрака, Шимейкера или Чира», - заметила Маргарет Уинни. (Уинни 1981:203).
  12. ^ «1745» — дата на терракотовой модели в Музее Виктории и Альберта.
  13. ^ Vertue Notebooks , Walpole Society iv:146, цитируется Gunnis 1968.
  14. ^ Уолпол, Анекдоты .
  15. ^ Смит 1829, том. II;90.
  16. ^ Питер Брэдшоу (1981). Английские фарфоровые фигурки XVIII века, 1745–1795 гг . ; ему приписывают многие произведения; видеть Иллюстрированный каталог из пятидесяти восьми предметов прекрасного фарфора Челси, многие из которых созданы по образцу Луи Франсуа Рубильяка (около 1755–1760 годов) из коллекции Генри Эдвардса Хантингтона в Сан-Марино, Калифорния . 1925 г., но точно известно, что только мопс Хогарта « Трамп » принадлежит Рубильяку (JVG Mallet, «Мопс Хогарта в фарфоре», Victoria & Albert Bulletin (1967:45).
  17. ^ Смит 1829, том II: 93; их купил на распродаже в Хадсоне Джозеф Ноллекенс.
  18. Гуннис, 1968 год: это был лот 239 на продаже Джеймса Бриндли на аукционе Christie's в 1819 году.
  19. ^ Гуннис 1968; Уинни 1981:.
  20. ^ Смит 1829: том. II:99.
  21. Она была продана на распродаже Рубильяка лотом из восьми картин, принесших всего десять шиллингов; его опознал и спас отец Джона Флаксмана , который тут же перепродал его за три гинеи; впоследствии им владел актер Эдвард Мэлоун (Смит 1829, т. II:99).

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллан Каннингем , Жизнь самых выдающихся британских художников, скульпторов и архитекторов , том. 3, стр. 31–67 (Лондон, 1830 г.), источник информации для более поздних биографий.
  • Даттон Кук , Искусство в Англии («Жизнь скульптора в прошлом веке») (Лондон, 1869 г.)
  • Мелани Додерер-Винклер, «Великолепные развлечения: временная архитектура для грузинских фестивалей» (Лондон и Нью-Хейвен, издательство Йельского университета для Центра исследований британского искусства Пола Меллона, 2013). ISBN   0300186428 и ISBN   978-0300186420 .
  • Остин Добсон , «Маленький Рубильяк», Журнал Art 17 (1894:202, 231)
  • запись в ДНБ
  • Кэтрин А. М. Эсдейл, Работа Рубильяка в Тринити-колледже Кембриджа . Издательство Кембриджского университета (1924 г., переиздано издательством Кембриджского университета , 2009 г.) ISBN   978-1-108-00231-8 )
  • Руперт Ганнис , Словарь британских скульпторов 1660–1851 гг. (ред., 1968 г.).
  • Дж. Т. Смит , Ноллекенс и его «Таймс» (Лондон, 1829 г.); Отец Смита был ассистентом в студии Рубильяка.
  • Маргарет Уинни , английская скульптура 1720–1830 гг . Монография Музея Виктории и Альберта, HMSO (Лондон, 1971).
  • Маргарет Уинни , Скульптура в Великобритании, 1530–1830 годы . Пеликанская история искусства (Лондон, 1981)
  • Уильям Т. Уитли, Художники и их друзья в Англии, 1700–1799 , 1928.

• Малкольм Бейкер, «Указатель мрамора — Рубильяк и скульптурная портретная живопись в Англии восемнадцатого века» (Библиотека Конгресса, 2014 г.)

•Малкольм Бейкер «Слава и дружба – Папа Римский, Рубильяк и портретный бюст» (Британская библиотека, 2014 г.)

[ редактировать ]

СМИ, связанные с Луи-Франсуа Рубийаком, на Викискладе?

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Рубильяк, Луи Франсуа ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 767.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44e85dae55626459a8001d1db4e9915a__1698762120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/5a/44e85dae55626459a8001d1db4e9915a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis-François Roubiliac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)