Jump to content

Фарфоровый завод Челси

(Перенаправлено из фарфора Челси )

Урок музыки , золотой якорь, ок. 1765 г., на фоне босажа . 15 3/8 × 12 1/4 × 8 3/4 дюйма, 22 фунта (39,1 × 31,1 × 22,2 см, 10 кг). Пример был продан за 8 фунтов стерлингов в 1770 году; [1] другая версия, другой ракурс .

Фарфор Челси фарфор , производимый фарфоровой мануфактурой Челси , первой крупной фарфоровой мануфактурой в Англии, основанной примерно в 1743–45 годах и работавшей независимо до 1770 года, когда она была объединена с фарфором Дерби . [2] На протяжении всей своей истории компания производила фарфор с мягкой пастой было несколько изменений глазури , хотя в материале «корпуса» и используемой . Его товары были ориентированы на рынок предметов роскоши, а его предприятие в Челси , Лондон, было недалеко от модного развлекательного комплекса Ranelagh Gardens , открытого в 1742 году. [3]

Первыми известными изделиями являются кувшины для сливок «коза и пчела» с сидящими козами у основания, на некоторых примерах которых вырезаны слова «Челси», «1745» и треугольник. [4] Предпринимательским директором, по крайней мере с 1750 года, был Николас Спримонт, гугенот -серебряник из Сохо , но сохранилось мало частных документов, которые могли бы помочь составить представление об истории фабрики. [5] Ранняя посуда, массово производившаяся к 1750 году, основывалась на моделях мейсенского фарфора и прототипах столового серебра, таких как солонки в форме реалистичных ракушек.

Челси был известен своими фигурами, первоначально в основном одиночными стоящими фигурами из « Криков Лондона» и других сюжетов. Многие из них были очень маленькими по европейским меркам, примерно От 2 + 1 2 до 3 + 1 . дюйма (от 6 до 9 см) в высоту, что совпадает с категорией «Игрушки Челси», которой фабрика славилась в 1750-х и 1760-х годах Это были очень маленькие предметы, которые часто имели металлические крепления и служили бонбоньерками (коробочками), флаконами для духов , игольницами , этюи , наперстками и небольшими печатями, многие из которых имели надписи на французском языке. [6] «почти всегда любовные предложения», [7] но часто пишут с ошибками. [8]

Примерно с 1760 года его вдохновение черпалось больше из севрского фарфора, чем из мейсенского, создавая величественные гарнитуры из ваз и сложные большие группы с сидящими парами перед ширмой из цветущих растений, и все это на приподнятом основании в в стиле рококо стиле завитков . Как и на других английских фабриках, большая часть продаж осуществлялась на публичных аукционах, проводимых примерно раз в год; весьма полезны для ученых копии каталогов за 1755, 1756 и (частично) 1761 годы. [9] В 1770 году мануфактуру купил Уильям Дьюсбери , владелец фарфоровой фабрики Дерби , и изделия неотличимы во время «периода Челси-Дерби», продолжавшегося до 1784 года. [10] когда фабрика в Челси была снесена, а ее формы, модели и многие рабочие и художники были переведены в Дерби. [11]

Тарелка, гр. 1755 г., с тремя виньетками из басен Эзопа.

Периоды по отметкам

[ редактировать ]
«Ботаническая» красная анкерная пластина с ветками плодоносящей индийской фасоли , ок. 1755 г.

Историю фабрики до слияния с Дерби можно разделить на четыре основных периода, названных в честь опознавательных знаков на изделиях, хотя изменения в знаках не совсем совпадают с изменениями в материалах или стиле. Некоторые произведения не имеют маркировок во все периоды, и, похоже, отметки частично совпадают; действительно, некоторые изделия имеют две разные отметки. Также имеются якорные метки синего и коричневого цвета. [12] и чрезвычайно редкий знак «корона и трезубец» синего цвета под глазурью, известный всего примерно на 20 экземплярах и датируемый примерно 1749 годом. Стакан со сколами с этим знаком был продан на аукционе в 2015 году за 37 000 фунтов стерлингов. [13]

Хотя первые три примера, показанные здесь, находятся на нижней стороне оснований изделий, где размещено большинство клейм фарфоровых заводов, очень маленькие якорные отметки «Челси» часто «спрятаны в самых неожиданных местах». [14] В группе китайских музыкантов на возвышении на уровне лодыжки между женщиной с бубном и мальчиком виден крошечный красный якорь. [15]

Период треугольника (около 1743–1749 гг.)

[ редактировать ]

Эти ранние изделия имели вырезанный треугольный знак. Большинство изделий были белыми, и на них сильно повлиял дизайн столового серебра. [16] Ранний корпус представлял собой «очень полупрозрачный материал, напоминающий молочно-белое стекло». [17] позже изменился «на более твердый и холодный на вид материал». [18] В этот период было введено литье, а не прессование пасты в формы, и оно оставалось обычным для фигурок Челси. [19]

Наиболее заметными изделиями этой эпохи были белые солонки в форме раков . Пожалуй, самыми известными произведениями являются «Коза» и «Пчела» кувшины , которые также были созданы на основе серебряной модели. Их копии были изготовлены фарфором Коалпорта в 19 веке. Продажи были приостановлены в марте 1749 года, вероятно, именно тогда, когда Спримонт взял на себя управление, и фабрику перенесли на небольшое расстояние в пределах Челси. [20]

Период поднятия якоря (1749–1752 гг.)

[ редактировать ]
Пара кукушек , гр. 1750 г., высота 8 дюймов (20 см), приподнятая якорная отметка. [21]

9 января 1750 года Спримонт объявил об открытии фабрики с «большим разнообразием украшений совершенно нового вкуса», и предполагается, что новая марка будет отмечать это. [22] Фабрика находилась очень близко к Темзе , а якорь является символом надежды и святого Николая Мирликийского , покровителя моряков, в честь которого, возможно, был назван Спримонт. [23]

Следующие шесть лет были для завода наиболее успешными. [24] В этот период паста и глазурь были модифицированы, чтобы получить прозрачную, белую, слегка непрозрачную поверхность для рисования. Влияние Мейсена очевидно в классических фигурах среди итальянских руин и сценах в гавани, а также в адаптации из Фрэнсиса Барлоу издания «Басни Эзопа» . [25] В 1751 году были изготовлены копии двух мейсенских сервизов. Челси также изготавливала фигурки птиц и животных, вдохновленные оригиналами Мейсена. Цветы и пейзажи были скопированы с венсенского фарфора (вскоре переехавшего в Севр). Набор фигурок пар птиц, очевидно, был основан на иллюстрациях к «Естественной истории необычных птиц» , Джорджа Эдвардса опубликованной в четырех томах с 1743 по 1751 год. Используемые копии, вероятно, были с неокрашенными иллюстрациями, как будто формы повторяют иллюстрации хорошие, раскраска фигур часто эксцентрична и неточна. [26]

Период красного якоря (1752–1756 гг.)

[ редактировать ]
«Игрушка Челси» в виде корзины с фруктами, ширина 2 3/4 дюйма (4,1 × 7 см), c. 1755 г., надпись «MON AMOUR LES A CUEILLI POUR VOUS» («Моя любовь собрала это для тебя»).

Как и в Мейсене и Шантийи некоторое время назад, имитации японского экспортного фарфора в стиле Какиэмон были популярны с конца 1740-х годов примерно до 1758 года. Они были скопированы как с континентальных имитаций, так и с японских оригиналов, а некоторые, очевидно, были недавно созданы в этом стиле. [27]

Некоторая посуда была украшена смелыми и ботанически точными изображениями растений, известными как «ботанические» изделия, которые, по сути, переняли на фарфоре стиль больших ботанических книжных иллюстраций, которые только начинали производиться и часто раскрашивались вручную. Фабрика находилась очень близко к Физическому саду Челси (основанному в 1673 году и до сих пор работающему на том же месте), что, возможно, повлияло на подход и, по крайней мере, предоставляло иллюстрированные книги в качестве моделей. Некоторые фрагменты были скопированы из различных книг, в том числе Филиппа Миллера , директора садов (восьмое издание «Словаря садовника» (1752 г.) и «Фигуры растений» , том 1, 1755 г.) и Георга Дионисия Эрета . В рекламе 1758 года предлагались «Столовые тарелки, тарелки для супа и тарелки для десерта, покрытые эмалью из растений Ганса Слоана » (Слоан основал нынешний участок сада в 1722 году). [28]

Эти новаторские изделия оказали длительное влияние на дизайн фарфора, особенно в Великобритании. [29] и подобные стили пережили сильное возрождение с конца 20-го века, во главе с линейкой «Ботанический сад» компании Portmeirion Pottery Томаса Грина , выпущенной в 1972 году с использованием дизайнов, адаптированных из «Универсального или ботанического, медицинского и сельскохозяйственного словаря» (1817).

Маленькие «Игрушки», которые стали заметными в этот период, возможно, были скопированы с неуловимой фабрики «Девочка на качелях», которая сейчас обычно располагается в Сент-Джеймсе , еще более фешенебельном месте в Вест-Энде Лондона , который действовал около 1751–54. Похоже, это каким-то образом было связано с фабрикой в ​​Челси. [30] Другим развитием были супницы , а иногда и другие крупные формы в форме животных, птиц или растений. [31]

Примерами довольно точного копирования мейсенских изделий являются «Обезьяний оркестр» ( Affenkapelle или «оркестр обезьян» по-немецки), группа из десяти фигурок обезьян-музыкантов и более крупный взволнованный дирижер, все в причудливых современных костюмах. Такие песни были популярны в различных СМИ. [32]

Период золотого якоря (1756–1769)

[ редактировать ]
Пара ваз, ок. 1762 г., в севрском стиле. Основные сцены взяты из картин Франсуа Буше через гравюры. Высота: 23 дюйма (58 см)

Влияние Севра было очень сильным, и французский вкус преобладал. Хотя многие существующие типы продолжали производиться, период золотого якоря характеризовался насыщенными цветами, щедрой позолотой и нервной энергией стиля рококо . Как и в случае с имитацией Мейсена Какиемона, Челси начала имитировать севрский стиль рококо, тогда как сам Севр отказывался от него в пользу более сдержанных форм и декора. [33] ваз Челси Гарнитуры стали очень большими и сложными, некоторые из них состояли из семи частей уменьшающихся размеров. Корпус теперь включал костяной ясень , использовалась более широкая гамма цветов, а также щедрая позолота . [34] Глазурь теперь имела тенденцию стекать и растекаться, а также растрескиваться и имела легкий зеленоватый оттенок. [35]

В 1763 году Георг III и королева Шарлотта отправили брату королевы Адольфу Фридриху IV, герцогу Мекленбург-Стрелицкому, большую службу в Челси. Подобный заказ фарфора для дипломатических подарков был обычным явлением среди принадлежащих правителям европейских фабрик (да и в Восточной Азии), но был новым для Англии. Сервиз получил высокую оценку Хораса Уолпола , который сказал, что он стоит 1200 фунтов стерлингов и сейчас находится в основном в Королевской коллекции , насчитывающей 137 экземпляров. [36]

Восточноазиатские стили вернулись в период красного якоря в виде версий японской посуды Имари , но чаще встречаются с золотым якорем. Они должны были оставаться фаворитами англичан, особенно в связи с более поздним Crown Derby , и их версии производятся до сих пор. По мнению по крайней мере одного английского авторитета, первые версии «Челси» «значительно превосходят по красоте свои скучные оригиналы». [37]

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что с 1763 года производство было низким, возможно, потому, что Спримонт хотел уйти на пенсию. В продажу 1763 года вошли как минимум некоторые формы и помещения, а также домашняя мебель Спримонта. Специальных распродаж не проводилось до 1769 года, когда формы снова были предложены. [38]

В августе 1769 года фабрика была продана Спримонтом, у которого было плохое здоровье, а в следующем году ее купил Уильям Дьюсбери из фарфора Дерби, который управлял ею до 1784 года; Спримонт продал фабрику в августе 1769 года Джеймсу Коксу. Дюсбери и его партнер Джон Хит купили его в феврале 1770 года. [39] Фабрика продолжала работать в Челси, но в это время товары Челси неотличимы от товаров Дерби Дьюсбери, и этот период обычно называют «Челси-Дерби». Последняя распродажа в Челси (на аукционе Christie's ) началась 14 февраля 1770 года. [40]

Менеджмент и художники

[ редактировать ]
Блюдце с басней «Художника басен Челси», возможно, Джеффриса Хэметта О'Нила, ок. 1752 г.

Серебряный мастер Николас Спримон (1716–1771), приехавший из Льежа в современной Бельгии, обычно был публичным лицом фабрики, но были и другие главные фигуры, и точные роли всех из них неясны. Шарль Гуэн или Гуйон (до 1737–1782 гг.) был еще одним лондонским серебряным мастером-гугенотом, а также торговцем фарфором, который занимался этим в первые годы, но чья роль неясна. Предполагалось, что он «заботится о технической части производства» или обеспечивает финансирование и действует как крупный покупатель или дистрибьютор товаров. К 1749 или 1750 году между ними, возможно, произошел раскол. [41] Гуэн, возможно, основал фабрику «Девушка на качелях» или фабрику Сент-Джеймс , названную в честь фешенебельной улицы, на которой у него был магазин. [42]

Любой фарфоровый завод нуждался в «арканисте» или химике, который мог бы разработать формулы пасты, глазури и цветов, а также указать параметры обжига. Неясно, кто это был в «Челси»; В документе в Британском музее, предположительно принадлежащем Спримонту, говорится о «случайном знакомстве с химиком, имевшим некоторые знания в этом направлении», который побудил его открыть фабрику. Гуэн — одно из предложений; другой — Томас Бриан или Бриан, который в 1743 году показал Королевскому обществу образцы фарфора. К 1746 году он жил в Стаффордшире , устанавливая деловое партнерство, называя себя художником, который «нашел искусство изготовления глиняной посуды, немного уступающей фарфоровой или китайской посуде»; но он, кажется, умер в следующем году. [43]

Зарегистрированы крупные выплаты фабрике в 1746–1748 годах от сэра Эверарда Фокенера, секретаря третьего сына короля, принца Уильяма, герцога Камберлендского , который подавил восстание якобитов в 1745 году . Неясно, были ли они сделаны от имени принца или из собственных средств Фокенера, или точный характер того, что, по-видимому, было финансовой операцией. Хотя королевские инвестиции в производство фарфора были очень распространены в Европе, в Англии они были бы беспрецедентными. Была изготовлена ​​портретная голова принца высотой пять дюймов, что необычно отличалось от обычных изделий Челси. В письме 1751 года говорится, что Фокенер одолжил несколько мейсенских изделий для копирования в Челси и был описан как «заинтересованный производством Китая в Челси», в то время как тот же писатель добавляет: «Я считаю, что герцог является большим сторонником Челси. Китай". Рабочий на фабрике считал, что Фокенер и Камберленд были первыми владельцами, которые нанимали Спраймонта за гинею в день. Фокенер умер в 1758 году из-за финансовых затруднений, и в этот момент Спраймонт, возможно, наконец стал полноправным владельцем. [44]

Часть чайного сервиза с золотым якорем, ок. 1758–59. Черно-золотая палитра имитирует азиатский лак .

Спримонт обычно считается руководящей рукой форм посуды, в которой широко использовались металлические прецеденты. Лишь немногие из многих участвующих художников известны. Основным моделистом фигур был фламандский скульптор Джозеф Виллемс, работавший в Челси примерно с 1749 по 1766 год, когда он уехал на фабрику в Турне . Художник-миниатюрист Джеффрис Хэметт О'Нил был назван «художником басен Челси», хотя и не без возражений; Позже он подписывал изделия из вустерского фарфора , хотя, вероятно, работал в Лондоне. У.Б. Хани считал, что подписанные вустерские произведения были слишком грубыми, чтобы быть написанными рукой «художника басен из Челси», хотя более поздние авторы признают это отождествление. [45]

Долгое время считалось, что ведущий скульптор Луи-Франсуа Рубильяк , француз, но работавший в Лондоне, смоделировал множество фигур, которые были дополнительно отмечены вдавленной буквой «R», но кажется, что этот знак означает что-то другое, и вполне вероятно, что там было всего лишь несколько экземпляров его моделей. Спраймонт был крестным отцом одной из его дочерей. [46] Одной из фигур Челси, несомненно, созданной по мотивам его работ, является лежащий портрет Уильяма Хогарта художника мопса по кличке Трамп . Рубильяк изваял Трампа из терракоты примерно в 1741 году, чтобы сопровождать бюст Хогарта. Несколько лет спустя фигура появилась в фарфоре Челси, а затем в посуде из черного базальта Джозайи Веджвуда после того, как он купил отливку из терракоты в 1774 году. [47] Портретный бюст Фредерика, принца Уэльского, также близок стилю Рубильяка. [48]

Уильям Дьюсбери , купивший фабрику в 1770 году, рисовал Челси и другие изделия в своей собственной лондонской мастерской, о чем свидетельствует сохранившаяся бухгалтерская книга его работ с 1751 по 1753 год. Однако никакие изделия «Челси», созданные в его мастерской, невозможно точно идентифицировать. [49] В книгах, в частности, зафиксировано много фигурок птиц. [50]

Рынки и коллекционеры

[ редактировать ]

Большая часть распространения Челси и другого английского фарфора (а также изысканной фаянсовой посуды , такой как Веджвуд ) осуществлялась через « китайцев », уже признанную категорию дилеров и розничных продавцов фарфора, а также «склады» в центре Лондона, которые продавались в основном более мелким торговцам. и лавочники, часто из провинции, но и покупателям. Механизмы «Челси» документированы хуже, чем планы Боу, но магазин Гуэна в Сент-Джеймсе, вероятно, был торговой точкой, по крайней мере, в ранний период. [51] Ежегодные акции частично предназначались для китайских торговцев, а некоторые лоты состояли из различных товаров для обеспечения запасов. [52] Ост -Индская компания уже несколько десятилетий продавала на аукционах свои партии восточноазиатского фарфора. Товары Челси достигли Британской Америки , [53] но, вероятно, экспорт на континент был невелик.

Вскоре начали коллекционировать ранний английский фарфор, особенно в конце 19 века, когда цены неуклонно росли. В течение 20-го века в интересах коллекционеров произошел резкий переворот: товары более поздних веков стали намного дешевле (с учетом инфляции), чем сто лет назад, в то время как редкие самые ранние экземпляры продемонстрировали головокружительный рост стоимости. Продажа на аукционе в 2003 году супницы в виде курицы и цыплят за 223 650 фунтов стерлингов стала тогда аукционным рекордом английского фарфора XVIII века. [54] В 2018 г. пара камбаловых супниц ок. Картина 1755 года из коллекции Дэвида Рокфеллера и его жены была продана за 300 000 долларов (оба проданы на аукционе Christie's). [55]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дорогая, 60 лет.
  2. Фабрика Bow получила патент в 1744 году, но не известно никаких примеров ее изделий, предшествовавших появлению первых изделий из фарфора Челси.
  3. ^ Надежда, 118
  4. ^ Дорогая, 16 лет.
  5. ^ Мед, 17–24.
  6. ^ Надежда, 120; Мед, 76–80.
  7. ^ Мед, 78–80.
  8. ^ Мед, 76–78.
  9. ^ Липперт, 57–58.
  10. ^ Или, по крайней мере, отличается большой неопределенностью и трудностью. См. Хани, 144–152.
  11. ^ Липперт, 58 лет.
  12. ^ Липперт, 58 лет, примечание 1; Остин, 1–3 (включая хороший набор фотографий); Мед, 384–385, с рисунками.
  13. ^ «Подсказка о другой стороне Челси за 37 000 фунтов стерлингов» , Роланд Аркелл, 10 марта 2015 г., Antiques Trade Gazette ; Остин, 2
  14. ^ Дорогая, 34, примечание 8.
  15. ^ Столичное фото
  16. ^ Надежда, 118
  17. ^ Дорогая, 20 лет.
  18. ^ Дорогая, 24 года.
  19. ^ Липперт, 58 лет.
  20. ^ Надежда, 118
  21. Похоже, это два самца Clamator Glandarius , которых в Англии не встретить; Иллюстрация гида по птицам
  22. ^ Надежда, 118
  23. ^ Липперт, 58 лет.
  24. ^ Надежда, 118
  25. ^ Остин, 3–4
  26. ^ Остин, 4; Мед, 52–54.
  27. ^ Остин, 5
  28. ^ Надежда, 120; Остин, 5–6
  29. ^ Дорогая, 44 года.
  30. ^ Липперт, 58 лет, примечание 6 (используются даты); Мед, 30–32, 76; Сперо, 120 лет; Королевская коллекция, Фляга "вероятно, "Девочка на качелях""
  31. ^ Надежда, 120
  32. ^ Хани, 52 года; Остин, 6–7, 132–140.
  33. ^ Исправлено, 57; Воробей, 120
  34. ^ Надежда, 120
  35. ^ Исправлено, 57
  36. ^ Мед, 66–68; Королевская коллекция
  37. ^ Хани, 68–70, 68 цитируется.
  38. ^ Дорогая, 56 лет.
  39. ^ Липперт, 58 лет; Сперо, 120, 128; Мед, 56–58 лет.
  40. ^ Мед, 56–58.
  41. ^ Мед, 16–18, цитирование 18; Липперт, 57 лет
  42. ^ Страница Королевской коллекции на футляре.
  43. ^ Мед, 18–20; Липперт, 57 лет
  44. ^ Липперт, 57 лет; Мед, 40, 54; Глава Камберленда
  45. ^ Мед, 13, 42, 268; Липперт, 57 лет; Сперо, 119
  46. ^ Хани, 34, 60. «Урок музыки», показанный вверху, является одним из произведений, отмеченных буквой «R».
  47. ^ Фигура Челси, Виктория и Альберта
  48. ^ Дорогая, 34 года.
  49. ^ Дорогая, 13 лет.
  50. ^ Остин, 4
  51. ^ Давенпорт-Хайнс, 59–66.
  52. ^ Остин, 7–9
  53. ^ Остин, 9–12.
  54. ^ Аполлон , «Сейчас время покупать английский фарфор…», Эмма Крайтон-Миллер, 23 июня 2017 г.
  55. ^ «ДВЕ ФАРФОРОВЫЕ СУБНИЦЫ, КРЫШКИ И ЛОЖКИ ЧЕЛСИ, ОКОЛО 1755» , лот 620, продажа 16722, «Коллекция Пегги и Дэвида Рокфеллеров: английская и европейская мебель, керамика и украшения, Часть II», Christie's, Нью-Йорк, 10 мая 2018 год
  • Остин, Джон Сесил, Фарфор Челси в Вильямсбурге , 1977 год, Колониальный Вильямсбург, ISBN   0879350237 , 9780879350239, Google Книги
  • Давенпорт-Хайнс, RPT и Либенау, Джонатан, Бизнес в эпоху разума , 2013, Routledge, ISBN   1135177104 , 978113517710, Google Книги
  • Хани, ВБ, Староанглийский фарфор , 1977 (3-е изд.), Фабер и Фабер, ISBN   0571049028
  • Липперт, Кэтрин Бет, Английский фарфор восемнадцатого века в коллекции Художественного музея Индианаполиса , 1987, Художественный музей Индианаполиса / Издательство Университета Индианы, ISBN   0936260122 , 9780936260129, Google Книги
  • Сперо, Саймон, в Бэтти, Дэвид , изд., Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Conran Octopus. ISBN   1850292515
  • Ф. Северн МакКенна, Фарфор Челси: Изделия из красного якоря , 1951.
  • Ф. Северн Маккенна, Фарфор Челси: изделия из золотых якорей , 1952.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адамс, Элизабет, фарфор Челси , 2001, British Museum Press
  • Брайант, Дж. Е., Фарфоровые игрушки Челси: флаконы с ароматами, бонбоньерки, футляры, печати и статуэтки, изготовленные на фабрике Челси, 1745–1769 гг., И Дерби Челси, 1770–1784 гг ., 1925 г., Общество Медичи.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d157c07d156fe3e6cedf8d841acbdf4b__1683106320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/4b/d157c07d156fe3e6cedf8d841acbdf4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chelsea porcelain factory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)