Алхимик, открывающий фосфор
Алхимик, открывающий фосфор | |
---|---|
Художник | Джозеф Райт из Дерби |
Год | 1771 |
Размеры | 127 см × 101,6 см (50 × 40,0 дюйма) |
Расположение | Музей и художественная галерея Дерби , Дерби |
«Алхимик, открывающий фосфор» — картина Джозефа Райта из Дерби, первоначально написанная в 1771 году, а затем переработанная в 1795 году. [1] Полное название картины: « Алхимик в поисках философского камня открывает фосфор и молится об успешном завершении своей операции, как это было принято у древних химических астрологов» . Было высказано предположение, что «Алхимик» относится к открытию фосфора гамбургским в 1669 году алхимиком Хеннигом Брандом . [2] Эта история часто печаталась в популярных книгах по химии при жизни Райта и была широко известна.
Описание
[ редактировать ]На картине изображен алхимик, пытающийся изготовить неуловимый Философский камень , способный превратить обычный металл в золото, но вместо этого, к своему изумлению, он обнаруживает фосфор. Однако Райт не представляет алхимика на фоне 17-го века, а романтизирует комнату, представляя средневековые готические арки и высокие заостренные окна, как будто он находится в церкви. Он также оставил очень благоприятное впечатление о самом процессе, который включает в себя восстановление мочи путем кипячения. В описании производства фосфора 1730 года описывалась потребность в 50 или 60 ведрах мочи, которая была как гнилой, так и «разведенной червями». [3]
Райт также придает картине религиозный подтекст. Алхимик становится на колени перед сияющим сосудом, протягивая руки в жесте, аналогичном тому, который использовал Эль Греко, когда изображал Святого Франциска, принимающего стигматы, или Святого Иеронима в молитве . [4] Бенедикт Николсон сравнивает свою позу с позой одного из учеников Христа, причащающегося. Он полагает, что макет картины, возможно, был взят с Томаса Вейка картины ( слева ), изображающей алхимика, которая также содержит похожие своды, путаницу предметов и похожего помощника, выделяющегося светом. Эта картина прошлого века выставлялась в Лондоне еще при жизни Райта. [5] , видно, Однако из эскиза компаньона Райта, Питера Переса Бёрдетта что он оказал сильное влияние на дизайн. На его эскизе от 4 февраля 1771 года показаны свод и план картины, в центре внимания которого находится стеклянный контейнер. Именно Бердетт говорит, где разместить фигуру на картине, и Бердетт уже направил Райта к Мэтью Тернеру , чтобы Райт мог полностью понять научную основу картины. [6]
История
[ редактировать ]С момента выставки в 1771 году картина вызвала множество противоречивых интерпретаций. Ее тайна тревожила зрителей XVIII века, и хотя Райт был всемирно признанным художником, картина не была продана, когда он впервые ее выставил. Картина путешествовала с Райтом по Италии в 1773–1775 годах, вернулась обратно в Англию, была переработана в 1795 году, но была продана только через четыре года после его смерти, когда его вещи были проданы на аукционе Christie's . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вертези, Джанет. «Свет и Просвещение в книге Джозефа Райта из «Алхимика» Дерби» . РеоГорода. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Алхимик в поисках философского камня (выставка 1771 г.)» . Революционные игроки. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Уиттен, Кеннет В. (2007). Химия . Cengage Обучение. п. 122. ИСБН 9780495011965 .
- ^ «Художественное сокровище – Алхимик» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Николсон 1968 , с. 52.
- ^ Николсон 1968 , с. 118.
- Николсон, Бенедикт (1968). Джозеф Райт из Дерби: художник света, Том 1 . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780710062840 . Проверено 2 февраля 2016 г.