Лоренс ван дер Мейлен

Лоренс ван дер Мюлен , также Лорейс или Лоран ван дер Мейлен , известный в Англии как Лоуренс Вандер Мейлен (1643–1719), был фламандским скульптором, художником и мастером по изготовлению рам, который после обучения в родном Мехелене некоторое время работал в Англия. [ 1 ] Он наиболее известен там тем, что создал статую короля Джеймса II, которая сейчас находится на Трафальгарской площади , вместе с фламандским скульптором Петером ван Дивоэтом , работая в мастерской Гринлинга Гиббонса . [ 2 ] Он также известен своей резьбой по дереву рамок и медальонов. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в 1645 году в Мехелене , в семье Питера, родом из Эрондегема , и Элизабет Шуерманс из Мехелена. В то время Мехелен был одним из главных центров скульптуры во Фландрии, уступая только Антверпену . [ 3 ] Он начал обучение профессии скульптора в мастерской Питера ван дер Стока и был зарегистрирован в Мехеленской гильдии Святого Луки . 10 ноября 1665 года [ 4 ] Сам Питер ван дер Сток начал свою стажировку всего пятью годами ранее под руководством Конрата ван Керкховена. [ 5 ]

В 1675 году он отправился в Англию, где присоединился к лондонской мастерской английского скульптора Гринлинга Гиббонса ( родившегося в Роттердаме ). Гиббонс был в основном известен как скульптор благодаря прекрасной резьбе с цветочными мотивами. Другие опытные фламандские скульпторы, такие как Арнольд Квеллин (сын Артуса Квеллина II ), Джон Ност , Энтони Верхук и Питер ван Дивоет, также работали в лондонской мастерской Гиббона в качестве «слуг», то есть соавторов. Поскольку эти фламандские художники не были стажерами, они никогда не были внесены в записи Дрейпера. В документе 1679 года ван дер Мейлен, Квеллин и Верхуке упоминаются как слуги Гиббонса. [ 6 ]
В мастерской Гиббонса он работал над различными заказами, но вклад различных художников, работавших в мастерской, не всегда можно определить. [ 7 ] Известно, что он сотрудничал с Питером ван Дивоэтом в создании статуи короля Якова II во время его пребывания в мастерской Гринлинга Гиббонса . [ 2 ]

Ван дер Мейлен вернулся в свой родной город в 1687 году и в 1689 году был принят в качестве мастера-скульптора Мехеленской гильдии Святого Луки. [ 3 ] Он стал деканом Гильдии в 1691 году. 26 августа 1691 года (или, возможно, 31 января 1704 года). [ 8 ] он женился на Корнелии Терезии де Крус. Сестра его жены Джоанна Мария была замужем за скульптором Яном Лукасом Файдербе, сыном выдающегося мехеленского скульптора Лукаса Файдербе . У Ван дер Мюлена был один ребенок. Записано, что он нарисовал портрет своей дочери. Он умер в Мехелене. [ 5 ]
Должно быть, он пользовался довольно высокой репутацией, поскольку Филипп V , король Испании, как полагают, заказал у него раму зеркала, изображающую союз Испании и Франции. Эта работа в конечном итоге не была доставлена королю, поскольку Южные Нидерланды в конечном итоге перешли от Испании к Австрии в результате войны за испанское наследство , которая закончилась Утрехтским миром . [ 3 ]
Он умер в Мехелене 26 октября 1719 года и был похоронен в соборе Святого Румбольда . [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]
Он лепил статуи и был активным художником, но в основном был создателем декоративных скульптур, таких как рамы для картин и зеркал, аллегорические медальоны, столы и т. д. Он украсил многие церкви и дома своими орнаментами, состоящими из гирлянд из тонко вырезанных цветов, похожих на тонкая резьба ювелира. Кроме того, он создал религиозные статуи святых и Богородицы, а также несколько бюстов, о чем свидетельствуют списки в различных каталогах. Он вырезал четыре барельефа, изображающие четыре элемента, которые предназначались для украшения дымохода. [ 3 ]
В своих декоративных работах он создавал сложные трофеи, глубоко вырезанные и наложенные, с мотивами листвы, цветов, птиц и ракообразных, иногда сопровождаемыми путти. Его исполнение человеческой фигуры не соответствовало совершенству элементов натюрморта в этих произведениях. Некоторые из его работ из дерева были настолько искусно вырезаны, что листва и ветки по краям двигались и дрожали при малейшем движении. [ 5 ]
Ему заплатили за украшение из листьев колонн главного алтаря церкви Богоматери через реку Дийле в Мехелене. скульпторы Мехелена Франс Лангеманс и Ян Франс Букштюнс . Над этим алтарем также работали [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоран ван дер Мейлен из Нидерландского института истории искусств.
- ^ Jump up to: а б Гораций Уолпол , Анекдоты о живописи в Англии: с некоторыми сведениями о главных художниках; и случайные заметки о других искусствах; собран покойным г-ном Джорджем Вертю ; и теперь переработан и опубликован на основе его оригинального манускрипта. г-на Горация Уолпола , Лондон, 1765 г., вып. III, с. 91: «У Гиббонса было несколько учеников и рабочих; [...]. Диево из Брюсселя и Лоренс из Мехлина были главными подмастерьями - Вертю говорит, что они смоделировали и отлили статую, о которой я упомянул, в тайном саду ». По словам Дэвида Грина, в «Гринлинге Гиббонсе», его работе резчика и скульптуры (Лондон, 1964), некий Смук сказал Вертью, что эта статуя « была смоделирована и изготовлена Лоуренсом и Девутом (так в оригинале) »; Джордж Вертю , «Записные книжки» , изд. Общество Уолпола, Оксфорд, 1930–1947, вып. я, с. 82: «Lawrence. Dyvoet. statuarys», и там же IV, 50: «Лорен, скульптура Мехлина… Диево, скульптура из Брюсселя, оба эти художника были в Англии и помогали г-ну Гиббонсу в скульптурных работах в К. Чарльзе 2d. и К. Джеймса 2 дня, они покинули Англию в условиях революции и вернулись в свою страну».
- ^ Jump up to: а б с д и Огюст Ван Локерен, Заметка на рамах, созданных Лораном Вандермюленом де Малином , Вестником исторических наук, 1836, стр. 54–61
- ^ Лоран ван дер Мейлен в: Ван дер Аа и др., Биографический словарь Нидерландов, том. 12, 2 (1869), с. 732
- ^ Jump up to: а б с д и Эммануэль Неффс, История живописи и скульптуры в Мехелене, Гент, типография Э. Вандерхагена, 1876 г., Том 2, стр. 219–224
- ↑ Дэвид Эстерли, Гринлинг Гиббонс и искусство резьбы , Гарри Н. Абрамс, 30 апреля 2013 г., стр. 45, 176, 209, 219224.
- ^ «Гиббонс, Гринлинг», в Оксфордском национальном биографическом словаре , том. 22, стр. 29–30: « Атрибуция этих работ осложняется присутствием высококвалифицированных фламандских скульпторов, которых Гиббонс собрал в своей мастерской к концу 1670-х годов. В их число входил Арнольд Квеллин (племянник Артуса Квеллина I). ), Джон Ност и Энтони Верхук, к которым в следующем десятилетии присоединились, среди прочих, Лоренс Вандер Мейлен и Пьер Ван Дьево. Их опыт и мастерство изготовления статуй, возможно, превосходили его собственные ».
- ^ Происхождение семьи Де Кро в Генеалогии Rog(gh)eman(ns)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Лоренсом ван дер Мёленом, на Викискладе?