Церковь Святого Михаила, Вена
Церковь Святого Михаила | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Церковный или организационный статус | Активный |
Лидерство | П. Петер ван Мейл, SDS |
Год освящен | 1217 |
Расположение | |
Расположение | Вена , Австрия |
Состояние | Вена |
Географические координаты | 48°12′29″N 16°22′01″E / 48,208056°N 16,366944°E |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | романский стиль , готика , барокко |
Завершенный | 1792 |
Технические характеристики | |
Направление фасада | ЗСЗ |
Длина | 65 м (213,3 фута) |
Ширина | 35 м (114,8 футов) |
Ширина ( неф ) | 15 м (49,2 фута) |
Веб-сайт | |
www |
Церковь Святого Михаила ( нем . Michaelerkirche ) — одна из старейших церквей Вены , Австрия, а также одно из немногих сохранившихся романских зданий. Посвященная Архангелу Михаилу церковь Св. Михаила расположена на площади Михаэлерплац напротив Михайловских ворот дворца Хофбург . Собор Святого Михаила раньше был приходской церковью императорского двора, когда он назывался Zum heiligen Michael .
За свою долгую историю, насчитывающую более восьми столетий, церковь вобрала в себя смесь архитектурных стилей. Церковь представляет собой позднероманское , раннеготическое здание, построенное примерно в 1220–1240 годах. Существует документ, в котором датой основания церкви указан 1221 год, но, скорее всего, это подделка XIV века. Со временем произошло множество изменений, в результате чего он приобрел современный вид, неизменный с 1792 года. [ 1 ]
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер церкви состоит из нефа и двух приделов, сохранивших древнюю готическую структуру. Боковые часовни были добавлены позже.
Несмотря на небольшую высоту церкви, создается впечатление прочного трехмерного здания. Многоугольная апсида была заменена в XIV веке (1327–1340) раннеготическим хором с тремя пролетами. Центральный и северный хоровые капеллы были переоборудованы в стиле барокко .
Главный алтарь был спроектирован в 1782 году Жаном-Батистом д'Авранжем . Его украшает монументальная лепная алебастровая в стиле рококо скульптура «Падение ангелов» (1782) работы скульптора Карла Георга Мервилля . Он представляет собой ливень ангелов и херувимов , падающий с потолка на землю. Это была последняя крупная работа в стиле барокко, выполненная в Вене. Центральным элементом главного алтаря является Мария Кандия , византийская икона Девы Марии, принадлежащая критской школе агиографии Ираклион и названная в честь бывшей столицы (ныне ) , изображенная в виде двух архангелов . [ 2 ] [ 3 ]
В северной часовне алтарный образ «Поклонение младенцу» находится работы Франца Антона Маульберча (1754–1755).
Южная часовня, Николаускапель , осталась неизменной и сохраняет свой средневековый вид. Его ажурные окна датируются 13 веком. Здесь представлены готические каменные скульптуры под балдахином (Св. Екатерина и Св. Николай) (1350 г.) и деревянное распятие работы Ганса Шлайса (1510–1520 гг.). Эту часовню основал повар герцога около 1350 года в знак благодарности Господу за оправдание по делу об отравлении. Триумфальная арка между трансептом и хором датируется 14 веком. Его перемычка украшена изображением «Страшного суда» .
Недавно обнаруженные фрески начала XV века свидетельствуют о высоком качестве живописного искусства в Вене того времени. Баптистерий показывает нам в нише деревянную статую Мужа Скорби (1430 г.).
Позолоченный орган (1714 г.) работы Иоганна Давида Зибера — самый большой орган в стиле барокко в Вене. Однажды его сыграл 17-летний Йозеф Гайдн в 1749 году. впервые Реквием Моцарта в был исполнен в этой церкви на панихиде по композитору 10 декабря 1791 года. Поскольку Моцарт еще не закончил это произведение к моменту его смерти была исполнена только существующая часть. Одним из тех, кто присутствовал на «праздничных поминках», был театральный режиссер Эмануэль Шиканедер , чье либретто было использовано Моцартом для «Волшебной флейты» .
Нынешний фасад был построен в 1792 году в неоклассическом стиле Эрнестом Кохом , типичном стиле для правления императора Иосифа II. Над входом, на вершине фронтона , опирающегося на дорические колонны работы Антонио Бедуцци , возвышается группа с крылатыми ангелами и Святым Михаилом, убивающим Люцифера (1725 г.). Эти скульптурные фигуры были выполнены итальянским скульптором Лоренцо Маттиелли , который также вылепил фигуры Геркулеса у входа в Хофбург, прямо напротив церкви. Высокая многоугольная готическая колокольня XVI века стала одним из символов Внутреннего города.
Склеп
[ редактировать ]Собор Святого Михаила известен своим Михаэлргруфтом , большим склепом, расположенным под церковью. Аристократы могли получить доступ к своим семейным склепам через мраморные плиты, отмеченные их гербами на полу церкви. Затем гроб умершего члена семьи можно было опустить прямо в склеп по этим мраморным плитам.
Благодаря особым климатическим условиям и постоянной температуре в склепе хорошо сохранились более 4000 трупов. Сотни мумифицированных трупов, некоторые все еще в погребальных нарядах или в париках, выставлены напоказ, некоторые в открытых гробах, украшенных цветами или черепами, другие украшены картинами в стиле барокко или символами ванитас. Самый известный среди них — Пьетро Метастазио (1698–1782), самый известный автор оперных либретто эпохи барокко.
Раскопки
[ редактировать ]Археологические раскопки на Михаэлерплац в период с 1989 по 1991 год обнаружили, среди прочего, поселение Канабе, связанное с римским лагерем в Виндобоне . В основном это будут жилища солдатских жен и детей. В 1991 году место раскопок стало постоянно доступным для публики; Дизайн презентации разработан архитектором Хансом Холляйном .
Галерея
[ редактировать ]-
Михаэлерплац
-
Церковь Святого Михаила
-
Святой Михаил
-
Святой Михаил
-
Главный алтарь с Падением ангелов и Марии Кандии. иконой
-
Орган
-
Старый вход в склеп
-
Мраморная статуя Положение Христа
-
План Михаэлерплац
-
Хофбург, Михаэлерплац, 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Пош, Вальдемар, Святой Михаил в Вене (История) (на немецком языке), заархивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. , получено 11 ноября 2007 г.
- ^ «Высший алтарь» . Церковь Святого Михаила. Архивировано из оригинала 1 июня 2017 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Михаэлеркирхе Вена» (на немецком языке). Верлаг Святого Петра. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г. Проверено 27 октября 2014 г.
- Библиография
- Брук, Стефан (2012). ДК Путеводитель для очевидцев: Вена . Лондон: ISBN Dorling Kindersley Ltd. 978-0756684280 .
- Гаймен, Жан-Луи (1994). Путеводители Кнопфа: Вена . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0679750680 .
- Мет-Кон, Делия (1993). Вена: Искусство и история . Флоренция: Саммерфилд Пресс. ASIN B000NQLZ5K .
- Шнорр, Лина (2012). Императорская Вена . Вена: HB Medienvertrieb GesmbH. ISBN 978-3950239690 .
- Шульте-Пиверс, Андреа (2007). Элисон Куп (ред.). Зеленый гид Мишлен по Австрии . Лондон: Мишлен Путешествия и образ жизни. ISBN 978-2067123250 .
- Томан, Рольф (1999). Вена: Искусство и архитектура . Кёльн: Кенеманн. ISBN 978-3829020442 .
- Унтеррайнер, Катрин; Гредлер, Уилфрид (2009). Хофбург . Вена: Пихлер Верлаг. ISBN 978-3854314912 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]