Франческо Мочи

Франческо Мочи (29 июля 1580, Монтеварки — 6 февраля 1654, Рим ) — итальянский раннего барокко, скульптор работавший в основном в Риме, Пьяченце и Орвието . Его ранние драматические работы в Орвието сейчас часто считаются первыми скульптурами в стиле настоящего барокко. [1]
Карьера
[ редактировать ]
Его раннее обучение проходило у флорентийского художника Санти ди Тито , где он сформировал вкус к изобразительной ясности и главенству дизайна , примером которого является скульптура Джамболоньи , его студии и последователей. Хотя документально подтверждено, что Моти был художником, ни одна из картин Моти, похоже, не сохранилась. [2]
Он переехал в Рим около 1599 года и продолжил обучение в студии скульптора Камилло Мариани , получившего образование в Венеции .
Мочи работал со Стефано Мадерно над известным папским заказом, Капеллой Паолина в Санта-Мария-Маджоре , где он представил свою еще несколько незрелую картину «Святой Матфей и ангел » из травертина . Его первой крупной работой было « Благовещение Богородицы ангелом» , состоящее из двух статуй (« Ангел» завершен в 1605 году, « Благовещение Богородицы» — в 1608 году, [3] Орвието, Музей оперы Дуомо). «Фанфары, пробуждающие скульптуру из сна», как Рудольф Виттковер , назвал ее [4] он является прообразом барокко с его сдержанной эмоциональностью.
Моти был одним из немногих скульпторов семнадцатого века, который также был мастером бронзового литья . [5] Он мастерски выполнил две конные бронзовые статуи Рануччо и Алессандро Фарнезе на площади Кавалли в Пьяченце. Рануччо Фарнезе (1612–20) и Алессандро Фарнезе (1620–29) относятся к числу ярких моментов его карьеры.
Он вернулся из Пьяченцы в Рим, где, наконец, завершил давно ожидаемую Святую Марфу для семейной часовни Барберини в Сант-Андреа-делла-Валле (1609–1621). Теперь он нашел Джана Лоренцо Бернини полностью ответственным за основные заказы и нынешний полностью развитый стиль барокко, с которым Моти теперь был оторван. Его репутация человека с горечью и раздражением по поводу омрачения его карьеры значительно снизила количество получаемых им заказов. [6]
Его поздние римские работы - « Принятие крещения Христа». [7] (1635 г. или позже, Понте Мильвио , Рим); Таддеус (1641–44, Орвието) и Святые Петр и Павел (1638–52, Порта-дель-Пополо ).

Святая Вероника на перекрестке собора Святого Петра
[ редактировать ]Одна из четырех массивных скульптур на пересечении базилики Святого Петра , статуя обезумевшей Святой Вероники, изображающая к тому времени утраченную Покров Вероники (1629–1640 гг.). [8] ) является самым известным [9] шедевр Моти, на самом видном месте. Остальные три — Франсуа Дюкенуа (Святой Андрей), Бернини (Святой Лонгин) и Андреа Больджи (Святая Елена).
Из четырех Mochi's наименее соответствует своему сайту и теме, но является наиболее своеобразным и оригинальным. Бернини «Лонгин» является посредником между трезвым, но искажённым классицизмом Больджи и Дюкенуа и эмоциональным динамизмом Моти. Страстное изображение Моти, кажется, выходит за рамки приличия этого места. Другие статуи [10] источают невозмутимость страстного триумфа католицизма , празднуемого здесь, в центре материнской церкви. Неистовый шаг Вероники [11] кажется, пытается ворваться в круг драматических сцен с пронзительным рвением. Моти в письме с просьбой завершить выплаты отметил, что он работал в «con ogni studio», чтобы «запечатлеть свою старость памятной работой». [12]
Современная интерпретация Моти отчасти связана с интересом к нему, который возобновился выставкой «Франческо Моки 1580–1654» (Монтеварки, Пьяченца, Рим) 1981 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Франческо Мочи» . getty.edu . Гетти . Проверено 24 июня 2022 г.
Франческо Мочи, ранние драматические произведения которого сейчас считаются первыми скульптурами в стиле истинно барокко 1600-х годов...
- ^ Рисунок коленопреклоненного ангела с древовидной свечой, выполненный пером и стиркой, по-видимому, образец литургического серебра, был опубликован Марком Уорсдейлом («Рисунок, приписываемый Франческо Мочи», The Burlington Magazine [1995: 616–618]). , что подтверждает приписывание рисунка Моти в 17 веке; это был первый рисунок, приписываемый Моти.
- ^ Даты из Яна Уордроппера, «Новое приписывание Франческо Моти», Институт искусств Чикагского музейного исследования (1991: 102–119, 179), в котором резюмируется карьера Моти (стр. 106f), приписывая ему идеализированный бюст юноши в Институт искусств Чикаго .
- ^ Виттковер, Искусство и архитектура в Италии, 1600–1750, 3-е изд. (Пингвин) 1973:85.
- ^ Дженнифер Монтегю , «Модель Франческо Мочи для« Святой Вероники »», The Burlington Magazine , 124, № 952, специальный выпуск в честь Теренса Ходжкинсона (июль 1982 г.): 430–437, с. 430.
- ^ «Моти, Франческо» . Гроув Арт . 2003. doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.T058735 . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ (изображение)
- ↑ Решение о заказе лепной модели Вероники из Моти было принято 10 декабря 1629 г., последняя оплата за нее получена 15 марта 1632 г.; после задержек с поиском подходящего блока мрамора три части законченной скульптуры были перевезены в Сент-Питерс летом 1639 года; последний платеж зарегистрирован 8 марта 1646 г. (Монтегю 1982: 430).
- ^ Монтегю 1982.
- ^ Ирвин Лавин, Бернини и переход через собор Святого Петра (Нью-Йорк) 1968:21 и др.
- ↑ Джованни Баттиста Пассери ( Vite deipittori...) заметил, что это нарушает само понятие статуи , как чего-то статического.
- ^ Цитируется Монтегю 1982: 430; его «старость» была преувеличением.
Ссылки
[ редактировать ]- Виттковер, Рудольф (1980). Искусство и архитектура Италии, 1600–1750 гг . Книги о пингвинах.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биографическая запись
- запись WGA
- Ватикан: дух и искусство христианского Рима , книга из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступна онлайн в формате PDF), которая содержит много материалов о Моти.
- Статуя Святой Вероники в соборе Святого Петра