Jump to content

Франческо Мочи

Святая Вероника , Рим, Собор Святого Петра .

Франческо Мочи (29 июля 1580, Монтеварки — 6 февраля 1654, Рим ) — итальянский раннего барокко, скульптор работавший в основном в Риме, Пьяченце и Орвието . Его ранние драматические работы в Орвието сейчас часто считаются первыми скульптурами в стиле настоящего барокко. [1]


Благовещение , Орвието .
Памятник Рануччо Фарнезе.

Его раннее обучение проходило у флорентийского художника Санти ди Тито , где он сформировал вкус к изобразительной ясности и главенству дизайна , примером которого является скульптура Джамболоньи , его студии и последователей. Хотя документально подтверждено, что Моти был художником, ни одна из картин Моти, похоже, не сохранилась. [2]

Он переехал в Рим около 1599 года и продолжил обучение в студии скульптора Камилло Мариани , получившего образование в Венеции .

Мочи работал со Стефано Мадерно над известным папским заказом, Капеллой Паолина в Санта-Мария-Маджоре , где он представил свою еще несколько незрелую картину «Святой Матфей и ангел » из травертина . Его первой крупной работой было « Благовещение Богородицы ангелом» , состоящее из двух статуй (« Ангел» завершен в 1605 году, « Благовещение Богородицы» — в 1608 году, [3] Орвието, Музей оперы Дуомо). «Фанфары, пробуждающие скульптуру из сна», как Рудольф Виттковер , назвал ее [4] он является прообразом барокко с его сдержанной эмоциональностью.

Моти был одним из немногих скульпторов семнадцатого века, который также был мастером бронзового литья . [5] Он мастерски выполнил две конные бронзовые статуи Рануччо и Алессандро Фарнезе на площади Кавалли в Пьяченце. Рануччо Фарнезе (1612–20) и Алессандро Фарнезе (1620–29) относятся к числу ярких моментов его карьеры.

Он вернулся из Пьяченцы в Рим, где, наконец, завершил давно ожидаемую Святую Марфу для семейной часовни Барберини в Сант-Андреа-делла-Валле (1609–1621). Теперь он нашел Джана Лоренцо Бернини полностью ответственным за основные заказы и нынешний полностью развитый стиль барокко, с которым Моти теперь был оторван. Его репутация человека с горечью и раздражением по поводу омрачения его карьеры значительно снизила количество получаемых им заказов. [6]

Его поздние римские работы - « Принятие крещения Христа». [7] (1635 г. или позже, Понте Мильвио , Рим); Таддеус (1641–44, Орвието) и Святые Петр и Павел (1638–52, Порта-дель-Пополо ).

Живописные эффекты в барельефе конного памятника Рануччо Фарнезе работы Моти (Пьяченца).

Святая Вероника на перекрестке собора Святого Петра

[ редактировать ]

Одна из четырех массивных скульптур на пересечении базилики Святого Петра , статуя обезумевшей Святой Вероники, изображающая к тому времени утраченную Покров Вероники (1629–1640 гг.). [8] ) является самым известным [9] шедевр Моти, на самом видном месте. Остальные три — Франсуа Дюкенуа (Святой Андрей), Бернини (Святой Лонгин) и Андреа Больджи (Святая Елена).

Из четырех Mochi's наименее соответствует своему сайту и теме, но является наиболее своеобразным и оригинальным. Бернини «Лонгин» является посредником между трезвым, но искажённым классицизмом Больджи и Дюкенуа и эмоциональным динамизмом Моти. Страстное изображение Моти, кажется, выходит за рамки приличия этого места. Другие статуи [10] источают невозмутимость страстного триумфа католицизма , празднуемого здесь, в центре материнской церкви. Неистовый шаг Вероники [11] кажется, пытается ворваться в круг драматических сцен с пронзительным рвением. Моти в письме с просьбой завершить выплаты отметил, что он работал в «con ogni studio», чтобы «запечатлеть свою старость памятной работой». [12]

Современная интерпретация Моти отчасти связана с интересом к нему, который возобновился выставкой «Франческо Моки 1580–1654» (Монтеварки, Пьяченца, Рим) 1981 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Франческо Мочи» . getty.edu . Гетти . Проверено 24 июня 2022 г. Франческо Мочи, ранние драматические произведения которого сейчас считаются первыми скульптурами в стиле истинно барокко 1600-х годов...
  2. ^ Рисунок коленопреклоненного ангела с древовидной свечой, выполненный пером и стиркой, по-видимому, образец литургического серебра, был опубликован Марком Уорсдейлом («Рисунок, приписываемый Франческо Мочи», The Burlington Magazine [1995: 616–618]). , что подтверждает приписывание рисунка Моти в 17 веке; это был первый рисунок, приписываемый Моти.
  3. ^ Даты из Яна Уордроппера, «Новое приписывание Франческо Моти», Институт искусств Чикагского музейного исследования (1991: 102–119, 179), в котором резюмируется карьера Моти (стр. 106f), приписывая ему идеализированный бюст юноши в Институт искусств Чикаго .
  4. ^ Виттковер, Искусство и архитектура в Италии, 1600–1750, 3-е изд. (Пингвин) 1973:85.
  5. ^ Дженнифер Монтегю , «Модель Франческо Мочи для« Святой Вероники »», The Burlington Magazine , 124, № 952, специальный выпуск в честь Теренса Ходжкинсона (июль 1982 г.): 430–437, с. 430.
  6. ^ «Моти, Франческо» . Гроув Арт . 2003. doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.T058735 . Проверено 21 февраля 2019 г.
  7. ^ (изображение)
  8. Решение о заказе лепной модели Вероники из Моти было принято 10 декабря 1629 г., последняя оплата за нее получена 15 марта 1632 г.; после задержек с поиском подходящего блока мрамора три части законченной скульптуры были перевезены в Сент-Питерс летом 1639 года; последний платеж зарегистрирован 8 марта 1646 г. (Монтегю 1982: 430).
  9. ^ Монтегю 1982.
  10. ^ Ирвин Лавин, Бернини и переход через собор Святого Петра (Нью-Йорк) 1968:21 и др.
  11. Джованни Баттиста Пассери ( Vite deipittori...) заметил, что это нарушает само понятие статуи , как чего-то статического.
  12. ^ Цитируется Монтегю 1982: 430; его «старость» была преувеличением.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 330d5931f9dda28d8cb9336889fa5cb6__1711028640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/b6/330d5931f9dda28d8cb9336889fa5cb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Mochi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)