Стефано Мадерно

Стефано Мадерно ( ок. 1576 – 17 сентября 1636) был одним из величайших римских скульпторов начала 17 века. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Сведения о жизни Мадерно скудны и зачастую противоречивы. Долгое время считалось, что он был братом современного архитектора Карло Мадерно и, следовательно, родился в Каполаго , на территории нынешнего Тичино : однако в свидетельстве о смерти его местом рождения было указано Палестрина (Донати 1945), и он подписал барельеф в капелле Паолина в Санта-Мария-Маджоре как римлянин: STEPHANVS MADERNVS ROMANVS F («Стефано Мадерно из Рима сделал [этот]").
Мадерно начал с копирования антиквариата и изготовил несколько весьма уважаемых моделей из бронзы. Он наиболее известен благодаря, казалось бы, невыставленному, натуралистическому лежащему мрамору Санта-Чечилия в церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере (1599–1600), который сразу же завоевал его репутацию. [ 2 ]
Избранный в Академию Сан-Лука в 1607 году, Мадерно стал выдающимся скульптором своего поколения, находившегося на стыке маньеризма и барокко . [ 1 ] В расцвете сил его соперником был только Камилло Мариани , хотя в последние годы его жизни затмила быстро восходящая звезда Бернини . Его покровитель, граф Гаспаре Ривальди, стремясь вознаградить его, обеспечив для него синекуру в акцизной конторе Габель ди Рипетта, скульптор покорно посвящал свое время своим новым обязанностям и пренебрегал своим искусством.
Работает
[ редактировать ]«Санта-Чечилия» была противовесом нынешним сухим и беспокойным сложностям маньеризма , которым она противопоставляла простой широкий контур и суровую позу. Это не очищенное агиографическое изображение святого, а графическое изображение нетленного трупа, который, как утверждается, находится в том же месте, где он был найден. Могила святого была открыта в 1599 году, и кардинал Паоло Эмилио Сфондрато поручил Мадерно, очень молодому в то время, воссоздать тело мученика в мраморе. [ 2 ] Сравните эту статую со страстными театральными изображениями святой Терезы и Людовики Альбертони Бернини и Санта-Роза де Лима Мельхиорре Каффа .
Он также предоставил мраморную Пруденс для гробницы Микеле Бонелли , известного как кардинал Алессандрино, в Санта-Мария-сопра-Минерва и предоставил два барельефа для Павла V в капеллы Паолина Санта -Мария-Маджоре (1608–1615); [ 2 ] вероятно, фигура Святого Петра для фасада Квиринальского дворца ; статуя святого Карла Борромео в церкви Сан-Лоренцо-ин-Дамазо ; декоративные фигуры путти в Сикстинской капелле Санта-Мария-Маджоре, ангелы Мадонны ди Лорето и Санта-Мария-сопра-Минерва, а также лежащие фигуры Мира и Справедливости для главного алтаря Санта-Мария-делла-Паче .
Из немногих скульптур за пределами Италии в Цинциннати есть небольшая бронзовая (ок. 1622–1625 гг.), изображающая Геркулеса и Антея , где Гераклу приходится поднять Антея с земли, чтобы убить его [1] . Наконец, в Эрмитаже есть несколько боццетти — терракотовых эскизов, в случае Мадерно — высокозаконченных, которые поступили из коллекции абате Филиппо Фарсетти в Венеции, который владел несколькими терракотами Мадерно — формой, на которой специализировался Мадерно. царь Российский Павел I начал приобретать коллекцию Фарсетти в 1800 году, а передача в Санкт-Петербург была завершена в 1805 году царем Александром I [2] . Одна из терракот Эрмитажа представляет собой предполагаемую реставрацию «Лаокоона » XVI и XVII веков , правильная реставрация которого была классической загадкой для виртуозов — еще одна вариация на тему « Геркулеса Фарнезе » и еще одна замечательная «Пьета» (около 1605 г.). , где Никодим держит на коленях мертвого Христа, сознательный ответ на » Микеланджело «Пьету [3]
Другие терракоты находятся в коллекции Ка' д'Оро в Венеции.
-
Сент-Луис Карло Борромео (справа), Церковь Святого Лаврентия в Дамаске , Рим, Италия.
-
Пьета (ок. 1605 г.), Музей Боде , Берлин, Германия.
-
Геркулес и Антей (ок. 1622 г.), терракота, Музей Виктории и Альберта , Лондон, Великобритания.
-
Геркулес и Антей (ок. 1622-25), бронза, Художественный музей Уолтерса , Балтимор, Мэриленд, США.
-
Геркулес , терракота, Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Стефано Мадерно (1576–1636)», Национальная галерея.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэндли, Мария Луиза. «Стефано Мадерно». Католическая энциклопедия Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 30 ноября 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Стефано Мадерно ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Источники
[ редактировать ]- А. Донати, Стефано Мадерно, скульптор (1576-1636) , Беллинцона, 1945 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Патрисия Венграф Лтд., Аполлон, сдирающий кожу с Марсия . Недавно открытая терракота, переосмысливающая тему Эрмитажного Марсия .
- Художественный словарь Гроува
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- С.Ф. Острув в Художественном словаре , Macmillan 1996, vol. 20, стр. 46–48.
- Рудольф Виттковер, Искусство и архитектура Италии 1600-1750 гг.