Jump to content

Андреа Болджи

Андреа Болджи
Рожденный 1605
Каррара
Умер 1656 г. (50–51 год)
Неаполь
Образование Флоренция
Известный Скульптура
Заметная работа Святая Елена , Собор Святого Петра
Движение Барокко
Покровитель(и) Папа Урбан VIII
Папа Иннокентий X
Джован Камилло Какаче
Классически сбалансированная Святая Елена на перекрестке собора Святого Петра в Риме.

Андреа Болджи (22 июня 1605-1656) [ 1 ] был итальянским скульптором, создавшим несколько статуй в соборе Святого Петра в Риме. Под конец жизни он переехал в Неаполь, где лепил портретные бюсты. Он умер в Неаполе во время эпидемии чумы. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Болджи родился в мраморном городе Каррара . [ 3 ] Его обучение проходило во Флоренции , консервативном центре семнадцатого века.

В 1626 году вместе с Франческо Бараттой его отправили в Рим, где он поступил в студию скульпторов, нанятых Джаном Лоренцо Бернини . [ 4 ] находившиеся под влиянием стиля барокко Бернини . Бернини С 1626 года, до расширения ателье , Больджи вытеснил Джулиано Финелли (1601–1653) как «единственного влиятельного человека» в мастерской Бернини, как заметил Рудольф Виттковер, приписывая Больджи бюст Томаса Бейкера , начатый Бернини, ныне находящийся в Музей Виктории и Альберта . [ 5 ]

Святого Петра

[ редактировать ]

Больджи создал свою Святую Елену (1629–1639) для одной из ниш на пересечении базилики Святого Петра , одного из лучших заказов своего поколения, для которого он, несомненно, был продвинут Бернини, а не Финелли. [ 6 ] Больджи десять лет работал над фигурой, которая олицетворяла его карьеру и, в некоторой степени, его унижение: Виттковер отметил ее «классифицирующую крутость, ее скучную точность», [ 7 ] а его расположение прямо напротив мастерского Святого Лонгина работы Бернини вызывало нелестные сравнения. [ 8 ]

Между 1647 и 1650 годами все перемычки над арками нефа собора Святого Петра были заполнены лепными фигурами. Их исполнение было разделено между скульпторами, связанными с Бернини, который, похоже, слабо контролировал композиции. В первом отсеке слева фигурки Церкви и Божественного правосудия были переданы Болджи, которому за них заплатили в сентябре 1647 и в марте 1648 года. Папа Иннокентий X был недоволен фигурами Болджи, которые были сняты и скорректированы. ко всеобщему удовлетворению, и переустановил [ 9 ]

После 1650 года Больджи переехал в Неаполь, где прославился своими портретными бюстами. [ 10 ] Его вызвал в Неаполь Джован Камилло Какаче, юрист и член Академии дельи Озиози . Для этого клиента Больджи создал две скульптуры в семейной часовне Какаче в Сан-Лоренцо-Маджоре . Коленопреклоненные фигуры — Джузеппе и Виттория Де Каро. Иконографически они происходят от схемы статуи Фабрицио Пиньятелли работы Микеланджело Наккерино . Движение и вращение тканей — явный шаг вперед в развитии языка барокко, до тех пор не известного неаполитанской публике. Под скульптурами расположены бюсты Франческо Де Каро и Джована Камилло Какаче. Последний известен своим ярким изображением клиента.

Основные работы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тирабоски, Джироламо (1786). Новости отечественных художников, скульпторов, граверов и архитекторов государств Светлейшего Лорда Герцога Модены . Модена: В типографии. п. 124 .
  2. ^ Г. Тирабоски.
  3. ^ Его ранняя биография находится в Лионе Пасколи , Жизни художников, скульпторов и архитекторов... (1736) том. ii, 436–39, и в Г.-Б. Пассери, Жизнеописания художников, скульпторов и архитекторов... (1772), Якоб Гесс, изд. (1934).
  4. ^ Рудольф Виттковер , Бернини , пасс .
  5. ^ Р. Виттковер, «Исследования Бернини - II: «Бюст мистера Бейкера», The Burlington Magazine 95, № 598 (январь 1953: 18–22).
  6. ^ Виттковер 1953:21.
  7. ^ Виттковер, Искусство и архитектура... (1973:306)
  8. ^ Роберт Энггасс, «Новые атрибуции в соборе Святого Петра: фигурки перемычек в нефе» The Art Bulletin 60 .1 (март 1978: 96–108), с. 100, цитирует негативную оценку Роберто Чиконьяры, сделанную в 1824 году.
  9. ^ Энггасс 1978: 96–108), стр. 99–101.
  10. ^ Мартинелли, Валентино (1959). «Андреа Больджи в Риме и Неаполе». Комментарии . 10 :137–58. ; Нава Челлини, Антония (1962). «Портреты Андреа Больджи». Сравнение . 13 : 24–40.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe9c868d564c1cddbf8ef63493504274__1687131420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/74/fe9c868d564c1cddbf8ef63493504274.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrea Bolgi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)