Андреа Болджи
Андреа Болджи | |
---|---|
Рожденный | 1605 Каррара |
Умер | 1656 г. (50–51 год) Неаполь |
Образование | Флоренция |
Известный | Скульптура |
Заметная работа | Святая Елена , Собор Святого Петра |
Движение | Барокко |
Покровитель(и) | Папа Урбан VIII Папа Иннокентий X Джован Камилло Какаче |
Андреа Болджи (22 июня 1605-1656) [ 1 ] был итальянским скульптором, создавшим несколько статуй в соборе Святого Петра в Риме. Под конец жизни он переехал в Неаполь, где лепил портретные бюсты. Он умер в Неаполе во время эпидемии чумы. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Болджи родился в мраморном городе Каррара . [ 3 ] Его обучение проходило во Флоренции , консервативном центре семнадцатого века.
В 1626 году вместе с Франческо Бараттой его отправили в Рим, где он поступил в студию скульпторов, нанятых Джаном Лоренцо Бернини . [ 4 ] находившиеся под влиянием стиля барокко Бернини . Бернини С 1626 года, до расширения ателье , Больджи вытеснил Джулиано Финелли (1601–1653) как «единственного влиятельного человека» в мастерской Бернини, как заметил Рудольф Виттковер, приписывая Больджи бюст Томаса Бейкера , начатый Бернини, ныне находящийся в Музей Виктории и Альберта . [ 5 ]
Святого Петра
[ редактировать ]Больджи создал свою Святую Елену (1629–1639) для одной из ниш на пересечении базилики Святого Петра , одного из лучших заказов своего поколения, для которого он, несомненно, был продвинут Бернини, а не Финелли. [ 6 ] Больджи десять лет работал над фигурой, которая олицетворяла его карьеру и, в некоторой степени, его унижение: Виттковер отметил ее «классифицирующую крутость, ее скучную точность», [ 7 ] а его расположение прямо напротив мастерского Святого Лонгина работы Бернини вызывало нелестные сравнения. [ 8 ]
Между 1647 и 1650 годами все перемычки над арками нефа собора Святого Петра были заполнены лепными фигурами. Их исполнение было разделено между скульпторами, связанными с Бернини, который, похоже, слабо контролировал композиции. В первом отсеке слева фигурки Церкви и Божественного правосудия были переданы Болджи, которому за них заплатили в сентябре 1647 и в марте 1648 года. Папа Иннокентий X был недоволен фигурами Болджи, которые были сняты и скорректированы. ко всеобщему удовлетворению, и переустановил [ 9 ]
Неаполь
[ редактировать ]После 1650 года Больджи переехал в Неаполь, где прославился своими портретными бюстами. [ 10 ] Его вызвал в Неаполь Джован Камилло Какаче, юрист и член Академии дельи Озиози . Для этого клиента Больджи создал две скульптуры в семейной часовне Какаче в Сан-Лоренцо-Маджоре . Коленопреклоненные фигуры — Джузеппе и Виттория Де Каро. Иконографически они происходят от схемы статуи Фабрицио Пиньятелли работы Микеланджело Наккерино . Движение и вращение тканей — явный шаг вперед в развитии языка барокко, до тех пор не известного неаполитанской публике. Под скульптурами расположены бюсты Франческо Де Каро и Джована Камилло Какаче. Последний известен своим ярким изображением клиента.
Основные работы
[ редактировать ]- 1629–1639: Статуя Святой Елены в базилике Святого Петра, Рим.
- 1634–1648: Другие небольшие работы в соборе Святого Петра.
- 1637: Бюст Лауры Франжипани , подпись и дата ( Сан-Франческо-а-Рипа , Рим)
- Поясные фигуры в капелле Раймонди ( Сан-Пьетро-ин-Монторио , Рим)
- 1653: Статуи и бюсты в часовне Какаче, подписанные и датированные, в Сан-Лоренцо-Маджоре , Неаполь.
- 1653: канделябры Бронзовые в церкви Санти Апостоли , Неаполь.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тирабоски, Джироламо (1786). Новости отечественных художников, скульпторов, граверов и архитекторов государств Светлейшего Лорда Герцога Модены . Модена: В типографии. п. 124 .
- ^ Г. Тирабоски.
- ^ Его ранняя биография находится в Лионе Пасколи , Жизни художников, скульпторов и архитекторов... (1736) том. ii, 436–39, и в Г.-Б. Пассери, Жизнеописания художников, скульпторов и архитекторов... (1772), Якоб Гесс, изд. (1934).
- ^ Рудольф Виттковер , Бернини , пасс .
- ^ Р. Виттковер, «Исследования Бернини - II: «Бюст мистера Бейкера», The Burlington Magazine 95, № 598 (январь 1953: 18–22).
- ^ Виттковер 1953:21.
- ^ Виттковер, Искусство и архитектура... (1973:306)
- ^ Роберт Энггасс, «Новые атрибуции в соборе Святого Петра: фигурки перемычек в нефе» The Art Bulletin 60 .1 (март 1978: 96–108), с. 100, цитирует негативную оценку Роберто Чиконьяры, сделанную в 1824 году.
- ^ Энггасс 1978: 96–108), стр. 99–101.
- ^ Мартинелли, Валентино (1959). «Андреа Больджи в Риме и Неаполе». Комментарии . 10 :137–58. ; Нава Челлини, Антония (1962). «Портреты Андреа Больджи». Сравнение . 13 : 24–40.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Роберто Пиперно, «Статуи в восьмиугольнике собора Святого Петра» Краткий обзор комиссии, курируемой Бернини.
- Статуя Святой Елены в соборе Святого Петра