Франсиско Сальзилло
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Март 2009 г.) Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Франсиско Сальзилло | |
---|---|
![]() Портрет Франсиско Сальсильо, Джона Альбасете (1823–1883) (Королевское экономическое общество друзей страны Мурсии ). | |
Рожденный | Франсиско Сальсильо и Алькарас 12 мая 1707 г. Мурсия , (Испания) |
Умер | 2 марта 1783 г. Мурсия, ( Испания ) | ( 75 лет
Национальность | испанский |
Известный | скульптура |
Движение | барокко |
Франсиско Сальсильо-и-Алькарас (12 мая 1707 г. - 2 марта 1783 г.) [1] ) был испанским скульптором . Он самый представительный испанский имиджмейкер XVIII века и один из величайших представителей эпохи барокко . [ нужна ссылка ] Франсиско Сальсильо работал исключительно над религиозными темами и почти всегда с полихромным деревом. Он изготовил сотни изделий, которые распространены по всему региону Мурсия , а также в приграничных провинциях. ( Гражданская война в Испании 1936–1939) привела к уничтожению многих произведений Сальсильо. Некоторые из его шедевров включают его религиозные работы, не связанные с процессией , процессии и великий вертеп .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Мурсии в семье итальянского скульптора по дереву Николаса Сальсильо . В возрасте двадцати лет он завершил статую святой Инес Монтепульчано начал для доминиканцев , которую его отец в Мурсии. После смерти последнего забота о семье легла на Франсиско, который с помощью своих братьев и сестер организовал мастерскую. В 1765 году он также основал небольшую академию, которая, однако, была быстро распущена из-за разногласий среди ее членов. В Эрмите де Хесус в Мурсии можно увидеть сцены Сальсильо из « Страстей Господних» , обширную работу, в которой раскрываются все качества и недостатки скульптора. В церкви Сан-Мигель находятся Непорочное зачатие и Святой Франциск . Следует также упомянуть Христа у колодца в церкви Санта-Мария-де-лас-Грасиас в Мурсии, а также скульптуры в Сан-Педро и в монастыре капуцинов в Мурсии. [2] Сальзилло в основном работал с деревом и вырезал «по кругу», после чего его работы были позолочены и полихромированы с использованием техники под названием эстофадо . Приписывание каменных скульптур на фасаде церкви Святого Николая ему ряд скульптур в Сантьяго-Апостоле и Лорки в Мурсии является чисто предположительным. Ему или его школе приписывают .
Он умер в Мурсии.
Основные работы
[ редактировать ]В отличие от великих скульпторов 17-го века, таких как Хуан Мартинес Монтаньес или Грегорио Фернандес , Франсиско Сальсильо не зацикливался слишком на драматических аспектах изображаемых им сцен, а исследовал натуралистические концепции идеализированной красоты, которые возвещали переход от стиля барокко к стилю барокко. Рококо и неоклассицизм. Сальцилло основал так называемую Мурсийскую школу скульптуры, которая вышла за рамки своего времени и осталась эффективной до настоящего времени, поскольку как его первые последователи, так и те, кто последовал за ними до настоящего времени, увековечили иконографические и стилистические модели и типы Сальцилло. В Мурсии есть музей, посвященный Сальсильо. Его основные работы:
- Ла Сена (Тайная вечеря ): она была создана в 1763 году и состоит из тринадцати фигур (Иисуса и 12 апостолов), сидящих вокруг стола.
- La Oración del Huerto (Агония в саду ): создана в 1754 году, в ней можно увидеть, с одной стороны, ангела, показывающего чашу Иисусу, а с другой стороны, сцену трех спящих апостолов под ладонь.
- El Prendimiento или El Beso de Judas (Арест или Поцелуй Иуды ): созданный в 1754 году, он противопоставляет лица Иисуса и Иуды, позволяя сравнивать красоту и доброту первого с уродством и злом второго. .
- Jesús en la Columna или Los Azotes (Иисус у колонны или Бичевание ): созданная в 1777 году, она изображает лицо Иисуса, наполненное безмятежностью и смирением, выдерживающее удары плетью, которые он получает.
- Санта-Мухер Вероника (Святая женщина Вероника): созданная в 1755 году, она изображает Святую Веронику с скорбным выражением лица, держащую между руками ткань, на которой чудесным образом запечатлен лик Иисуса.
- Ла Кайда (Падение): создана в 1752 году.
- Сан-Хуан ( Сент-Джон ): создан в 1756 году.
- Ла Долороза (Богоматерь Скорби): создана в 1756 году.
- Эль Белен (Вертеп): созданный между 1780 и 1800 годами, он был начат Сальсильо и расширен его учеником Роке Лопесом. Это набор из 556 глиняных фигурок размером около 30 см. высоты.
- Многочисленные подготовительные эскизы, выполненные из терракоты .
Галерея
[ редактировать ]-
Святое семейство. ч.1735. Церковь Святой Мигель Мурсийский
-
Святой Иоанн. 1756 г. Музей Сальсильо.
-
Молитва в саду. 1752. Музей Сальсильо.
-
Святая Флорентина. 1755 г. Церковь Святой Марии де Грасиа в Картахене.
-
С. Исидоро. 1755 г. Церковь Святой Марии де Грасиа в Картахене.
-
С.Фульхенсио. 1755 г. Церковь Святой Марии де Грасиа в Картахене.
-
С. Леандро. 1755 г. Церковь Святой Марии де Грасиа в Картахене.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 300-летие Сальзилло
- (на испанском языке) Музей Сальсильо в Мурсии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мальгарес Герреро, Хосе Антонио. XXII Конференция по культурному наследию региона Мурсия (испанский). 2011, с. 418. ISBN 978-84-7564-595-7
- ^ Чисхолм 1911 .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Сарсильо и Алькарас, Франциско ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 959. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Б. Хендке, Исследования по истории испанской скульптуры (Страсбург, 1900).