Обивка

Обивка ( [ estofaðo] ) — художественная техника, имитирующая внешний вид золотой парчи . Этот термин происходит от итальянского слова «stoffa» (ткань), обозначающего изысканный текстиль, который он пытается воспроизвести. Его происхождение относится к периоду готики , его использование стало более популярным в периоды Возрождения и барокко , особенно в Испании и ее культурной сфере влияния, где оно стало распространенным. Хотя эстофадо в основном используется для деревянных скульптур, круглых скульптур или рельефов, его также можно использовать и в других материалах, таких как каменные скульптуры или панно .
В 1777 году «Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо» взяла на себя полномочия утверждать все проекты новых запрестольных образов и, в соответствии с новыми неоклассическими вкусами, потребовала, чтобы полихромия была заменена «мрамором или другими подходящими камнями». Этот сдвиг в стиле привел к тому, что эта техника была отодвинута на второстепенный уровень и стала считаться обычной или популярной в культурном обществе.
Галерея
[ редактировать ]-
Апостолы с портала церкви Святой Марии Царской , 14 век, Лагуардия
-
Сложение, Себастьян де Альмонасид , 15 век, собор Сеговии.
-
Святой Антоний Падуанский, Хуан де Джуни , 1540 г. Национальный музей скульптуры, Вальядолид
-
Рождество Грегорио Фернандеса , 1614 год, монастырь Санта-Мария-ла-Реаль-де-лас-Уэльгас, Вальядолид.
-
Святая Флорентина, работа Франсиско Сальсильо , 1755 г., церковь Санта-Мария-де-Грасиа в Картахене.
Ссылки
[ редактировать ]- Роман, Рольф, Барокко: Архитектура, Скульптура, Живопись , 2007 г.
- Объяснение техники «Эстофадо» на сайте музея Гетти.
- Определение взято с сайта glosarioarquitectonico.com.
- Определение Эстофадо Мерриам-Вебстером