Jump to content

Похищение сабинянки

Похищение сабинянок, 1579–1583 гг. Высота: 410 см (13 футов, 5 тонн). Лоджия дей Ланци , Флоренция

Похищение сабинянки (или Похищение сабинянки ) — большая и сложная мраморная статуя работы фламандского скульптора и архитектора Джамболоньи (Иоганна Булонского). Он был завершен между 1579 и 1583 годами. [1] для Козимо I Медичи . [2] Джамболонья еще при жизни добился широкой известности, и эта работа считается его шедевром. [3] Он находился в Лоджии Ланци во Флоренции с августа 1582 года. [4]

Статуя выполнена в стиле figura serpentinata . На нем изображены три обнаженные фигуры: молодой человек в центре, который, по-видимому, отобрал женщину у отчаявшегося пожилого мужчины внизу. Он якобы основан на инциденте с изнасилованием сабинянок из ранней истории Рима, когда в городе было относительно мало женщин, что привело к тому, что их мужчины совершили raptio. [а] молодых женщин из соседней Сабины .

первая статуя Джамболоньи для Франческо Медичи Тосканского Это была . [5] и выполнен в маньеризма . стиле [6] связан с итальянским Высоким Возрождением . Он состоит из трех полных фигур и высечен из цельного куска белого мрамора. Название ему не было присвоено до тех пор, пока оно не было завершено. [7] Джамболонья, как правило, уклончиво относился к предмету своей работы и в данном случае хотел создать большую монументальную скульптуру, которая продемонстрировала бы его виртуозность. [2] Примерно в то же время, когда работа была закончена, и до того, как Франческо установил ее в Лоджии Ланци, Винченцо Боргини предложил название «Похищение сабинянок» . [3] и поэтому к постаменту был добавлен бронзовый рельеф, чтобы связать его с римским мифом. [4]

Название и тема

[ редактировать ]

Статуя предназначалась для Франческо Медичи Тосканского не по заказу, а скорее для того , чтобы произвести впечатление на влиятельного Медичи , для которого художник позже создал ряд работ, тем самым укрепив свою карьеру и репутацию. [8] Джамболонья больше интересовался техникой и скульптурными формами, чем рассказыванием историй или исторической живописью , и обычно давал названия своим работам только на позднем этапе их завершения. [9] Его рабочие названия для этой статуи в разное время включали «Парис и Елена» , «Плутон и Прозерпина» , «Финей и Андромеда» , хотя название не было тем вопросом, который его волновал. По словам историка искусства Джона Ширмана , статуя была «экспериментом по форме, а не по содержанию» и типичным для своего времени «выражением художественных качеств». [10] Историк Чарльз Эйвери согласился с этим, назвав это «исключительно композиционным упражнением». [10] Далее Эйвери сказал, что Джамболонья «отсутствие интереса к конкретному предмету или глубокому эмоциональному выражению... давало ему возможность сосредоточиться на техническом аспекте, расширяя свою виртуозность до пределов материалов, с которыми он работал». [11]

Деталь барельефа (т.е. низкого или неглубокого) на постаменте. 74 см х 89 см [8]

Когда его завершение приближалось, Джамболонья нуждался в названии и запросил мнение ряда авторов. Итальянский монах, филолог и коллекционер произведений искусства Винченцо Боргини предложил название «La Rappia delle Sabine» ( «Ограбление сабинянок» ). [8] По мнению искусствоведа Майкла Коула, название может в чем-то подходить, но по сути оно неудовлетворительно или, возможно, бессмысленно, поскольку не передает истинные намерения художника. По словам Коула, «сцена... соответствует тому, что можно было бы ожидать от изображения сабинян, но ничто в ней действительно не проясняет личности персонажей». [8]

Донателло , Юдифь и Олоферн , ок. 1455 . Палаццо Веккьо , Флоренция

Сам Боргини осознавал контекстуальную ограниченность своего титула, но, тем не менее, писал, что Джамболонья «таким образом изобразил вышеупомянутую сабинянку как молодую женщину, которую поднимают; ее похититель представляет Талассиуса. Даже если он сам не вывел ее на публику, его люди взял ее к себе, и он взял ее наедине, украв ее девственность, а старик внизу представляет ее отца, поскольку история, как я уже сказал, повествует, что римляне отобрали сабинян из рук их отца». [12] В таком прочтении произведение иногда сравнивают с » Донателло « Юдифи и Олоферном , находившейся в Лоджии Ланци с 1506 по 1919 год. [13]

В контексте легенды о сабинянках главное слово «изнасилование» основано на классическом римском термине raptio , который примерно переводится как «массовое похищение», а не на современном английском термине, отсюда и недавняя тенденция называть произведение, точнее, похищение (единственное число) сабинянки.

Описание

[ редактировать ]

« Похищение сабинянки» было выполнено из цельного блока белого мрамора, который стал самым большим блоком, когда-либо перевезенным во Флоренцию . Джамболонья хотел создать композицию с фигурой змеиной ( S-образной кривой ) и змееподобным спиральным движением вверх. Он был задуман без доминирующей точки зрения; то есть произведение дает разный вид в зависимости от того, под каким углом на него смотрят. [14]

Статуя высотой 410 см больше, чем в натуральную величину, что придает ей монументальный вид. На ней изображены три обнаженные фигуры: присевший в конце старик, в центре молодой человек, поднимающий над головой молодую женщину. Женщина, которая протягивает правую руку наружу в поисках помощи, находится в опасной для жизни борьбе, пытаясь освободиться от своего похитителя. Старик кажется побежденным и в отчаянии. Видна только половина его тела, и с некоторых ракурсов это очевидно потому, что ступни и колени молодого человека сильно толкают и удерживают его. Головы трех фигур противоположны независимо от точки зрения; в частности, старик, кажется, всегда отвернулся от молодой женщины, поскольку он понимает, что потерял ее из-за агрессора, и поэтому его искажения на лице, вероятно, следует рассматривать как от стыда. [15]

Джамболонья был амбициозен и конкурентоспособен и надеялся сравниться со многими произведениями, оказавшими на него влияние, в том числе » Микеланджело 1501–04 годов с « Давидом , который сейчас находится в Галерее Академии , и » Баччо Бандинелли с «Геркулесом и Какусом 1525–1534 годов на площади Пьяцца делла Синьория ; оба во Флоренции. [16]

На постаменте находится барельефная надпись OPVS IOANNIS BOLONII FLANDRI MDLXXXII ( Работа Иоганна Булонского Фландрского, 1582 г. ). [17]

Исследования, состояние

[ редактировать ]

Оригинальная гипсовая модель сейчас находится в Галерее Академии . [3] Бронзовая модель, датированная ок. 1579 находится в Метрополитен-музее , Нью-Йорк. [18]

Скульптура была реставрирована в 2001 году и повторно в 2007 году.

Статуя оказала большое влияние и, как полагают, легла в основу таких произведений, как «Похищение Прозерпины» Джана Лоренцо Бернини (1621–1622 гг.), «Лаокоон» Адриана де Фриза (1623 г.) и Пьера Пюже » «Персей и Андромеда (1684 г.), среди многих других. другие.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ крупномасштабное похищение женщин; это слово переводится как изнасилование на архаичном или литературном английском языке из-за неправильного перевода « ложного друга ».
  1. ^ Также были предложены даты начала 1581 года. См. Коул (2008), стр. 340.
  2. ^ Jump up to: а б Янсон; Янсон (2013), стр.42
  3. ^ Jump up to: а б с « Похищение сабинянок Жана де Булони ». Академия.орг. Проверено 15 ноября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Причард, Шеннон. « Джамболонья, Похищение сабинянки ». Ханская академия . Проверено 15 ноября 2020 г.
  5. ^ "Бронзовая статуэтка Джамболоньи, изображающая изнасилование Сабинки: которая будет продана в больших залах Christie's во вторник, 5 декабря 1989 года" . Лондон: Кристис , 1989.
  6. ^ « Похищение сабинянок ». Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 15 ноября 2020 г.
  7. ^ Всеобщая история искусства, том VI (1984), с. 783
  8. ^ Jump up to: а б с д Коул (2008), с. 341
  9. ^ Коул (2008), с. 337
  10. ^ Jump up to: а б Эвен (1991), с. 12
  11. ^ Эйвери, Чарльз. « Джамболонья ». Издательство Калифорнийского университета . п. 1. Проверено 15 ноября 2020 г.
  12. ^ Коул (2008), с. 342
  13. ^ Эвен (1991), стр. 11-12.
  14. ^ Харрис (2014), с. 86
  15. ^ Коул (2008), с. 345
  16. ^ Коул (2008), с. 344
  17. ^ Эйвери; Финн (1994), стр. 254.
  18. ^ « Похищение сабинянки ». Метрополитен-музей . Проверено 15 ноября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Ардиго, Ахилл. Статуи Лоджии Синьории во Флоренции . Джунти Редактор, 2012. ISBN   978-8-8090-2620-9
  • Эйвери, Чарльз; Финн, Дэвид. Джамболонья: Полная скульптура . Нью-Йорк: Phaidon Press, 1994. ISBN   978-0-7148-2953-1
  • Кэрролл, Маргарет. «Эротика абсолютизма: Рубенс и мистификация сексуального насилия». Представления , № 25, зима 1989 г., стр. 3–30. JSTOR   2928464
  • Коул, Майкл. «Джамболонья и скульптура без имени». Оксфордский художественный журнал , том. 31, № 3, 2008. С. 339–359. JSTOR   20542849
  • Даже Яэль. «Лоджия деи Ланци: демонстрация женского порабощения». Женский художественный журнал , том 12, № 1, весна-лето 1991. С. 10–14. JSTOR   1358184
  • Харрис, Энн . Искусство и архитектура семнадцатого века . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, 2014. ISBN   978-1-8566-9415-5
  • Янсон, Хорст Вольдемар; Янсон, Энтони. История искусства: западная традиция . Нью-Джерси: Прентис-Холл, 2013. ISBN   978-0-1318-2895-7
  • Рюдижер, Александр. Джамболонья: придворный скульптор Фердинанда I. Лондон: Ад Илиссум, 2019. ISBN   978-1-912168-14-9
  • Всеобщая история искусства, Том VI: Барокко и Рококо . Мадрид: САРПЕ, 1984. ISBN   978-8-4729-1594-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0c19430ab6b901e38006cb066dcdcfa__1718621400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/fa/a0c19430ab6b901e38006cb066dcdcfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abduction of a Sabine Woman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)