Похищение сабинянки
Похищение сабинянки (или Похищение сабинянки ) — большая и сложная мраморная статуя работы фламандского скульптора и архитектора Джамболоньи (Иоганна Булонского). Он был завершен между 1579 и 1583 годами. [1] для Козимо I Медичи . [2] Джамболонья еще при жизни добился широкой известности, и эта работа считается его шедевром. [3] Он находился в Лоджии Ланци во Флоренции с августа 1582 года. [4]
Статуя выполнена в стиле figura serpentinata . На нем изображены три обнаженные фигуры: молодой человек в центре, который, по-видимому, отобрал женщину у отчаявшегося пожилого мужчины внизу. Он якобы основан на инциденте с изнасилованием сабинянок из ранней истории Рима, когда в городе было относительно мало женщин, что привело к тому, что их мужчины совершили raptio. [а] молодых женщин из соседней Сабины .
первая статуя Джамболоньи для Франческо Медичи Тосканского Это была . [5] и выполнен в маньеризма . стиле [6] связан с итальянским Высоким Возрождением . Он состоит из трех полных фигур и высечен из цельного куска белого мрамора. Название ему не было присвоено до тех пор, пока оно не было завершено. [7] Джамболонья, как правило, уклончиво относился к предмету своей работы и в данном случае хотел создать большую монументальную скульптуру, которая продемонстрировала бы его виртуозность. [2] Примерно в то же время, когда работа была закончена, и до того, как Франческо установил ее в Лоджии Ланци, Винченцо Боргини предложил название «Похищение сабинянок» . [3] и поэтому к постаменту был добавлен бронзовый рельеф, чтобы связать его с римским мифом. [4]
Название и тема
[ редактировать ]Статуя предназначалась для Франческо Медичи Тосканского не по заказу, а скорее для того , чтобы произвести впечатление на влиятельного Медичи , для которого художник позже создал ряд работ, тем самым укрепив свою карьеру и репутацию. [8] Джамболонья больше интересовался техникой и скульптурными формами, чем рассказыванием историй или исторической живописью , и обычно давал названия своим работам только на позднем этапе их завершения. [9] Его рабочие названия для этой статуи в разное время включали «Парис и Елена» , «Плутон и Прозерпина» , «Финей и Андромеда» , хотя название не было тем вопросом, который его волновал. По словам историка искусства Джона Ширмана , статуя была «экспериментом по форме, а не по содержанию» и типичным для своего времени «выражением художественных качеств». [10] Историк Чарльз Эйвери согласился с этим, назвав это «исключительно композиционным упражнением». [10] Далее Эйвери сказал, что Джамболонья «отсутствие интереса к конкретному предмету или глубокому эмоциональному выражению... давало ему возможность сосредоточиться на техническом аспекте, расширяя свою виртуозность до пределов материалов, с которыми он работал». [11]
Когда его завершение приближалось, Джамболонья нуждался в названии и запросил мнение ряда авторов. Итальянский монах, филолог и коллекционер произведений искусства Винченцо Боргини предложил название «La Rappia delle Sabine» ( «Ограбление сабинянок» ). [8] По мнению искусствоведа Майкла Коула, название может в чем-то подходить, но по сути оно неудовлетворительно или, возможно, бессмысленно, поскольку не передает истинные намерения художника. По словам Коула, «сцена... соответствует тому, что можно было бы ожидать от изображения сабинян, но ничто в ней действительно не проясняет личности персонажей». [8]
Сам Боргини осознавал контекстуальную ограниченность своего титула, но, тем не менее, писал, что Джамболонья «таким образом изобразил вышеупомянутую сабинянку как молодую женщину, которую поднимают; ее похититель представляет Талассиуса. Даже если он сам не вывел ее на публику, его люди взял ее к себе, и он взял ее наедине, украв ее девственность, а старик внизу представляет ее отца, поскольку история, как я уже сказал, повествует, что римляне отобрали сабинян из рук их отца». [12] В таком прочтении произведение иногда сравнивают с » Донателло « Юдифи и Олоферном , находившейся в Лоджии Ланци с 1506 по 1919 год. [13]
В контексте легенды о сабинянках главное слово «изнасилование» основано на классическом римском термине raptio , который примерно переводится как «массовое похищение», а не на современном английском термине, отсюда и недавняя тенденция называть произведение, точнее, похищение (единственное число) сабинянки.
Описание
[ редактировать ]« Похищение сабинянки» было выполнено из цельного блока белого мрамора, который стал самым большим блоком, когда-либо перевезенным во Флоренцию . Джамболонья хотел создать композицию с фигурой змеиной ( S-образной кривой ) и змееподобным спиральным движением вверх. Он был задуман без доминирующей точки зрения; то есть произведение дает разный вид в зависимости от того, под каким углом на него смотрят. [14]
Статуя высотой 410 см больше, чем в натуральную величину, что придает ей монументальный вид. На ней изображены три обнаженные фигуры: присевший в конце старик, в центре молодой человек, поднимающий над головой молодую женщину. Женщина, которая протягивает правую руку наружу в поисках помощи, находится в опасной для жизни борьбе, пытаясь освободиться от своего похитителя. Старик кажется побежденным и в отчаянии. Видна только половина его тела, и с некоторых ракурсов это очевидно потому, что ступни и колени молодого человека сильно толкают и удерживают его. Головы трех фигур противоположны независимо от точки зрения; в частности, старик, кажется, всегда отвернулся от молодой женщины, поскольку он понимает, что потерял ее из-за агрессора, и поэтому его искажения на лице, вероятно, следует рассматривать как от стыда. [15]
-
Деталь женской фигуры
-
Вид сзади на молодого человека
-
Вид спереди с фоном
Джамболонья был амбициозен и конкурентоспособен и надеялся сравниться со многими произведениями, оказавшими на него влияние, в том числе » Микеланджело 1501–04 годов с « Давидом , который сейчас находится в Галерее Академии , и » Баччо Бандинелли с «Геркулесом и Какусом 1525–1534 годов на площади Пьяцца делла Синьория ; оба во Флоренции. [16]
На постаменте находится барельефная надпись OPVS IOANNIS BOLONII FLANDRI MDLXXXII ( Работа Иоганна Булонского Фландрского, 1582 г. ). [17]
Исследования, состояние
[ редактировать ]Оригинальная гипсовая модель сейчас находится в Галерее Академии . [3] Бронзовая модель, датированная ок. 1579 находится в Метрополитен-музее , Нью-Йорк. [18]
Скульптура была реставрирована в 2001 году и повторно в 2007 году.
Влияние
[ редактировать ]Статуя оказала большое влияние и, как полагают, легла в основу таких произведений, как «Похищение Прозерпины» Джана Лоренцо Бернини (1621–1622 гг.), «Лаокоон» Адриана де Фриза (1623 г.) и Пьера Пюже » «Персей и Андромеда (1684 г.), среди многих других. другие.
-
Похищение Прозерпины , Джан Лоренцо Бернини , 1621–22. Галерея Боргезе , Рим
Примечания
[ редактировать ]- ^ крупномасштабное похищение женщин; это слово переводится как изнасилование на архаичном или литературном английском языке из-за неправильного перевода « ложного друга ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Также были предложены даты начала 1581 года. См. Коул (2008), стр. 340.
- ^ Jump up to: а б Янсон; Янсон (2013), стр.42
- ^ Jump up to: а б с « Похищение сабинянок Жана де Булони ». Академия.орг. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Причард, Шеннон. « Джамболонья, Похищение сабинянки ». Ханская академия . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ "Бронзовая статуэтка Джамболоньи, изображающая изнасилование Сабинки: которая будет продана в больших залах Christie's во вторник, 5 декабря 1989 года" . Лондон: Кристис , 1989.
- ^ « Похищение сабинянок ». Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Всеобщая история искусства, том VI (1984), с. 783
- ^ Jump up to: а б с д Коул (2008), с. 341
- ^ Коул (2008), с. 337
- ^ Jump up to: а б Эвен (1991), с. 12
- ^ Эйвери, Чарльз. « Джамболонья ». Издательство Калифорнийского университета . п. 1. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Коул (2008), с. 342
- ^ Эвен (1991), стр. 11-12.
- ^ Харрис (2014), с. 86
- ^ Коул (2008), с. 345
- ^ Коул (2008), с. 344
- ^ Эйвери; Финн (1994), стр. 254.
- ^ « Похищение сабинянки ». Метрополитен-музей . Проверено 15 ноября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Ардиго, Ахилл. Статуи Лоджии Синьории во Флоренции . Джунти Редактор, 2012. ISBN 978-8-8090-2620-9
- Эйвери, Чарльз; Финн, Дэвид. Джамболонья: Полная скульптура . Нью-Йорк: Phaidon Press, 1994. ISBN 978-0-7148-2953-1
- Кэрролл, Маргарет. «Эротика абсолютизма: Рубенс и мистификация сексуального насилия». Представления , № 25, зима 1989 г., стр. 3–30. JSTOR 2928464
- Коул, Майкл. «Джамболонья и скульптура без имени». Оксфордский художественный журнал , том. 31, № 3, 2008. С. 339–359. JSTOR 20542849
- Даже Яэль. «Лоджия деи Ланци: демонстрация женского порабощения». Женский художественный журнал , том 12, № 1, весна-лето 1991. С. 10–14. JSTOR 1358184
- Харрис, Энн . Искусство и архитектура семнадцатого века . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, 2014. ISBN 978-1-8566-9415-5
- Янсон, Хорст Вольдемар; Янсон, Энтони. История искусства: западная традиция . Нью-Джерси: Прентис-Холл, 2013. ISBN 978-0-1318-2895-7
- Рюдижер, Александр. Джамболонья: придворный скульптор Фердинанда I. Лондон: Ад Илиссум, 2019. ISBN 978-1-912168-14-9
- Всеобщая история искусства, Том VI: Барокко и Рококо . Мадрид: САРПЕ, 1984. ISBN 978-8-4729-1594-7