Jump to content

Женская фигура (Джамболонья)

Женская фигура , 1571–1573, Музей Дж. Пола Гетти.

Женская фигура представляет собой мраморную статую 16-го века, выполненную фламандским скульптором Джамболоньей почти в натуральную величину . Его размер составляет 114,9 см (45 1/4 дюйма). [ 1 ] и изображает неопознанную женщину, которая может быть Вирсавией , Венерой или другим мифологическим персонажем. Работа датируется 1571–1573 годами, в начале карьеры художника, и с 1982 года хранится в Музее Дж. Пола Гетти (инв. 82.SA.37). Женщина обнажена, за исключением браслета на левой руке и выброшенной одежды, закрывающей колени. Она сидит на колонне, задрапированной тряпками, держа в одной руке кувшин, а другой вытирая левую ногу.

Датировка и атрибуция работы обсуждались на протяжении веков, хотя теперь она уверенно ассоциируется с Джамболоньей из-за ее сходства с несколькими другими известными его работами, включая « Торжество Флоренции над Пизой», которая сейчас находится в Музее Виктории и Альберта . Статуя дважды реставрировалась и находится в относительно хорошем состоянии.

Описание

[ редактировать ]
Женская фигура , 1565 год, Музей Дж. Пола Гетти.

Скульптура вырезана из цельного куска белого каррарского мрамора. [ 2 ] Его размер составляет 115 см (45 1/4 дюйма). В типологии своего времени фигура представляет купающуюся Венеру . [ 3 ] В баварском документе 1635 года скульптура впервые названа «Вирсавия», и это название сохранялось до тех пор, пока она не была приобретена музеем Дж. Пола Гетти. Как показал Герберт Койтнер, этот сюжет был неизвестен во флорентийском искусстве позднего Возрождения, и поэтому такое наименование не может быть оригинальным. [ 4 ] Благодаря этому переименованию легкомысленная фигура была переосмыслена как олицетворение морально предосудительного сексуального желания, отражающее новую ханжескую атмосферу католической Контрреформации. [ 5 ] Обычно считается, что эта работа представляет собой фигуру сидящей девушки, упомянутую вторым биографом Джамболоньи Рафаэлло Боргини (1584 г.), которая была послана герцогу Баварии («...figura di marmo à sedere della grandezza d'una fanciulla di sedici»). Анни, la quale fu mandata al Duca di Baviera»). Однако флорентийских документов, касающихся его производства, не известно. При этом «никаких документов о передаче статуи в Германию пока не обнаружено». [ 6 ] Его датировка ок. 1571-73 основаны на относительной хронологии творчества Джамболоньи, данной Боргини.

Женщина, собирающаяся умыться, сидит на усеченной колонне. Поза у нее сложная, вес тела приходится преимущественно на левую ягодицу. Ее левая нога поднята, колено резко согнуто. За исключением браслета на левом плече, она обнажена. Она сидит на своей выброшенной сорочке с вышитыми манжетами, частично прикрывающими ее левое колено. Поднятой левой рукой она держит банку (частично позднейшую замену). Первоначально она держала в руках другой сосуд, служащий для переливания воды. В правой руке она держит небольшую тряпку, которой она вытирает левую ногу. Голова наклонена вниз, а глаза пусты, что придает ей загадочное выражение. Форма ее глаз, носа и рта, как и прическа, взята из классической римской скульптуры. [ 7 ] Чарльз Эйвери описывает эту позу так: «Создается впечатление мгновенного застывшего действия: левая рука и нога выдвинуты далеко вперед, свободно подвешены в пространстве, в необычной позе, которая является полной противоположностью каноническому контрапосту эпохи Возрождения». [ 8 ]

По словам Гетти, ее сложная поза показывает, что она «купается в изящной змеиной позе, характерной для маньеристской элегантности… figura serpentinata». [ 9 ] Другие историки искусства описывают ее необычное положение тела как свидетельство «тревожной грации». [ 10 ] Эйвери считает, что, учитывая несколько неуклюжую позу, статую предполагалось разместить в нише, поскольку «фронтальный вид любопытно сужен, и наиболее удовлетворительным является вид по диагонали слева». [ 11 ]

Личность фигуры

[ редактировать ]

Эйвери предлагает в качестве возможного источника ныне утерянную древнеримскую фигуру купающейся Венеры, которую он идентифицирует на рисунке, показывающем три точки зрения, сделанном Маартеном ван Хемскерком во время визита в Рим около 1535 года. На этой утерянной работе фигура стоит на ее правой ноге и в значительной степени поддерживается ее левой ягодицей, которая опирается на пьедестал. Подобно фигуре Джамболоньи, эта женщина также наклоняется вперед, чтобы почистить левую ногу. [ 12 ] Другими источниками могли быть «Психея» Рафаэля, которую несет Амур (1517–1518, Рим, Вилла Фарнезина) и . «Игнуди» Микеланджело (Рим, Ватикан, Сикстинская капелла, 1508–12) [ 13 ] Красная восковая модель, приписываемая Джамболонье (частная коллекция), у которой отсутствуют конечности и голова и которая падает назад, близка по позе статуе Гетти, особенно в левом плече и угле шеи. [ 14 ]

Купающаяся Венера , рисунок на бумаге, тушь, Маартен ван Хемскерк

Есть бронзовая купающаяся Венера, представляющая ту же модель мрамора с различиями в позе и деталях, подписанная литейщиком: «Me fecit Gerhardt Meyer Homiae/ Den 25 ноября 1597 года». Впервые он был опубликован в 2002 году как более поздний шведский аналог Getty-marble. [ 15 ] Сегодня ряд ведущих ученых считают его версией мрамора Гетти в первозданном состоянии с автографом Джамболоньи, возможно, сделанного для короля Франции Генриха IV . [ 16 ] Чарльз Эйвери уже в 1983 году, публикуя Getty-marble, заметил, что позу купающейся Венеры «было бы легче передать, используя натяжную конструкцию из металла, то есть бронзы, поверх железной арматуры». [ 17 ]

Состояние

[ редактировать ]

У фигуры есть проблемы с консервацией. Он уже описан как поврежденный в 1757 году. [ 18 ] Фигура реставрировалась дважды: первый раз в Швеции, вероятно, в конце восемнадцатого века, второй раз в 1980/81 году во время торговли в Лондоне. [ 19 ] Нижняя часть колонны была разбита на несколько частей. Поднятая левая рука была дважды распилена. Большой и указательный пальцы левой руки, а также большая часть кубка утрачены. Потеряны также три пальца левой ноги и кончик носа. Все эти потери были возмещены в 1980 году. [ 20 ]

Во время второй реставрации оригинальный сосуд был ошибочно реконструирован путем имитации кувшина более поздней группы Адриана де Фриза «Меркурий и Психея» (Париж, Лувр). Результат, неправильный по форме и размеру, нарушает гармонию творения Джамболоньи. [ 21 ] В ходе другого ремонта во время консервации были удалены пятна железа и исправлен ряд трещин на ее корпусе. [ 22 ] Фигура, должно быть, долгое время подвергалась воздействию стихии в Швеции. На рисунке Йохана Хорлемана (1662-1707) (Стокгольм, Национальный музей) различных садовых украшений показан эскиз основания, которое должно было быть изготовлено в 1703 году в качестве садовой фигуры. [ 23 ] Исходная поверхность сохраняется только на волосах, где она сильно выветривается. [ 24 ] Остальная часть фигуры отполирована. Это изменило выражение лица, в частности, за счет ретуши формы рта. [ 25 ] «Система каналов» внутри Венеры интерпретировалась как оборудование для превращения Венеры в фонтанную фигуру. [ 26 ] но, скорее всего, он служил для создания металлической конструкции, стабилизирующей мрамор.

Атрибуция и происхождение

[ редактировать ]

Должно быть, это был заказ Медичи, либо Козимо I , либо, что более вероятно, его сына Франческо I Медичи . Из цитаты Боргини не следует, какому из трех возможных герцогов Баварии он был отправлен в качестве дипломатического подарка. [ 27 ] Затем, в 1635 году, фигура, кажется, упоминается среди произведений искусства, которые были разграблены из мюнхенской резиденции шведскими войсками в 1632 году во время Тридцатилетней войны и о местонахождении которых хотел знать герцог Максимилиан Баварский. Один из его судей сообщил, что мраморная статуя Вирсавии в натуральную величину была привезена в Стокгольм по приказу короля Густава Адольфа. [ 28 ] Это отождествление мрамора Гетти с фигурой, упомянутой Боргини и в этом баварском документе, однако, противоречит утверждению Лаурица де Тура (Den danske Vitruvius, 1746), утверждающего, что скульптура была частью шведской военной добычи из Праги 1648 года. [ 29 ] Никаких подробностей о раннем происхождении фигуры в Швеции не известно. Никодим Тессин Младший упоминает статую в 1688 году в своих путевых заметках как находившуюся в Швеции, не указывая ее точного местоположения. В то же время Тессин путем стилистического сравнения отнес статую к Джамболонье. [ 30 ] Вскоре в Швеции были изготовлены слепки ныне престижной фигуры из гипса и металла. [ 31 ] Пять из этих слепков (один из свинца и четыре из гипса) до сих пор сохранились в ванной шведского особняка Эриксберг. [ 32 ] и еще один - в Королевском датском замке Фреденсборг. [ 33 ] Благодаря примитивному процессу формования они представляют собой упрощенную копию мраморного оригинала. [ 34 ] Тем не менее, они все еще документируют первоначальную форму сосуда фигуры Джамболоньи. [ 35 ]

В 1703 году, когда Хорлеман разработал вышеупомянутый проект основания для статуи, он находился в собственности «Великого мэтра [de la Cour de Suède]», которого Эйвери отождествлял с Иоганном-Габриэлем Стенбоком (1640-1705). [ 36 ] Первым шведским владельцем, которого можно точно назвать, был Эрик Спарре (1665-1726), которому фигурка принадлежала около 1715 года. [ 37 ] По происхождению он принадлежал Карлу Густаву Тессину (1695-1770), который затем приобрел в 1747 году поместье Акерё в Сёдермансланде. Маловероятно, что эта фигура прибыла в Акеро раньше 1757 года, когда был готов недавно построенный усадебный дом. [ 38 ] Он фигурирует там в общей описи, составленной в том же году. [ 39 ] Фигура снова появляется в 1770 году в аукционном каталоге для продажи содержимого Акеро, но она так и не была продана. Таким образом, до конца 1970-х годов он оставался в Акеро под разными владельцами.

Фигура Джамболоньи была предана забвению до 1970 года, когда Гуннар В. Лундберг впервые опубликовал ее в шведском журнале по истории искусства. [ 40 ] Он был приобретен музеем Гетти в 1982 году у Дэниела Каца, Лондон. [ 41 ] и было первым крупным произведением скульптуры эпохи Возрождения, приобретенным музеем. [ 42 ] Возражения против этой атрибуции были высказаны во время ее повторного появления сэром Джоном Поупом-Хеннесси. [ 43 ] Так как это общепринято. Ведущие эксперты по Джамболонье Чарльз Эйвери (1893) и Герберт Койтнер (1987) посвятили этой фигуре статьи. Вместе с Тритоном в Метрополитен-музее в Нью-Йорке «Купающаяся Венера» сегодня является единственной крупной фигурой Джамболоньи за пределами Европы и одной из самых важных скульптур итальянского Возрождения в США.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фуско, 26 лет.
  2. ^ Эйвери, стр.329.
  3. ^ Фогельман и др., стр.87.
  4. ^ Койтнер, стр.145.
  5. ^ Фогельман и др., стр.87 и Рюдижье/Труйольс, стр.188.
  6. ^ Фогельман и др., стр.86.
  7. ^ Рюдижер/Труйольс, стр.206 рис. 4.6ах и стр.208 рис. 4.8аб.
  8. ^ Эйвери, стр.340.
  9. ^ « Женская фигура (возможно, Венера, ранее называвшаяся Вирсавия) ». Музей Дж. Пола Гетти. Проверено 11 октября 2015 г.
  10. ^ Уолш; Гриббон, стр.187.
  11. ^ Эйвери, стр.348-49.
  12. ^ Эйвери, стр.343 и Фогельман и др., стр.87.
  13. ^ Рюдижер/Труйольс 2019, стр.216.
  14. ^ Эйвери, стр.343.
  15. ^ Фогельман и др., 97
  16. ^ Рюдидье; Труйольс, 69-81
  17. ^ Эйвери, стр.340.
  18. ^ Фогельман и др., стр.84.
  19. ^ Фогельман и др., стр.84.
  20. ^ Фогельман и др., стр.84.
  21. ^ Койтнер, стр.150.
  22. ^ Фогельман и др., стр.84.
  23. ^ Рюдижер/Труйольс, стр.127, примечание 138.
  24. ^ Фогельман и др., стр.86.
  25. ^ Рюдижер/Труйольс, стр.69 и стр.208, рис. 4.8ад.
  26. ^ Фогельман и др., стр.86.
  27. ^ Койтнер, стр.146.
  28. ^ Койтнер, стр.147.
  29. Из Туры, том 1, стр.44.
  30. Путевые заметки Тессина, стр.326.
  31. ^ См. Эйвери, с.347.
  32. Предполагается, что замок Эриксберг был построен в 1687 году, когда его владелец Кристофер Гилленшерна получил звание пэра. См. Содерберг, стр. 111. Это также соответствует датировке украшения ванной комнаты после 1688 года.
  33. ^ Рюдижер/Труйольс, стр.278, рис. II.10
  34. ^ Рюдижер/Труйольс, стр.276.
  35. ^ Рюдижер/Труйольс, стр.279, рис. II.12-13.
  36. ^ Эйвери, стр.347.
  37. ^ Гранберг, стр.47.
  38. Акеро никогда не принадлежал к семье Стенбок. См. Содерберг 1968, стр. 295.
  39. ^ Эйвери, стр.348.
  40. ^ Койтнер, стр.139.
  41. ^ Фогельман и др., стр.84.
  42. ^ Уолш; Гриббон, стр.71.
  43. ^ Рюдижер/Труйольс, стр.9.

Источники

[ редактировать ]
  • Эйвери, Чарльз. «Вирсавия» Джамболоньи: заново открытая ранняя мраморная статуя». Журнал Берлингтон , том. 125, № 963, 1983 г.
  • Фогельман, Пегги; Фуско, Питер; Камбарери, Мариетта. Итальянская и испанская скульптура: Каталог музея Дж. Пола Гетти . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2002 г.
  • Гранберг, Олоф. «К истории картинной галереи Национального музея и некоторых других коллекций шведского искусства». Ежегодник Национального музея , 3, 1921. стр. 45–71
  • Койтнер, Герберт. «Вирсава Джованни Болонья». Журнал музея Дж. Пола Гетти , 15, 1987. стр. 139–150.
  • Лундберг, Гуннар Вильгельм, «Некоторые бронзы из коллекции скульптур Карла Густава Тессина». Журнал истории искусства , 39,1 970. стр. 113–115
  • Меликян, Сурен. «Джамболонья и новое открытие скульптуры». International Herald Tribune , апрель 1988 г.
  • А. Рюдижер; Б. Труйольс. Джамболонья. Придворный скульптор Фердинандо I. Его искусство, его стиль и дары Медичи Генриху IV . Лондон, 2019 г.
  • Сёдерберг, Бенгт Г., Сёдерманланд , 2 Bde. Мальмё: 1968 (Замки и резиденции лордов в Швеции. Коллекция истории искусства и культуры, IV)
  • Уолш, Джон; Гриббон, Дебора. Музей Дж. Пола Гетти и его коллекции: музей нового века . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 1997 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11464d7f322c7be329737874671482b8__1710609240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/b8/11464d7f322c7be329737874671482b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Female Figure (Giambologna) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)