Бартоломеус Эггерс

Бартоломеус Эггерс (ок. 1637 г.) [ 1 ] — до 23 февраля 1692) — фламандский скульптор, который после обучения в родном городе Антверпене провёл большую часть своей активной карьеры в Голландской республике . Здесь он первоначально сотрудничал с другими фламандскими скульпторами над скульптурными украшениями новой мэрии в Амстердаме, проектом которого руководил Артус Квеллин Старший . Он работал над различными общественными проектами и комиссиями для ведущих судов Европы. Он известен своими портретами, погребальными скульптурами, рельефами, статуями детей, а также аллегорическими, библейскими и мифологическими скульптурами. Вместе с Артусом Квеллином Старшим и Ромбоутом Верхюльстом он был одним из ведущих скульпторов, действовавших в Голландской республике во второй половине 17 века. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Бартоломеус Эггерс родился в Антверпене в семье садовника Бернарта Эггерса и Элизабет ван Оувенхейзен (или Оуденхейзен). У него был брат по имени Джейкоб (или Якобус), который также стал скульптором, но умер относительно молодым. [ 3 ] В 1646-1647 году он был зарегистрирован в Антверпенской гильдии Святого Луки, изучая скульптуру в качестве ученика Питера Вербрюггена I. В реестре гильдии отмечено, что он был бедным учеником и не платил взносы в гильдию, но был внесен в реестр. [ 4 ]

Его мастер Вербрюгген был основателем важной скульптурной мастерской в Антверпене и зятем ведущего антверпенского скульптора Артуса Квеллина Старшего . [ 5 ] После учебы в Италии, где он работал в мастерской своего соотечественника Франсуа Дюкенуа , Квеллинус вернулся в Антверпен в 1640 году. Он привез с собой новое видение роли скульптора. Скульптору предстояло больше не быть орнаменталистом, а творцом целостного произведения искусства, в котором архитектурные компоненты были заменены скульптурами. Церковную мебель, которую ему поручили изготовить, он рассматривал как повод для создания масштабных композиций, включенных в церковный интерьер. [ 6 ] Начиная с 1650 года, Квеллин в течение пятнадцати лет работал над новой ратушей в Амстердаме вместе с ведущим архитектором Якобом ван Кампеном . Этот строительный проект, который теперь называется Королевским дворцом на дамбе , и, в частности, мраморные украшения, которые производили Квеллин и его мастерская, стали примером для других зданий в Амстердаме. Квеллинус пригласил многих скульпторов из своего родного Антверпена, чтобы помочь ему в реализации этого проекта, многие из которых, такие как его двоюродный брат Артус Квеллинус II , Ромбоут Верхюльст и Габриэль Групелло, сами по себе станут ведущими скульпторами. Эггерс также был одним из скульпторов, которые покинули Антверпен и поработали в Амстердаме где-то между 1650 и 1654 годами, чтобы принять участие в этом крупномасштабном проекте. [ 7 ] Его точный вклад не может быть установлен, поскольку это была совместная работа. Скульптурные украшения в мэрии Амстердама создали международную репутацию Квеллинуса и его мастерской и привели к появлению множества иностранных заказов на мастерскую Квеллинуса, в том числе в Германии, Дании и Англии. Это способствовало дальнейшему распространению идиомы фламандского барокко в Европе. [ 6 ] [ 8 ]

Эггерс оставался в мастерской Квеллина до 1663 года, когда он зарегистрировался в качестве мастера в Амстердамской гильдии Святого Луки и начал работать как независимый мастер. В том же году ему удалось получить важное поручение от Фридриха Вильгельма, курфюрста Бранденбурга , возможно, по рекомендации Джона Мориса, принца Нассау-Зигена, который проживал в Гааге и, вероятно, уже был одним из его покровителей. [ 7 ] В 1664 году принц Джон Морис заказал свой мраморный бюст для сада Маурицхейс , резиденции принца в Гааге. Принц приказал перенести оригинал в погребальную камеру (Fürstengruft) в Зигене, которую он построил для себя в 1670 году. В 1986 году пластиковая копия статуи была помещена в Маурицхейс, который сейчас является музеем. [ 9 ] Бюст был убран из Маурицхейса в 2017 году на фоне споров по поводу колониальной истории Голландии и роли принца Джона Мориса в работорговле. [ 10 ] Музей Маурицхейса отрицает, что удаление имело какое-либо отношение к спору, и заявляет, что решение было принято на том основании, что объект представлял собой всего лишь копию, сделанную из пластика, и музей не смог предложить для него необходимый исторический контекст в фойе Маурицхейса, где оно было выставлено. [ 11 ]
Еще одним важным заказом для Эггерса был памятник Якобу ван Вассенару Обдаму , адмиралу голландского флота, погибшему в 1665 году в битве при Лоустофте против англичан. Эггерс победил скульптора Ромбоута Верхюльста в конкурсе на получение комиссии, составленной Генеральными штатами Голландской Республики. Эггерс, вероятно, переехал в Гаагу, чтобы завершить строительство памятника, созданного для церкви Святого Иакова в Гааге , поскольку в 1665 году он был зарегистрирован в качестве мастера Гильдии Святого Луки Гаагского. Памятник был завершен в 1667 году. [ 12 ]
В 1668 и 1669 годах Эггерс работал над рельефом, изображающим людей, взвешивающих сыр, который был сделан для фасада Вааг ( весов ) в Гауде . [ 2 ] К 1670-м годам Эггерс вернулся в Амстердам. Здесь он женился на Маргрете Рютьерс (род. 1651) 19 февраля 1672 года. [ 1 ] В 1674 году у пары родилась дочь по имени Джоанна Маргарета, которая позже вышла замуж за Корнелиса Штихтера, издателя и продавца книг. [ 3 ]

Эггерс продолжал получать комиссионные от местных и иностранных покровителей, как аристократических, так и гражданских. Курфюрст Бранденбургский, а также принц Джон Морис оставались важными покровителями. Он внес изменения в гробницу Карла Иеронима, барона Ин-ен Книпхейзена, и Анны ван Эвсум, выполненную Ромбоутом Верхюльстом в голландской реформатской церкви в Мидволде . Он добавил статую Георга Вильгельма ван Ин-ен Книпхейзена, второго мужа Анны. [ 2 ] В 1687 и 1688 годах он работал в Берлине над завершением мраморных статуй двенадцати курфюрстов Бранденбурга и четырех античных и средневековых императоров для Берлинского дворца . [ 13 ]
Считается, что он умер до 23 февраля 1692 года, вероятно, в Амстердаме. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Эггерс был разносторонним скульптором, работавшим с мрамором, камнем и терракотой. Создавал преимущественно портретные статуи современных натурщиков или исторических деятелей, декоративные архитектурные элементы и статуи, погребальные скульптуры, рельефы и статуи детей, а также аллегорические, библейские и мифологические скульптуры. [ 2 ]
Памятник Якобу ван Вассенару Обдаму был одним из его ранних шедевров, благодаря которому он получил множество последующих заказов. В настоящее время считается, что посмертные утверждения о том, что проект памятника был разработан Корнелисом Монинксом, а не самим Эггерсом, не подтверждены. В этой комиссии Эггерс решил использовать устройство навеса, которое уже использовал Хендрик де Кейзер для гробницы Вильгельма Оранского. Памятник включает в себя стоящий портрет ван Вассенера, сравнивающий адмирала с героями античности. Фигурная группа позади героя, состоящая из аллегории Славы и орла с земным шаром и молниями в когтях, еще больше подчеркивает идею апофеоза героя. Памятник показывает, что Эггерс четко понимал пропагандистские намерения Генеральных штатов при заказе памятника, поскольку он должен был продемонстрировать героизм граждан, защищающих дело Республики, в отличие от власти аристократической элиты, представленной штатгальтерами Оранжа. . Репутация адмирала ван Вассенаара как героя осталась неизменной, поскольку в путевом дневнике английского туриста 1705 года он описывается как доблестный герой. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бартоломеус Эггерс в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Перейти обратно: а б с д Вильгельмина Хальсема-Кубес. «Эггерс, Варфоломей» . Гроув Арт онлайн . Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бартоломеус Эггерс в Экартико
- ^ Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус (редактор), Де Лиггерен и другие исторические архивы Антверпенской гильдии Святого Луки, под изречением Цинка: «Wy Jonsten Versaemt», записанное и отмеченное доктором философии. Ромбаутс и Т. Ван Лериус, адвокат, находящийся под защитой совета директоров Королевской академии художеств указанного города , том 2, Антверпен, 1872, стр. 178, 180 (на голландском языке)
- ^ Питер Вербрюгген из Нидерландского института истории искусств.
- ^ Перейти обратно: а б Хелена Бюссерс, Скульптура в стиле барокко и барокко. Архивировано 10 апреля 2021 года в Wayback Machine в Public Art Property Flanders (на голландском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Хальсема-Кубес, В. «Бюсты императора и императрицы Бартоломеуса Эггерса для курфюрста Фридриха Вильгельма Бранденбургского». Бюллетень Рейксмузеума, том. 36, № 1, 1988, с. 44–53, по состоянию на 14 апреля 2021 г.
- ^ Джеффри Бирд. «Гиббонс, Гринлинг». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. По состоянию на 14 апреля 2021 г.
- ^ Сьюзи Прочки, Между корпоративной и семейной ответственностью: Йохан Мауриц ван Нассау-Зиген и мужское управление в Европе и голландском колониальном мире , в: Сьюзен Брумхолл и Жаклин ван Гент (ред.), «Управление мужественностью: регулирование себя и других на раннем этапе Современный период», Олдершот: Эшгейт, 2011, с. 162
- ↑ Винсент ван Велсен, Бюст Маурицхейса и дебаты о нестабильном наследии в Нидерландах , Frieze, 5 февраля 2018 г.
- ^ «Бюст Йохана Маурица» , опубликовано 15 января 2018 г. на сайте Маурицхейса.
- ^ Перейти обратно: а б Шолтен, Фриц. «Апофеоз героя: Бартоломеус Эггерс и памятник Якобу Ван Вассенару Обдаму в Гааге, 1667 год». Старая Голландия, т. 109, вып. 1/2, 1995, с. 63–88. ДЖСТОР. Доступ 14 апр. 2021 (на голландском языке)
- ^ Искусство в Берлине 1648-1987: Выставка в Старом музее с 10 июня по 25 октября 1987 г., Национальные музеи Берлина, Henschelverlag, 1987, с. 14 (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бартоломеусом Эггерсом, на Викискладе?