Jump to content

Бартоломеус Эггерс

Похищение Прозерпины

Бартоломеус Эггерс (ок. 1637 г.) [ 1 ] — до 23 февраля 1692) — фламандский скульптор, который после обучения в родном городе Антверпене провёл большую часть своей активной карьеры в Голландской республике . Здесь он первоначально сотрудничал с другими фламандскими скульпторами над скульптурными украшениями новой мэрии в Амстердаме, проектом которого руководил Артус Квеллин Старший . Он работал над различными общественными проектами и комиссиями для ведущих судов Европы. Он известен своими портретами, погребальными скульптурами, рельефами, статуями детей, а также аллегорическими, библейскими и мифологическими скульптурами. Вместе с Артусом Квеллином Старшим и Ромбоутом Верхюльстом он был одним из ведущих скульпторов, действовавших в Голландской республике во второй половине 17 века. [ 2 ]

Бартоломеус Эггерс родился в Антверпене в семье садовника Бернарта Эггерса и Элизабет ван Оувенхейзен (или Оуденхейзен). У него был брат по имени Джейкоб (или Якобус), который также стал скульптором, но умер относительно молодым. [ 3 ] В 1646-1647 году он был зарегистрирован в Антверпенской гильдии Святого Луки, изучая скульптуру в качестве ученика Питера Вербрюггена I. В реестре гильдии отмечено, что он был бедным учеником и не платил взносы в гильдию, но был внесен в реестр. [ 4 ]

Кенотаф Якоба ван Вассенера , церковь Святого Иакова, Гаага

Его мастер Вербрюгген был основателем важной скульптурной мастерской в ​​Антверпене и зятем ведущего антверпенского скульптора Артуса Квеллина Старшего . [ 5 ] После учебы в Италии, где он работал в мастерской своего соотечественника Франсуа Дюкенуа , Квеллинус вернулся в Антверпен в 1640 году. Он привез с собой новое видение роли скульптора. Скульптору предстояло больше не быть орнаменталистом, а творцом целостного произведения искусства, в котором архитектурные компоненты были заменены скульптурами. Церковную мебель, которую ему поручили изготовить, он рассматривал как повод для создания масштабных композиций, включенных в церковный интерьер. [ 6 ] Начиная с 1650 года, Квеллин в течение пятнадцати лет работал над новой ратушей в Амстердаме вместе с ведущим архитектором Якобом ван Кампеном . Этот строительный проект, который теперь называется Королевским дворцом на дамбе , и, в частности, мраморные украшения, которые производили Квеллин и его мастерская, стали примером для других зданий в Амстердаме. Квеллинус пригласил многих скульпторов из своего родного Антверпена, чтобы помочь ему в реализации этого проекта, многие из которых, такие как его двоюродный брат Артус Квеллинус II , Ромбоут Верхюльст и Габриэль Групелло, сами по себе станут ведущими скульпторами. Эггерс также был одним из скульпторов, которые покинули Антверпен и поработали в Амстердаме где-то между 1650 и 1654 годами, чтобы принять участие в этом крупномасштабном проекте. [ 7 ] Его точный вклад не может быть установлен, поскольку это была совместная работа. Скульптурные украшения в мэрии Амстердама создали международную репутацию Квеллинуса и его мастерской и привели к появлению множества иностранных заказов на мастерскую Квеллинуса, в том числе в Германии, Дании и Англии. Это способствовало дальнейшему распространению идиомы фламандского барокко в Европе. [ 6 ] [ 8 ]

Рельеф Ваага в Гауде

Эггерс оставался в мастерской Квеллина до 1663 года, когда он зарегистрировался в качестве мастера в Амстердамской гильдии Святого Луки и начал работать как независимый мастер. В том же году ему удалось получить важное поручение от Фридриха Вильгельма, курфюрста Бранденбурга , возможно, по рекомендации Джона Мориса, принца Нассау-Зигена, который проживал в Гааге и, вероятно, уже был одним из его покровителей. [ 7 ] В 1664 году принц Джон Морис заказал свой мраморный бюст для сада Маурицхейс , резиденции принца в Гааге. Принц приказал перенести оригинал в погребальную камеру (Fürstengruft) в Зигене, которую он построил для себя в 1670 году. В 1986 году пластиковая копия статуи была помещена в Маурицхейс, который сейчас является музеем. [ 9 ] Бюст был убран из Маурицхейса в 2017 году на фоне споров по поводу колониальной истории Голландии и роли принца Джона Мориса в работорговле. [ 10 ] Музей Маурицхейса отрицает, что удаление имело какое-либо отношение к спору, и заявляет, что решение было принято на том основании, что объект представлял собой всего лишь копию, сделанную из пластика, и музей не смог предложить для него необходимый исторический контекст в фойе Маурицхейса, где оно было выставлено. [ 11 ]

Еще одним важным заказом для Эггерса был памятник Якобу ван Вассенару Обдаму , адмиралу голландского флота, погибшему в 1665 году в битве при Лоустофте против англичан. Эггерс победил скульптора Ромбоута Верхюльста в конкурсе на получение комиссии, составленной Генеральными штатами Голландской Республики. Эггерс, вероятно, переехал в Гаагу, чтобы завершить строительство памятника, созданного для церкви Святого Иакова в Гааге , поскольку в 1665 году он был зарегистрирован в качестве мастера Гильдии Святого Луки Гаагского. Памятник был завершен в 1667 году. [ 12 ]

В 1668 и 1669 годах Эггерс работал над рельефом, изображающим людей, взвешивающих сыр, который был сделан для фасада Вааг ( весов ) в Гауде . [ 2 ] К 1670-м годам Эггерс вернулся в Амстердам. Здесь он женился на Маргрете Рютьерс (род. 1651) 19 февраля 1672 года. [ 1 ] В 1674 году у пары родилась дочь по имени Джоанна Маргарета, которая позже вышла замуж за Корнелиса Штихтера, издателя и продавца книг. [ 3 ]

Портрет Джона Мориса, принца Нассау-Зигена (копия)

Эггерс продолжал получать комиссионные от местных и иностранных покровителей, как аристократических, так и гражданских. Курфюрст Бранденбургский, а также принц Джон Морис оставались важными покровителями. Он внес изменения в гробницу Карла Иеронима, барона Ин-ен Книпхейзена, и Анны ван Эвсум, выполненную Ромбоутом Верхюльстом в голландской реформатской церкви в Мидволде . Он добавил статую Георга Вильгельма ван Ин-ен Книпхейзена, второго мужа Анны. [ 2 ] В 1687 и 1688 годах он работал в Берлине над завершением мраморных статуй двенадцати курфюрстов Бранденбурга и четырех античных и средневековых императоров для Берлинского дворца . [ 13 ]

Считается, что он умер до 23 февраля 1692 года, вероятно, в Амстердаме. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Эггерс был разносторонним скульптором, работавшим с мрамором, камнем и терракотой. Создавал преимущественно портретные статуи современных натурщиков или исторических деятелей, декоративные архитектурные элементы и статуи, погребальные скульптуры, рельефы и статуи детей, а также аллегорические, библейские и мифологические скульптуры. [ 2 ]

Памятник Якобу ван Вассенару Обдаму был одним из его ранних шедевров, благодаря которому он получил множество последующих заказов. В настоящее время считается, что посмертные утверждения о том, что проект памятника был разработан Корнелисом Монинксом, а не самим Эггерсом, не подтверждены. В этой комиссии Эггерс решил использовать устройство навеса, которое уже использовал Хендрик де Кейзер для гробницы Вильгельма Оранского. Памятник включает в себя стоящий портрет ван Вассенера, сравнивающий адмирала с героями античности. Фигурная группа позади героя, состоящая из аллегории Славы и орла с земным шаром и молниями в когтях, еще больше подчеркивает идею апофеоза героя. Памятник показывает, что Эггерс четко понимал пропагандистские намерения Генеральных штатов при заказе памятника, поскольку он должен был продемонстрировать героизм граждан, защищающих дело Республики, в отличие от власти аристократической элиты, представленной штатгальтерами Оранжа. . Репутация адмирала ван Вассенаара как героя осталась неизменной, поскольку в путевом дневнике английского туриста 1705 года он описывается как доблестный герой. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Бартоломеус Эггерс в Нидерландском институте истории искусств
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Вильгельмина Хальсема-Кубес. «Эггерс, Варфоломей» . Гроув Арт онлайн . Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 13 апреля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бартоломеус Эггерс в Экартико
  4. ^ Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус (редактор), Де Лиггерен и другие исторические архивы Антверпенской гильдии Святого Луки, под изречением Цинка: «Wy Jonsten Versaemt», записанное и отмеченное доктором философии. Ромбаутс и Т. Ван Лериус, адвокат, находящийся под защитой совета директоров Королевской академии художеств указанного города , том 2, Антверпен, 1872, стр. 178, 180 (на голландском языке)
  5. ^ Питер Вербрюгген из Нидерландского института истории искусств.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хелена Бюссерс, Скульптура в стиле барокко и барокко. Архивировано 10 апреля 2021 года в Wayback Machine в Public Art Property Flanders (на голландском языке).
  7. ^ Перейти обратно: а б Хальсема-Кубес, В. «Бюсты императора и императрицы Бартоломеуса Эггерса для курфюрста Фридриха Вильгельма Бранденбургского». Бюллетень Рейксмузеума, том. 36, № 1, 1988, с. 44–53, по состоянию на 14 апреля 2021 г.
  8. ^ Джеффри Бирд. «Гиббонс, Гринлинг». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. По состоянию на 14 апреля 2021 г.
  9. ^ Сьюзи Прочки, Между корпоративной и семейной ответственностью: Йохан Мауриц ван Нассау-Зиген и мужское управление в Европе и голландском колониальном мире , в: Сьюзен Брумхолл и Жаклин ван Гент (ред.), «Управление мужественностью: регулирование себя и других на раннем этапе Современный период», Олдершот: Эшгейт, 2011, с. 162
  10. Винсент ван Велсен, Бюст Маурицхейса и дебаты о нестабильном наследии в Нидерландах , Frieze, 5 февраля 2018 г.
  11. ^ «Бюст Йохана Маурица» , опубликовано 15 января 2018 г. на сайте Маурицхейса.
  12. ^ Перейти обратно: а б Шолтен, Фриц. «Апофеоз героя: Бартоломеус Эггерс и памятник Якобу Ван Вассенару Обдаму в Гааге, 1667 год». Старая Голландия, т. 109, вып. 1/2, 1995, с. 63–88. ДЖСТОР. Доступ 14 апр. 2021 (на голландском языке)
  13. ^ Искусство в Берлине 1648-1987: Выставка в Старом музее с 10 июня по 25 октября 1987 г., Национальные музеи Берлина, Henschelverlag, 1987, с. 14 (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01204984d89423aef3729f4673da68ad__1708173000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/ad/01204984d89423aef3729f4673da68ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bartholomeus Eggers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)