Современная скульптура
Считается, что современная скульптура началась с работ Огюста Родена , который считается прародителем современной скульптуры . Хотя Роден не собирался восставать против прошлого, он создал новый способ построения своих произведений. [2] [3] Он «растворил жесткие очертания современного неогреческого академизма и тем самым создал жизненно важный синтез непрозрачности и прозрачности, объема и пустоты». [4] Вместе с несколькими другими художниками конца 19 века, которые экспериментировали с новыми художественными взглядами на скульптуру, такими как Эдгар Дега и Поль Гоген , Роден изобрел радикально новый подход к созданию скульптуры. Современная скульптура, как и все современное искусство, «возникла как часть попытки западного общества примириться с городским, индустриальным и светским обществом, возникшим в девятнадцатом веке». [5]
Модернистские скульптурные движения включают модерн , кубизм , геометрическую абстракцию , де стиль , супрематизм , конструктивизм , дадаизм , сюрреализм , футуризм , формализм, абстрактный экспрессионизм , поп-арт , минимализм , постминимализм , лэнд-арт , концептуальное искусство и искусство инсталляции среди других.
Модернизм
[ редактировать ]


Можно сказать, что движение современной скульптуры зародилось на выставке Родена на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1900 году. На этом мероприятии Роден показал свои статуи «Граждане Кале» , Бальзака , Виктора Гюго , и выставка включала в себя первый публичный показ его «Ворот». ада , в который входил «Мыслитель» . [6] [7]
Кубистическая скульптура в начале 20-го века представляла собой стиль, который развивался параллельно с кубистской живописью и формальными экспериментами Жоржа Брака и Пабло Пикассо . Начиная примерно с 1909 года и развиваясь до начала 1920-х годов, художники-кубисты разработали новые способы создания произведений искусства с использованием коллажа , скульптурной сборки с использованием разрозненных материалов и традиционного изготовления скульптур из гипса и глиняных форм. Пикассо 1909 года Некоторые источники называют бронзовую «Женскую голову» первой кубистической скульптурой. [8]

Такие художники, как Раймон Дюшан-Вийон (1876-1918), чья карьера оборвалась из-за его смерти на военной службе, и Александр Архипенко , прибывший в Париж в 1908 году и чья « Идущая женщина» 1912 года очень быстро последовали примеру Брака и Пикассо. . [9] Жозеф Чаки , скульптор из Венгрии, выставил свои первые кубистические скульптуры в Париже в 1911 году. Дюшан-Вийон , Жак Липшиц , Анри Лоуренс и Осип Цадкин и другие присоединились к более ранним скульпторам-кубистам. [10] [11]
В начале 20-го века, в период кубистских инноваций, Пабло Пикассо произвел революцию в искусстве скульптуры, когда начал создавать свои конструкции , объединяя разрозненные объекты и материалы в одно построенное произведение скульптуры; Пикассо заново изобрел искусство скульптуры, новаторски используя создание трехмерных произведений из разнородных материалов, что является скульптурным эквивалентом коллажа в двухмерном искусстве. Точно так же, как коллаж был радикальным развитием двумерного искусства; стало Так же и строительство радикальным развитием трехмерной скульптуры. Появление сюрреализма привело к тому, что «скульптурой» иногда стали называть вещи, которые раньше так не назывались, например, «непроизвольная скульптура» в нескольких смыслах, включая кулаж . В последующие годы Пикассо стал плодовитым гончаром , что привело, с интересом к исторической керамике со всего мира, к возрождению керамического искусства с такими фигурами, как Джордж Э. Ор , а затем Питер Вулкос , Кеннет Прайс. и Роберт Арнесон . Марсель Дюшан придумал использование « найденного объекта » (по-французски: objet trouvé ) или реди-мейда из таких произведений, как «Фонтан» (1917). [ нужна ссылка ]
Точно так же работы Константина Брынкушь в начале века проложили путь для более поздней абстрактной скульптуры. Бунтуя против натурализма Родена и его современников конца XIX века, Бранкузи свел предметы к их сути, о чем свидетельствуют элегантно изысканные формы его серии «Птица в космосе» (1924). Эти элегантно изысканные формы стали синонимом скульптуры ХХ века. [12] В 1927 году Брынкуш выиграл иск против таможенных органов США, которые пытались оценить его скульптуру как необработанный металл. Иск привел к внесению изменений в законодательство, разрешающих беспошлинный ввоз абстрактного искусства. [13]
Влияние Бранкуши с его словарем редукции и абстракции наблюдается на протяжении 1930-х и 1940-х годов и иллюстрируется такими художниками, как Гастон Лашез , сэр Джейкоб Эпштейн , Генри Мур , Альберто Джакометти , Хоан Миро , Асмундур Свейнссон , Хулио Гонсалес , Пабло Серрано , Жак Липшиц [14] а также к 1940-м годам абстрактная скульптура подверглась влиянию и расширению Александром Колдером , Леном Лаем , Жаном Тэнгли и Фредериком Кислером , которые были пионерами кинетического искусства .
После 1950-х годов
[ редактировать ]С 1950-х годов модернистские тенденции в скульптуре, как абстрактные, так и фигуративные, доминировали в общественном воображении, а популярность модернистской скульптуры отодвинула на второй план традиционный подход. Пикассо было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры высотой 50 футов (15 м), которая должна была быть построена в Чикаго , обычно известной как Чикаго Пикассо . Он подошел к проекту с большим энтузиазмом, создав скульптуру, которая была неоднозначной и несколько противоречивой. Что представляет собой эта цифра, неизвестно; это может быть птица, лошадь, женщина или совершенно абстрактная фигура. Скульптура, одна из самых узнаваемых достопримечательностей центра Чикаго, была открыта в 1967 году. Пикассо отказался платить за нее 100 000 долларов и пожертвовал ее жителям города. [ нужна ссылка ]
В конце 1950-х и 1960-х годах скульпторы-абстракционисты начали экспериментировать с широким спектром новых материалов и различными подходами к созданию своих работ. Сюрреалистические образы, антропоморфная абстракция, новые материалы и комбинации новых источников энергии, а также разнообразных поверхностей и объектов стали характерными для многих новых модернистских скульптур. Совместные проекты с ландшафтными дизайнерами, архитекторами и ландшафтными архитекторами расширили внешний вид территории и контекстную интеграцию. Такие художники, как Исаму Ногучи , Дэвид Смит , Александр Колдер , Жан Тэнгли , Ричард Липпольд , Джордж Рики , Луиза Буржуа и Луиза Невельсон, стали характеризовать внешний вид современной скульптуры. [ нужна ссылка ]
К 1960-м годам преобладали абстрактный экспрессионизм , геометрическая абстракция и минимализм , который сводит скульптуру к ее наиболее существенным и фундаментальным чертам. Некоторые работы того периода: работы Дэвида Смита в Куби и сварные стальные работы сэра Энтони Каро , а также сварные скульптуры большого количества скульпторов, крупномасштабные работы Джона Чемберлена и масштабные экологические инсталляции работы Марк ди Суверо . других минималистов и постминималистов Среди — Тони Смит , Дональд Джадд , Роберт Моррис , Энн Труитт , Рональд Бладен , Джакомо Беневелли , Арнальдо Помодоро , Ричард Серра , Карл Андре , Дэн Флавин , Ева Гессе , Кристо , Уолтер Де Мария , Роберт Смитсон и другие, такие как Джон Сафер , придавший чистоте линий движение и монументальность. [15] вывел современную абстрактную скульптуру в новые направления. В течение 1960-х и 1970-х годов стала популярной фигуративная скульптура поп-художников и художников-модернистов в стилизованных формах таких художников, как: Джордж Сигал , Клаас Ольденбург , Арман , Леонард Баскин , Эрнест Трова , Марисоль Эскобар , Поль Тек , Мануэль Нери и другие. В 1980-х годах несколько художников, среди прочих, исследовавших фигуративную скульптуру, были Роберт Грэм в классическом артикулированном стиле и Фернандо Ботеро, воплотивший «негабаритные фигуры» своей картины в монументальные скульптуры. Керамическая скульптура в исполнении Пабло Пикассо , Питера Вулкоса , Стивена Де Стейблера , Кеннета Прайса и других стала важной идиомой современной скульптуры 20-го века. [ нужна ссылка ]
Галерея современной скульптуры
[ редактировать ]
- Огюст Роден , «Три оттенка» , до 1886 года, гипс, 97 х 91,3 х 54,3 см. Данте В «Божественной комедии» тени, то есть души проклятых, стоят у входа во Врата Ада , указывая на недвусмысленную надпись: «Оставьте надежду, все входящие сюда». Роден собрал три одинаковые фигуры, которые как будто вращаются вокруг одной точки. [19]
- Поль Гоген , 1894, Овири (Соваж) , частично глазурованный керамогранит, 75 х 19 х 27 см, Музей Орсе, Париж
- Константин Брынкушь , 1907–08, «Поцелуй» , выставленный на Оружейной выставке и опубликованный в Chicago Tribune , 25 марта 1913 года.
- Константин Брынкуш , Портрет мадемуазель Погани, 1912, Белый мрамор; блок известняка, Художественный музей Филадельфии , выставлен на Оружейной выставке 1913 года.
- Александр Архипенко , 1910–11, Негритянка (La Negresse) , Оружейной выставки. фото из каталога
- Антуан Бурдель , 1910–12, Музыка , барельеф, Театр Елисейских Полей , Париж
- Жозеф Чаки , 1911–1912, Группа женщин (Группа из трех женщин, Группа из трех фигур) , утрачен гипс, Выставлена в Осеннем Салоне 1912 года и Салоне Независимых , 1913, Париж.
- Амедео Модильяни , Женская голова , 1911/1912, Тейт . Поль Гийом познакомил Модильяни с Константином Бранкузи . Он был учеником Брынкушь в течение года. [20] [21]
- Раймон Дюшан-Вийон , 1913, «Влюбленные II» , Национальный музей современного искусства , Париж
- Анри Годье-Бжеска , 1914, Мальчик с рожком (Мальчик с кроликом) , мрамор
- Йозеф Чаки , Тет , ок. 1920 г. (вид спереди и сбоку), известняк, 60 см, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды
- Аристид Майоль , «Ночь», 1920, Штутгарт.
- Джейкоб Эпштейн , «День и ночь» , вырезанная для штаб-квартиры лондонского метрополитена , 1928 год.
- Кете Кольвиц , «Скорбящие родители» , 1932, мемориал Первой мировой войны (сыну Петру), немецкое военное кладбище Владсло.
- Жак Липшиц , Рождение муз (1944–1950)
- Барбара Хепворт , «Монолит-Эмпирей» , 1953 год.
- Александр Колдер , Red Mobile , 1956, Окрашенный листовой металл и металлические стержни, Монреальский музей изящных искусств.
- Рут Асава , Без названия (1950-60-е годы; точная дата неизвестна) в музее ДеЯнга в Сан-Франциско.
- Исаму Ногучи , Хеймар , 1968 год, в саду скульптур Билли Роуза, Музей Израиля , Иерусалим , Израиль.
- Джордж Рики , Четыре квадрата в Гевирте, 1969, терраса Новой национальной галереи , Берлин, Германия , Рики считается кинетическим скульптором.
- Александр Колдер , Морщинистый с румянцем, 1973, Шлоссплац, Штутгарт.
- Луиза Невельсон , Атмосфера и окружающая среда XII , 1970–1973, Художественный музей Филадельфии .
- Сэр Энтони Каро , Black Cover Flat, 1974, сталь, Тель-Авивский художественный музей.
- Жан-Ив Лешевалье , Кристаллы , Посвящение Беле Бартоку , Париж, 1980 г.
- Яёи Кусама , Тыква , 2015 год, Монреаль.
- Карен Ламонте , «Этюды» , 2017, Художественный музей Хантера в Теннесси.
Современные движения
[ редактировать ]специфичные для конкретного места и Произведения искусства, окружающей среды , представлены художниками: Энди Голдсуорси , Уолтером Де Марией , [23] Ричард Лонг , Ричард Серра , Роберт Ирвин , [24] Джордж Рики , а также Христо и Жанна-Клод возглавили современную абстрактную скульптуру в новых направлениях. Художники создавали экологические скульптуры на обширных площадках в « Лэнд-арт на американском Западе группе проектов ». Эти скульптурные работы экологического масштаба в стиле лэнд-арт или «земное искусство» представлены такими художниками, как Роберт Смитсон , Майкл Хейзер , Джеймс Террелл ( Кратер Родена ). Ева Хессе , Сол Левитт , Джеки Уинзор , Кит Сонньер и Брюс Науман , среди других, были пионерами постминималистской скульптуры.
Также в 1960-х и 1970-х годах такие разные художники, как Эдуардо Паолоцци , Крисса , Вальтер Де Мария , Клаас Ольденбург , Джордж Сигал , Эдвард Кинхольц , Нам Джун Пайк , Вольф Фостелл , Дуэйн Хэнсон и Джон ДеАндреа, исследовали абстракцию, образность и фигурацию с помощью видео. искусство , окружающая среда, световая скульптура и искусство инсталляции по-новому.
Концептуальное искусство — это искусство, в котором концепция(и) или идея(и), включенные в произведение, имеют приоритет над традиционными эстетическими и материальными соображениями. Среди работ - «Один и три стула» 1965 года Йозефа Кошута « и Один и три стула» 1973 года «Дуб» Майкла Крейга-Мартина , а также работы Йозефа Бойса и Джеймса Террелла среди других. [25]
Постмодернистская скульптура занимает более широкое поле деятельности, чем модернистская скульптура. Розалинда Краусс определила скульптуру в расширенной области, ряд оппозиций вокруг отношения произведения к окружающей среде, которые описывают различные скульптурные виды деятельности, которые являются постмодернистской скульптурой, создавая теоретическое объяснение, которое могло бы адекватно соответствовать развитию лэнд-арта , минималистской скульптуры , и сайтоспецифическое искусство в категорию «скульптура»:
- Сайт-Строительство: пересечение ландшафта и архитектуры
- Аксиоматические структуры: сочетание архитектуры и неархитектуры
- Маркированные участки: сочетание ландшафтных и неландшафтных
- Скульптура: пересечение не-пейзажа и не-архитектуры
- Спиральная пристань Роберта Смитсона с вершины Розел-Пойнт, середина апреля 2005 г.
- Христо и Жанна-Клод , Зонтики 1991, (Япония) [26]
- Ричард Лонг , South Bank Circle, 1991 Тейт Ливерпуль, Англия
- Стражи времени / Мадонна , световая скульптура Манфреда Кильнхофера на биеннале светового искусства в Австрии, 2010 г.
Минимализм
[ редактировать ]- Тони Смит , Свободная поездка , 1962, Музей современного искусства.
- Ларри Белл , Без названия , 1964, висмут, хром, золото и родий на позолоченной латуни; Музей Хиршхорна и сад скульптур
- Дональд Джадд , Без названия , 1977, Мюнстер
- Ричард Серра , Fulcrum 1987, отдельно стоящая скульптура высотой 55 футов из стали Кортен возле станции Ливерпуль-стрит.
- Дональд Джадд , Без названия, 1991, Музея Израиля. Художественный сад
Постминимализм
[ редактировать ]- Аниш Капур , «Перевернув мир вверх тормашками» , Музей Израиля , 2010 г.
- Шпиль Дублина официально назван Памятником Света , нержавеющая сталь, 121,2 метра (398 футов), самая высокая скульптура в мире.
Современные жанры
[ редактировать ]Современная скульптура часто создается на открытом воздухе, как в экологическом искусстве и экологической скульптуре , часто на виду у зрителей. Световая скульптура и искусство, ориентированное на конкретное место, также часто используют окружающую среду. Специализированные произведения искусства намеренно создаются для конкретного места. Термин впервые был использован в середине 1970-х годов скульпторами Патрисией Йохансон , Деннисом Оппенгеймом , Афиной Тача и другими. [27] Экологическое искусство, специфичное для конкретного места, было описано архитектурным критиком Кэтрин Хоуэтт как движение. [28] и искусствовед Люси Липпард . [29] Лэнд-арт , Земляные работы ( Земляное искусство ) — это художественное движение , которое конкретно использует реальный ландшафт для создания скульптурных произведений, которые расположены внутри природы и используют ее , как правило, в измененной форме. Это форма скульптуры, созданная в природе, из природы, с использованием материалов, найденных в природе, таких как грязь, почва , камни , бревна, ветки, листья и вода , а также искусственных материалов, таких как ограждение из рабицы , колючая проволока , веревка. , резина , стекло , бетон , металл , асфальт и минеральные пигменты . Ледяная скульптура — это форма эфемерной скульптуры, в которой в качестве сырья используется лед. Он популярен в Китае, Японии, Канаде, Швеции и России. Ледяные скульптуры используются в качестве декоративного элемента в некоторых кухнях, особенно в Азии. Кинетические скульптуры — это скульптуры, предназначенные для движения, к которым относятся мобили . Снежные скульптуры обычно вырезаются из цельного куска снега размером от 6 до 15 футов (4,6 м) с каждой стороны и весом около 20–30 тонн. Снег плотно упаковывается в форму после того, как он был создан искусственным путем или собран с земли после снегопада.
Звуковые скульптуры принимают форму внутренних звуковых инсталляций, наружных инсталляций, таких как эоловые арфы , автоматы, или находятся более или менее рядом с обычными музыкальными инструментами. Звуковая скульптура часто зависит от конкретного места. Художественные игрушки стали еще одним форматом для современных художников с конца 1990-х годов, например, игрушки, произведенные Такаши Мураками и Kid Robot , разработанные Майклом Лау или изготовленные вручную Майклом Ливиттом . [30]
См. также
[ редактировать ]- Список женщин-скульпторов
- Список скульпторов
- Очертание скульптуры
- Список самых дорогих скульптур
- Национальная галерея искусств, Сад скульптур
- Беседка
- Сборка
- Масляная скульптура
- Сделай сам
- Калифорнийское движение глины
- Коллаж
- Кубистическая скульптура
- Деколлаж
- Экологическое искусство
- Земляные работы (искусство)
- электротипирование
- Цветочный дизайн ( Икебана )
- Садовая скульптура
- Газовая скульптура
- Стеклодувное дело
- Голограмма
- Кинетическая скульптура
- Лэнд-арт (Земля-арт)
- Лэнд-арт американского Запада
- Световая скульптура
- Живая скульптура
- Маска
- мобильные телефоны
- Неоновое освещение и художники в свете
- Оригами
- Гипсовая повязка
- Специализированное искусство
- Устойчивое искусство
- Восковая скульптура
- Сварная скульптура
- Сварка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Граждане Кале (скульптура)" . СИРИС
- ^ Элсен, Альберт Э. (2003). Искусство Родена: Коллекция Родена Центра визуальных искусств Ирис и Джеральда Б. Канторов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-513381-1 .
- ^ « Роден до наших дней: современная скульптура », Музей пустыни Палм-Спрингс.
- ^ Гидион-Велкер, Карола, «Современная скульптура: эволюция в объеме и пространстве, переработанное и расширенное издание», Faber and Faber, Лондон, 1961, стр. Х
- ^ Аткинс, Роберт, «ARTSPOKE: Путеводитель по современным идеям, движениям и модным словечкам, 1848–1944», Abbeville Publishers, Нью-Йорк, 1993, стр.140
- ^ Кертис, Пенелопа, «Скульптура: 1900-1945», Oxford University Press, Оксфорд, 1999, стр. 1
- ^ Элсен, Альберт Л., «Врата ада Родена», Университет Миннесоты, Миннеаполис, Миннесота, 1960, стр. 77
- ↑ Грейс Глюк, « Пикассо тоже произвел революцию в скульптуре », New York Times , обзор выставки 1982 г., дата обращения 20 июля 2010 г.
- ^ «Галерея» .
- ^ Роберт Розенблюм, «Кубизм», Чтения по истории искусства 2 (1976), Сеуфор, Скульптура этого века
- ^ Эдит Балас, Джозеф Чаки: пионер современной скульптуры , Американское философское общество, 1998.
- ^ Эдвард Люси-Смит, Изобразительное искусство в 20 веке , иллюстрированное издание, издательство Гарри Н. Абрамс, 1997, оригинал из Мичиганского университета, ISBN 0-8109-3934-7 , ISBN 978-0-8109-3934-9
- ^ «Константин Бранкузи», Колумбийская энциклопедия , шестое издание, 2008 г. http://www.encyclepedia.com/topic/Constantin_Brancusi.aspx
- ^ Оксфордский словарь американского искусства и художников, автор Энн Ли Морган, издательство Oxford University Press, 2007, оригинал Мичиганского университета, ISBN 0-19-512878-8 , ISBN 978-0-19-512878-9
- ^ Национальный музей авиации и космонавтики получил скульптуру «Восхождение» для показа в Центре Удвар-Хази [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ The Guardian, Хиллари Сперлинг в сериале «Сзади».
- ^ МоМА, коллекция
- ^ Тейт
- ^ Музей Родена, Три оттенка
- ^ История искусств
- ^ Кляйн, Мейсон и др., Модильяни: За пределами мифа . Еврейский музей и издательство Йельского университета, 2004.
- ^ Отто Гутфройнд - выставка в Муниципальном доме (Чешское радио)
- ↑ Музей Гуггенхайма. Архивировано 4 января 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Фонд Диа
- ^ Тейт
- ^ Нью-Йорк Таймс, Зонтик раздавил женщину
- ↑ Питер Франк, «Скульптура», Art News , октябрь 1975 г.
- ^ Кэтрин Хоуэтт, Новые направления в экологическом искусстве, Ландшафтная архитектура, январь 1977 г.
- ^ Люси Липпард, Искусство на открытом воздухе, в общественном достоянии и за его пределами, Studio International, март – апрель 1977 г.
- ^ «Армия искусств Майкла Ливитта», hypediss.com [2] , 13 декабря 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статья о минималистском искусстве в музее Dia Beacon «Dia Beacon», Тициано Томас Доссена, Bridge Apulia USA N.9, 2003 г.
- Тейт, Определение минимализма
- Глоссарий Тейт: Минимализм
- МоМА, Художественные термины Минимализм
- «Современная скульптура и вопрос статуса» (электронная книга) под редакцией К. Родригеса-Саманьего и И. Граса Валеро, Университет Барселоны, 2018 г.