Jump to content

Современная скульптура

Огюст Роден , «Граждане Кале» , 1889 год, Музей и сад скульптур Хиршхорна , Вашингтон, округ Колумбия , отливка 1943 года. [1]

Считается, что современная скульптура началась с работ Огюста Родена , который считается прародителем современной скульптуры . Хотя Роден не собирался восставать против прошлого, он создал новый способ построения своих произведений. [2] [3] Он «растворил жесткие очертания современного неогреческого академизма и тем самым создал жизненно важный синтез непрозрачности и прозрачности, объема и пустоты». [4] Вместе с несколькими другими художниками конца 19 века, которые экспериментировали с новыми художественными взглядами на скульптуру, такими как Эдгар Дега и Поль Гоген , Роден изобрел радикально новый подход к созданию скульптуры. Современная скульптура, как и все современное искусство, «возникла как часть попытки западного общества примириться с городским, индустриальным и светским обществом, возникшим в девятнадцатом веке». [5]

Модернистские скульптурные движения включают модерн , кубизм , геометрическую абстракцию , де стиль , супрематизм , конструктивизм , дадаизм , сюрреализм , футуризм , формализм, абстрактный экспрессионизм , поп-арт , минимализм , постминимализм , лэнд-арт , концептуальное искусство и искусство инсталляции среди других.

Модернизм

[ редактировать ]
Альберто Джакометти , Кот , 1954, Метрополитен-музей.
Гастон Лашез , Плавающая фигура , 1927 год, бронза, вып. 5 из 7, Национальная галерея Австралии.
Генри Мур , Двойной овал (1966), Фонд Генри Мура
Дэвид Смит , CUBI VI (1963) в Музее Израиля в Иерусалиме.

Можно сказать, что движение современной скульптуры зародилось на выставке Родена на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1900 году. На этом мероприятии Роден показал свои статуи «Граждане Кале» , Бальзака , Виктора Гюго , и выставка включала в себя первый публичный показ его «Ворот». ада , в который входил «Мыслитель» . [6] [7]

Кубистическая скульптура в начале 20-го века представляла собой стиль, который развивался параллельно с кубистской живописью и формальными экспериментами Жоржа Брака и Пабло Пикассо . Начиная примерно с 1909 года и развиваясь до начала 1920-х годов, художники-кубисты разработали новые способы создания произведений искусства с использованием коллажа , скульптурной сборки с использованием разрозненных материалов и традиционного изготовления скульптур из гипса и глиняных форм. Пикассо 1909 года Некоторые источники называют бронзовую «Женскую голову» первой кубистической скульптурой. [8]

Андре Дерен , 1908 год, фотография опубликована в журнале Gelett Burgess, « Дикие люди Парижа », Architectural Record , май 1910 года. Скульптура: Nu debout (Стоящая женщина) , 1907 год.

Такие художники, как Раймон Дюшан-Вийон (1876-1918), чья карьера оборвалась из-за его смерти на военной службе, и Александр Архипенко , прибывший в Париж в 1908 году и чья « Идущая женщина» 1912 года очень быстро последовали примеру Брака и Пикассо. . [9] Жозеф Чаки , скульптор из Венгрии, выставил свои первые кубистические скульптуры в Париже в 1911 году. Дюшан-Вийон , Жак Липшиц , Анри Лоуренс и Осип Цадкин и другие присоединились к более ранним скульпторам-кубистам. [10] [11]

В начале 20-го века, в период кубистских инноваций, Пабло Пикассо произвел революцию в искусстве скульптуры, когда начал создавать свои конструкции , объединяя разрозненные объекты и материалы в одно построенное произведение скульптуры; Пикассо заново изобрел искусство скульптуры, новаторски используя создание трехмерных произведений из разнородных материалов, что является скульптурным эквивалентом коллажа в двухмерном искусстве. Точно так же, как коллаж был радикальным развитием двумерного искусства; стало Так же и строительство радикальным развитием трехмерной скульптуры. Появление сюрреализма привело к тому, что «скульптурой» иногда стали называть вещи, которые раньше так не назывались, например, «непроизвольная скульптура» в нескольких смыслах, включая кулаж . В последующие годы Пикассо стал плодовитым гончаром , что привело, с интересом к исторической керамике со всего мира, к возрождению керамического искусства с такими фигурами, как Джордж Э. Ор , а затем Питер Вулкос , Кеннет Прайс. и Роберт Арнесон . Марсель Дюшан придумал использование « найденного объекта » (по-французски: objet trouvé ) или реди-мейда из таких произведений, как «Фонтан» (1917). [ нужна ссылка ]

Точно так же работы Константина Брынкушь в начале века проложили путь для более поздней абстрактной скульптуры. Бунтуя против натурализма Родена и его современников конца XIX века, Бранкузи свел предметы к их сути, о чем свидетельствуют элегантно изысканные формы его серии «Птица в космосе» (1924). Эти элегантно изысканные формы стали синонимом скульптуры ХХ века. [12] В 1927 году Брынкуш выиграл иск против таможенных органов США, которые пытались оценить его скульптуру как необработанный металл. Иск привел к внесению изменений в законодательство, разрешающих беспошлинный ввоз абстрактного искусства. [13]

Влияние Бранкуши с его словарем редукции и абстракции наблюдается на протяжении 1930-х и 1940-х годов и иллюстрируется такими художниками, как Гастон Лашез , сэр Джейкоб Эпштейн , Генри Мур , Альберто Джакометти , Хоан Миро , Асмундур Свейнссон , Хулио Гонсалес , Пабло Серрано , Жак Липшиц [14] а также к 1940-м годам абстрактная скульптура подверглась влиянию и расширению Александром Колдером , Леном Лаем , Жаном Тэнгли и Фредериком Кислером , которые были пионерами кинетического искусства .

После 1950-х годов

[ редактировать ]

С 1950-х годов модернистские тенденции в скульптуре, как абстрактные, так и фигуративные, доминировали в общественном воображении, а популярность модернистской скульптуры отодвинула на второй план традиционный подход. Пикассо было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры высотой 50 футов (15 м), которая должна была быть построена в Чикаго , обычно известной как Чикаго Пикассо . Он подошел к проекту с большим энтузиазмом, создав скульптуру, которая была неоднозначной и несколько противоречивой. Что представляет собой эта цифра, неизвестно; это может быть птица, лошадь, женщина или совершенно абстрактная фигура. Скульптура, одна из самых узнаваемых достопримечательностей центра Чикаго, была открыта в 1967 году. Пикассо отказался платить за нее 100 000 долларов и пожертвовал ее жителям города. [ нужна ссылка ]

В конце 1950-х и 1960-х годах скульпторы-абстракционисты начали экспериментировать с широким спектром новых материалов и различными подходами к созданию своих работ. Сюрреалистические образы, антропоморфная абстракция, новые материалы и комбинации новых источников энергии, а также разнообразных поверхностей и объектов стали характерными для многих новых модернистских скульптур. Совместные проекты с ландшафтными дизайнерами, архитекторами и ландшафтными архитекторами расширили внешний вид территории и контекстную интеграцию. Такие художники, как Исаму Ногучи , Дэвид Смит , Александр Колдер , Жан Тэнгли , Ричард Липпольд , Джордж Рики , Луиза Буржуа и Луиза Невельсон, стали характеризовать внешний вид современной скульптуры. [ нужна ссылка ]

К 1960-м годам преобладали абстрактный экспрессионизм , геометрическая абстракция и минимализм , который сводит скульптуру к ее наиболее существенным и фундаментальным чертам. Некоторые работы того периода: работы Дэвида Смита в Куби и сварные стальные работы сэра Энтони Каро , а также сварные скульптуры большого количества скульпторов, крупномасштабные работы Джона Чемберлена и масштабные экологические инсталляции работы Марк ди Суверо . других минималистов и постминималистов Среди — Тони Смит , Дональд Джадд , Роберт Моррис , Энн Труитт , Рональд Бладен , Джакомо Беневелли , Арнальдо Помодоро , Ричард Серра , Карл Андре , Дэн Флавин , Ева Гессе , Кристо , Уолтер Де Мария , Роберт Смитсон и другие, такие как Джон Сафер , придавший чистоте линий движение и монументальность. [15] вывел современную абстрактную скульптуру в новые направления. В течение 1960-х и 1970-х годов стала популярной фигуративная скульптура поп-художников и художников-модернистов в стилизованных формах таких художников, как: Джордж Сигал , Клаас Ольденбург , Арман , Леонард Баскин , Эрнест Трова , Марисоль Эскобар , Поль Тек , Мануэль Нери и другие. В 1980-х годах несколько художников, среди прочих, исследовавших фигуративную скульптуру, были Роберт Грэм в классическом артикулированном стиле и Фернандо Ботеро, воплотивший «негабаритные фигуры» своей картины в монументальные скульптуры. Керамическая скульптура в исполнении Пабло Пикассо , Питера Вулкоса , Стивена Де Стейблера , Кеннета Прайса и других стала важной идиомой современной скульптуры 20-го века. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]
Анри Матисс , Серия «Сзади» , бронза, слева направо: Спина I, 1908–09, Спина II, 1913, Спина III, 1916, Спина IV, ок. 1931, Музей современного искусства , Нью-Йорк. [16] [17] [18]

Современные движения

[ редактировать ]

специфичные для конкретного места и Произведения искусства, окружающей среды , представлены художниками: Энди Голдсуорси , Уолтером Де Марией , [23] Ричард Лонг , Ричард Серра , Роберт Ирвин , [24] Джордж Рики , а также Христо и Жанна-Клод возглавили современную абстрактную скульптуру в новых направлениях. Художники создавали экологические скульптуры на обширных площадках в « Лэнд-арт на американском Западе группе проектов ». Эти скульптурные работы экологического масштаба в стиле лэнд-арт или «земное искусство» представлены такими художниками, как Роберт Смитсон , Майкл Хейзер , Джеймс Террелл ( Кратер Родена ). Ева Хессе , Сол Левитт , Джеки Уинзор , Кит Сонньер и Брюс Науман , среди других, были пионерами постминималистской скульптуры.

Также в 1960-х и 1970-х годах такие разные художники, как Эдуардо Паолоцци , Крисса , Вальтер Де Мария , Клаас Ольденбург , Джордж Сигал , Эдвард Кинхольц , Нам Джун Пайк , Вольф Фостелл , Дуэйн Хэнсон и Джон ДеАндреа, исследовали абстракцию, образность и фигурацию с помощью видео. искусство , окружающая среда, световая скульптура и искусство инсталляции по-новому.

Концептуальное искусство — это искусство, в котором концепция(и) или идея(и), включенные в произведение, имеют приоритет над традиционными эстетическими и материальными соображениями. Среди работ - «Один и три стула» 1965 года Йозефа Кошута « и Один и три стула» 1973 года «Дуб» Майкла Крейга-Мартина , а также работы Йозефа Бойса и Джеймса Террелла среди других. [25]

Постмодернистская скульптура занимает более широкое поле деятельности, чем модернистская скульптура. Розалинда Краусс определила скульптуру в расширенной области, ряд оппозиций вокруг отношения произведения к окружающей среде, которые описывают различные скульптурные виды деятельности, которые являются постмодернистской скульптурой, создавая теоретическое объяснение, которое могло бы адекватно соответствовать развитию лэнд-арта , минималистской скульптуры , и сайтоспецифическое искусство в категорию «скульптура»:

  • Сайт-Строительство: пересечение ландшафта и архитектуры
  • Аксиоматические структуры: сочетание архитектуры и неархитектуры
  • Маркированные участки: сочетание ландшафтных и неландшафтных
  • Скульптура: пересечение не-пейзажа и не-архитектуры

Минимализм

[ редактировать ]

Постминимализм

[ редактировать ]

Современные жанры

[ редактировать ]

Современная скульптура часто создается на открытом воздухе, как в экологическом искусстве и экологической скульптуре , часто на виду у зрителей. Световая скульптура и искусство, ориентированное на конкретное место, также часто используют окружающую среду. Специализированные произведения искусства намеренно создаются для конкретного места. Термин впервые был использован в середине 1970-х годов скульпторами Патрисией Йохансон , Деннисом Оппенгеймом , Афиной Тача и другими. [27] Экологическое искусство, специфичное для конкретного места, было описано архитектурным критиком Кэтрин Хоуэтт как движение. [28] и искусствовед Люси Липпард . [29] Лэнд-арт , Земляные работы ( Земляное искусство ) — это художественное движение , которое конкретно использует реальный ландшафт для создания скульптурных произведений, которые расположены внутри природы и используют ее , как правило, в измененной форме. Это форма скульптуры, созданная в природе, из природы, с использованием материалов, найденных в природе, таких как грязь, почва , камни , бревна, ветки, листья и вода , а также искусственных материалов, таких как ограждение из рабицы , колючая проволока , веревка. , резина , стекло , бетон , металл , асфальт и минеральные пигменты . Ледяная скульптура — это форма эфемерной скульптуры, в которой в качестве сырья используется лед. Он популярен в Китае, Японии, Канаде, Швеции и России. Ледяные скульптуры используются в качестве декоративного элемента в некоторых кухнях, особенно в Азии. Кинетические скульптуры — это скульптуры, предназначенные для движения, к которым относятся мобили . Снежные скульптуры обычно вырезаются из цельного куска снега размером от 6 до 15 футов (4,6 м) с каждой стороны и весом около 20–30 тонн. Снег плотно упаковывается в форму после того, как он был создан искусственным путем или собран с земли после снегопада.

Звуковые скульптуры принимают форму внутренних звуковых инсталляций, наружных инсталляций, таких как эоловые арфы , автоматы, или находятся более или менее рядом с обычными музыкальными инструментами. Звуковая скульптура часто зависит от конкретного места. Художественные игрушки стали еще одним форматом для современных художников с конца 1990-х годов, например, игрушки, произведенные Такаши Мураками и Kid Robot , разработанные Майклом Лау или изготовленные вручную Майклом Ливиттом . [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Граждане Кале (скульптура)" . СИРИС
  2. ^ Элсен, Альберт Э. (2003). Искусство Родена: Коллекция Родена Центра визуальных искусств Ирис и Джеральда Б. Канторов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-513381-1 .
  3. ^ « Роден до наших дней: современная скульптура », Музей пустыни Палм-Спрингс.
  4. ^ Гидион-Велкер, Карола, «Современная скульптура: эволюция в объеме и пространстве, переработанное и расширенное издание», Faber and Faber, Лондон, 1961, стр. Х
  5. ^ Аткинс, Роберт, «ARTSPOKE: Путеводитель по современным идеям, движениям и модным словечкам, 1848–1944», Abbeville Publishers, Нью-Йорк, 1993, стр.140
  6. ^ Кертис, Пенелопа, «Скульптура: 1900-1945», Oxford University Press, Оксфорд, 1999, стр. 1
  7. ^ Элсен, Альберт Л., «Врата ада Родена», Университет Миннесоты, Миннеаполис, Миннесота, 1960, стр. 77
  8. Грейс Глюк, « Пикассо тоже произвел революцию в скульптуре », New York Times , обзор выставки 1982 г., дата обращения 20 июля 2010 г.
  9. ^ «Галерея» .
  10. ^ Роберт Розенблюм, «Кубизм», Чтения по истории искусства 2 (1976), Сеуфор, Скульптура этого века
  11. ^ Эдит Балас, Джозеф Чаки: пионер современной скульптуры , Американское философское общество, 1998.
  12. ^ Эдвард Люси-Смит, Изобразительное искусство в 20 веке , иллюстрированное издание, издательство Гарри Н. Абрамс, 1997, оригинал из Мичиганского университета, ISBN   0-8109-3934-7 , ISBN   978-0-8109-3934-9
  13. ^ «Константин Бранкузи», Колумбийская энциклопедия , шестое издание, 2008 г. http://www.encyclepedia.com/topic/Constantin_Brancusi.aspx
  14. ^ Оксфордский словарь американского искусства и художников, автор Энн Ли Морган, издательство Oxford University Press, 2007, оригинал Мичиганского университета, ISBN   0-19-512878-8 , ISBN   978-0-19-512878-9
  15. ^ Национальный музей авиации и космонавтики получил скульптуру «Восхождение» для показа в Центре Удвар-Хази [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. The Guardian, Хиллари Сперлинг в сериале «Сзади».
  17. ^ МоМА, коллекция
  18. ^ Тейт
  19. ^ Музей Родена, Три оттенка
  20. ^ История искусств
  21. ^ Кляйн, Мейсон и др., Модильяни: За пределами мифа . Еврейский музей и издательство Йельского университета, 2004.
  22. ^ Отто Гутфройнд - выставка в Муниципальном доме (Чешское радио)
  23. Музей Гуггенхайма. Архивировано 4 января 2013 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Фонд Диа
  25. ^ Тейт
  26. ^ Нью-Йорк Таймс, Зонтик раздавил женщину
  27. Питер Франк, «Скульптура», Art News , октябрь 1975 г.
  28. ^ Кэтрин Хоуэтт, Новые направления в экологическом искусстве, Ландшафтная архитектура, январь 1977 г.
  29. ^ Люси Липпард, Искусство на открытом воздухе, в общественном достоянии и за его пределами, Studio International, март – апрель 1977 г.
  30. ^ «Армия искусств Майкла Ливитта», hypediss.com [2] , 13 декабря 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3132f4879c74932d546cd53d2cd07d51__1720052700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/51/3132f4879c74932d546cd53d2cd07d51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modern sculpture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)