Jump to content

Жаклин Уинзор

(Перенаправлено с Джеки Уинзор )

Жаклин Уинзор
Рожденный
Вера Жаклин Уинзор

( 1941-10-20 ) 20 октября 1941 г. (82 года)
Другие имена Джеки Винзор
Альма-матер Массачусетский колледж искусств и дизайна ,
Университет Рутгерса
Известный скульптура
Супруг Кейт Сонньер (1966–1980; развод)

Вера Жаклин Уинзор (род. 20 октября 1941 г.) - американский скульптор канадского происхождения. Ее стиль, развившийся в начале 1970-х годов как реакция на работы художников-минималистов , был охарактеризован как постминималистическое , антиформенное и процессуальное искусство . [1] [2]

Скульптуры Уинзор этого периода, основанные на ее личной истории, находятся на стыке минимализма и феминизма , сохраняя внимание к элементарной геометрии и симметричным формам, избегая при этом зависимости минимализма от промышленных материалов и методов за счет использования органических материалов ручной работы, таких как как дерево и конопля. [2] [3]

Уинзор участвовал в нескольких выставках. открылась ретроспектива ее работ в середине карьеры В 1979 году в МоМА ; [4] Это был первый раз с 1946 года, когда МоМА представил ретроспективу работ женщины-художницы. [5] Другие выставки включают «Шоу американских женщин-художников» с 14 апреля по 14 мая 1974 года в Кунстхаусе в Гамбурге (Германия), кураторы Сибилла Нистер и Лил Пикард ; [6] «26 современных женщин-художников», 18 апреля – 13 июня 1971 года , Музее современного искусства Олдрича , куратор Люси Липпард ; [7] и «Джеки Уинзор: С и внутри», 19 октября 2014 г. - 5 апреля 2015 г., в Музее современного искусства Олдрича , куратор Эми Смит-Стюарт. [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Вера Жаклин Уинзор родилась 20 октября 1941 года в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд. Она вторая из трех дочерей и потомок трехсотлетних капитанов канадских кораблей и фермеров. Уинзор был воспитан в старомодной англофильской манере. [8] Большую часть подросткового возраста она провела, помогая отцу строить дома. Одной из задач Винзор было «выпрямлять старые гвозди, а затем забивать их» - действие, которое она позже внедрила в свою работу. [9] Семья Уинзор часто переезжала в 1940-е годы из-за работы ее отца между Ньюфаундлендом, Новой Шотландией и Нью-Брансуиком. В 1952 году Уинзор и ее семья иммигрировали в Соединенные Штаты и переехали в Бостон, штат Массачусетс. Городской стиль Бостона вызвал у Уинзор культурный шок, поэтому летом она все равно возвращалась в Ньюфаундленд. [8]

Уинзор начала свое формальное обучение искусству в Массачусетском колледже искусств, где она сосредоточилась на живописи, и только во время учебы в аспирантуре Университета Рутгерса, которую она посещала с 1965 по 1967 год, она начала экспериментировать со скульптурой. [3] Уинзор получил степень бакалавра искусств в Массачусетском колледже искусств и дизайна в 1965 году. [10] Уинзор получила степень магистра иностранных дел в Университете Рутгерса в 1967 году; где она познакомилась с одноклассниками и художниками Китом Сонньером (за которого вышла замуж в 1966 году), [11] и Джоан Снайдер . После окончания учебы трое художников переехали в Нью-Йорк. [8]

Работы Жаклин Уинзор можно отнести к процессуальному искусству, «антиформе» и «эксцентричной абстракции». Она известна тем, что последовательно использует геометрические формы, такие как куб и сфера, и связывает процесс с внешним видом. Жаклин считает, что ее произведения искусства связаны с конкретными событиями в ее жизни, но не связаны напрямую с какими-либо личными событиями, через которые она прошла. [12]

В конце 1960-х годов Уинзор и ее современники, среди которых были такие художники, как Линда Бенглис , Ева Гессе , Барри Ле Ва , Брюс Науман , Джоэл Шапиро и Ричард Таттл , коллективно подтолкнули современную скульптуру к новому «постминималистическому» направлению. [8] Ричард Маршалл утверждает, что эти художники «объединяли желание и даже потребность заново изобрести форму (часто используя новые и неожиданные материалы), чтобы наполнить эту форму смыслом». [13]

Первые скульптуры, созданные Уинзором в Нью-Йорке, были сделаны из материалов, которые сейчас ассоциируются с «антиформальной» скульптурой. Эти материалы включали резиновую пленку, трубки, шнур и даже волосы. Уинзор также начала экспериментировать с веревкой, смоченной в латексе или полиэфирной смоле, для создания линейных форм. Первым значительным произведением ее карьеры был Rope Trick, веревка длиной шесть футов, в которую она вделала металлический стержень, чтобы удерживать ее в вертикальном положении. [8] Хотя скульптуры Уинзор визуально похожи на работы в стиле минимализма, они не стремились полностью отделить ее или ее личный опыт от работы, которую она создавала. Винзор считал, что творчество художника — это отражение его внутреннего мира. [14] и она продемонстрировала это в своих веревках, поскольку они связаны с ее наследием морских капитанов. Уинзор даже заметил, что такие веревки «можно использовать, чтобы привязать океанский лайнер к причалу». [15]

Важное влияние на Винзора в это время оказала американская танцовщица, хореограф и кинорежиссер Ивонн Райнер . Работа Райнера была экспериментальной, и ее целью было вернуть тело в абстракцию и использовать его вместе с движением для создания формы. Ее выступления часто были основаны на определенных действиях или задачах, которые, по мнению Винзора, имели отношение к тому, как она сама выполняла задачи в своей работе. [8] Уинзор заметил: «Что меня интересовало, так это то, что эти абстракции имели физическое присутствие, потому что они были разыграны с помощью тел », в отличие от «чувственности невмешательства в отношении абстракции», обычно наблюдаемой в минималистской скульптуре. [16] Уинзор использует очень сложные практические процессы для создания своих скульптур, включая прибивание гвоздей, упаковку, соединение и измерение. Рабочий процесс Винзора описывается как медленный и навязчивый. В среднем. Winsor производит всего три скульптуры в год. [8] Уинзор описывает: «Поддержание целостности на пути к совершенству, которое вы представляли себе в начале, является постоянной заботой. Я провожу огромное количество времени, просто пытаясь представить, будет ли восьмая часть дюйма в какой-то момент иметь существенное значение в завершенной конструкции. части». [17] Ее работы исследуют не только форму и материал, но также процесс, пространство, поверхность, вес и плотность. [8] Уинзор утверждает свою роль создателя предметов, создавая произведения с четкой материальной целостностью. [18]

Она также наиболее известна своими толстыми веревками, обычно 4-дюймовыми, в сочетании с натуральным деревом. Жаклин Уинзор также хранит в своей студии скульптуру, которая имеет для нее большее значение, чем случайный прохожий. Это простая сфера диаметром более фута из твердого бетона. Для нее это идеальный символ плотности. [19]

Уинзор в настоящее время преподает в SVA в Нью-Йорке. [20]

  • Двойной круг состоит из цельного куска весом 600 фунтов, свернувшегося в спираль.
  • Chunk Piece был создан в 1970 году и представляет собой массивную связку 4-дюймовых кусков веревки. Все веревки обрезаны до одинаковой длины, около четырех футов, и плотно связаны друг с другом.
  • Nail Piece был создан в 1970 году и представляет собой стопку деревянных досок длиной 7 футов. Они складываются вместе и плотно прибиваются друг к другу на каждом слое. [19]

Феминистское художественное движение

[ редактировать ]

Уинзор был включен в выставку «Больше, чем минимализм: феминизм и абстракция в 70-е годы» (1996) в Музее искусства розы вместе с Линдой Бенглис , Джеки Феррарой , Нэнси Грейвс , Евой Хессе , Аной Мендьетой , Мэри Мисс , Ри Мортон. , Мишель Стюарт , Доротея Рокберн и Ханна Уилк .

Несмотря на то, что Уинзор упоминается как создатель работ, противоречащих движению мачо-минималистской скульптуры, он сказал: «Когда я думаю о таких вещах, как феминизм, мне кажется, что это политический момент, который поддержал мою жизнь… Я поддерживаю это на 100 процентов. хотя у меня нет реального интереса к этому в моей работе». [21]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Она была замужем за Китом Сонньером с 1966 по 1980 год, что закончилось разводом. [11]

  1. ^ Джонсон, Сесиль. «Уинзор, Жаклин». В Grove Art Online. Oxford Art Online (по состоянию на 10 февраля 2012 г.; требуется подписка).
  2. ^ Jump up to: а б Подробный анализ «Четырех углов» Уинзора из Мемориального художественного музея Аллена . Включает обширную библиографию по Winsor. Проверено 10 февраля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Музей современного искусства Олдрича: Джеки Уинзор: С и внутри» . выпуску . Проверено 10 марта 2017 г.
  4. ^ Джонсон, Эллен (1979). Джеки Уинзор: Музей современного искусства, Нью-Йорк . Музей современного искусства.
  5. ^ Информация о Джеки Уинзоре из галереи Паулы Купер . Проверено 10 февраля 2012 г.
  6. ^ Кунстхаус Гамбург (1972). Выставка американских женщин-художниц . Кунстхаус Гамбург. ОСЛК   78820398 .
  7. ^ Липпард, Люси (1971). 26 современных женщин-художниц . Риджфилд: Музей. OCLC   64688990 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Собел, Дин (1991). Джеки Уинзор . Художественный музей Милуоки. ISBN  0-944110-09-6 .
  9. ^ Манро, Элеонора К. (2000). Оригиналы: американские женщины-художницы . Боулдер, Колорадо: Da Capo Press.
  10. ^ «Винзор_Четыре угла» . www.oberlin.edu . Проверено 11 марта 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кеннеди, Рэнди (23 июля 2020 г.). «Кит Сонньер, игривый скульптор из неона, умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 мая 2021 г.
  12. ^ Сесиль Джонсон. «Уинзор, Жаклин». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета.Web. 21 февраля 2015 г. < http://www.oxfordartonline.com/subscirber/article/grove/art/T096914 >
  13. ^ Маршалл, Ричард (1990). Новая скульптура 1965-75: между геометрией и жестом . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. п. 12.
  14. ^ Халбрейх, Кэти (1984). Джеки Уинзор/Барри Леду: Скульптура . Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт.
  15. ^ Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер (1982). Американские женщины-художницы . Книги Эйвона 1982. ISBN  0380611015 .
  16. ^ КЕРТИС, КЭТИ (10 февраля 1992 г.). «OC ART / КЭТИ КЕРТИС: Работы скульптора берут начало в природе» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 11 марта 2017 г.
  17. ^ «Джеки Уинзор | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 11 марта 2017 г.
  18. ^ МакШайн, Кинастон (1979). Джеки Уинзор . Нью-Йорк: Музей современного искусства.
  19. ^ Jump up to: а б Тача, Афина. Некоторые мысли о современном искусстве. Производственная система пристроек Сиракузского университета.
  20. ^ «Школа визуальных искусств | SVA | Нью-Йорк > Факультет» . www.sva.edu . Проверено 11 марта 2017 г.
  21. ^ Ступс, Сьюзен Л.; Чедвик, Уитни (1996). Больше, чем минимум: феминизм и абстракция 70-х (выставка). Уолтем, Массачусетс: Музей розового искусства , Университет Брандейса .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лиза Беар, «Интервью с Джеки Уинзор», журнал Avalanche, № 4 (весна 1972 г.): 10–17.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b243a1926b98457ca1be883867560469__1710458100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/69/b243a1926b98457ca1be883867560469.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacqueline Winsor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)